Авиация Камчатки

Автор Serhio, 00:16, 16 февраля, 2007

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

MANGUST 225

Цитата: Velebit от 20:23, 11 октября, 2011
:)Интересная реинкарнация Халактырки:) Скажи кому нибудь 40 лет назад что туда B737 будет садиться...А ведь целый вертолетный полк ПВ cтоял там...Снялись с места, только воспоминания да заросшие стоянки и остались. Бывают ли здесь служивые из того полка? Расскажите про те времена.
Ну это всего лишь малыш! Есть еще ил-14 (длина 2.2м размах 2,4м)  :) Я предполагаю что служивых можно поискать в самом посёлке ну и через наших знакомых. Вполне возможно что мы живем рядом с ними! плюс разместить например на яндексе или др поисковике что-то вроде объявления. Думаю что всё получится. Может быть и не сразу. 
фотограф бывшего авиамодельного клуба

dimochka64

Цитата: Serhio от 00:48, 21 апреля, 2007
Дело двинулось. Сайт в производстве. Немного так прикинул...будет небольшой дефицит в информации.
Поговорил с пенсионерами из ГУПКАПа, есть несколько занимательных историй и комментариев к фотографиям...НО! Это все "крылатые" товарищи...а камчатская авиация это 80% вертолетчиков...а вот среди них у меня знакомых нет :(
Может у кого родственники (папы/дяди/братья) летали или сию летают на Мишках? Может помогут информацией? Истории из жизни, байки, фотографии...все будет размещено в этом виртуальном музее естественно с указанием авторства.

У меня отец, Гуторов Вадим Федорович летал на вертолете в Халактырке примерно с 60 по 70 года.
Если интересно, С ним можно попробовать связаться по скайпу gutorov_mi4 - только печатать, так как почти не слышит. или через меня

dimochka64

http://etc-aet.org.ua/Khalaktyrka/data/

Это "Родом из Халактырки", может кому интересно, мне книга попала на два дня, успел сосканить


dimochka64


Ко мне попали часы отца с надписью
Я написал в ДальРыбу,

Добрый день!
Кто-то может рассказать историю этих часов?
Надпись "Гуторову В.Ф. За мужество и отвагу при спасении моряков в Тихом Океане IV 1965 г. от Дальрыбы "

вот ответ:

Добрый день, Вадим! На Ваше письмо от 3 января сообщаем историю часов. Выписка из приказа № 197 ГУ рыбной промышленности Дальневосточного бассейна: «Для производства работ по спасению танкера «Низменный» был направлен на восточное побережье Камчатки СС «Декабрист». С целью осмотра танкера Декабрист была спущена шлюпка, которую при подходе к танкеру большой пробивной волной перевернуло. Высланным моторным ботом старший помощник Мельников Д. Ф и матрос Лосткуткин В. Ф., держащиеся за шлюпку были подобраны и доставлены в бессознательном состоянии на судно. Прибойной волной выбросило на узкую береговую полосу к отвесной скале старшего водолаза Япина А. И., водолаза Япина С. П. и матроса Мироненко И. И..... Для спасения погибающих был вызван вертолет ГВФ. Несмотря на свежий ветер и плохую видимость, экипаж вертолета в составе: 1-й пилот т. Гуторов В. Ф., 2-й пилот Хороленко И. Н., борт-механик Перевертин Аю вылетели на оказание помощи. Благодаря проявлению героических усилий со стороны экипажа вертолета все моряки были спасены и доставлены в Петропавловск..... «За спасение моряков, членов экипажа СС «Декабрист» в сложной метеорологической обстановке и проявлении при этом мужества и настойчивости, и мастерства – ПРИКАЗЫВАЮ: Наградить именными золотыми часами членов экипажа вертолета:
1-й пилот т. Гуторов В. Ф.
2-й пилот Хороленко И. Н.
борт-механик Перевертин А......
Начальник главного управления рыбной промышленности Дальневосточного бассейна «Дальрыба» М. Дроздов»
Вот такая вот история этих часов.
С уважением,
Специалист при руководстве
ОАО «Дальрыба»
Курагина Анастасия.
Тел. 8 423 222 46 40

Velebit

Молодцы что не забывают.Довольно давнее дело.Вроде просто часы а за ними судьбы людские да жизни спасенные.А сколько их еще таких историй....


dimochka64

И конечно же история отца:

Этот танкер «Низменный» был из Владивостока.
Штормило и капитан успешно посадил его на мель у мыса «Опасный»
примерно в 50 км. на юг от Петропавловска.
Самим морякам спастись было нельзя ни на берег,
ни на воду, камни. Подошли 2 судна-спасателя но и
они ближе 4 км подойти не смоги.
Тогда и возникла идея снимать людей вертолетом.
Обратились к военным с Елизовского отряда и к нам. Военный взлетел быстрее, покрутился,
но ничего не получилось. Сообщил по радио: снять людей невозможно близко скала.
Вылетел и я, услышали радиообмен.
Подошел, да уж, трудно. Что б матросы могли поймать
конец троса с седлом - зависать нужно было только с кормы,
при этом лопасти несущего винта находились на расстоянии
меньше метра от отвесной скалы. А диаметр винта 21 метр.
Справились. Одного зацепили, отошли от танкера над океаном.
Подняли в фюзеляж и отвезли вверх метров на 50, там увидели ровную
площадку. Высадили моряка, им оказалась женщина-замполит и
одновременно техник. А сами опять пошли к судну, на котором
оставались моряки, тем более уже без политической поддержки.
Работаем. Стал заканчиваться бензин. Я попросил военных подбросить
несколько бочек на площадку. Прилетел тот же экипаж, что не смог
эвакуировать матросов. С топливом они здорово помогли.
Таким образом, по одному подходу было вывезено 15 человек.
Казус случился с шестнадцатым. Очень долго механик не давал команду на отход.
А висеть на метре от скалы довольно сложно. Я начал волноваться, что случилось?
Когда всё же стали поднимать моряка за ним увидел на верёвочке сначала один
чемодан, а потом и второй. Последним семнадцатым, как и принято, у настоящих
моряков, был капитан. Танкер остался на камнях, люди на площадке.
А мы улетели к себе на аэродром продолжать работать.
Естественно, от командования, от городского начальства ни спасибо, ни пожалуйста.
Хорошо, что не наказали. Хотя и было немного обидно, но уж такая наша работа.

Но ведь эпопея с этим танкером не закончилась.
Жалко его бросать и командование танкера решило его попробовать забрать.
Для этого, примерно через два месяца подошли спасатели и отправили два бота на танкер.
При подходе к танкеру первый бот разломало об камни, а второй не смог спасти матросов,
развернулся и ушел. Мы в это время отвозили роженицу с мыса «Лопатки» шли пустыми.
Мне по радио: на танкере три человека, нужно снимать. Дело уже знакомое,
погода и ветер намного лучше. По пути зашли, сняли их по одному,
мокрых и отвезли в безопасное место.
Вот за это «Дальрыба» нас и наградили золотыми часами.

ГражданинРоссии

Цитата: dimochka64 от 07:45, 17 января, 2015Естественно, от командования, от городского начальства ни спасибо, ни пожалуйста.
Хорошо, что не наказали. Хотя и было немного обидно, но уж такая наша работа.
Это надо обратиться к губернатору, такие воспоминания включить в программу для школьников по географии по родному краю и в ОБЖ.


Топаз2014

Интересно, а раньше планерный спорт у нас был?
Сейчас в Европе распродают по цене металлолома кучу  Бланников (запрет на них вышел - слишком надёжные и конкуренты не могут реализовывать свою продукцию в достаточных масштабах). Народу в Санкт-Петербурге они обходятся по 150-200 тыс руб. за борт.
В России оптимист не тот, кто первый кричит "Ура!", а тот - кто последний кричит "П$$дец!!!" :)


iDog

Цитата: dimochka64 от 07:45, 17 января, 2015
А диаметр винта 21 метр.
Даже у самых больших кораблей на планете винты в разы меньше...

Папа Джо

Цитата: iDog от 17:12, 14 июня, 2015
Даже у самых больших кораблей на планете винты в разы меньше...
Она писала про лопасти несущего винта вертолета. :bams:


iDog

 :degen да еще и сообщение то полугодовой давности, ну бывает  :repa:

4elovek

ЦитироватьПроект развития легкомоторной авиации на Камчатке получит государственную поддержку

На Камчатке будут развивать легкомоторную авиацию. Соответствующее поручение в рамках визита в Камчатский край дано заместителем Председателя Правительства РФ - полномочным представителем Президента в ДФО Юрием Трутневым. По его словам, создание необходимой для этого инфраструктуры будет предусмотрено одной из действующих федеральных целевых программ.

Проект по созданию сети аэродромов малой авиации Юрию Трутневу представил директор ФГБУ «Кроноцкий государственный заповедник» Тихон Шпиленок. Он отметил, что эксплуатация легкомоторной авиатехники позволит повысить доступность услуг по доставке туристов в заповедные территории Камчатки.

«Использование малой авиации даст импульс к развитию туризма и экономики региона в целом. Это сделает путешествия по Камчатке доступнее, прежде всего, для самих жителей края, - отметил Тихон Шпиленок. - Продуманное развитие инфраструктуры позволит не только удешевить доставку посетителей, но и уменьшить негативное воздействие на природные комплексы».

В настоящее время авиационный сектор туристических услуг на Камчатке, в основном, представлен вертолетами. Стоимость эксплуатации небольшого легкомоторного самолёта вместимостью 9-12 пассажиров ниже на 50–60%.

По мнению Юрия Трутнева, для Камчатского края, как региона с большим туристским потенциалом, идея развития легкомоторной авиации актуальна.

«Учитывая успешный опыт реализации инфраструктурных проектов и программы развития туризма в Кроноцком заповеднике и Южно-Камчатском заказнике, я готов поддержать вашу идею. Для этого у нас действует специальная федеральная программа. Я желаю вам успехов в реализации проекта», - сказал полпред.

Программа по развитию в крае посадочных площадок малой авиации будет разработана Правительством региона совместно с Минтрансом РФ и Минвостокразвития России. По поручению полпреда в ней будут сформированы условия для привлечения частных инвестиций в создание инфраструктуры.

Проект по развитию в крае легкомоторной авиации подготовлен ФГБУ «Кроноцкий государственный заповедник» в качестве предложения к программе ТОР «Камчатка». Он предусматривает комплексное решение транспортно-логистических проблем туристической отрасли края. Проект предусматривает не только воздушную, но также морскую и наземную составляющие - создание причалов и дорожной сети в Узон-Гейзерном районе, бухте Ольга в Кроноцком заповеднике и Курильском озере в Южно-Камчатском федеральном заказнике.
http://www.kamgov.ru/news/proekt-razvitia-legkomotornoj-aviacii-na-kamcatke-polucit-gosudarstvennuu-podderzku-3242




Данный форум не является СМИ в соответствии с Законом №2124-1.
Яндекс.Метрика