Реклама на ПКФоруме тел.: +7 987 751-1-777 (МТС)

Автор Тема: обывательские разговорчики  (Прочитано 4886 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн обыватель

  • Коренной камчадал
  • ****
  • Сообщений: 1195
  • Карма: +192/-25
  • Пол: Мужской
    • Награды
Re: обывательские разговорчики
« Ответ #75 : 08:05, 06 Май, 2014 »
о полезности изучения иностранных языков.

Раза два в год Финляндия сходит с ума. А можно сказать и по-другому: в Финляндии становится можно все. И тогда уж финики оттягиваются по-полной, загаживая страну так, что нам в России не всегда и не везде удается. Впрочем, к чести финнов, на следующий день после праздника они быстро приводят страну в прежний чистенькй и приличный вид.
Это какой-то майский праздник, когда все поголовно в белых фуражках (мне говорили, что это, но за давностью лет уже не очень помнится, а в энциклопедии, где наверняка все есть, лезть не хочу. Т.к. рассказываю о собственных впечатлениях, а не даю сведения о стране). И вот летний праздник типа Ивана Купала.
Так вот руководство пригласило нас на поездку на катере по островам около Хельсинки. Само собой, на борту соотв. обслуживание, ну там выпить-закусить, потанцевать и пр.
Загрузились мы там неплохо. Обсудили и природу, и работу (в этом смысле финики, как и мы: на работе о бабах, на отдыхе - о работе), и международную обстановку (все сошлись на том, что американцы - козлы, хотя сомалийцы - еще больше козлы), и хоккей, и вообще спорт (тогда Литманен в Европе был весьма знаменит).  И вспомнил я тут о знаменитом тогда финском гонщике, Мяккинен его фамилия. Вот, мол, какой молодец, прославляет финский автоспорт.
Злоба и ненависть, с которой переводчица, женщина лет 50-ти, отозвалась о Мяккинене, просто зашкаливала. Потому что хитрый финн Мяккинен стал финским нерезидентом, проживая на Родине не более 180 дней в году. По этой причине, говорила Кирсти (так звали переводчицу) этот гад не платит финских налогов со своих миллионных доходов, а вот она платит 40% заработанного тяжелым трудом. Обидно ей.
По ходу разговора вспомнили и зимнюю баню. При этом мы посетовали, что, мол, прохладная была банька. Дескать, сидели, мерзли, потому что думали, что финнам так комфортно. Оказалось, что финны тоже сидели, мерзли, будучи уверенными, что  русским слабо повысить  градус.  Так вот по причине обоюдной деликатности и мерзли. Выпили за взаимопонимание.
Постепенно неплохо набрались, а катер пристал к берегу где-то в районе центрального рынка. И тут сказалось сходство наших национальных характеров: мы пошли добавлять, трое русских и трое финнов. Посидели в одном кафе, потому в другом. И что характерно: никаких переводчиков нам уже не требовалось, мы свободно общались по-английски (в "особенностях нац. охоты" есть очень жизненный эпизод, когда Кузьмич ы подпитии чешет по-немецки - вот примерно так с нами и было). Нет, вообще-то по работе мы и так общались на английском, но вот так житейски как-то не получалось. А тут обсудили все. И, в частности, я рассказал, как учил английский в камчатской школе. Нет, учили нас неплохо, но я относился к английскому примерно как к, допустим, к биологии. Т.е. как к предмету, заведомо мне не нужному в жизни и дальнейшей деятельности. Типа сдал и забыл. Потому как, хотя я и жил на Камчатке, откуда рыбаки ходили по всему свету с заходом в соответствующие порты, для меня "заграница" была как другая планета

продолжение следует.....


Оффлайн ВЛАД-Z

  • Cкиф-монголоид
  • Коренной камчадал
  • ****
  • Сообщений: 1734
  • Карма: +76/-13
  • Пол: Мужской
  • Fil Os Off
    • Награды
Re: обывательские разговорчики
« Ответ #76 : 11:00, 05 Февраль, 2015 »
Ну так ждём.  :coolgay
В моих планах - рассмешить Бога.


Оффлайн обыватель

  • Коренной камчадал
  • ****
  • Сообщений: 1195
  • Карма: +192/-25
  • Пол: Мужской
    • Награды
Re: обывательские разговорчики
« Ответ #77 : 04:33, 17 Февраль, 2015 »
Ну так ждём.  :coolgay
спасибо.
А то я тут решил, что никому неинтересно, да и забросил это дело.
Да и с временем напряг. Однако вот еще про Финляндию.


Оффлайн обыватель

  • Коренной камчадал
  • ****
  • Сообщений: 1195
  • Карма: +192/-25
  • Пол: Мужской
    • Награды
Re: обывательские разговорчики
« Ответ #78 : 04:36, 17 Февраль, 2015 »
Про финский мирный атом.

Финляндия - страна тысячи озер. И рек там немало. А вот с энергетическими ресурсами - не очень. Речки маловатые, потому крупных ГЭС не построишь, ископаемого топлива тоже негусто. Потому, когда ограниченность энергоресурсов стала очевидно сдерживать развитие страны, финны приняли решение построить АЭС. И построили. Два блока построили шведы в Олкилуолто, два блока построили сами финны по советскому проекту и с советским оборудованием в Ловиизе. Неплохо построили, неплохо работают обе станции. АЭС в Ловиизе долгое время признавалась самой экономичной и надежной станцией в мире: ижорские реакторы и харьковские турбины и прочее советское оборудование мало того, что были надежными, так еще и позволяли модернизировать их.

Однако пришло время, когда наличных энергетических мощностей финнам стало не хватать. И задумались финны о строительстве новых станций. Почему бы не атомных? Прагматичные финны на постчернобыльскую антиатомную истерию особо не велись, предпочитая просто все строго контролировать и проверять.
Вообще прагматизм финнов прекрасно виден в их внешней политике после второй мировой. Зачем меряться пиписьками с русскими, когда с ними можно - нет, не дружить, тут уж у кого как получается - но просто сосуществовать ко взаимной выгоде, без фиг в кармане и брызганья слюной. И у них неплохо получалось.
Нет, конечно, свои национал-озабоченные там всегда были и есть. Но в основном финны, по-моему, особо не заморачиваются ни потерянными территориями, ни завиральными идеями про "Суоми от можа до можа". Они просто живут, здесь и сейчас.
(Припоминаю такой случай году в 1998. Стоим как-то с ребятами на платформе электрички в Мюрмяки после работы, в Хельсинки ехать. Рядом крутилась подвыпившая тетка лет 60-ти, поняла, что мы русские, и разразилась гневной и громкой речью в наш адрес. По-фински мы вообще-то не говорили, но уж часто повторяемые "Венайя" и "перкеле" вперемежку с нашими матерными словами поняли. Впрочем, тетка недолго крыла нас, к ней подошли тоже ожидавшие электричку финны и тихонько отвели куда-то вниз. М.б., и полицию вызвали, у них с этим просто.) Хотя, пожалуй, некоторые элементы некоторой русофобии иногда проявлялись у некоторых. Ну, это такой бытовой уровень, типа как у нас иногда проявляется.

Ну да ладно. И вот насчет АЭС. Созревшие финны в 2003 г объявили конкурс (точнее это называлось по-другому, но суть та же) на строительство АЭС. В конкурсе приняли участие Россия в лице Атомстройэкспорта, франко-германский консорциум "Фраматом" и, для массовидности, американский Дженерал электрик".
По всем параметрам выигрывал российский проект. К тому времени в Китае были построены и заканчивали пусконаладку два блока по тому проекту, что был предложен финнам. Мало того, в китайском проекте частично принимали участие финны, так что они были хорошо знакомы с ним. Финики также посещали китайскую площадку, так что видели строительство своими глазами. Кроме того, параметры безопасности данного проекта были признаны МАГАТЭ лучшими в мире.
У европейцев же кроме красивых картинок и весьма убедительных графиков возведения не было практически ничего. И опыт строительства, и специалисты в Европе были утрачены, т.к. Чернобыль, породив антиатомную истерию, ударил по развитию атомной отрасли не только в СССР, но и во всем мире. Особенно это ударило по Франции, атомная энергетика которой была весьма развита.
Что там творилось за кулисами, не знаю. Слышал, что финнов долго гнули и ломали. (Вообще-то нагибать финнов - крайне неблагодарное занятие, очень упрямый народ. Они и в спорах по техническим вопросам всегда упирались до последнего. Помнится, как-то спор о типе сварного соединения, которое надо применять, дошел до того, что специально поехали на верфь "Вяртсилля", смотрели, как выполняют работы при сварке судовых корпусов, и только слова финна-главного сварщика верфи смогли убедить моих оппонентов, что предлагаемое ими соединение в данном случае применять нельзя).
В общем, для победы "Фраматома" делалось все возможное и не очень, но финики твердо стояли на своем - хотим российский проект, который по всем параметрам лучше. Тогда европейцы сделали ход конем. Они снизили стоимость станции против российского на $100 на киловатт мощности. Ну, против такого аргумента уже нечего было противопоставить. Хотя все чувствовали тут какой-то подвох: как может европейский проект на европейском же оборудовании стоить дешевле российского с российским оборудованием? Но чувства - это одно, а цифры (пусть и сомнительные, ага) - это все-таки другое. И демократически избранное правительство не смогло бы объяснить избирателям, почему оно предпочло более дорогой, да еще и русский проект.
Так "Фраматом" стал победителем. Впоследствии консорциум распался, и строителем АЭС "Олкилуолто" стала французская фирма "Areva". Строительство началось в 2005 г. Срок пуска по красивым графикам предусматривался в 2009 за 3 млрд евро, что, кстати, больше, чем стоимость построенной по российскому проекту китайской станции.

Оффлайн обыватель

  • Коренной камчадал
  • ****
  • Сообщений: 1195
  • Карма: +192/-25
  • Пол: Мужской
    • Награды
Re: обывательские разговорчики
« Ответ #79 : 04:38, 17 Февраль, 2015 »
Про финский мирный атом (продолжение).

И вот начали они строить.
Стройка вообще любопытная. Большинство строителей - поляки. Есть и нелегалы. Некоторые конструкции (например, купол реакторного отделения) изготавливали в Гданьске, затем морем транспортировали на финское побережье Ботнического залива. Причем, что любопытно, подобные конструкции в Китае, у нас на ЛАЭС-2, на Нововоронежской АЭС-2 изготавливали прямо на стройплощадке. Зачем потребовалось везти конструкцию из-за моря - не знаю. Во сколько раз дороже получилась "европейская" конструкция, тоже не знаю, но факт, что стоимость строительства станции против объявленной в конкурсе (и ставшей основной причиной победы в нем!) выросла в разы.

Помните строим "быстро, качественно, дешево - любые две опции на выбор"?
Выяснилось, что финнов кинули по всем трем позициям.

Быстро?
Первый срок пуска - 2009. Второй срок - 2011 http://www.atominfo.ru/news/air365.htm, третий срок - 2014 http://www.seogan.ru/rukovodstvo-areva-priznalo-oshibki-v-stroitelstve-yadernogo-reaktora-v-finlyandii.html. Потом был и 2016, сейчас 2018. И есть предположение, что это не окончательно.

Качественно?
вот тут перечень проблем и претензий, выявленных финским атомнадзором (STUK): http://www.atominfo.ru/news/air661.htm
Черт побери, с таким набором халтуры на объектах АЭС я не сталкивался никогда. Особенно меня, как специалиста, задело вот это:
"Постоянное использование при сварке чрезмерных зазоров между свариваемыми кромками является прямым нарушением процедуры качества работ и абсолютно недопустимо. Подобные ситуации были бы невозможны при наличии хорошо отлаженной системы контроля за качеством."
Ну, знаете... Нет, конечно, и у наших подрядчиков при стыковке кромок бывают проблемы. На Нововоронеже, я знаю, решают по-своему, на ЛАЭС-2 или там на Белорусской АЭС по-своему. Но - решают! Потому что недопустимо. А если еще учесть, что речь идет, скорее всего, о сварке всего лишь гермооблицовки (швы весьма ответственные, но на блоке хватает и более ответственных швов, например, трубопроводов 1-го контура), то страшно подумать, чем может обернуться такая сварка в других местах.
А уж документация по стальной облицовке не в полном объеме - это охренеть. Да у нас разрешение на производство работ не дадут без полного набора док-ции, а про сдачу работ по облицовке подрядчик не заикнется, если у него не хватает какой-нито бумажки. На ЛАЭС-2, надо-не надо, тщательно документируются все промежуточные этапы.
Такое впечатление, что в Финляндии некая однодневная "шарашмонтажконтора" наняла таджиков (в данном случае речь не о национальности, но о роде занятий) из кишлака для постройки дачного сортира, а не фирма с европейским именем взялась за объект атомной энергетики. Оно понятно, европейских специалистов-строителей АЭС за послечернобыльское время осталось очень мало: часть ушла на пенсию, не подготовив смену, часть ушла в другие отрасли - новых-то блоков европейцы не строили и не проектировали. Нам, несмотря на перестройку и прочее, повезло чуть больше: остались АЭС Бушер в Иране, которую мы долго и упорно достраивали за немцами, Куданкулам в Индии, в конце 90-х - Тяньвань в Китае. Так что немалая часть высококлассных советских специалистов (не только российских, но и украинских) осталась в отрасли.
Правда, на всех еще оказали крайне негативное воздействие всемирная революция эфф. менеджеров и компьютеры с принтерами. С первым понятно: в условиях отсутствия соревнования двух идеологий (соотвественно, разных подходов к техническим и иным задачам) настоящие специалисты и технические руководители стали уступать главные позиции топ-менеджерам, мало разбирающимся в деле, но зато умеющим сделать убедительные графики, красивые отчеты и, главное, показать прибыль по EBITDA.
Ну а второе.... Черт побери, старые нормативные док-ты, что наши, что забугорные, по сути мало отличаются от нынешних, но зато по объему уступают действующим на порядок. Огромный поток маловразумительной макулатуры - это все следствие развития компьютерного дела, принтеров и прочей множительной техники. Впрочем, это отдельный разговор.

Дешево?
"На данный момент АЭС Олкилуото-3 оценивается в 8-8,5 млрд евро (352-374 млрд рублей)" http://www.seogan.ru/aes-olkiluoto-3-mozhet-stat-odnim-iz-samix-dorogix-stroeniiy-mira.html
Не знаю, входят ли в эту сумму убытки в 2.3 млрд евро, которые разбираются в арбитраже http://www.seogan.ru/zaderzhka-v-sooruzhenii-aes-olkiluoto-3-oboiydetsya-finlyandii-bolshimi-sudebnimi-izderzhkami.html.
А только есть подозрение, что эта сумма не окончательная, за 3 года до намечаемого пуска расходы могут только увеличиться. Пусконаладка вообще весьма дорогое дело и, как правило, обходится дороже, чем первоначально заложено в смете.

Ну вот примерно так. В общем, погнались не то за дешевизною, не то за еврокачеством (как же надоела эта приставка: евроремонт, евровагонка, евроунитаз, евро то, евро сё. Какие-то дуболомы с чего-то решили, что приставка евро синоним качества. Ну, м.б., для кого-то это и так. Для меня не более, чем раздражение). Ну а что получили - до сих пор неизвестно.


Теперь вот финнам, видимо, надоело ждать, когда все-таки европейцы построят им АЭС, и они решили построить еще одну станцию, уже по нашему проекту. Хотя, как говорят, "Areva" и тут предлагала свои услуги (по-моему, это наглость вообще-то). И плевали финны на всякие там санкции. Они не настолько богаты, чтобы оплачивать не только евростроительство евроАЭС, но еще и евроУкраину.

Ну а мы что ж, Как всегда - любые две опции на выбор.


Оффлайн обыватель

  • Коренной камчадал
  • ****
  • Сообщений: 1195
  • Карма: +192/-25
  • Пол: Мужской
    • Награды
Re: обывательские разговорчики
« Ответ #80 : 19:50, 01 Август, 2017 »
О Глазунове.
(начало)
Недавно умер знаменитый художник И.Глазунов.
Кому-то он нравился. Мне — никогда. Это был типичный позднесоветский кич, причем как в его творчестве, так и в его жизни.
Работы его, которые по заказу, мало чем отличались от парадных фотографий (запомнились портреты И.Ганди, Л.И.Брежнева), зато были тщательно выписаны и при всем внешнем сходстве с оригиналом делали модели как-то значительнее, одухотвореннее, да даже стройнее. Собст-но, странно было бы по-другому: человеку дали заказ, надо его отработать так, чтобы Заказчику понравилось, и Заказчик рекомендовал бы его другому богатому и влиятельному. Ну или чтобы другой богатый и влиятельный, посмотрев на портрет и сравнив его с оригиналом, тоже захотел бы запечатлеться на века в приукрашенном виде.
Работы, которые не по заказу — ну, там, на мой взгляд, искусства было не очень много. Они больше походили на агитплакаты, причем выполненные как-то без огонька, без души. Вот, к примеру, князь, на руках его ребенок, за спиной — типично русский пейзаж. Все плоско, уныло, но с правильной идеей. Причем пейзажи эти настолько банальны, настолько неинтересно и скучно выглядят, что, пожалуй, лучше были бы просто фотографии — и то более выразительно.  А лица, с преувеличенными глазами, стилизованные «а-ля рюсс» - неживые какие-то, плакатные, но невыразительные. Просто, на мой взгляд, там нет живописи.
А уж монументальные полотна метра, не помню точно названия, что-то типа «Россия. ХХ век» или «История России в лицах» больше походят на обыкновенные фотоколлажи, слегка доработанные фотошопом.
Но, тем не менее, художник был богат, знаменит, и в 70-е-80-е очень моден. Отсюда, кстати, я и знаком с его работами. Бывал, бывал на выставках, приобщался, т.с., к искусству.
В советское время И.Глазунов мало того, что был моден, так еще и имел ореол полузапрещенного. Это тоже было модно, практически все успешные деятели искусства позднесоветского периода непременно должны были иметь фигу в кармане и жаловаться на гонения со стороны худсоветов, не забывая при этом исправно платить членские взносы и получать госнаграды (а то и госпремии) и иные ништяки от той же советской власти. Это потом уже, после перестройки «народные и заслуженные», лауреаты всяческих премий, включая премию Ленинского комсомола, полюбили рассказывать дрожащим голосом, как их угнетали, не давали творить и вообще губили. Редко у кого из прежних советских хватило ума и такта не врать так и остаться порядочным человеком.

Но отвлекся.
Так вот, И.Глазунов. У моей мамы была знакомая (недавно умерла старушка), которая в конце 40-х- начале 50-х, будучи молодой девушкой из хорошей ленинградской профессорской семьи, крутилась в молодежной богемной тусовке, состоящей в основном из студентов Академии художеств. Входил в состав этой тусовки и молоденький студент Академии Илюша Глазунов.
По словам этой тогда девушки, а потом старушки, ребята-художники из этой тусовки были фантастически талантливы. А вот Илюша на их фоне ну совершенно не блистал. Собст-но, будучи неглупым человеком, он прекрасно понимал свой уровень, и на первых ролях в тусовке никогда не был и не претендовал. Илюша бегал за пивом, за красками, помогал натягивать холсты, таскал подрамники. Его использовали практически как мальчика на побегушках.
Прошло некоторое время. Студенты закончили обучение (а кто-то был попросту отчислен по разным причинам), тусовка распалась. Кто-то потом спился, кто-то ушел из профессии, устроившись каким-нито художником-оформителем. Знаменитым стал только Илья Глазунов.
И вот по этому поводу я подумал. Этим ребятам бог ли, природа ли, родители и гены ли дали талант — в этом их собственной заслуги нет. Потом советская власть дала им возможность развить талант с лучшими учителями (да еще и стипендию, поди, выплачивала) — в этом тоже собственной заслуги талантливых ребят практически нет. И как они распорядились тем, что им досталось? А никак, профукали, пропили, прогадили. Ах, мешали им самовыразиться, не давали творить то, что хочется, а, напротив, всячески строили, ограничивали, предписывали? Черт побери, где и когда художник был свободен? Разве Эль Греко, Рубенс, Брюллов, Серов не работали по заказу, не добывали себе пропитание и разные вкусности только и исключительно в рамках дозволенного? А то, что эти великие художники   раздвигали эти самые рамки дозволенного — так это же они делали сами, упорным трудом доказывая всем, Заказчику, публике, миру, что имеют право. Конечно, можно вспомнить великого Ван Гога, да и вообще импрессионистов или там наших передвижников, которые никому ничего не доказывали, а творили без оглядки и на Заказчиков, и на мир, так, как они считали нужным. Ну так они и жили в нищете, и, в большинстве своем, так и умерли нищими, не получив признания при жизни. Но нашим-то кто мешал пройти тот же путь и получить признание потом?


Оффлайн обыватель

  • Коренной камчадал
  • ****
  • Сообщений: 1195
  • Карма: +192/-25
  • Пол: Мужской
    • Награды
Re: обывательские разговорчики
« Ответ #81 : 19:52, 01 Август, 2017 »
О Глазунове
(окончание)

Ну да ладно. А вот И.Глазунов, не имея и малой доли тех талантов, своим упорством, трудолюбием, да пусть даже своей хитрожопостью, сумел-таки добиться признания при жизни, добиться успеха, стать богатым и знаменитым. Вот за это я очень уважаю покойного. Хотя и не люблю. Мне вон Шилов как-то кажется гораздо более талантливым. Хотя он мне тоже как-то не очень. Да и обоих их, думаю, лет через 50-100 напрочь забудет публика, только специальные искусствоведы и будут про них знать. А не забудут — ну что ж, хорошо постарались. Они работали.

Не знаю, каким человеком был покойный, говорят, не очень,не хочу пересказывать сплетни. Но, думаю, он заслуживает уважения и памяти. Мир праху его.
 
немного картин из тех, что упоминались в тексте:
портрет Леонида нашего Ильича работы И.Глазунова


для контраста портрет работы А. Шилова

 
 Портрет И.Ганди работы И.Глазунова



Оффлайн обыватель

  • Коренной камчадал
  • ****
  • Сообщений: 1195
  • Карма: +192/-25
  • Пол: Мужской
    • Награды
Re: обывательские разговорчики
« Ответ #82 : 04:07, 21 Декабрь, 2017 »
Про старое кино и вообще.
(начало)

Когда-то давно, еще во времена перестройки, довелось мне прочесть текст какого-то антисоветчика, где тот гневно осуждал фильм «Кубанские казаки». Дескать, сталинская пропаганда лакировала действительность, колхозы на самом деле жили не так, колхозники были не такие, вообще все вранье в этом фильме, и т.д.,  и т.п.
Помнится, я тогда еще удивился: какую такую правду о сельской жизни автор хочет от оперетты? Там даже титры начинаются с того, что написано: музыкальная комедия. Изучать советские колхозы по оперетте – это все равно что изучать, например, вооруженные силы Австро-Венгрии начала ХХ века по «Сильве», а судебную и пенитенциарную  систему по «Летучей мыши». Оперетта – она не про жизнь, она про забавные случаи и совпадения, сопровождаемые хорошей музыкой. Кстати, в этом смысле «Кубанские казаки», по-моему, вполне на уровне и «Сильвы», и «Летучей мыши».

К чему это? Да вот.
Есть такой замечательный фильм «Мы с вами где-то встречались» 1954 года выпуска (посмотреть можно вот здесь, например https://www.ivi.ru/watch/60243)
 В этом фильме наш замечательный сатирик Аркадий Исакович Райкин беспощадно высмеивает, просто-таки бичует отдельные недостатки, которые встречались еще порой в советской жизни. Делает он это с присущим ему талантом, да еще в компании с не менее замечательными актерами: М.Яншиным, М.Пуговкиным, В.Меркурьевым, В.Гуляевым, Л.Целиковской, да там почти все известные и замечательные.  Отличные артисты, отлично играют. Хотя, конечно, когда тетка на четвертом десятке изображает школьницу – это забавно.
Зато не так противно, как в экранизации «Горя от ума» примерно тех же лет, где Софью (по пьесе, если не ошибаюсь, ей 18 лет) играет Ирина Ликсо на четвертом десятке лет, изобильная телесами, хотя и утянутыми корсетом, но все-таки выпирающими отовсюду, а Чацкого (если не ошибаюсь, ему по пьесе около 20-25-ти) – пятидесятилетний М.Царев, который, к тому же, выглядит на все 60, старше артиста, изображающего Фамусова (не помню, кто играл).

Так вот я о фильме. Конечно, изучать тогдашнюю жизнь по  художественному фильму «Мы с вами где-то встречались» тоже довольно глуповато, как и с «Кубанскими казаками».  Разве что интересно посмотреть, а какие такие недостатки бичевал наш замечательный сатирик, что, т.с. , мешало нашим гражданам жить и строить социализм. Это поучительно для тех, кто и поныне уверен, что в сталинском СССР жили одни несгибаемые борцы, беззаветные труженики и отдельные несознательные граждане. Да те же люди, те же недостатки: лень, подхалимство, чинопочитание, глупость, расхлябанность, вранье, коекакерство – что  и сейчас. Разве что официально декларируемая политика гос-ва тогда была другая. Гос-во и пыталось всеми возможными способами бороться с недостатками и, наоборот, развивать в людях положительные черты. Ну, получалось и получилось в итоге не очень. 
Мало того, полагаю, гадостей и мерзостей в тогдашней жизни было не меньше, чем сейчас. И не только того, что изображено в фильме. Был  и алкоголизм, и пьянство, и аморальщина во всех видах. Была, думаю,  для кого-то  и безнадега, было горе в семье и семья в горе – ну люди всегда люди, хоть при социализме, хоть до него, хоть после. И что, тогдашние киношники не знали об этом всем? Да знали, конечно. Просто, думаю, им и в голову не приходило, что про всю эту чернуху стоит снимать кино.  А вовсе не потому, что боялись или им не давали.

Что, спросите вы, не боялись и всем давали снимать про что хочешь? Конечно нет, отвечу я. И боялись, и не давали. Только вот боялись, по-моему,в основном  те, кто всегда боится, независимо от наличия ли отсутствия советской власти. Боится не угодить начальству, боится мнения своей тусовки, боится критиков, боится, в конце концов, мнения зрителей, и т.д., и т.п. 

Оффлайн обыватель

  • Коренной камчадал
  • ****
  • Сообщений: 1195
  • Карма: +192/-25
  • Пол: Мужской
    • Награды
Re: обывательские разговорчики
« Ответ #83 : 04:12, 21 Декабрь, 2017 »
Про старое кино и вообще
(продолжение)

И не давали, конечно. Чаще всего, полагаю, не давали снимать бездарность, халтуру, чернуху и безнадегу. Вон, после перестройки вроде бы стало некого бояться, да и спрашивать разрешения тоже не надо – и что, много ли шедевров появилось? Да ладно, шедевры все-таки штучное явление, их во все времена немного – но хотя бы интересных и запоминающихся фильмов много ли сняли за 30 лет? Кроме нескольких балабановских что-то и не припомнится. Да и те в основном таки чернуха и безнадега. Как будто вся наша жизнь состоит из этого. Ну, у кого-то, возможно и так. У нормального же человека, уверен, даже в «святые девяностые» было и хорошее в жизни.

А вот Аркадий Исакович почему-то не боялся. И давали ему снимать. В его фильме не просто каких-то там управдомов критикуют и высмеивают, он там, не стесняясь, и партхозноменклатуру изображает отнюдь не в розовых красках. Причем, что характерно, это практически в сталинские времена. Ну да,  я в курсе, когда умер т-щ Сталин. Но ведь, во-первых, как известно, цикл производства худ.фильма обычно составляет не один год, так что начали работу над фильмом до 1954 года. Во-вторых, как я понял, фильм сделан на основе театральных и  эстрадных номеров, которые Райкин поставил вообще до начала работы над фильмом.

В свое время (во время великой депрессии, ага) в США был принят т.н. «кодекс Хейса». Дословно не помню, но смысл был примерно такой: чернуху не показывать,  преступников по возможности показывать гадами, не вызывающими никакой симпатии, а если все-таки хочется вызвать у зрителей симпатию или там жалость – преступник в итоге все равно должен быть наказан, хоть по суду, хоть по жизни. Что, в США 50-х не было всего того, что было тогда же у нас? Да было, еще как бы не больше. А вот фильмы американские тех лет – да они по сути своей мало чем отличались от наших, много позитива. Разве что в антисоветской клюкве русские были показаны гадами – ну так и у нас тогда мериканцев изображали всяко. Да и хеппиэнд обычно немного отличался: нашим героям становилось хорошо вместе со страной, «ихним» просто становилось хорошо.
Так что мне нравятся фильмы 50-х-60-х, что наши, что «ихние». По сравнению с нынешними они, м.б., наивны, примитивны по технике и сюжету – но как-то человечнее, что ли. Хотя, м.б., это возрастное.

Однако же есть в фильме «Мы с вами где-то встречались» интермедия, которая любопытна тем, что некоторым образом перекликается с фильмом Э.Рязанова, снятым спустя 10 лет после райкинского. Я о «Зигзаге удачи», если что.
Так вот Райкину потребовалось сделать фото на документ, и пошел он в фотоателье. В ателье комичный персонаж, напоминающий Чаплина, сначала пытается втюхать клиенту (арт. С.Филиппов, незабвенный Воробьянинов) чужие фотографии (но пиджак-то похож!), затем комично пытается  обслужить Райкина. То предлагает сняться на фоне кавказских гор, то в лодочке. Декорации валятся, сам недотепистый фотограф периодически спотыкается и падает в чаплиновском стиле. Потом еще и сам Райкин начинает троллить незадачливого фотографа, да еще  отговаривает новых клиентов от услуг халтурщика. В общем, вот и весь незатейливый сюжет. Забавный, сейчас уже не очень смешной. Зато сыгран отлично.
 За кадром остались некоторые нюансы, присущие тем временам: а почему фотограф в ателье один? Где приемщицы-выдавальщицы? Где лаборанты? Где заведующий, бухгалтерия? Где все те милые люди, которые в таком же ателье 10 с лишним лет спустя  в фильме Рязанова делили выигранные фотографом Орешниковым деньги?

Оффлайн обыватель

  • Коренной камчадал
  • ****
  • Сообщений: 1195
  • Карма: +192/-25
  • Пол: Мужской
    • Награды
Re: обывательские разговорчики
« Ответ #84 : 01:26, 22 Декабрь, 2017 »
Про старое кино и вообще
(окончание)

не знаю, кому это интересно, но надо бы закончить текст

А нигде, нету их. В 1954 году никому в СССР в голову не могло прийти, что частный (частный, частный) фотограф сойдет с ума и наймет себе в ателье кучу нахлебников. Как подобное не могло придти и в отношении сапожников, не только ремонтирующих, но и шьющих неплохую обувь, и в отношении закройщиков, и в отношении, допустим, слесарей на все руки (типа нынешних «муж на час»), и еще многих и многих, работающих вполне легально как индивидуально, так и в составе артелей промкооперации.  (У нас во дворе конторы давно стоит несгораемый шкаф, на котором гордо красуется табличка «Моспромкооперация. Московская артель металлоизделий. 1952», на нем даже краска почти не облупилась – это ведь не государственное предприятие изготовило не самый, конечно, сложный девайс, но и не барахло какое). По статистике в те времена частники и кооператоры давали до 60% от общего объема выпуска ТНП, думаю, и в общий объем ВВП их вклад был немалый хотя, конечно, несравнимый с объемами госпредприятий и колхозов. А уж в том, что  в те времена не было такого жуткого дефицита на супермодные вещи, как был в 70-е – так и вообще исключительно их, частников и кооператоров, заслуга.

Но кто-то же все-таки сделал так, что вместо одного мастера на все руки в фотоателье стал работать десяток человек? Кто-то же устроил так, что работники ателье ради выполнения плана и получения копеечной премии стали фотографировать себя, своих родственников и друзей? Кто оставил талантливому фотографу единственный    вариант для покупки нужного ему для работы и творчества (причем для него и творчество, и работа составляли одно целое – я про Орешникова в замечательном исполнении Е.Леонова) – выигрыш по  облигации, а не заработок или кредит?

Ну кто-кто. Известно кто: Никита Сергеевич Хрущов. Именно он отобрал у частников и кооператоров все, что нажито непосильным трудом (и это не шутка, вкалывали все эти частники и артельщики от души и для души, и немалую часть дохода направляли на развитие): основные и оборотные средства, включая станки, запасы сырья, полуфабрикаты, денежные счета и паи. Причем отобрал безвозмездно. Ну и получили то, что получили: дефицит, цеховиков, мафию, снижение производства ТНП, массу необеспеченных товарами денег, озлобленность людей, лишенных нормальной работы и нормальных товаров. И кучу бездельников впридачу, отсиживающих за гроши. Вообще, как сказал когда-то Вассерман, такое впечатление, что за что бы не брался наш Никита Сергеич, из всех возможных решений он выбирал наихудшее.

Ну вот примерно такие мысли после просмотра старого фильма.



Оффлайн VRKYS

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3027
  • Карма: +146/-12
    • Награды
Re: обывательские разговорчики
« Ответ #85 : 17:01, 22 Декабрь, 2017 »
А вот фильмы американские тех лет – да они по сути своей мало чем отличались от наших, много позитива. Разве что в антисоветской клюкве русские были показаны гадами – ну так и у нас тогда мериканцев изображали всяко. Да и хеппиэнд обычно немного отличался: нашим героям становилось хорошо вместе со страной, «ихним» просто становилось хорошо.
Так что мне нравятся фильмы 50-х-60-х, что наши, что «ихние». По сравнению с нынешними они, м.б., наивны, примитивны по технике и сюжету – но как-то человечнее, что ли. Хотя, м.б., это возрастное.
Ну, не знаю, "День когда земля остановилась" в СССР навряд ли сняли бы. Инопланетянин прилетел с миротворческой миссией на землю. И американцы в этом старом американском кино 1951 года показаны как агрессивно тыкающие оружием в инопланетное лицо посетившей Землю внеземной формы жизни, как только эта жизнь прибывает на планету. В общем, подстрелили и сразу.  А фильм, да, добрый и душевный. "Бунтарь без причины" с Джеймсом Дином, "Дикарь" с Марлоном Брандо, таких и подобных им фильмов в СССР не было. Чисто американское кино.

Оффлайн VRKYS

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3027
  • Карма: +146/-12
    • Награды
Re: обывательские разговорчики
« Ответ #86 : 17:14, 22 Декабрь, 2017 »
Ну да ладно. А вот И.Глазунов, не имея и малой доли тех талантов, своим упорством, трудолюбием, да пусть даже своей хитрожопостью, сумел-таки добиться признания при жизни, добиться успеха, стать богатым и знаменитым.
Я помню его выставку в Минске в 1988. Картина, которая меня очень впечатлила и  скажу больше - поразила (к сожалению не помню ее названия) это ночной костер и  лицо человека. Абсолютно черное полотно изображающее ночь и в середине - костер, который отблеском вырвавшегося языка пламени на, буквально, мгновенье освещает часть лица и фигуры. Вживую очень впечатляюще. Знаменитые огромные плотна - символизм, а в нем свои, можно сказать, каноны.

Оффлайн Андруха

  • Местный Шаман
  • Старожил
  • *****
  • Эксперт в политике
    Эксперт в политике
  • Сообщений: 5159
  • Карма: +592/-3
    • Награды
Re: обывательские разговорчики
« Ответ #87 : 19:56, 22 Декабрь, 2017 »
Ну кто-кто. Известно кто: Никита Сергеевич Хрущов. Именно он отобрал у частников и кооператоров все, что нажито непосильным трудом (и это не шутка, вкалывали все эти частники и артельщики от души и для души, и немалую часть дохода направляли на развитие): основные и оборотные средства, включая станки, запасы сырья, полуфабрикаты, денежные счета и паи. Причем отобрал безвозмездно. Ну и получили то, что получили: дефицит, цеховиков, мафию, снижение производства ТНП, массу необеспеченных товарами денег, озлобленность людей, лишенных нормальной работы и нормальных товаров. И кучу бездельников впридачу, отсиживающих за гроши.
Хоть кто-то, при посредничестве Обывателя (за что огромное спасибо), донес в литературно-обывательской манере то, на что сейчас забывают обратить внимание.
Это стало началом конца, началом деградации и управления и идеологической машины. Хрущев был Горбачевым №1, ну или Горбачев был Хрущевым №2, кому как больше нравится. И кормились они явно с одной руки и даже речи им писали одни "литераторы".


 





Совместные покупки

! Правила форума. Обязательно к прочтению | Обсуждение работы форума 
Инструкция по работе с форумомНаписать администрации | Реклама +7 (987) 751-1-777(МТС)


Надежный хостинг по нормальной цене

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru ТИц, PR
 
Данный форум не является СМИ в соответствии с Законом №2124-1.