ВОДИТЕЛЬ против ГИБДД

Автор bAskEtBAlLeR, 10:13, 11 апреля, 2007

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

обжаловали ли Вы действия сотрудников ГИБДД ?

обжаловал и выиграл
обжаловал и проиграл
сейчас этим занимаюсь
считаю такие действия неправильными
не было повода
и проигрывал и выигрывал

bAskEtBAlLeR

Цитата: Батя от 23:37, 11 апреля, 2007
...поднявшаяся суета не окупается 200 рублями.

вопрос в последнюю очередь связан с 200 рублями. это административное наказание в первую очередь.

bAskEtBAlLeR

Цитата: Охотник от 23:59, 11 апреля, 2007
Более чем. Поскольку БоРя успел отъехать от "места преступления", все дальнейшие действия инспектора попросту бессмысленны.

на самом деле я не успевал. Инспектор и не собирался подходить к стоящему авто, он, вероятнее всего, целенаправленно избрал другую тактику. а дальнейшие его действия, на мой взгляд, однозначно показывают, что он из тех, кто считает свою власть перед водителями неограниченной, своё слово весомее, а доводы неопровержимыми. в противном случае всё закончилось бы ещё при моём требовании измерить расстояние до остановки - все сделали бы для себя выводы и мирно разошлись. ну а как было дальше вы знаете..................

Denny-boy

Инспектор тот дурак. В любой надзорной организации за такие проколы по головке не погладят. Раз прокол, два прокол, сперва премии лишат, потом кандидат на вылет на биржу труда будет.


ms743

Как итог. Государство, в данной ситуации является пострадавшей стороной. Т.к. вынуждено оплачивать всю ту бумагу которую приходится переводить на подобнного рода дурные проблемы. Да ещё и долбодятлам которые их заваривают платить зарплату, равно как и остальным участвующим в процессе, которые, в данном случае, нужны были чтобы объяснить вышеуказанному долбодятлу, что он ни фига не прав. Для чего их собствеено и держат там. Чтобы проблемы разруливали.  :moral


Человечество - давно пора истребить.

o-sa.ru

#29
Будите смеяться...
Ситуация, еду на своем а/м, поворачиваю на светофоре но не из своего поворотного ряда... за поворотом стоит ДПСник... тормозит: "... нарушаете...", я в отказ...
предлагаю решить всё на месте... не ведется...
от него поступет встречное предложение:"...с меня ежедневно требуют протокол на одного велосипедиста...", для галочки... на этом сошлись...  виписывает постановление-квитанцию... штраф 100 рублей...

Как понимаете платить не собираюсь... но и висяк на себе тянуть не хочется...
В ГАИ пойду полюбому в отказ... обратите внимание на формулировку!


Может предложите оригинальный способ решения проблемы? :)


bAskEtBAlLeR

измени название вложения на английский

SolVik

Вчера тормознули за превышение в зоне знака 40, я спорить не стал и был готов согласиться, но когда мне показали радар со скоростью 66 икм/ч, был возмущён, так как реально ехал около 50 км/ч, документы на радар мне не представили, объяснив что с собой их нет. Я конечно написал что с нарушением не согласен и что не были представлены документы на радар, рассмотрение  назначили на 03.07.2007.
Нигде не могу найти положениеи или тому подобное в части того, что документы на радар необходимо инспектору иметь при себе.
Мож кто подскажет ещё что-нить, как доказать что я не ехал 66 км/час.

o-sa.ru

у меня в протоколах обычно пишут ссерийный номер радара и когда был проверен... Теоретически можно доказать они не смогут твое нарушение! Стой на своем! у ДПСника на руках будет протокол, а малоли что он там может написать... а может у него рука дрогнула? и он снял показания скорости другой машины?!...
У меня подобная ситуация прокатила два раза из трех..


bAskEtBAlLeR

#33
доказательствами в таких случаях являются лишь показания специальных приборов, а не субъективное мнение инспектора. доказывать  состоятельность прибора в суде - обязанность ГИБДД.
Порядок применения средств измерения скорости движения транспортных средств регламентирован "Наставлением по работе дорожно-патрульной службы ГИБДД МВД РФ", утвержденным приказом МВД РФ от 20.04.1999г. N297. В п.13.1 "Наставления" указано: "контроль при несении службы сотрудниками ДПС ГИБДД заключается в визуальном или с помощью специальных технических средств наблюдений за выполнением участниками дорожного движения Правил дорожного движения Российской Федерации и иных норм, действующих в области дорожного движения". И далее в п.14.1 "средства измерения скорости движения...применяются в соответствии с инструкциями и методическими указаниями о порядке пользования этими средствами".
На самом деле привлечь водителя к ответственности за превышения скорости с соблюдением требований законодательства крайне сложно. Практически невозможно. Поэтому то, что происходит на дорогах, в подавляющем большинстве случаев является элементарным разводом. В связи с этим готовиться к обжалованию постановления нужно не после его вынесения, а сразу после того, как Вы увидели отмашку инспектора.
Прежде всего постарайтесь увидеть и записать на включенный диктофон (надеюсь, вы  уже ездите с диктофоном) номера впереди и сзади идущих автомобилей. Особенно важно прикинуть на каком расстоянии едут автомобили сзади вас. Обратите на этот факт внимание сидящих в автомобиле пассажиров. Дело в том, что все измерители скорости (радары) действуют на принципе Доплера: излучают с определенной частотой сигнал и измеряют частоту отраженного сигнала. Чем больше эти частоты различаются, тем выше скорость измеряемого объекта. Но ни один из выпускаемых в России радаров не способен создавать узконаправленный пучок излучения. Даже в том случае, если радар направлен непосредственно на ваш автомобиль, принимать он будет сигнал отраженный от всех движущихся объектов на дороге и согласно техническому описанию регистрировать скорость наиболее быстро движущегося объекта. Поэтому, даже при предъявлении вам фотографии вашего автомобиля с читающимся госрегзнаком, совсем не обязательно, что зафиксированная скорость будет ваша.
Если незадолго до того, как вам встретился на дороге инспектор вы проехали знак ограничения скорости, то постарайтесь оценить (а при необходимости и точно замерить) расстояние до него. Некоторые измерители скорости, такие как Барьер, Сокол позволяют производить измерения скорости до 300 м. А дальность измерения радара «Искра» может составлять 800 м. Если же знак находится ближе, то не исключено, что измерения проведены до зоны действия знака, до того, как вы снизили скорость.
Очень важно объективно оценить время с момента отмашки инспектора до того, как вам будут предъявлены показания радара. В частности скорость. Сразу после того, как показания предъявлены начинайте считать. (Считать совсем не обязательно в уме. Можете взять с собой блокнот, зафиксировать туда показания радара и после этого произвести вычисления). Инспектор должен предъявить вам 2 показания прибора: скорость и время измерения. Предположим это были цифры 90 и 45. Причем показания скорости не должны быть стабильны, а должны изменяться: 45, 46, 47... Предположим, с момента начала торможения, до предъявления вам показаний прошло 15 секунд. Тогда время вашего движения с замеренной скоростью составило 45-15=30 секунд. При скорости в 90 км/час за одну минуту вы проезжали 90 : 60 = 1,5 км. Значит за 30 секунд (за полминуты) ваш путь составил 1500 м : 2 = 750 м. Ну а теперь поинтересуйтесь у инспектора типом радара. Если это «Сокол» или «Барьер» с дальностью измерения 300м, то вам предъявлена не ваша скорость. Если «Искра», то может быть и ваша. Но только «может быть».
Попросите инспектора предъявить вам пломбу прибора. У разных радаров пломба находится в разных местах, но помнится единственное правило, - назначение пломбы предотвратить несанкционированное вскрытие прибора и изменение его регулировок. Если пломба отсутствует или нарушена, обратите на это внимание инспектора. Не лишним будет сфотографировать данный факт или подозвать пассажиров своего автомобиля, чтобы они удостоверились в отсутствии пломбы. При осмотре прибора обратите внимание на его номер и запишите его в своем блокноте или продиктуйте на диктофон.
Если же после всех ваших манипуляций инспектор не расстался с мыслью привлечь вас к ответственности, то он обычно передает документы своему напарнику для оформления протоколов. Попросите предъявить вам свидетельство о поверке сертификаты на прибор. Сертификатов в общем случае должно быть 3: сертификат о внесении в единый реестр измерений, гигиенический сертификат, подтверждающий, что данный радар безопасен для здоровья окружающих, а также требуйте показать чуствительность (дальность) измерения (по умолчанию она 800 мертов). В предъявленных документах сравните указанный серийный номер с номером радара и обратите внимание на срок действия сертификатов. Если же Вам отказались что-либо представить, не огорчайтесь, - факт отказа зафиксирован на диктофонной записи и кроме того, впереди еще этап написания вами своих объяснений. Но прежде попросите вписать в качестве свидетелей пассажиров своего автомобиля. Просьба заранее обречена на неудачу, т.к. наверняка вы услышите в ответ, что пассажиры являются заинтересованными лицами, а поэтому не могут быть свидетелями. НЕ спорьте с инспектором. Во-первых, спорить с вооруженным человеком, облаченным властью, может быть не безопасно. А во-вторых, помните, чем больше инспектор совершит нарушений при оформлении правонарушения, тем легче вам будет в дальнейшем обжаловать эти действия.
Наконец, инспектор, закончив оформление протокола, просит вас написать в него свои объяснения и расписаться в заранее отмеченных галочками местах.


bAskEtBAlLeR

#34
В объяснениях пишите:
«С нарушением не согласен. На дороге находились другие автомобили (напр.: а001аа). В протоколе не указано предъявленное время замера 45 сек. Расстояние до знака ограничения скорости менее 200м. Радар не опломбирован. Свидетельство о поверке и сертификаты соответствия не предъявлены. ИДПС отказался внести в протокол свидетелей: Иванова И.И., Ленина. 1-1; Петрова П.П., Сталина, 2-2, Максимова М.М., Маркса, 3-3. Место составления протокола - спуск перед кольцом хлебозавода».
Последнее нужно потому, что зачастую в протоколе оказывается указанным не фактическое место замера, а другое, более выгодное инспектору, например, где расстояние до знака ограничения скорости иное.
Есть еще одна «фишка». Например, при использовании радара «Барьер» работоспособность его должна проверяться с использованием камертона. Попросите инспектора предъявить вам этот камертон и в случае отказа, отметьте данный факт в протоколе.
Теперь опустим этап рассмотрения дела и перейдем сразу к процессу написания жалобы на постановление. Напомним только, что жалобу следует подать не позднее, чем через 10 дней с даты получения копии постановления. Жалоба адресуется в батальон ГИБДД или в  суд по месту нахождения ГИБДД, вынесшего постановление. Шапка жалобы имеет стандартный текст, одинаковый при обжаловании любого постановления.

В Петропавловск-Камчатский городской суд
Иванова Ивана Ивановича
683000 Петропавловск-Камчатский,
пр.50лет Октября, 1 – 1
Тел: 8-962-692-9622
ЖАЛОБА
на постановление по делу об административном правонарушении

01 января 2007 года, правоприменитель, инспектор ДПС ГИБДД ГУВД г.Петропавловск-Камчатский, ст.сержант ГИБДД Петров П.П. вынес постановление 66 N 666666 о наложении на меня административного взыскания в виде штрафа 300 рублей. С данным постановлением я не согласен, т.к. никакого правонарушения не совершал и оснований привлекать меня к административной ответственности не было.
Далее нужно описать как, собственно говоря, обстояло дело.
Цитата:
01 января 2007 года я, управляя автомобилем Тойота Креста двигался по улице Академика Королёва в направлении остановки "Хлебозавод". Сзади и спереди меня двигались другие автомобили, некоторые из которых обгоняли меня. Вместе со мной в автомобиле находился Максимов М.М., проживающий в г.Петропавловск-Камчатский, пр.50лет Октября, 1 – 2. За 200 м до кольцевой развязки я был остановлен правоприменителем, который обвинил меня в превышении скорости на 21 км/час в зоне действия знака «ограничение скорости 40 км/час» и вынес упомянутое постановление.
Теперь нужно указать на необоснованность предъявленных претензий.
Данное постановление является незаконным и необоснованным в связи со следующим.
1) В связи с тем, что на дороге в момент измерения находились другие автомобили (например, сзади меня двигался автомобиль Ниссан Террано а001аа), нет никаких оснований считать, что измеренная скорость принадлежит моему транспортному средству, т.к. радар «Барьер» измеряет наибольшую скорость движущегося в зоне изменения транспортного средства. И я уверен, что это была скорость не моего автомобиля.
2) Время, зафиксированное прибором составляет 75 сек. С учетом того, что я затратил 15 сек. на то, чтобы остановиться, выйти из машины и подойти к инспектору, замер скорости произведен за 60 сек. При предъявленной скорости 61 км/час я за одну минуту проезжал 61 : 60 = 1,18 км. Таким образом, если бы эта скорость действительно принадлежала мне, то в момент измерения я бы были за 1180 м до места остановки. С учетом того, что дальность действия прибора 300 м, предъявленные результаты измерения не могли быть скоростью моего автомобиля и временем замера.
3) Согласно технической эксплуатации радар «Барьер» имеет основную погрешность измерения +-1 км/час, дополнительную погрешность за счет изменения температуры +-1 км/час и дополнительную погрешность за счет нестабильности питания +-1км/час. Таким образом суммарная погрешность прибора составляет +-3 км/час. Следовательно, согласно измерениям радара моя скорость могла быть 58 км/час (61-3), что не попадает под диспозицию указанной статьи КоАП РФ.
4) Использованный для измерений прибор был не опломбирован, что подтверждается прилагаемыми фотографиями.
5) Правоприменитель при оформлении правонарушения не указал серийный номер прибора, что не позволяет теперь установить наличие свидетельства о поверке прибора и необходимых сертификатов.
6) Согласно технической документации на прибор «Барьер» перед началом работы радара должна проверяться его работоспособность с использованием камертона. Однако, несмотря на мои настойчивые просьбы, камертон мне предъявлен не был.
7) Правоприменитель отказался не только допросить на месте рассмотрения дела заявленных мной свидетелей, но и указать их в протоколе об административном правонарушении.
При оформлении правонарушении и при вынесении постановления правоприменитель не разъяснил мне мои права, что подтверждается расшифровкой диктофонной записи.
Все вышесказанное могут подтвердить:
1) водитель автомобиля Ниссан Террано а001аа;
2) Максимов Максим Максимович, г.Петропавловск-Камчатский, пр.50лет Октября, 1 – 2
Ну и заключительный штрих :
На основании изложенного и в соответствии со ст.30.1-30.3 КоАП РФ
прошу
отменить постановление 66N666666 от 01.01.2007, вынесенное правоприменителем о наложении на меня административного взыскания в виде штрафа в размере 300 руб.
Приложение:
1) Фотографии прибора «Барьер» с отсутствующей пломбой на 1 л., в 1 экз. 2) Расшифровка диктофонной записи (извлечения) на 1 л. в 1 экз.
Дата                                                    ______________ Иванов Иван Иванович

Жалобу следует напечатать в 2 экз. и завезти в канцелярию батальона ГИБДД или суда. На втором экземпляре жалобы вам должны поставить отметку о принятии. Можно жалобу не отвозить самому, а отправить заказным письмом. В этом случае квитанцию об отправке письма следует хранить. Спустя пару дней следует позвонить в канцелярию, - узнать кому отписана жалоба, номер его телефона или как зовут секретаря. Затем следует созвониться и узнать дату рассмотрения дела. Можно, конечно, ничего этого не делать и ждать пока тебе самому позвонят или в почтовом ящике окажется судебная повестка, но повестка может до вас и не дойти. В этом случае рассмотрение может произойти без вас и, несмотря на «убойность» представленных в жалобе доказательств вашей невиновности, решение может быть вынесено совсем не в вашу пользу.


SolVik

Через час еду на разбор "полёта" в ГИБДД, о результатах сообщу. За инфу спасибо.

SolVik

Прибыл я на рассмотрении и мне инспектор сразу заявил, что все документы якобы на радар есть, но я их смогу увидеть только в суде, если буду обжаловать, а на счёт свидетелей он меня вообще убил заявив, что я хоть приведу их не оди десяток, то всё равно он вынесит постановление о привлечении к ответственности, что собственно и произошло после взятия моих объяснекний.
То Боря :"Инспектор должен предъявить вам 2 показания прибора: скорость и время измерения", что означает время измерения? моржет идёт речь о том, какое время прошло с момента фиксации радаром скорости и до момента предъявления показаний радара мне, или что-то иное.
Кстати ещё вопрос, могут ли в реальности радары по разным причинам показывать завышении реальной скорости на 10 и более км/ч? ГИДДешники замеряли скорость не выходя из машины через тонированное боковое стекло, шёл дождь, они стояли на прямом учатке дороги, а я двигался со спуска.

bAskEtBAlLeR

Измеритель скорости фиксирует время прошедшее с момента превышения установленного порога скорости движения.

Советую обратить мнимание на протокол:там должны указываться сведения о радаре (марка, модель, номер). Если их там нет - Вашу скорость измерили непонятно чем и неизвестно как. Доказательство вины получено с нарушением Закона и таковым служить не может. Хорошо бы найти инструкцию на этот прибор.
Слышал, что на показания влияют метеоусловия и положение радара, его установка.

bAskEtBAlLeR

ПРИКАЗ
от 20 апреля 1999 г. N 297
14.1. Средства измерения скорости движения, другая аппаратура фиксации нарушений правил дорожного движения, приспособления для принудительной остановки транспортных средств, приборы для выявления подделок в водительских документах и другие оперативно-технические и специальные средства применяются в соответствии с инструкциями и методическими указаниями о порядке пользования этими средствами. Запрещается применение средств измерения, не прошедших метрологическую поверку или имеющих просроченные свидетельства о поверке.
Как применять данные средства, должно быть сказано в инсрукции к их использованию, вряд ли МВД решает такие мелочи.
если прибор использовался не по инструкции следовательно его показания нельзя считать соответствующими действительности.
Порядок применения средств измерения скорости движения транспортных средств регламентирован "Наставлением по работе дорожно-патрульной службы ГИБДД МВД РФ", утвержденным приказом МВД РФ от 20.04.1999г. N297. В п.13.1 "Наставления" указано: "контроль при несении службы сотрудниками ДПС ГИБДД заключается в визуальном или с помощью специальных технических средств наблюдений за выполнением участниками дорожного движения Правил дорожного движения Российской Федерации и иных норм, действующих в области дорожного движения". И далее в п.14.1 "средства измерения скорости движения...применяются в соответствии с инструкциями и методическими указаниями о порядке пользования этими средствами".



bAskEtBAlLeR

Еду вчера в центр, подъезжая к Театральной площади, останавливает меня гаец. Я его спрашиваю: "В чём причина остановки?". Отвечает, мол я нарушаю - пешехода не пропустил  :shoking. Какого говорю пешехода? Да там говорит мужик стоял у зебры, а ты его не пропустил  :smoke: Я говорю, что никого не видел и так как я отрицаю всё, меня он просит пройти в будку для составлен ия протокола. Выйдя из машины я со второй попытке нахожу свидетелей (аж трёх человек) и сообщаю инспектору в будке, что хочу чтобы он внес их в качестве свидетелей в протокол вместе с их показаниями.... В это время остановивший меня лейтенант по рации пробивал мои достижения, я услышал, как ему сообщили про мой последний штраф в 1500 руб. за увиденную во сне сплошную другим инспектором. Я сообщил инспектору, что штраф уже отменен судом как и постановление. После этой информации, он поинтересовался, как же я буду этого пешехода в суде оспаривать, на что я ему ответил, что никакого суда не будет и его писанина будет отменена его же руководством. Тут возник неожиданный интерес к моей аптечке и огнетушителю. Я отказался их демонстрировать сославшись на Приказ МВД и наличие талона тех осмотра. После чего инспектор сообщил, что у него не всё в порядке со здоровьем и ему нужна аптечка, я же предложил вызвать ему скорую помощь.... На том и распрощались...........
P/S Как я и предполагал, увеличение суммы штрафов повлияло на зрение инспекторов и их аппетит.

yellow


Цитата: БоPя от 19:03, 04 сентября, 2007На том и распрощались...........
А скорая приехала?  :degen
Пришел, увидел, нафлудил!

Шаман

Цитата: БоPя от 09:03, 04 сентября, 2007
В это время остановивший меня лейтенант по рации пробивал мои достижения, я услышал, как ему сообщили про мой последний штраф в 1500 руб. за увиденную во сне сплошную другим инспектором.
Стас, респект!
Судя по всему ты скоро будешь иметь авторитет и уважуху в рядах работников ГАИ.
Комплексный интернет-маркетинг www.semenov.pro
Продвижение в интернет товаров и услуг.
Мой ВКонтакте https://vk.com/semenovpro

ms743

Респект, надо иногда осаживать зарвавшихся товарищей, а то в связи с новой тарификацией, скоро все менты будут на Инфинити и Лексусах гонять!  :shoking


Человечество - давно пора истребить.

bAskEtBAlLeR

сегодня городской суд отменил Постановление о наложении на меня штрафа 1 500 рублей за "встречку". После получения Решения суда, вступившего в законную силу, выложу информацию.

SQ


abasg


Цитата: БоPя от 18:03, 04 сентября, 2007сославшись на Приказ МВД и наличие талона тех осмотра
Боря - можно поподробнее об этом приказе и талоне?
... и да поможет мне Святой Абырвалг

bAskEtBAlLeR

Цитата: abasg от 00:27, 27 сентября, 2007
Боря - можно поподробнее об этом приказе и талоне?

В первую очередь Приказ МВД № 329 от 01.06.1998 года и ст.12.1 КоАП РФ, которые запрещают проверять техническое состояние автомобилей, наличие аптечек, огнетушителей и т.д, если у Вас в имеется непросроченный талон техосмотра. Согласно п.21 Приказа № 190 от 15.03.1999 года МВД РФ «Об организации и проведении ГТО», проверка наличия огнетушителя и комплектности аптечки производится при техническом осмотре. Приложение к Приказу МВД России от 20.04.1999 г. N 297 «Наставление по работе ДПС» также не допускает проведение технического состояния ТС, прошедшего в установленном порядке ГТО.

7 декабря 2000 г. МВД РФ издало приказ № 1240 с Наставлением по техническому надзору ГИБДД МВД РФ, где в п.16 указано, что при надзоре за дорожным движением контроль за конструкцией и техническим состоянием ТС может проводиться на стационарных постах ДПС, контрольных постах милиции и контрольно-пропускных пунктах. Это означает, что вне указанных постов остановить ваш автомобиль только для проверки документов работники милиции не имеют права.
Для ясности привожу определения, приведенные в законодательстве.
Стационарный пост ДПС - это место несения службы нарядами ДПС, оборудованное специальными служебными помещениями, инженерными и иными сооружениями.
Контрольный пост милиции - это стационарный пост, входящий в состав межрегиональной специальной оперативно-поисковой заградительной системы по розыску автотранспорта. Контрольно-пропускной пункт - это наряд милиции, выставляемый для обеспечения пропускного режима или ограничения движения транспорта в определенной местности при проведении массовых мероприятий.

Основанием для такого контроля является отсутствие действующего талона о прохождении ГТО, наличие неисправности и условий, предусмотренных ПДД и основными положениями по допуску ТС к эксплуатации, при которых запрещается эксплуатация ТС. В данном случае контроль осуществляется с применением средств технического диагностирования инспекторами технадзора, а не просто инспекторами ДПС.
Если всё же инспектор ДПС, остановив Вас на дороге, настаивает на проведении «техосмотра», требуйте составления соответствующего акта. А в него запишете, что предупредили сотрудника милиции о незаконности его действий, и обязательно упомяните, что своими действиями гаишник провоцировал Вас на дачу взятки. Обязательно сообщите ему, что впоследствии будете писать жалобу и обращаться в соответствующие инстанции.

Очень часто, после проверки документов инспектор ДПС просит открыть багажник, а на ваш вопрос о том "является ли это досмотром?" инспектор говорит, что это осмотр, а не досмотр. Однако, КоАП РФ не предусматривает проведение в отношении автомобилей такой процедуры, как осмотр, а даёт определение именно досмотру (ч.1 ст.27.9 КоАП РФ).

Сотрудники ГИБДД имеют право производить досмотр ТС в соответствии с подпунктом «н» п.12 «Положения о ГИБДД МВД РФ», при подозрении, что они используются в противоправных целях. КоАП РФ (ч.1 ст.27.9); конкретизируется, в каких случаях может быть произведён досмотр: «Досмотр ТС любого вида... осуществляется в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения».

Инспектор ДПС должен иметь обоснованные подозрения, что водитель использует машину в противоправных целях или незаконно перевозит груз, как сказано в п.13.17 «Наставления по работе ДПС».

Уточните у инспектора ДПС причину и цель досмотра. Если досмотр не преследует целей обнаружения орудий совершения правонарушений либо предметов административного правонарушения, он является противозаконным! Отмечу, что такого же мнения придерживается и министр внутренних дел РФ. В ч.4 п.2 Обращения министра МВД РФ сказано: «исключить из практики работы сотрудников милиции беспричинные, необоснованные законодательством и обстановкой... досмотры транспортных средств... без достаточных на то законных оснований».

Досмотр должен производиться сотрудниками милиции в строгом соответствии со ст.27.9 КоАП РФ и осуществляться в присутствии двух понятых. В качестве понятого может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо. Исходя из сказанного, сотрудники милиции не могут выступать в роли понятых. Ими могут быть прохожие, либо водители и пассажиры проезжающих мимо машин.

Желательно, чтобы при досмотре присутствовало как можно больше свидетелей. В качестве свидетелей могут выступить Ваши знакомые, а также родные и близкие, то есть все, кто ехал с Вами в автомобиле. Закон этого не запрещает. Если у Вас есть видеокамера, фотоаппарат, диктофон, можно их применять для фиксирования процесса досмотра. Закон это разрешает.

При проведении досмотра (а не после) составляется протокол, копия которого должна быть Вам вручена обязательно, даже если при досмотре ничего не было обнаружено. Настаивайте на включение в протокол мотивировки досмотра! В качестве мотива может быть указана поступившая ориентировка или иная служебная информация; подозрения инспектора ДПС, вынудившие его провести досмотр, должны быть обоснованными! В случае отказа инспектора мотивировать свои действия сделайте в протоколе отметку о том, что досмотр проведён безосновательно.

Перед досмотром инспектор ДПС должен предложить Вам добровольно выдать имеющиеся у Вас, по его мнению, предметы, оружие, боеприпасы, наркотики, и только в случае отказа произвести досмотр, пригласив двух понятых и разъяснив им их права и обязанности по участию в досмотре.

В полной мере всё вышесказанное относится к личному досмотру водителя и пассажиров. Если инспектор ДПС при досмотре ничего не обнаружил, значит у него не было законного основания проводить досмотр и его действия можно признать незаконными и их обжаловать.

RVR

Цитата: БоPя от 18:03, 04 сентября, 2007P/S Как я и предполагал, увеличение суммы штрафов повлияло на зрение инспекторов и их аппетит.

ммм, как интересно   :shoking
Борьке и всем остальным добрый совет...
Советую прям внести указанные ниже номера телефонов в свой справочнег мобилы. Чем черт не шутит, может пригодится:
Отдел собственной безопасности: 7-11-04, 7-13-10
ОБЭП: 7-11-21, 7-13-11, 26-35-14
Не ленитесь, возите с собой диктофон.
Зачастую ИДПС сами предлагают решить вопрос на месте.
Вот Вам живой пример. Суббота, 1 число (сентябрь), едем с товарищем в ночной клуб. Время начала первого ночи. Тормозит нас ИДПС на КП. Проверка документов. Косяк был с ГТО (как раз закончился). ИДПС был один, наша машина затанирована, то бишь меня не видно. Диктофон уже включен  (профпривычка :degen)
Идпс - В общем или машину на штрафстоянку или вопрос решим  на месте.
Вася - Сколько?
Идпс - 500.
Ступил он конечно. У меня аж глаза на лоб покатились от наглости. Остальное объянять не буду, но до места назначения мы доехали с сопровождением машины ДПС с вкл. проблесковым маячком  :degen
___________________________________________________

Не уверены - звоните в ОСБ. Вам ничего не будет, а ИДПС получит лишний гемор.
Боря, на будущее, + ко всему что ты сделал, звякни и ОСБ,  там товарищи не церемонятся, приехать обязаны и ездят они быстро. В 90 % случаев уезжаешь спокойный как танк, а "товарищи в зеленом" получат галочку. Проверено. Удачи на дорогах. :smoke:
Не делитесь с друзьями своими радостями, берегите их нервы!

Закрывая дверь, посмотри в глаза тому, кому прищемил пальцы.

abasg

Боря - спасибо за информацию!
... и да поможет мне Святой Абырвалг

RVR

ну и про осмотр и досмотр Боря уопмянул ранее. Я в своем посте не стал этого делать, дабы не утрждать себя писаниной  :degen на этом их можно также серьезно наказать (отобразится в приказе и на зарплате (лишат премий))
и для лишних вопросов. ИДПС не имеет права "шариться" в сумках, вещах, барахле. К нему уже будт применены методы реагирования как прокурорских так и ОБЭповских. Примеров хватает  :smoke:
Удачи на дорогах
Не делитесь с друзьями своими радостями, берегите их нервы!

Закрывая дверь, посмотри в глаза тому, кому прищемил пальцы.




Данный форум не является СМИ в соответствии с Законом №2124-1.
Яндекс.Метрика