Re: Айны - малочисленный народ России

Автор Goga, 13:10, 15 мая, 2012

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Soleil

Цитата: Людмила_М от 21:22, 26 июня, 2012
я бы тоже очень хотела бы пообщаться  :) но на днях улетаю и вернусь в первых числах августа
Я покидать Камчатку не собираюсь (тьфу-тьфу-тьфу – не сглазить). Обязательно увидимся!  :)  А что касается экспозиции, то буду держать за Вас «кулаки», и по возможности обязательно помогу...  :yes
Если много работать и совсем не отдыхать, то можно стать самым богатым человеком на кладбище.))

Soleil

Цитата: Отшельник от 23:18, 26 июня, 2012
В 2003-м году на конференции в Саппоро в культурной программе показывали творчество айнов. Танцы, музыку, инструменты, вышивки.

Именно эти Ваши фото я уже видела))) Еще полгода назад))) Следующее мной написанное, пусть плиззз будет в ответе Вам, просто отдельно публиковать коммент к фотам наверное не имеет смысла))) Не принимайте на свой счет)))
На этих фотографиях  представители из этнической  национальной деревни Сираой на Хоккайдо. Увы, это  только поверхностное "наглядное пособие" для туристов, которые не имеют представления о культуре народа, так скажем "развлекаловка", причем весьма не честная и низкая попытка японцев показать миру якобы заботу о сохранении культуры айну, чтобы спекулировать этим народом в вопросах о спорных территориях(((( Яркий пример этой "показушной заботы" проявляется в том, что сегодня в  японских переписях населения айну не отмечаются в качестве народа или национального меньшинства, их вообще нет в национальной переписи(((((  Но это так, мои эмоции))) Смотрю на фото и вижу"тонкори"  ))) Надеюсь, что Вам понравилось его звучание))) Его звуки какие-то мистические что-ли...))))
Кстати, кому интересно: Тонкори делают из магнолии, а струны из оленьих жил... Причем инструмент символизирует человека))) Верхняя часть – это голова, колки - руки, а корпус инструмента – тело)))
Если много работать и совсем не отдыхать, то можно стать самым богатым человеком на кладбище.))

Romesh

Цитата: Отшельник от 23:18, 26 июня, 2012В 2003-м году на конференции в Саппоро в культурной программе показывали творчество айнов. Танцы, музыку, инструменты, вышивки.

Айны какие-то.... японские. На сколько я знаю, айнов на Хоккайдо японцы полностью вырезали еще в веке 17-м или 18-м, так что непонятно кого они показывают в Саппоро. На Курильских островах они тоже проводили геноцид, но всех уничтожить не успели - русские помешали. Иван Козыревский, когда объявил Курильские острова российской территорией, первым делом расставил на островах казачьи посты для защиты айнов от набегов японских пиратов, которые во время своих набегов вырезали айнов поголовно. В период 1905-1945 г.г. японцы продолжали геноцид айнов на Курилах. Сейчас японцы хотят показать, что они самые гуманные и сохраняют малые народы и их культуру???   :degsmile :devil
Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства. (Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ "О пожарной безопасности")


Отшельник

Цитата: Soleil от 00:31, 27 июня, 2012
На этих фотографиях  представители из этнической  национальной деревни Сираой на Хоккайдо. Увы, это  только поверхностное "наглядное пособие" для туристов, которые не имеют представления о культуре народа, так скажем "развлекаловка", причем весьма не честная и низкая попытка японцев показать миру якобы заботу о сохранении культуры айну, чтобы спекулировать этим народом в вопросах о спорных территориях(((( Яркий пример этой "показушной заботы" проявляется в том, что сегодня в  японских переписях населения айну не отмечаются в качестве народа или национального меньшинства, их вообще нет в национальной переписи(((((

Спасибо за комментарий.
Любая этническая деревня, дающая представления туристам, является "показухой". Будь то в России, в Японии, в США и т.д. Вопрос: стоит ли их организовывать? На мой взгляд - стоит. А вот чего не надо делать, так это излишне политизировать вопрос.

Предупреждение: ссылки предоставляются на платной основе!

Dvdov

Цитата: Romesh от 14:28, 27 июня, 2012
Иван Козыревский, когда объявил Курильские острова российской территорией, первым делом расставил на островах казачьи посты для защиты айнов от набегов японских пиратов, которые во время своих набегов вырезали айнов поголовно.
Иван был таким своеобразным Нео, избранный спаситель айнов, который привел на Курилы несколько десятков тысяч казаков, чтоб спасти от натиска японцев остатки айнов  :repa:


Soleil

Цитата: Отшельник от 01:19, 28 июня, 2012
Спасибо за комментарий.
Любая этническая деревня, дающая представления туристам, является "показухой". Будь то в России, в Японии, в США и т.д. Вопрос: стоит ли их организовывать? На мой взгляд - стоит. А вот чего не надо делать, так это излишне политизировать вопрос.
Конечно стоит. Только если государство (в данном случае Япония) заявляет о том, что на их территории есть поселения айну, то логично было бы признать этот народ. Чтокасается "излишне политизировать", то это исключительно японцы политизируют))) Айну для Японцев разменная монета в борьбе за Российские территории(((( Ну, вот Вам вылерка: "Неожиданный новый претендент заявил о своих правах на Южные Курилы, вот уже полвека являющиеся предметом спора между Москвой и Токио. В понедельник айны, представители древней народности, проживающей на севере японского острова Хоккайдо и составлявшей некогда коренное население Курильской гряды, выступили с требованием прекратить переговоры о судьбе островов, которые две державы ведут за их спиной. Соответствующее заявление было направлено "Обществом Бирикамосири" в Министерство иностранных дел Японии и посольство России в Токио.
Как утверждается в документе, именно айнский народ обладает суверенными правами на четыре южных острова Курильского архипелага – Итуруп, Кунашир, Шикотан и Хабомаи, которые в 1945 г. в соответствии с решением Ялтинской конференции отошли Советскому Союзу. Как известно, правительство Японии сделало "возвращение" этих "северных территорий" условием заключения с Россией мирного договора. Однако айны не согласны с такой постановкой вопроса. "Поскольку это не есть ни российская, ни японская земля, обе страны не имеют права вести переговоры относительно ее принадлежности, а должны узнать мнение айнского народа", – подчеркивается в заявлении. В будущем "Общество Бирикамосири" намерено образовать на этих островах национальную автономию."...
Согласитесь - странной заявление народа, которого всего где-то 20 тысяч человек... Я прям вижу, как айну пишут эту бредятину под диктовку Японских министров....((((((
Если много работать и совсем не отдыхать, то можно стать самым богатым человеком на кладбище.))

Soleil

Цитата: Soleil от 10:08, 28 июня, 2012
Ну, вот Вам вылерка:
Сорриии)))) Конечно же "Выдержка"  :)
Если много работать и совсем не отдыхать, то можно стать самым богатым человеком на кладбище.))

Romesh

Цитата: Dvdov от 08:40, 28 июня, 2012
Иван был таким своеобразным Нео, избранный спаситель айнов, который привел на Курилы несколько десятков тысяч казаков, чтоб спасти от натиска японцев остатки айнов  :repa:
Козыревский не был Нео, и с ним не было несколько десятков тысяч казаков - всего 20 человек. Но в то время этого хватило, что бы отвадить японцев от Курил. Видать пираты были не такими уж смелыми, когда получали отпор.
Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства. (Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ "О пожарной безопасности")


Dvdov

даже Атласов испугался обстрела айнов со свей ватагой, а бойцов у него было куда больше. А если говорить о  Японцах, то  при желании и крест и 20 казаков все население не то что Курил, но Камчатки того времени могли бы снести не напрягаясь

Soleil

Цитата: Romesh от 14:28, 27 июня, 2012
для защиты айнов от набегов японских пиратов

Ну, я знаю несколько иной расклад событий)))  Козыревский и Анцифиров , когда встретились с айну на Парамушире, то не смогли с ними договориться))) Айну отказались платить ясак русскому царю и заявили, что ни в чьей поддержке не нуждаются, потому как сами способны за себя постоять. Они всем своим видом дали понять казакам, что  подчиняться никому не желают, не будут, и в покровительстве Российской державы не нуждаются. Козыревский и сотоварищи не рискнули проверить это на своей «шкуре» и на том и откланялись))))  Отказ айну от покровительства русских на казаков произвел оч сильное впечатление, ведь до айну, они не встречали столь категоричных отказов и всегда умели «договориться» с вождями... Так что очень сомневаюсь, что государевы преступники Козыревский и Анциферов могли защищать айну от японцев))))
Если много работать и совсем не отдыхать, то можно стать самым богатым человеком на кладбище.))


Dvdov

Цитата: Soleil от 11:13, 28 июня, 2012
  Отказ айну от покровительства русских на казаков произвел оч сильное впечатление, ведь до айну, они не встречали столь категоричных отказов и всегда умели «договориться» с вождями...
судить по кучке бандитов о категоричных отказах не стоит - пришли, потаптались, испугались и ушли восвояси. Например чукчей  за несколько веков (пока не пришла советская власть) так и не смогли облажить налогами, так как доход от покорения не покрыл бы расходы. А карательные рейды толку не приносили.

Romesh

Цитата: Soleil от 11:13, 28 июня, 2012Так что очень сомневаюсь, что государевы преступники Козыревский и Анциферов могли защищать айну от японцев))))

По этому поводу есть разные мнения. В том числе и о том, что Козыревского после смерти оправдали. И Анциферов против государства не шел, а убийство Атласова совершил на почве личной неприязни к оному. Я читал об этом в советские времена. Может быть сейчас история опять изменилась... Власть-то теперь другая. Тем не менее до 1905 года Курильские острова всеми признавались российской территорией. И претензии на острова Япония стала предъявлять только тогда, когда почувствовала слабость России и поддержку таких сильных держав, как Великобритания (именно Великобритания построила флот для Японии к 1905 году).
Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства. (Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ "О пожарной безопасности")

Romesh

#62
Цитата: Soleil от 11:13, 28 июня, 2012Ну, я знаю несколько иной расклад событий)))  Козыревский и Анцифиров , когда встретились с айну на Парамушире, то не смогли с ними договориться))) Айну отказались платить ясак русскому царю
Я слышал как раз наоборот - Сначала айны обстреляли казаков из луков, но потом Козыревский договорился с айнами. Айны стали платить ясак, а казаки их защищать. Где истина? К сожелению участников тех событий уже не опросишь, подлиных документов того времени нет, да и не было, а остальное от лукавого... Кстати, у айнов были стрелы с костяными наконечниками, которые отскакивали от кожанной одежды казаков. А у казаков были ружья и стальные ножи, так что кто кого мог напугать... Атласов с 50-ю казаками облажил ясаком всю Камчатку - и ительменов и коряков. Воевал, конечно, и Большерецкий острог три раза ительмены сжигали, но, тем не менее, ясак собирался регулярно. А айнов поменьше было.

Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства. (Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ "О пожарной безопасности")

Soleil

Цитата: Dvdov от 11:33, 28 июня, 2012
судить по кучке бандитов о категоричных отказах не стоит - пришли, потаптались, испугались и ушли восвояси. Например чукчей  за несколько веков (пока не пришла советская власть) так и не смогли облажить налогами, так как доход от покорения не покрыл бы расходы. А карательные рейды толку не приносили.
Я имела ввиду именно эту "кучку бандитов", а не всех казаков Российской империи)))) С историей чукчей знакома лишь поверхностно, поэтому сказать ничего не смогу)))
Если много работать и совсем не отдыхать, то можно стать самым богатым человеком на кладбище.))

Soleil

Цитата: Romesh от 11:33, 28 июня, 2012
По этому поводу есть разные мнения. В том числе и о том, что Козыревского после смерти оправдали.
Я не знаю был ли на момент смерти или посмертно прощен и оправдан Данила Анциферов, потому как погиб он  в 1712-ом,  но Козыревский  прощение получил ещё при жизни в 1713 году. Он был оштрафован, произведен в есаулы и получил от Камчатского приказчика Колесова "наказную память", отряд из 55 бойцов винтовую пищаль и пушки.  Пётр перед ним задачу поставил -  непременно включить Курилы в состав Российской империи, ну Козыревский и был рад стараться...  Но подчинить айну удалось только Мартыну Шпанбергу В 1738-39 годах. Именно он привел правителей айну к присяге Российской империи. А Козыревский с ними повоевал конеш, даж трофеи привозил... о какой тогда защите айну от японцев этим товарищем может идти речь? )))) Сори, убегаю на работу, а вечером отпишусь относительно боев айну, с айну и против айну))))
Если много работать и совсем не отдыхать, то можно стать самым богатым человеком на кладбище.))

Dvdov

Цитата: Soleil от 12:06, 28 июня, 2012
Я имела ввиду именно эту "кучку бандитов", а не всех казаков Российской империи))))
так и я про то жеж  ;)
Цитата: Romesh от 11:39, 28 июня, 2012
Айны стали платить ясак, а казаки их защищать. Где истина?
от кого казаки защитили айнов и сколько раз?
не стоит приписывать тем казакам не существующих заслуг, их основная цель была побольше ободрать аборигенов. Причем это были не героические поступки, а порой гнусные выходки.
Цитата: Romesh от 11:39, 28 июня, 2012
и ительменов и каряков.
если вы грамотный человек, то и национальности коренного населения пишите грамотно. Атласов и его веселая компания жила на юге полустрова. Как они могли за тысячу километров на севере собирать ясак? Они могли пугать тех кто ближе и грабить, а о том что отовсюду тянулись караваны с ясаком для императора это заблуждение.
Например доблестные казаки, чтоб показать у некоторых племен подданость перед государем, барыжными способами выторговывали шкурки, ставили клеймо и отправляли ко дворцу, типо подданные исправно платят дань, за то что получают защиту, образование, за хорошие дороги, медицинскую и социальную помощь.

Romesh

Цитата: Dvdov от 12:33, 28 июня, 2012если вы грамотный человек, то и национальности коренного населения пишите грамотно
Да... Грубая ошибка! Спасибо за подсказку.

Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства. (Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ "О пожарной безопасности")

Romesh

Цитата: Dvdov от 12:33, 28 июня, 2012Например доблестные казаки, чтоб показать у некоторых племен подданость перед государем, барыжными способами выторговывали шкурки, ставили клеймо и отправляли ко дворцу, типо подданные исправно платят дань, за то что получают защиту, образование, за хорошие дороги, медицинскую и социальную помощь.
Может и было такое, но я сомневаюсь. Казаки были жадные, и скорее для себя из собранного ясака что-то оставляли, чем свое под видом ясака отправляли царю.

Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства. (Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ "О пожарной безопасности")

Romesh

Цитата: Dvdov от 12:33, 28 июня, 2012Как они могли за тысячу километров на севере собирать ясак?
Для этого в острогах держались аманаты - аманатная изба была в каждом остроге. А по Камчатке казаки передвигались зимой на собачках, а летом на конях, или на своих двоих.

Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства. (Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ "О пожарной безопасности")

Dvdov

у нас есть сайт камчатский интересный, и там есть очень интересные выдержки о взаимоотношениях аборигенов нашего полуострова с казаками. Судя по выпискам из документов, не все так было просто. Из-за шкурок убивали целыми селениями, или же вырезались целые отряды.
А кто-то жил и здравствовал во дворцах, давал балы, дарил селения за красивый поступок в несколько тысяч душ и рисовал красивую историю, в том числе и за счет этих шкурок.

Soleil

Цитата: Dvdov от 13:07, 28 июня, 2012
у нас есть сайт камчатский интересный

А ссылочку можно плиззз...))))
Если много работать и совсем не отдыхать, то можно стать самым богатым человеком на кладбище.))

Soleil

#71
В общем, про бои будет инфа позднее)))) кое-что надо проверить чтобы не вводить народ в заблуждение))) Пока выложу про оружие и т.д, тем более, что  Romesh обмолвился про наконечники стрел)))
Ну, вобщем воть))))
...Из всех видов оружия айну предпочитали луки, они их делали из вяза или бука иногда из бересклета - у этих видов, очень крепкая древесина. В отношении вяза, меня что-то настораживает... Айну были весьма суеверны, и у них очень большой перечень духов, которые по их мнению живут повсюду, так вод именно камуи (божество, дух) вяза, считался вредоносным, и отнсится к Тоиекунра (злые божества) Накладки для лука были из китового уса, а тетива из крапивного волокна. Оперение у стрел было из трех орлиных перьев.  (здесь все понятно, орел у айну относится к пантеону добрых духов, часто он фигурирует в мифах, как прародитель айну, иногда как божество гор, также айну считают орла своим спасителем, который во время большого  голода накормил народ) А! У айну есть обряд убиения орла...он в чем-то смахивает на один из ритуалов  Иоманте – Медвежьего праздника (о нем подробнее напишу позднее) Так вот, айну не считали, что они его убивают, по мнению Штернберга, это означало усылание орла. Перед убиением к орлу обращались с такой молитвой: "О драгоценное божество, о ты, божественная птица, прошу, внемли моим словам Ты не принадлежишь к этому миру, ибо твой дом там, где творец и его золотые орлы... Когда ты придешь к творцу -  своему отцу, скажи ему: я жил долгое время среди айну, которые как отец и мать возрастили меня" и т.д Это кормление и убиение орла производилось с целью умилостивить духа - хозяина орлов, позднее - творца. В общем смысл молитвы -  "Меня содержали хорошо, помоги людям, которые это сделали".
Чего-то меня понесло)))) Вернемся к оружию и т.д)))) Вобщем приведу просто тексты, без своих мысле-отступлений-пояснений))) Если кого-то что-то заинтересует, то спросят)))
Айну нередко называли "люди, из волос которых торчат стрелы" - они носили колчаны также как  и мечи  за своей спиной. Айну были очень волосатые,  от природы имели длинные и густые волосы. Именно по этой причине они не пользовались защитными шлемами. Свои волосы, на макушке они сбивали в большой "колтун", получалось своеобразное подобие шлема. У стрел, в боях они использовали обычные бронебойные наконечники и с шипами, которые лучше всего прорезали доспехи и надежно застревали в ране. Но также встречались наконечники необычного, Z-образного сечения, которые, скорее всего, были заимствованы у маньчжур или джурдженей (чжурчжэни – тунгусы проживавшие в Маньчжурии и в Приморье, ныне эвенки - сохранились сведения, что в средние века сахалинские айны дали отпор большой армии, пришедшей с материка... Соррриии...не удержалась))))). Наконечники делали из обсидиана и из кости, позднее из металла. Айну обмазывали наконечники аконитовым ядом "суруку". Корень аконита измельчали, замачивали и ставили в теплое место для брожения. Палочка с ядом прикладывалась к ножке паука, если ножка отваливалась - яд готов. Из-за того, что этот яд быстро разлагался, его широко использовали и на охоте на крупных зверей. Древко стрелы делали из лиственницы. 
Если много работать и совсем не отдыхать, то можно стать самым богатым человеком на кладбище.))

Soleil

Продолжим...
Мечи у айну были короткие, 45-50 см длиной, слабоизогнутые, с односторонней заточкой. Айнский воин (джангин) дрался двумя мечами, не признавая щитов. Гарды у всех мечей были съемные и часто использовались как украшения. Существуют сведения, что некоторые гарды специально полировались до зеркального блеска, чтобы отпугивать злых духов (ниже, в описании доспехов будет описано про эти зеркальные круги-пластины подробнее).
Кроме мечей, айну носили два длинных ножа "чейки-макири" и "са-макири", которые носились на правом бедре. Чейки-макири был ритуальным ножом для изготовления священных стружек "инау" и совершения обряда "пере" или "эритокпа" - ритуального самоубийства, которое потом переняли японцы, назвав "харакири" или "сэппуку".  (Про ножи инфа может оказаться бредом!!! Слово макири у айну нет, есть слово макир, что означает "домашний нож" – этот абзац всё ещё требует проверки, но про то, что японцы переняли обряд «харакири» у айну – правда на 100%). Мечи айну выставляли на всеобщее обозрение только во время Медвежьего праздника. Есть старинное предание: "Давным-давно, жили старик-японец и старик-айн. Деду-айну было велено сделать меч, а деду-японцу: деньги, поэтому у айну был культ мечей, а у японцев - жажда денег. Айну осуждали японцев за стяжательство. К копьям они относились прохладно, хотя и выменивали их у японцев. Еще одной деталью вооружения айнского воина являлись боевые колотушки - небольшие валики с ручкой и отверстием на конце, сделанные из твердых пород дерева. По бокам колотушки снабжались металлическими, обсидиановыми или каменными шипами. Колотушки использовались как кистень, так и как праща - сквозь отверстие продевался кожаный ремень. Меткий удар такой колотушки убивал сразу  либо навсегда уродовал. Доспехи сарафанного типа делали из кожи лахтака ("морского зайца" - вид большого тюленя). На вид такой доспех может казаться громоздким, но на деле практически не стесняет движений, позволяет свободно сгибаться и приседать. Благодаря многочисленным сегментам получались четыре слоя кожи, которые с одинаковым успехом отражали удары мечей и стрел. Красные круги на груди доспеха символизируют трехмирье (верхний, средний и нижние миры), а также шаманские диски -"толи" (зеркальные пластины), отпугивали злых духов и имели магическое значение (также позднее выложу инфу про ритуальный комплекс айну "Синто", в который входят: Магатама, Толи и Сэкибо) Аналогичные круги изображены также и на спине. Застегиваются такие доспехи спереди при помощи многочисленных завязок. Были и короткие доспехи, вроде фуфаек с нашитыми на них дощечками или металлическими пластинками.  О воинском искусстве айнов в настоящее время известно очень мало. Известно, что японцы переняли у них практически все. До наших дней дошел только такой поединок: Противники, держат друг друга за левую руку, и наносят удары дубинами (айну специально тренировали спины, чтобы пройти это испытание на выносливость). Иногда эти дубинки заменялись ножами, а иногда дрались просто руками, до тех пор, пока у противников не сбивалось дыхание.  (Нечто подобное Стеллер описал у ительменов). Айну сражались не только с японцами, ороками, тунгусами и китайцами. Сахалин они отвоевали у "тонци" или "коропок-гуру" (уже писала, что правильнее "цоропок-куру" От "тонци" айнские женщины переняли привычку татуировать губы и кожу вокруг губ (получалась своеобразная полуулыбка - полуусы), а также названия очень хороших по качеству мечей - "тонцини". (О тонци выложу материал, как только его закончу). Айнские воины  (джангины) отмечались как очень воинственные, они были неспособны ко лжи.  Интересны также сведения о знаках собственности айнов - на стрелы, оружие, посуду они ставили особые знаки, передававшиеся из поколения в поколение, для того, чтобы например не спутать, чья стрела поразила зверя, кому принадлежит та или иная вещь. Пиктограммы были и на "икуниси" (палочках для поддерживания усов во время питья). Таких знаков насчитывается более полутора сотен, а их значения не расшифрованы до сих пор. Наскальные надписи обнаружены близ города Отару (Хоккайдо) и на острове Уруп (уже не только там, есть и на Кунашире и ..... в общем пока об этом говорить рано, но есть сведения, что что-то подобное есть на Камчатке, на Лопатке... может и доберусь туда, что в принципе и планирую)))
Если много работать и совсем не отдыхать, то можно стать самым богатым человеком на кладбище.))

Отшельник

Цитата: Soleil от 10:08, 28 июня, 2012
... если государство (в данном случае Япония) заявляет о том, что на их территории есть поселения айну, то логично было бы признать этот народ.

Источник утверждает:  "6 июня 2008 года японский парламент признал айнов самостоятельным национальным меньшинством".

Предупреждение: ссылки предоставляются на платной основе!

Soleil

Цитата: Отшельник от 23:50, 28 июня, 2012
Источник утверждает:  "6 июня 2008 года японский парламент признал айнов самостоятельным национальным меньшинством".

Хех))) Признать на бумаге и на деле, как показывает практика - вещи разные)))) Только об этом пыталась сказать)))) Надеюсь, что Вы прочли весь абзац по ссылке, которую дали)))) Википедия оч несерьёзный источник, там над каждым абзацем есть волшебство по имени "править", нажав на эту чудо-кнопочку, Вы и все кто угодно могут оставить "большой след в любой истории" написав, что посчитаете правильным и важным)))) Хотя про признание айну это факт, именно после этого "показушного" признания они и отправили письма в министерства Японии и России)))))) Ну, а если совсем серьезно, то у меня нет сведений, что японцы теперь учитывают айну в переписи (давно не общалась с представителями айну Японии), буду очень Вам признательна, если кинете ссылку именно об этом факте))) В случае подтверждения, даже поаплодирую Японии стоя))))
Если много работать и совсем не отдыхать, то можно стать самым богатым человеком на кладбище.))




Данный форум не является СМИ в соответствии с Законом №2124-1.
Яндекс.Метрика