Законодательные инициативы, стратегии. концепции о детстве

Автор голдик, 12:40, 23 марта, 2012

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

голдик

Одаренные дети как английский газон педагогики
Проект концепции общенациональной системы выявления молодых талантов, разработанный Минобрнауки по поручению Дмитрия Медведева, в среду был представлен для обсуждения в Общественной палате РФ. Эксперты считают проект "сырым", хотя и признают важность его создания, поскольку из-за отсутствия системной поддержки одаренных детей в стране с каждым годом становится все меньше.
Поддержка одаренных детей в последние месяцы стала предметом внимания президента РФ Дмитрия Медведева. Выступая 27 февраля на заседании президиума Госсовета, он заявил, что у всех российских детей, вне зависимости от места проживания и материальной обеспеченности должна быть возможность развивать свои способности...
...Одаренных детей в России все меньше
Проблема выявления и поддержки талантливых детей в России сегодня стоит очень остро, говорят эксперты. Дело в том, что от рождения ребенок наделен не способностями, а лишь задатками, которые могут получить или не получить развитие в зависимости от внешних условий, утверждает профессор Московского городского психолого-педагогического университета (МГППУ), руководитель Городского ресурсного центра одаренности Виктория...
...."Международные исследования PISA показывают, что количество российских детей, показавших высшие уровни читательской грамотности, с 2000 по 2009 год упало в два раза, - сообщила она. - То же самое можно проследить и по другим предметным областям. Процент одаренных детей у нас не такой уж маленький, около 6% в "элите" мира, но только из-за того, что Россия - большая страна. В то же время, например, маленькая Япония дает вклад в 13%, а США - 25%".
Несколько лучшие результаты российские школьники показывают при определении творческих способностей. Индекс креативности, каким бы способом его не мерили, у них выше, чем в остальных странах мира....
....До сих пор единственным работающим по всей стране способом выявления одаренных детей в России была система предметных олимпиад школьников. Впрочем, с точки зрения выявления одаренных детей, у системы олимпиад есть существенные недостатки. Преимущество на состязаниях получают дети со спортивным характером, которым повезло с поддержкой со стороны учителей и родителей. Но если созданием специальных условий для ребенка в семье и школе никто не занимался (а в глубинке обычно так и бывает), ученик даже с высоким потенциалом хорошо показать себя на олимпиаде не может.....
...."Очень многие интеллигенты, представители среднего класса, понимают, что в серьезное интеллектуальное и творческое образование детей надо вкладываться, - пояснила профессор МГППУ. - Другое дело, что школ, которые вполне отвечают этим требованиям, в Москве пока недостаточно, а уж в провинции и подавно".
По мнению членов Общественной палаты, у проекта концепции поддержки молодых талантов есть много недостатков. В частности, в нем игнорируется роль системы образования - дошкольного, школьного, дополнительного, - для выявления одаренных детей. Слабо выражена поддержка уже сложившихся условий, направленных на развитие одаренных детей.
Главный минус концепции состоит в том, что ее авторы слишком много говорят об олимпиадах и недостаточно - о других методах выявления одаренных детей, считает Виктория Юркевич. ...
..В проекте концепции заложена ошибочная идея о том, что нужно как-то изолировать одаренных детей - выделить, вычислить, сгруппировать, и уже затем оказывать им поддержку, считает научный руководитель института проблем образовательной политики "Эврика" Александр Адамский.....
http://ria.ru/analytics/20120322/602953696.html

FISHKA

"Изолировать" - это, конечно, перебор. Но вот усиленно оберегать, сохранять, развивать, создавать достойную среду общения - совершенно необходимо.
Впрочем, если так относиться ко всем детям, то, глядишь, по числу талантов на душу населения мы оторвемся далеко вперед

голдик

Новая версия ФГОС предлагает 6 обязательных предметов вместо трех — МН
МОСКВА, 25 апр — РИА Новости. Группа под руководством главы национального исследовательского центра «Курчатовский институт» Михаила Ковальчука подготовила очередной вариант федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), согласно которому старшеклассникам придется изучать около десятка предметов, из которых шесть будут обязательными, пишут в среду «Московские новости».
Доработкой нового образовательного стандарта для старшей школы занялась группа Михаила Ковальчука после того, как стало ясно, что не удастся добиться одобрения общественности и правительства версий, которые готовились под руководством главы издательства «Просвещение» Александра Кондакова экспертами Российской академии образования, напоминает издание.
Вариант ФГОС, предложенный группой Ковальчука, предполагает, что обязательными станут шесть предметов: ОБЖ, физкультура, история, математика, словесность (русский язык и литература) и иностранный язык. Ранее предлагалось сделать обязательными три предмета — ОБЖ, физкультура и курс «Россия в мире».
Этот вариант стандарта подвергся многочисленной критике, в том числе и со стороны премьер-министра Владимира Путина, который в феврале прошлого года, обращаясь к главе министерства образования и науки Андрею Фурсенко, сказал, что эксперты «перестарались», если они решили сделать физкультуру единственным предметом в школе.
При этом, как пишет газета, общего подхода к стандартам нет даже внутри самой группы Ковальчука. Как рассказал «МН» один из ее членов, полноценное заседание было проведено лишь на днях, его проигнорировали многие эксперты.
По данным газеты, споры продолжались и на самом заседании, в частности, из-за требования начальника 2-го управления Главного организационно-мобилизационного управления Генштаба ВС РФ Виктора Глотова вернуть в школы начальную военную подготовку (НВП). Спорить с представителем Минобороны решился только президент Российской академии образования Николай Никандров. Он заявил, что за рубежом НВП не является обязательным предметом для старшеклассников.
«Но НВП все же может оказаться в числе четырех-пяти предметов, которые будут предлагаться старшеклассникам на выбор в добавок к шести обязательным», — сообщает газета.
В проекте нового образовательного стандарта сохранилось и деление предметов по уровням: на базовый — для общей подготовки, и профильный — для усиленной. Количество курсов будет сокращено до девяти, но число учебных часов в неделю останется неизменным — 37, отмечает газета.
Замминистра образования и науки Игорь Реморенко рассказал изданию, что при таком подходе у старшеклассников будет больше времени на подготовку к единому госэкзамену по профильным предметам, а эта задача и ставилась перед разработчиками нового стандарта.
Последний вариант проекта ФГОС еще не публиковался, но уже ясно, что в педагогическом сообществе у него будет немало противников, отмечают «Московские новости».
«Несмотря на всю симпатию к людям, увлеченным своими предметами, мы не должны сохранять весь существующий набор дисциплин в прежнем виде, когда школьники начинают многие вещи просто игнорировать. Вместо упорного протеста увлеченные педагоги могли бы помочь с созданием новых, универсальных предметов», — заявил «МН» участник рабочей группы по доработке ФГОС, ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов.
В Минобрнауки пока изучают результат работы группы Ковальчука, но, судя по всему, к длительной переработке его не готовы.
«Собирать новый круг авторов для написания стандарта не будем, предстоит скорее редакторская, чем писательская работа», — заявил изданию Игорь Реморенко.
«Новый стандарт будет выложен на сайте, замечания будут приниматься, но этап, когда учителя могли критиковать его концептуально и предлагать писать все заново, уже пройден. Летом-осенью мы планируем отправить документ в Минюст», — заявил «МН» другой замминистра, Максим Дулинов.
Проект ФГОС для старшеклассников кардинально меняет подход к обучению в старшей школе. По этим стандартам ученик сможет сам выбрать, какие предметы и насколько глубоко будет изучать.
http://news.mail.ru/inregions/moscow/90/society/8760516/?frommail=1

Сейчас вместо какого-то  из этих 6-ти сунут ОПК и всё - писец полный!! :devil


Танико

Цитата: голдик от 13:36, 25 апреля, 2012Вместо упорного протеста увлеченные педагоги могли бы помочь с созданием новых, универсальных предметов
угумс, они вон уже объединили русский с литературой:
Цитата: голдик от 13:36, 25 апреля, 2012ОБЖ, физкультура, история, математика, словесность (русский язык и литература) и иностранный язык
Я тоже так могу- обж+физкультура=здоровое тело :degen
В споре побеждает нуднейший  ;)

голдик

24 апреля в Новопушкинском сквере прошел митинг против образовательной реформы.
Организатор митинга, сопредседатель Межрегионального профсоюза работников образования "Учитель" Андрей Демидов.
http://echo.msk.ru/blog/dervishv/882075-echo/


4elovek

По-моему самая подходящая тема для этого сообщения.
ЦитироватьСемейные группы – одна из самых перспективных альтернативных форм дошкольного образования в Петропавловске

Это было признано на рабочем совещании по организации внедрения альтернативных форм дошкольного образования. На совещании присутствовали специалисты администрации Петропавловска, советник заместителя Председателя Правительства Камчатского края Наталья Розгачева, представители ассоциации многодетных семей и частных развивающих центров для дошкольников.

На совещании рассматривались три основные формы альтернативного образования: организация дошкольной ступени в образовательных учреждениях для старших дошкольников, негосударственные дошкольные организации и учреждения, а также семейные группы. На совещании единогласно было признано, что создание семейных групп является самой перспективной альтернативной  формой дошкольного образования.

Семейные группы - форма организации дошкольного  образования, направленная на обеспечение всестороннего развития детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, поддержку многодетных семей, предоставления многодетным родителям возможности трудоустройства, практической реализации индивидуального подхода в воспитании ребенка. Семейная группа является структурным подразделением дошкольного образовательного учреждения. Она организуется в жилых помещениях (частных жилых домах или квартирах) по месту проживания семьи.

К семейной группе могут быть отнесены различные категории семей:

- многодетные семьи, имеющие 3 и более детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет (в этом случае воспитанниками семейной группы являются собственные дети в семье, на базе которой группа создана);

- многодетные семьи с одним или двумя детьми дошкольного возраста при условии приема детей дошкольного возраста из других семей;

- семьи, имеющие ребенка дошкольного возраста и ребенка-инвалида при условии приема детей дошкольного возраста из других семей;

- другие категории семей по решению органов местного самоуправления.

В случае если семья удовлетворяет предъявленным требованиям, один из родителей получает возможность стать воспитателем и получает из местного бюджета зарплату (является работником детского сада, при котором создана семейная группа) и средства на организацию питания воспитанников (так как дети в семейной группе являются воспитанниками ДОУ и числятся в списочном составе учреждения).

На должность воспитателя семейной группы назначается родитель (законный представитель) семьи, в которой создается семейная группа. К воспитателям семейных групп предъявляются требования как при приеме на работу в образовательное учреждение - в соответствии с действующим законодательством.

Питание детей в семейной группе организуется в соответствии с установленными нормами для детей дошкольного возраста, в специально отведенном для этого месте.

Организация семейных групп при ДОУ позволит решить вопрос сокращения очереди в детские сады, обеспечить многодетных родителей официальной работой – они становятся воспитателями, прикрепленными к одному из муниципальных детских садов. Следовательно, они имеют трудовую книжку и зарплату, в зависимости от квалификации.

Семейные группы – это также и материальное подспорье для многодетных, поскольку на питание каждого ребенка им будет выделяться определенная сумма.

В семейную группу могут ходить дети, по разным причинам не посещающие обычные дошкольные учреждения.

На сегодня только две многодетные мамы готовы организовать у себя на дому семейные группы. Администрация призывает и других родителей примерить на себя роль воспитателя семейной группы.
http://pkgo.ru/cocial_sphere/education/18740-semejnye-gruppy-odna-iz-samyx-perspektivnyx-alternativnyx-form-doshkolnogo-obrazovaniya-v-petropavlovske.html

Крассула

Вот такие грустные новости... Тихо и без шума добиваем образование.
http://www.zavuch.info/news/news_main/139/

голдик

Стандарт индивидуальных образовательных маршрутов
10 июня 2012, 14:13
Разработка и внедрение образовательных стандартов нового поколения стало важным этапом модернизации российского образования.
С 1 сентября 2011 года все российские первоклассники начали учиться по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования. В 2015 году, когда эти ребята перейдут в 5 класс, все школы начнут работать по новому стандарту основной школы. Его апробация начинается уже с сентября 2012 года.
Разработан и ФГОС старшей школы. После общественного обсуждения в течение года, с учетом замечаний и предложений, поступивших на сайт, а также от группы по доработке стандарта под руководством М.В. Ковальчука, ФГОС среднего (полного) общего образования был утвержден 17 мая 2012 года приказом Минобрнауки России и 7 июня 2012 года зарегистрирован Минюстом России.
В этом материале мы решили рассказать о только что принятом ФГОС старшей школы.
Одной из особенностей нового стандарта является профильный принцип образования. Итак, новыми ФГОС для 10-11 классов определены 5 профилей обучения: естественно-научный, гуманитарный, социально-экономический, технологический и универсальный. При этом, учебный план должен содержать не менее 9(10) учебных предметов и предусматривать изучение не менее одного учебного предмета из каждой предметной области, определенной стандартом.
Общими для включения во все учебные планы являются такие учебные предметы, как:
• «Русский язык и литература»;
• «Иностранный язык»;
• «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия»;
• «История» (или «Россия в мире»);
• «Физическая культура»;
При этом учебный план профиля обучения (кроме универсального) должен содержать не менее 3(4) учебных предметов на углубленном уровне изучения из соответствующей профилю обучения предметной области и (или) смежной с ней предметной области.
Другой особенностью нового стандарта можно назвать акцент на развитие индивидуального образовательного маршрута каждого школьника.
В соответствии с новыми ФГОС образовательное учреждение предоставляет ученикам возможность формирования индивидуальных учебных планов, включающих обязательные учебные предметы: учебные предметы по выбору из обязательных предметных областей (на базовом или углубленном уровне), в том числе интегрированные учебные курсы «Естествознание», «Обществознание», «Россия в мире», «Экология», дополнительные учебные предметы, курсы по выбору ( «Астрономия», «Искусство», «Психология», «Технология», «Дизайн», «История родного края», «Экология моего края» и др.) и общие предметы для включения во все учебные планы. В учебном плане также должно быть обязательно предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального проекта.
Ниже представлен пример формирования индивидуального учебного плана, учитывая утвержденное стандартами количество учебных занятий — не более 37 часов в неделю.
Новые стандарты вводят и перечень обязательных предметов Единого государственного экзамена. Их станет три: к привычным уже математике, русскому языку и литературе, добавляется экзамен по иностранному языку.
Апробация ФГОС старшей школы начнётся с 1 сентября 2013 года. Чтобы школа смогла выступить апробационной площадкой она должна соответствовать следующим критериям готовности:
• разработана и утверждена основная образовательная программа;
• нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС;
• приведены в соответствие с требованиями ФГОС и новыми квалификационными характеристиками должностные инструкции работников;
• определен список учебников и учебных пособий;
• определена модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся;
• разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС; • осуществлено повышение квалификации;
• обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы.
Обязательным для всех российских школ ФГОС старшей школы станет с 1 сентября 2020 года, как раз, когда ребята, которые в этом году закончили первый класс, перейдут в 10 класс, т.е. они все одиннадцать школьных лет будут учиться по новым ФГОС.


Крассула

один из самых сложных ЕГЭ - английский. Его сдают только те, кто занимался много лет дополнительно (репетитор, лицей, летом школа где-нибудь за границей). Вот вам и вариант платно-бесплатного образования.

k_rina

Цитата: Крассула от 10:25, 12 июня, 2012
один из самых сложных ЕГЭ - английский. Его сдают только те, кто занимался много лет дополнительно (репетитор, лицей, летом школа где-нибудь за границей). Вот вам и вариант платно-бесплатного образования.

Чтобы получить минимальный балл (которого хватит для получения аттестата)  - надо  обязательно заниматься с теми, кто  в скобках указан? Или, все-таки, дополнительные занятия нужны тем, кто в английском видит свое будущее?


Общественная организация

            Открытое письмо ШАМОЯНУ Р. Ф. ,  члену Единой России , одному из трёх оптовых  поставщиков алкоголя в Камчатский край, депутату законодательного собрания Камчатского края, уважаемому человеку, и другим депутатам, получающим доход от оборота алкоголя-социально-опасного продукта!

(По материалам сайта infomaniya.ru)«Ученые рассказали, КОГДА вымрут все русские.»
Фото © ИТАР-ТАСС
             Россия страдает от недостатка мужчин. Разница между мужской и женской популяцией в России составила уже 10 миллионов. До 60 лет мужчины умирают в 4 раза чаще женщин.
             Причем все факторы, влияющие на продолжительность жизни и дееспособность мужчин в худшую сторону, только усиливаются. Растет стресс – и как следствие количество алкоголиков, наркоманов, курящих, людей с сердечными болезнями и т.д. При этом ученые установили, что женский организм при любых обстоятельствах более живуч.
             Особенно в России страдают МУЖЧИНЫ – РУССКИЕ. (не армяне)
             На данный момент 50% мужчин после 18 лет в России имеют проблемы с алкоголем, а около 65% - курят.
             Если такая тенденция сохранится, то уже через 100 лет Россия вымрет.


             сайт«ТРЕЗВЫЕ ВЕСТИ 24»
               Губернатор Архангельской области Игорь Орлов подписал закон, принятый местным парламентом, устанавливающий полный запрет розничной продажи слабоалкогольной продукции на территории региона. Введенные ограничения касаются в первую очередь таких напитков, как «Джин-тоник», «Водка-лимон» и др.
               С законодательной инициативой о запрете  продажи слабоалкогольной продукции выступил депутат регионального парламента Виктор Заря, предложение которого было ЕДИНОДУШНО поддержано его коллегами.



              В Ульяновской области в выходные может быть введен запрет на продажу алкогольных напитков свыше 15 градусов.
Как сообщает «Газета.Ру», местные власти уверены, что запрет необходим для борьбы с повальным пьянством, и говорят, что НАРОД начинание власти поддерживает.
Во главе антиалкогольной кампании стал сам глава региона Сергей Морозов.
Фото: РИА Новости
.
Согласно ИЗМЕНЕНИЯМ к Федеральному закону от 22.11.1995 № 171-ФЗ 
«Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать ЛЮБЫЕ ограничения на розничную продажу алкогольной продукции».

Г. ОНИЩЕНКО (главный санитарный врач Российской Федерации): Да, есть концепция, что если замещать тяжелый алкоголь легким, действительно, потребление уменьшится. Но у нас что произошло? У нас и легкий алкоголь вырос ...просто КАТАСТРОФИЧЕСКИ, и не уменьшился тяжелый алкоголь. Более того, легкий алкоголь стал рекрутировать из молодой когорты (из детей, из женщин,!!!) ту будущую прослойку (пьяниц), которая будет снабжать эту ненасытную, циничную, МАФИЮ сначала теми людьми, которые будут обеспечивать ее и ее близким благостное существование в этом мире.
           Потом они (пьяницы) уйдут в разряд социально сниженных групп, которые будут предметом нашей медицинской заботы. Это алкоголики. Они бесполезны для общества, они только из него забирают ресурс. 

В. КАРПОВ (корр): Что с энергетическими напитками? Будет ли с ними борьба? Кто их лоббирует?
Г. ОНИЩЕНКО: Энергетики – это ИСЧАДИЕ АДА, где алкоголь соединен с, по существу, наркотиком!
Эта гремучая смесь, да еще связанная газировкой!
...это, прежде всего, наряду с пивом , то, что резко снижает возрастной порог регулярного приобщения к любым стимуляторам, которые затем заканчиваются  АЛКОГОЛИЗАЦИЕЙ молодого человека или же  НАРКОТИЗАЦИЕЙ.
Мы,профессора и академики медицины обращаемся к Вам с просьбой вынести решение об официальном признании наркотиками алкоголя и табака,ставящих под угрозу само существование нашего Отечества!(Обращение к президенту 1700 врачей 2005г)
  Раздаём фильм"Технология спаивания". Даём инфо по истории внедрения алкогольного сознания в наши головы.
   Пострадал от пьяного или от собственного пьянства - пиши в личку! Обнаружил продажу с нарушениями, звони 410042 (Уполномоченный по правам человека.




Данный форум не является СМИ в соответствии с Законом №2124-1.
Яндекс.Метрика