Ещё несколько интересных решений по снижению расхода топлива

Автор master_plus, 23:49, 09 февраля, 2008

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

master_plus

Вот что нашел на просторах рунета. Довольно таки интерестные факты. Первый раз кое что услышал, вот и решил поделится. :shuffle

Первое, - все, что мешает аэродинамике, стоит денег. Это широкопрофильная резина, не предусмотренная заводом-изготовителем, декоративные спойлеры, модные "намордники" с ушками на капоте, и прочие безделицы, служащие только для красоты. Еще больше расход топлива увеличивают багажники на крыше - даже если это боксы обтекаемой формы. А уж о традиционных металлических фермах и говорить не приходится. Одним словом, все лишнее - долой!
Сколько же реально можно сэкономить топлива, соблюдая правило? Вот вам пример: популярный в Приморье семейный универсал "Тойота Калдина" летит по шоссе со скоростью 120 км/ч. Если на его крыше закрепить три горных велосипеда, автомобиль израсходует вместо обычных 8-ми литров топлива - 12-13. Итого - 40 лишних рублей на каждую сотню километров.
Правило второе - постоянно включенные потребители электроэнергии тоже стоят денег. Отсюда мораль: включайте их только по необходимости. Кондиционер, например, обойдется в лишние 800-900 граммов горючего на каждые 100 км, а обычная автомагнитола "сожрет" около 300-от граммов. А ведь есть еще и обогреватель заднего стекла, фары, дворники... Хотя, на последних сэкономить вам вряд ли удастся. Как-никак, а их включают только в случае необходимости...
Правило третье. Не стоит прогревать мотора до рабочей температуры стоя на месте. Трогайтесь, как только это возможно. Тем более, что под нагрузкой двигатель прогревается гораздо быстрее, чем на холостом ходу.
4-ое правило - постарайтесь исключить из своего арсенала "лихие кавалерийские старты" со светофора. Трогайтесь с места, не наступая до отказа на педаль акселератора и как можно раньше переключайтесь на следующую скорость. По возможности старайтесь ездить на высшей передаче - современные моторы, особенно дизельные, неплохо тянут на 4-ой уже со скорости 50 км/ч.
Правило 5-е. Двигатель, по возможности, должен работать на оборотах, соответствующих максимальному крутящему моменту. Он, кстати, указан в любом автомобильном справочнике или каталоге, а также в техническом описании автомобиля. Правда, если в машине нет тахометра, то выполнять это требование вам будет затруднительно. Ну а владельцы автомобилей с автоматическими коробками передач и вовсе могут его проигнорировать - автомат все сделает сам. Главное на педаль газа плавно нажимать, да экономичный режим включить.
Правило 6-ое. Соразмерное и предусмотрительное движение экономит топливо. Просчитывайте дорожную ситуацию, избегайте лишних ускорений и движения "в полный газ". Перед "красным" сигналом светофора заранее убирайте ногу с педали газа и двигайтесь накатом, вместо того, чтобы интенсивно тормозить перед стоящей впереди машиной.
Правило 7-ое. Регулярно проверяйте давление в шинах. Лучше их чуть- чуть перекачать, чем недокачать. Запомните, снижение давления на одну "атмосферу" может стоить вам лишних двух-трех литров топлива. Кроме того недостаточное давление отрицательно сказывается на управляемости и устойчивости автомобиля, а также вредит самой покрышке. Кстати, если вы летом катаетесь на зимней или всесезонной резине, расход топлива увеличится на литр-полтора. Поэтому "обувка" должна по сезону...
Правило 8-ое. Работа двигателя на стоящей машине стоит денег. Поэтому глушите мотор в пробках и на регулируемых перекрестках, если перед светофором собрался приличный "хвост", и стоять придется долго.
И, наконец, последнее. Современные энергосберегающие моторные масла - как правило, синтетические или полусинтетические - экономят до 6-ти процентов топлива. Правда и стОят эти масла дороже своих минеральных аналогов. Так что экономический эффект от их применения надо просчитывать для каждого конкретного автомобиля и водителя...
http://www.radiovbc.ru/


Сам вот задумываюсь нужен ли мне компресор кондиционера... :hash

Лайса


Icefall

Цитата: Лайса от 22:08, 11 февраля, 2008
во многом спорно. да и боян все это в общем-то...
Во! поддерживаю! тож долго думал как дешевле до работы да до дома... выгоднее всего автобус оказался: заплатил стольник,дооспал ещё 40минут...и уже на работе, также и домой.:)))) экономический выхлоп около 150% только по топливу!
Ищу горные лыжи KNEISSL TANKER


master_plus

Цитата: Лайса от 22:08, 11 февраля, 2008
во многом спорно. да и боян все это в общем-то...
ну слушаю что там спорно... в дополнение скажу, непомню на каких гонках, но там нельзя ездить без ближнего света фар, так черти, чтоб не нарушать правила ездят со светом фар- вернее одной. таким образом экономят, как они высчитали на 1-ну пони.
опять-же законы аэродинамики кто-то отменял? или у вас есть новая теория? может нада поразгонять "шарашкины" конторы toyot-ы мерса бэхи? зачем им деньги платить?
про умение ездить- мать на 1,3L (4E toyota stalet) жгет 13литров, я летом 9,5 литров с отжигом,котел на 200 кобыл.
а вообще спасибо за диалему,  без этого нельзя.  :coolgay

Лайса


Цитата: master_plus от 00:49, 10 февраля, 2008Первое, - все, что мешает аэродинамике, стоит денег. Это широкопрофильная резина, не предусмотренная заводом-изготовителем, декоративные спойлеры, модные "намордники" с ушками на капоте, и прочие безделицы, служащие только для красоты. Еще больше расход топлива увеличивают багажники на крыше - даже если это боксы обтекаемой формы. А уж о традиционных металлических фермах и говорить не приходится. Одним словом, все лишнее - долой!
Тут спорить не с чем разве только есть парочка "но" широкопрофильная резина улучшает управляемость и устойчивость машины при скоростных прохождениях поворотов. Некоторые (!!!! не все, некоторые!!!) варианты обвесов аэродинамику улучшают. или же увеличивают прижимную силу, что опять таки улучшают управляемость.
Цитата: master_plus от 00:49, 10 февраля, 2008
Сколько же реально можно сэкономить топлива, соблюдая правило? Вот вам пример: популярный в Приморье семейный универсал "Тойота Калдина" летит по шоссе со скоростью 120 км/ч. Если на его крыше закрепить три горных велосипеда, автомобиль израсходует вместо обычных 8-ми литров топлива - 12-13. Итого - 40 лишних рублей на каждую сотню километров.
Ага, Америку открыли. ну увеличивает, но зачем преподносить это как новость афигеть какую...
Цитата: master_plus от 00:49, 10 февраля, 2008
Правило второе - постоянно включенные потребители электроэнергии тоже стоят денег. Отсюда мораль: включайте их только по необходимости. Кондиционер, например, обойдется в лишние 800-900 граммов горючего на каждые 100 км, а обычная автомагнитола "сожрет" около 300-от граммов. А ведь есть еще и обогреватель заднего стекла, фары, дворники...
Конечно же вы правы. давайте ездить в тишине, жариться в машине (вам лучше сэкономить лишний литр 92-го или схватить тепловой удар?) в темноте, всматриваясь в дорогу через залитое стекло
Цитата: master_plus от 00:49, 10 февраля, 2008
Хотя, на последних сэкономить вам вряд ли удастся. Как-никак, а их включают только в случае необходимости...
Правило третье. Не стоит прогревать мотора до рабочей температуры стоя на месте. Трогайтесь, как только это возможно. Тем более, что под нагрузкой двигатель прогревается гораздо быстрее, чем на холостом ходу.
А вот тут уже очень и оченьб спорно. много слышала расказов от СТО-в про машины, кторые привозят на СТО.. почему привозят, а не сами приезжают? Плотому что бенз экономил.. движку не грел. В любом случае вокруг прогрева не прекрщаются споры
Цитата: master_plus от 00:49, 10 февраля, 2008
4-ое правило - постарайтесь исключить из своего арсенала "лихие кавалерийские старты" со светофора. Трогайтесь с места, не наступая до отказа на педаль акселератора и как можно раньше переключайтесь на следующую скорость. По возможности старайтесь ездить на высшей передаче - современные моторы, особенно дизельные, неплохо тянут на 4-ой уже со скорости 50 км/ч.
И получайте закоксовывание. Постоянная езда в такой манере не лучшим образом сказывается на движке. где экономия? Сегодня мы экономим чуток бензина, а завтра выкладываем за ремонт двигателя кругленеькую сумму
Цитата: master_plus от 00:49, 10 февраля, 2008
Правило 8-ое. Работа двигателя на стоящей машине стоит денег. Поэтому глушите мотор в пробках и на регулируемых перекрестках, если перед светофором собрался приличный "хвост", и стоять придется долго.
Тут даже каментить не буду. Бред полный. ну ладно если пробка длиннющая и стоячая. Наши камчатские пробки напоминаюти чаще "желе" в которых все потихоньку двигаются. да и глушить на перекрестках... гон
Цитата: master_plus от 00:49, 10 февраля, 2008
И, наконец, последнее. Современные энергосберегающие моторные масла - как правило, синтетические или полусинтетические - экономят до 6-ти процентов топлива. Правда и стОят эти масла дороже своих минеральных аналогов. Так что экономический эффект от их применения надо просчитывать для каждого конкретного автомобиля и водителя...
про масла - байка из той же сериии что и разные гомогенизаторы топлива. все зависит от состояния двигателя. на новом - может и есть экономия. на изноешенном - куда там...

Вывод один - многое из того что тут написано правильгнол и хорошо, но нельзя возводитьвсе в абсолют и выбирая между экономией и безопасностью я выберу последнее. ну а про езду "внедодяг" и на непрогретом движке я писала - "экономия" может обернуться значительными тратами в будущем.


Лайса

да кстати, ничего удивительного что вы ездите экономичнее мамы. учитывать нужно не только объемы и мощность а скорее соотвествие двигателя машине. ну и изношенность дигателя и характер езды. (если мама езлит по городу а вы в основном за городом то и гооврить не о чем.)

Icefall

Господа автолюители: холодный движок доджен работать только(!) на прогрев без нагрузки. в современных автошколах вообще не учат уже что-ли? и ещё: каждый пуск двигателя равен 4 часам его моторесурса. Лайса опять права! и для любителей аэродинамики "новость": абсолютно любой обвес нарушает заложенные разработчиком режимы обтекания воздушным потоком кузова. сопротивление\управляемость - это всегда делема. разработчик находит "золотую середину". те-же спойлеры декорация нарушающая аэродинамику кузова. могу разложить по полочкам если уж кому сильно приспичет.
Ищу горные лыжи KNEISSL TANKER

master_plus

#7
Цитата: Icefall от 20:04, 12 февраля, 2008и для любителей аэродинамики "новость": абсолютно любой обвес нарушает заложенные разработчиком режимы обтекания воздушным потоком кузова. сопротивление\управляемость - это всегда делема. разработчик находит "золотую середину". те-же спойлеры декорация нарушающая аэродинамику кузова.
полностью согласен, вобще ничего лишнего не люблю сверху машины ставить. Особенно непонимаю чертей, которые на фары ставят черные "очки" в ущерб свету этих-же фар. :lol:


master_plus

#8
Цитата: Лайса от 09:52, 12 февраля, 2008Тут спорить не с чем разве только есть парочка "но" широкопрофильная резина улучшает управляемость и устойчивость машины при скоростных прохождениях поворотов. Некоторые (!!!! не все, некоторые!!!) варианты обвесов аэродинамику улучшают. или же увеличивают прижимную силу, что опять таки улучшают управляемость.
Да я и не спорю с понятием аэродинамики, я говорю о том что влияет на расход топлива, а не на аэродинамику. факт разные весчи расход и аэродинамика правильно?

Цитата: Лайса от 09:52, 12 февраля, 2008
Цитировать
Цитата: master_plus от 00:49, 10 Февраля, 2008
Сколько же реально можно сэкономить топлива, соблюдая правило? Вот вам пример: популярный в Приморье семейный универсал "Тойота Калдина" летит по шоссе со скоростью 120 км/ч. Если на его крыше закрепить три горных велосипеда, автомобиль израсходует вместо обычных 8-ми литров топлива - 12-13. Итого - 40 лишних рублей на каждую сотню километров.
Ага, Америку открыли. ну увеличивает, но зачем преподносить это как новость афигеть какую...
Я как бы и не хотел сорвать все лавры, да и мне и оскар ненада.

Цитата: Лайса от 09:52, 12 февраля, 2008
ЦитироватьЦитата: master_plus от 00:49, 10 Февраля, 2008
Правило второе - постоянно включенные потребители электроэнергии тоже стоят денег. Отсюда мораль: включайте их только по необходимости. Кондиционер, например, обойдется в лишние 800-900 граммов горючего на каждые 100 км, а обычная автомагнитола "сожрет" около 300-от граммов. А ведь есть еще и обогреватель заднего стекла, фары, дворники...
Конечно же вы правы. давайте ездить в тишине, жариться в машине (вам лучше сэкономить лишний литр 92-го или схватить тепловой удар?) в темноте, всматриваясь в дорогу через залитое стекло
Про дворники было сказанно отдельно, что это необходимая вещь, и без неё никуда. Приведенно было как для справки.
магнитолла я думаю то-же. Какой-же русский не любит быстрой езды, под хорошую музыку. :blush2:
ещё вам вопросик, это когда у нас на камчатке можно было получить тепловой удар? летом? я чуть дуба не дал нашим "теплым" летом в этом году. какой там тепловой удар. тем более у нас больше половины машин ездят с незаправленными кондиционерами. обусловленно тем, что сейчас очень много конструкторов, а при разборке фреон стравливают. другая часть машин просто после аварии, первым делом обычно страдает фреоновый радиатор- и оттудова все выходит. ещё невидел ни одного человека который бы мне сказал что он очень хочет заправить себе кондиционер. да и сам бы не стал такое говорить, а то ещё подумают что нибудь не то обо мне. Меня вполне люк спасает. Так что насчет кондиционера вы сильно "погорячились".
Про фары написанно для тех дэбилов которые не отличают день от ночи, или просто незнают когда нада фарами пользоваться. Вот и катаются такие днем со включеным светом фар (в основном ксеноновым). Буксирующих к ним не отношу.

Цитата: Лайса от 09:52, 12 февраля, 2008
ЦитироватьЦитата: master_plus от 00:49, 10 Февраля, 2008
Хотя, на последних сэкономить вам вряд ли удастся. Как-никак, а их включают только в случае необходимости...
Правило третье. Не стоит прогревать мотора до рабочей температуры стоя на месте. Трогайтесь, как только это возможно. Тем более, что под нагрузкой двигатель прогревается гораздо быстрее, чем на холостом ходу.
А вот тут уже очень и оченьб спорно. много слышала расказов от СТО-в про машины, кторые привозят на СТО.. почему привозят, а не сами приезжают? Плотому что бенз экономил.. движку не грел. В любом случае вокруг прогрева не прекрщаются споры
я в сильный мороз еще и коробку прогреваю (автомат). но двигатель никогда не грею до середины шкалы, догнал до начльной риски, и поехал потихонечку (при этом такая опция как-тапка в пол, не используется).



Цитата: Лайса от 09:52, 12 февраля, 2008
ЦитироватьЦитата: master_plus от 00:49, 10 Февраля, 2008
4-ое правило - постарайтесь исключить из своего арсенала "лихие кавалерийские старты" со светофора. Трогайтесь с места, не наступая до отказа на педаль акселератора и как можно раньше переключайтесь на следующую скорость. По возможности старайтесь ездить на высшей передаче - современные моторы, особенно дизельные, неплохо тянут на 4-ой уже со скорости 50 км/ч.
И получайте закоксовывание. Постоянная езда в такой манере не лучшим образом сказывается на движке. где экономия? Сегодня мы экономим чуток бензина, а завтра выкладываем за ремонт двигателя кругленеькую сумму
но при этом-же ненада-же, стоя на светофоре с нитралкой поддерживать 5тыр на тахометре? фоксу можно на зеленый дать :smoke: это будет даже получше смотреться :123:, чем стоя газовать  :pom:.

Цитата: Лайса от 09:52, 12 февраля, 2008
ЦитироватьЦитата: master_plus от 00:49, 10 Февраля, 2008
Правило 8-ое. Работа двигателя на стоящей машине стоит денег. Поэтому глушите мотор в пробках и на регулируемых перекрестках, если перед светофором собрался приличный "хвост", и стоять придется долго.
Тут даже каментить не буду. Бред полный. ну ладно если пробка длиннющая и стоячая. Наши камчатские пробки напоминаюти чаще "желе" в которых все потихоньку двигаются. да и глушить на перекрестках... гон
сами ответили на свой вопрос. берется опять-же уточнение для блонди, и для тех кто до сих пор на бронепоезде. А вообще хоть раз были в таких пробках, стоя в которых можно пойти попить кофе, поспать, ну или просто прогуляться?
Цитата: Лайса от 09:52, 12 февраля, 2008про масла - байка из той же сериии что и разные гомогенизаторы топлива. все зависит от состояния двигателя. на новом - может и есть экономия. на изноешенном - куда там...
Там и так написанно что нету смысла с этим заморачиваться, чему вы тут противоречите- непонятно [:||||:] :209:
И еще раз повторюсь- статья для ознакомительных целей, а принимать как руководство к действию, или нет, сугубо личное дело каждого.  :beer

Slava


Цитата: master_plus от 23:49, 09 февраля, 2008Правило 5-е. Двигатель, по возможности, должен работать на оборотах, соответствующих максимальному крутящему моменту.
Я на 6400 об.мин. должен ездить? ралли что ли


Slava


Цитата: master_plus от 00:41, 12 февраля, 2008про умение ездить- мать на 1,3L (4E toyota stalet) жгет 13литров, я летом 9,5 литров с отжигом,котел на 200 кобыл.
у старлет GT не 200 а 135 л.с. (старлет-Glanza)/
Ну если поставить большую турбину и большие радиаторы то мож и будет 200

Slava


Цитата: Лайса от 09:52, 12 февраля, 2008И получайте закоксовывание. Постоянная езда в такой манере не лучшим образом сказывается на движке. где экономия? Сегодня мы экономим чуток бензина, а завтра выкладываем за ремонт двигателя кругленеькую сумму
Нефига... закоксовывание у дизелей, холостые и слишком низкие обороты   для них дествительно вредны.
Так же закоксовывание может быть у очень оборотистых двигателей, к примеру  4a-ge придназначен для более высоких оборотов и его надо не бояться раскручивать

master_plus

#12
Цитата: Slava от 15:30, 17 февраля, 2008
Нефига... закоксовывание у дизелей, холостые и слишком низкие обороты   для них дествительно вредны.
Так же закоксовывание может быть у очень оборотистых двигателей, к примеру 
беда закоксовывания, появляется от несоответствия бензин-двигатель, япошки просто не расчитаны на то г. которое у нас льют на колонках. наш А98 как их А76 :degen. знакомого отец ездит на безовозе, с каждой ходки он имеет по л100 где-то, интерестно почему при сдаче топлива на АЗС никто не видет недостачи? бодяжат, и не он один. :mad: Да и качество бензина это уже другая история.
Цитировать4a-ge придназначен для более высоких оборотов и его надо не бояться раскручивать
а если это 4A-GE 20V то очень весело будет если на более высоких оборотах произойдет рамс с ремешком :lol:
Цитата: Slava от 15:22, 17 февраля, 2008
у старлет GT не 200 а 135 л.с. (старлет-Glanza)/
Ну если поставить большую турбину и большие радиаторы то мож и будет 200
скоро займусь её машиной, есть подозрение на впрыск.




Данный форум не является СМИ в соответствии с Законом №2124-1.
Яндекс.Метрика