Битва за оценки. Кому оно надо?

Автор Рябина, 14:10, 30 января, 2008

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Rara_Avis

Про русский сама хотела написать. Нельзя его отменять в старших классах. Забывается все просто моментально.

Rara_Avis

Цитата: Рябина от 00:02, 07 марта, 2008
Про отмену некоторых предметов в старших классах соглашусь. Сколько грамм мозга сдохло на этой химии. А ведь предмет-то потенциально интересный просто волшебно. Это строение атома, эти цепочки генов в ядре. А я помню лишь особенности промышленного производста чего-то там, керамические цилиндры в цистерне с чем-то, на кой ляд это вообще ребенку?

Мне вообще логичнее кажется давать все предметы на общем уровне, постоянно возвращаясь и освежая основные моменты (чтоб не позорились потом матёрые отличницы, не имеющие элементарных географических представлений, не парящие в истории совершенно и т.п.), не требовать зубрёжки мелких деталей, а с класса восьмого, скажем, по личному выбору давать четыре предмета конкретизируя, с прицелом на ВУЗ и на личную склонность.
Действительно, ввели бы что-то общечеловеческое, типа "Концепции современного естествознания" и расказывали бы самое основное по астрономии, физике, химии и биологии. Сказочно интересный предмет мог бы получиться. А для желающих - какие-то предметы - углубленно. Типа тех же подготовительных курсов, но на базе школы. И все были бы щасливы.
Я бы еще что-то культуроведческое бы ввела. А то представления о мировой культуре вообще никакого в школе не дается.

Ульзана

хорошая идея..)
и язык.. русский язык.. учить.. вбивать в тупые бошки!))) а то берёшь невзначай газету... и снова на месяц аллергия...
как почитаешь нечто а ля Елена Карен или Валентина Алексеева... и всё... впадаешь в депрессию...)))


Rara_Avis

Цитата: Ульзана от 00:49, 07 марта, 2008
хорошая идея..)
и язык.. русский язык.. учить.. вбивать в тупые бошки!))) а то берёшь невзначай газету... и снова на месяц аллергия...
как почитаешь нечто а ля Елена Карен или Валентина Алексеева... и всё... впадаешь в депрессию...)))
С газетчиками все еще хуже. Их на филфаках обучают.

Perla Negra


Цитата: Рябина от 00:02, 07 марта, 2008А что русского нет в старших - это абсурд
У меня был 1 раз в неделю. И это в гуманитарном классе. Сидели, переписывали из учебников что-то. Ни занятий, ни тестов, - ничего.
Цитата: Рябина от 00:02, 07 марта, 2008И учителей устраивает что ли такая ситуация?

Цитата: Рябина от 00:02, 07 марта, 2008или не хотят замечать?
Плевать хотели. В школе остались только пенсионеры и неудачники. Им ничего не нужно.

Цитата: Рябина от 00:02, 07 марта, 2008Школа - вот где оплот истинного бюрократизма, формализма, извращения мотивов, несоблюдение интересов и т.д.
Плюспитсот.

Цитата: Рябина от 00:02, 07 марта, 2008ВСЕ понимают, что безграмотные
... и это не позволяет отменить в вузах год-полтора русского ( кстати. ещё столько же истории, математики и литературы), что позволило бы сократить сроки обучения.
- Никаких привидений нет, сэр, и законы природы, смею думать, для всех одни – даже для английской аристократии.
– Вы, американцы, еще так близки к природе! – отозвался лорд Кентервиль.


Perla Negra


Цитата: Rara_Avis от 00:43, 07 марта, 2008А для желающих - какие-то предметы - углубленно. Типа тех же подготовительных курсов, но на базе школы.
Как в некоторых странах - последние классы только для тех, кто в университет метит.
- Никаких привидений нет, сэр, и законы природы, смею думать, для всех одни – даже для английской аристократии.
– Вы, американцы, еще так близки к природе! – отозвался лорд Кентервиль.

.

Цитата: Дездемона Виссарионовна от 03:54, 07 марта, 2008
В школе остались только пенсионеры и неудачники. Им ничего не нужно.

Неужели только они и им ничего не нужно?




Лайса


Цитата: Rara_Avis от 01:43, 07 марта, 2008Действительно, ввели бы что-то общечеловеческое, типа "Концепции современного естествознания" и расказывали бы самое основное по астрономии, физике, химии и биологии. Сказочно интересный предмет мог бы получиться.
кхе-кхе.. посидела я как-то у ИнЪЯза на КСЕ... Кролевец вел... давно я так не смеялась. народ занимается чем угодно крме того чтобы слушать преподавателя. а наводящие вопросы такие тупые задают... мама не горюй
так что НАДО. НАДО в мозги вдалбливать и физику и химию и математику (царицу наук между прочим). Менять надо имхо не состав предметов а методику преподавания. при том в корне. я тут где то уже писала, что являюсь сторонницей проблемного обучения, так вот в отношении естественно-научных предметов по моему мнению это оптимальная методика!!!!


Rara_Avis

Цитата: Лайса от 13:13, 07 марта, 2008
кхе-кхе.. посидела я как-то у ИнЪЯза на КСЕ... Кролевец вел... давно я так не смеялась. народ занимается чем угодно крме того чтобы слушать преподавателя. а наводящие вопросы такие тупые задают... мама не горюй
так что НАДО. НАДО в мозги вдалбливать и физику и химию и математику (царицу наук между прочим).
Вот им и вдалбливали. Но институт не показатель. Ты физмат на культурологии видала? Еще похлеще аттракцион. А то, что читал Кролевец, это не совсем то, что я имела в виду для школы. Он все-таки очень узко брал, да и курс был маленький.
Цитировать
Менять надо имхо не состав предметов а методику преподавания. при том в корне. я тут где то уже писала, что являюсь сторонницей проблемного обучения, так вот в отношении естественно-научных предметов по моему мнению это оптимальная методика!!!!
Да зачем? У меня была отличная учительница по физике. Зверь просто (в хорошем смысле слова :)). Физику мы все знали так, что от зубов отскакивало. Я до сих пор помню, что такое интерференция. И что? Забавно знакомых молодых людей шокировать, вот и вся польза.
Все-таки не в методике дело. Методика - дело очень индивидуальное, многое здесь зависит от конкретного учителя. Прежде методики должна быть мотивация, а она у 10-11 классников уже вполне сформирована. А мотивация какая? В вуз поступить. Вот и учатся все старшеклассники на различных подготовительных курсах, а в школу ходят - лишь бы только аттестат не испортить. А там им - дифференциальное исчисление с органической химией. Оно кому-то надо?

Лайса


Цитата: Rara_Avis от 15:50, 07 марта, 2008Ты физмат на культурологии видала? Еще похлеще аттракцион
хм. вот ты знаешь, не уверена... предмет-то такой был... но присуствовала я на нем весьма условно)))

Цитата: Rara_Avis от 15:50, 07 марта, 2008Да зачем? У меня была отличная учительница по физике. Зверь просто (в хорошем смысле слова ). Физику мы все знали так, что от зубов отскакивало. Я до сих пор помню, что такое интерференция. И что? Забавно знакомых молодых людей шокировать, вот и вся польза.
у меня преподаватель по физике был отличный:) в ВУЗе потом еще пригождались его конспекты)) ну и сейчас иногдаааа физика пригождается в мало-мальски практических целях))

Цитата: Rara_Avis от 15:50, 07 марта, 2008Прежде методики должна быть мотивация, а она у 10-11 классников уже вполне сформирована. А мотивация какая? В вуз поступить. Вот и учатся все старшеклассники на различных подготовительных курсах, а в школу ходят - лишь бы только аттестат не испортить. А там им - дифференциальное исчисление с органической химией. Оно кому-то надо?
ну ситуация согласна, что нездоровая. но как-то вот не нравится мне идея, чтобы уже со школы сильно сужать специализацию...
Ведь неизбежно пострадает качество знаний. Опять же как разделять школьников? физмат и гумманитарный как мне кажется явно недостаточно.


Rara_Avis

Цитата: Лайса от 15:31, 07 марта, 2008
ну ситуация согласна, что нездоровая. но как-то вот не нравится мне идея, чтобы уже со школы сильно сужать специализацию...
Ведь неизбежно пострадает качество знаний. Опять же как разделять школьников? физмат и гумманитарный как мне кажется явно недостаточно.
Все же надо менять содержание курсов. Та же математика - дают в последних классах  по алгебре.функциональный анализ. Лучше бы почитали матлогику, теорию множеств, методику доказательств и теовер какой-нибудь. Не надо гуманитариям помнить понятие производной функции, а вот рассуждать нужно всем уметь. А то у гуманитариев в большинстве своем совсем все плохо с формальной логикой. Элементарного силлогизма построить правильно не могут.
А в вузе это давать уже бесполезно. Гуманитарии, когда слышат слово "математика", тем более "высшая" сразу мозг отключают :)

А вообще я представляю себе преподавание в старших классах примерно так: общечеловеческие предметы: математика, русский язык, иностранный, КСЕ, культурология (это чтоб и физикам и лирикам :)), информатика и т. д. и те же самы предметы+специальные предметы - углубленно, по выбору учащихся: биология, химия, физика, алгебра и т. д. Причем, на уровне подготовительных курсов в вуз. Тогда и делить не придется никого, просто пары общие и пары по выбору - индивидуально. Никто ж не мешает на урок по физике учащихся из разных классов собрать, в то время когда другие будут на занятии по химии?
Схема примерная, навскидку, так что многое не учтено и не расписано, но в принципе оптимально, на мой взгляд...

Perla Negra


Цитата: Rara_Avis от 15:51, 07 марта, 2008а вот рассуждать нужно всем уметь.
Этого как раз в школе делать и не дают.

Как бы ещё втолковать учителям, что ребенок - личность и право на собственно мнение имеет.

Вероятно надо изменить способ подготовки педагогов.
И иные условия предложить, чтоб в школу шли вменяемые люди.
- Никаких привидений нет, сэр, и законы природы, смею думать, для всех одни – даже для английской аристократии.
– Вы, американцы, еще так близки к природе! – отозвался лорд Кентервиль.

Лайса


Цитата: Rara_Avis от 16:51, 07 марта, 2008Тогда и делить не придется никого, просто пары общие и пары по выбору - индивидуально. Никто ж не мешает на урок по физике учащихся из разных классов собрать, в то время когда другие будут на занятии по химии?
Этот мехзанизм в школе не будет работать. Пара человек будет ходить, остальных палкой загонять, проверять посещаемость, контролировать экзаменами. А как можно загонять палкой на курс на который хочешь ходишь - не хочешь не ходишь. Вывод - ребенок должен выбрать изначально что ему изучать углубленно и сводится все в итоге к профильным классам...

Rara_Avis

Цитата: Лайса от 18:23, 07 марта, 2008
Этот мехзанизм в школе не будет работать. Пара человек будет ходить, остальных палкой загонять, проверять посещаемость, контролировать экзаменами. А как можно загонять палкой на курс на который хочешь ходишь - не хочешь не ходишь. Вывод - ребенок должен выбрать изначально что ему изучать углубленно и сводится все в итоге к профильным классам...
Ну "по выбору" это не совсем "хочешь ходишь, а хочешь - не ходишь". Предполагается, что школьник дейсвительно, выбирает себе несколько предметов, которые изучает углубленно. В обязательном порядке изучает. Но к профильным классам это не сведешь. Как быть, если желающих изучать физику - 25, а биологию - только 5? Не делать же класс из 5 человек. Или один желает изучать математику+физику+химию, а второй химию+английский+биологию?
И вообще - смысл делать профильные классы, когда можно делать профильные курсы? Чтоб завучу удобнее было расписание составлять, что ли?

Рябина

Сама методика преподавания, я тоже считаю, не есть корень проблемы.
Мне вот подвезло так подвезло. В старших классих к нам пришла восторженная химичка, энтузиастка, самозабвенно влюбленная в свой предмет. Так говорила: Каникулы? О, так у вас целая неделя свободного времени. Тааак, составляете на альбомном листе сводную таблицу по всем основным характеристикам каких-то там углеводородов (перечисляется пятнадцать позиций). А я в одиннадцатом засыпала стоя.

Я считаю, что в школе действительно должна быть очень внушительная зарплата, похлеще депутатской, потому как именно учителя реально влияют на будущее нации, что бы был жесточайший отбор. В этом случае, наверное, другая беда начнется, засилье блатных и молодым у нас дороги нету...
Чтобы не было этой унизительной грызни из-за часов, чтобы учитель не понимал, что его знания имеют реальную ценность, только получая  деньги за левое репититорство. Минимальная нагрузка. Если бы я могла себе позволить работать в школе и вести только два класса (каждый численностью не более пятнадцати человек), ВСЕ мои ученики в пределах разумного и более чем успевали бы по предмету и НИКТО не испытывал бы рвотных позывав при словах алгебра-геометрия. Был бы реальный результат моего труда, заметный в КАЖДОМ ребенке.

Программа эта висит как домоклов меч. Усвоили - не усвоили, галопом по европам, а все ли так действительно нужно в этой программе.
Я им там по ночам треугольнички рисую, схемы, а дети многие вообще не успели ещё научиться зрительно воспринимать абстракцию.
Помню, я, переняв опыт очень успешного учителя, проводила очень часто минисамостоятельные работы, в итоге у меня в журнале вертикальные ряды оценок перемежались с "пустыми местами", заполнеными одной-тремя оценками за устные ответы. Завуч меня вызывает: Ира, оценок мало, они должны быть в журнале распределены равномерно(!!!). Я: Да вы посчитайте просто, в моем варианте оценивания на неделю выходит оценок минимум на треть больше по сравнению с вашим "равномерным". Она: Ну да, возможно, но вот к нам приедут из гороно проверять, откроют твой журнал, посмотрят на пустые места, скажут почему журнал полупустой, они же не станут общее число оценок за неделю вычислять.
Знаете, я даже заметила, что в моем журнале кто-то подрисовал несколько оценок для "равномерности" и для большей очевидности выставленных мною оценок за четверть.
А бумаги эти... Планы уроков бредовые, есть и в этом смысл, конечно,  и не маленький, но как обычно он утерян за формализмом, "традициями".
А эта обязаловка в виде всяких мероприятий (чтобы заполнить такую страничку особую в журнале). В итоге реально найти время и искренне посвятить себя внеклассному досугу детей могут себе позволить только лишённые практически личной жизни, которые просто берут с собой в походы с классом своих маленьких детей.

Школа оторвана от ВУЗа напрочь, министерство оторвано от школы, ВУЗа и напрочь от здравого смысла. А ведь сейчас по силам государству дать учителям раздышаться. Они подкинули в глубинку интернет - всё. Штаты поурезали, детей в каждый класс напихано как сельдей. Читала статью по демографии, думали, что лет за тридцать численность на треть упадет, а тут на тебе - бэбибум, а денег-то жалко на зарплаты (я уж не говорю про новые школы).
Ну кто бы мог подумать?
"Раз солдаты жрут печеночные паштеты своих офицеров - Австрия выиграть войну не сможет"
"Несчастный, ты получишь то, чего хочешь"

Rara_Avis

Цитата: Рябина от 11:57, 08 марта, 2008
Я считаю, что в школе действительно должна быть очень внушительная зарплата, похлеще депутатской, потому как именно учителя реально влияют на будущее нации, что бы был жесточайший отбор.
Точно. Благороднее, отвественнее и тяжелее работы учителя разве только работа врача. И пока ее не будут в этом ключе оценивать, будем иметь то, что имеем. Никакие реформы не помогут.

Skwo

Мне кажется, травить ребенка за плохие оценки - бесчеловечно. Он такой же человек, и имеет право на ошибки. Если они повторяются систематически - это повод для беседы, но не более.

Рябина

Про право на ошибки должно быть огненными буквами вписано в сердце каждого родителя. Но вписано далеко не у всех или не всегда (даже по себе сужу, такой тут рассудительной)
Ну вот хочется мамам, чтобы закончило дитё без троек. Почему? Ну вот хочется и всё.
К сожалению, ни дети, ни родители, ни, что особенно печально, многие учителя, не понимают простой вещи: отметкой оценивается не сам ребенок, а отдельно взятый результат выполненных ребенком конкретных заданий. А у нас принято делить - этот троечник, эта отличница.
Вот мамы и говорят: "Ну он же не троечник у меня".
Не троечник, конечно, не троечник, но в силу самых разных причин демонстрировал результаты, которые учитель смог оценить не выше тройки. И, занимаясь с ребенком, (или ругая его) нужно не тройку на четверку исправлять, а говорить об ответственности, о внимательности. И о праве на ошибку. И о всегда существующей возможности ее исправить. И о веских причинах не исправлять.

Многие истязают (или просто обзывают  дураком) ребенка по одной простой причине - родители боятся и очень стесняются детских неудач
Ну кто бы мог подумать?
"Раз солдаты жрут печеночные паштеты своих офицеров - Австрия выиграть войну не сможет"
"Несчастный, ты получишь то, чего хочешь"

.

Цитата: Рябина от 11:57, 08 марта, 2008
Я считаю, что в школе действительно должна быть очень внушительная зарплата, похлеще депутатской, потому как именно учителя реально влияют на будущее нации, что бы был жесточайший отбор. В этом случае, наверное, другая беда начнется, засилье блатных и молодым у нас дороги нету...

Только такого, к сожалению нет, в общеобразовательных государственных школах, не только в нашей стране.
Да и в частных школах зарплата учителей отличается от депутатской.

Откуда деньги будем брать на з/п учителям? Повысим налоги? Гос. школа не коммерческая структура и сама денег не зарабатывает.

Chen

Цитата: Дездемона Виссарионовна от 18:09, 07 марта, 2008Как бы ещё втолковать учителям, что ребенок - личность и право на собственно мнение имеет.
изначально,..это надо родителям втолковывать,..а не учителям
"Человек имеет два мотива поведения - один настоящий, и второй, который красиво звучит".
Цени того кто без тебя не может, и не гонись за тем, кто счастлив без тебя!
"Не смущайтесь, мадам Вавилова, бедра для женщины - это все!"(с)

Perla Negra

Цитата: Chen от 03:26, 23 марта, 2008
изначально,..это надо родителям втолковывать,..а не учителям
Родители могут помочь в противостоянии с педагогами, защитить ребёнка, как эьо делали мои родители, например.
Но учитель-то плевать хотел на детское мнение.
Хоть двойки не ставил, и то хорошо.
- Никаких привидений нет, сэр, и законы природы, смею думать, для всех одни – даже для английской аристократии.
– Вы, американцы, еще так близки к природе! – отозвался лорд Кентервиль.

Рябина

Цитата: Stanislav от 02:56, 23 марта, 2008
Откуда деньги будем брать на з/п учителям?

Ну я думаю оттуда же, откуда берем на депутатские (они же тоже вроде ничё не производят?)
Решить вопрос можно пересмотрением штатных сеток. Почему длинноногая секретарша в суде, скажем, или в прокуратуре, должна получать на порядок выше учителя?
Ну кто бы мог подумать?
"Раз солдаты жрут печеночные паштеты своих офицеров - Австрия выиграть войну не сможет"
"Несчастный, ты получишь то, чего хочешь"

.

Цитата: Рябина от 11:54, 23 марта, 2008
Ну я думаю оттуда же, откуда берем на депутатские (они же тоже вроде ничё не производят?)
Решить вопрос можно пересмотрением штатных сеток. Почему длинноногая секретарша в суде, скажем, или в прокуратуре, должна получать на порядок выше учителя?

Потомучто депутатов с секретаршами в суде и прокуратуре намного меньше, чем учителей общеобразовательных школ.
Пересмотр тарифной сетки, в данном случае, приведет к очень большим расходам из бюджета, которые прийдется чем-то покрывать.

Я только за достойную зарплату у учителей, но даже опыт развитых западных стран, с устоявшейся экономикой, показывает, что з/п у учителей в бюджетной сфере невелика относительно положения дел на их рынках труда.

Perla Negra


Цитата: Рябина от 11:54, 23 марта, 2008Ну я думаю оттуда же, откуда берем на депутатские (они же тоже вроде ничё не производят?)
Решить вопрос можно пересмотрением штатных сеток. Почему длинноногая секретарша в суде, скажем, или в прокуратуре, должна получать на порядок выше учителя?
Угу, депутатским давно уже пора жить как все люди.
А фондов всяких в стране немеряно.
Деньги есть.
Желания иметь сильное образование - нет.
- Никаких привидений нет, сэр, и законы природы, смею думать, для всех одни – даже для английской аристократии.
– Вы, американцы, еще так близки к природе! – отозвался лорд Кентервиль.

.

Идея простых решений, типа "взять все и поделить", а также попытки считать чужие деньги, не новы. Есть даже известный художественный образ носителя таких идей.

Выход в ситуации с низкой з/п только один - отказ работать. Формы этого отказа могут быть разные, от забастовок до увольнения.
Если люди работают, значит ситуация их устраивает. Не может же человек в нашем обществе жить совсем без денег. Значит получает побочный доход, на который закрывают глаза. Обоюдное лицемерие, как со стороны работника, так и со стороны государства.

Чем руководствуются те, кто идет в пед. институт обучаться на преподавателя в школе? И это несмотря на то, что с экранов ТВ лет 15 постоянно твердили о бедственном положении школы. Значит не все так плохо.
Разговоры о призвании в данном случае не уместны. Далеко не у всех, кто идет учиться, в 18 лет имеется это призвание и уж, тем более, желание терпеть лишения ради того, чтобы работать в школе.

Без "призвания" работать на "невыгодной" работе можно только от отчаянья. Однако ситуация в школе показывает, что это не так. Поэтому не все так плохо.

Так что не все так однозначно в этом вопросе.
Нет отдельной проблемы з/п учителей. Это общая проблема з/п бюджетников в стране.
Для оценки масштабов проблемы можно посмотреть сколько в стране людей работает в реально зарабатывающих и не зарабатывающих сферах экономики.
Отсюда и проблема денег.

Кстати, этот вопрос вообще не по теме.




Данный форум не является СМИ в соответствии с Законом №2124-1.
Яндекс.Метрика