проекты Элона Маска

Автор Отшельник, 11:22, 18 марта, 2015

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Denny-boy

Второй частный космокорабль грохнулся.

Гоcть

Цитата: Отшельник от 13:37, 18 марта, 2015
И эта компания айтишников,  Ларри Пейдж и Сергей Брин, основатели  Google,  Джефри Сколл, основатель и президент компании eBay и Элон Маск создали фирму Tesla Motors. Конечно, они начали делать электромобиль.
Управляющий партнер венчурного фонда LETA Capital Александр Чачава поделился опытом эксплуатации автомобиля Tesla в Москве, а также дал несколько советов по использованию автомобиля зимой.

Denny-boy

Цитата: Planer от 09:12, 01 ноября, 2015
Управляющий партнер венчурного фонда LETA Capital Александр Чачава поделился опытом эксплуатации автомобиля Tesla в Москве, а также дал несколько советов по использованию автомобиля зимой.
Хороший отчёт, честный. Не умолчал о проблемах: проблема спецусиленной розетки и проводки, и это уже сейчас когда батарея заряжается целых 10 часов, когда батарея будет заряжаться за 10 минут к розетке надо будет ЛЭП подводить, проблема разрядки на морозе и т.п. Технология хорошая, перспективная, но там ещё допиливать и удешевлять дофига.
П.С. Про 200 рублей в месяц на заправку опечатка. Или автор очень мало ездит. Даже с учетом ночного тарифа.
Ну и товарищи из такси посчитали реальные расходы на пробег у Теслы и обычного авто, оказалось, что
ЦитироватьВыводы:

— расход энергии с учетом ресурса батареи и расход бензина оказываются величинами одного уровня;

— если цена батареи для России окажется выше 850'000 руб., то бензиновые моторы с расходом до 14 л / 100 км по Москве окажутся экономнее даже при «нулевой» стоимости электроэнергии для Теслы (на самом деле бесплатная заправка в США где-то и кем-то уже оплачена);

— при хороших раскладах (низкая наценка на батарею, низкая стоимость электроэнергии и высокое потребление сравниваемого бензинового двигателя) экономия может составить порядка 1 руб. / км

— учитывая стоимость Теслы, можно предположить, что и общая стоимость владения автомобилем, включающая все неучтенные расходы, тоже вполне сравнима с соответствующими показателями для сравнимых бензиновых автомобилей представительского класса
Так что в нынешних Теслах смысла кроме понтов нет.


Отшельник

Цитата: Скорпион от 12:34, 01 ноября, 2015
когда батарея будет заряжаться за 10 минут к розетке надо будет ЛЭП подводить

Задумка была такая: заправляться на станция долго, но бесплатно либо быстро, платно заменят батареи. Заправки берут эл. энергию от солнечных батарей.

Кстати, будучи в США, видел у некоторых кафе стойки для зарядки электромобилей с табличками, что для посетителей зарядка бесплатна. Правда эти стойки пустовали. Видимо владельцы столь дорогих авто питаются в других местах :)

С выводами таксистов согласен. Правда меня поразило, что в качестве такси используется автомобиль стоимостью 5 миллионов (от 4 870 125 руб. в базовой комплектации). Думаю, что жители Петропавловска тоже будут шокированы таким такси, неважно бензиновое оно или электро.

Цитата: Скорпион от 12:34, 01 ноября, 2015
Так что в нынешних Теслах смысла кроме понтов нет.

Как и в любом городском автомобиле представительского класса дороже 5 миллионов.

Предупреждение: ссылки предоставляются на платной основе!

Denny-boy

у электромобилей две нерешённым проблемы - долгий заряд и невозможность зарядки за 5-10 минут миллионов авто нынешней электросетью. Пока перспектив не вижу, к сожалению. Тесла красивая игрушка, востребованный эксперимент, но не более.


Goga

Электромобилю нужно мотор-колесо с хорошей автоматикой. Лёгкое, с легко заменяемыми ключевыми элементами, с режимом рекуперации.
Тяжёлое колесо - большие нагрузки на подвеску, её утяжеление и повышение жёсткости хода. Будет такое колесо - попрут электромотоциклы и прочие.
Ставить один-два электродвигателя и тяговые валы как у обычного авто - не выход, концепт ничем по сути от обычного авто не отличается.
А так любые режимы, 4вд, 2вд передок/зад, хоть одно тяговое. Тут тебе и автоблокировка колёс и нагрузка именно на то колесо у которого зацепление с землёй лучше. Проходимость будет явно круче. Герметичность правда будет нужна приличная, электроника и контакты воду не любят.
Лужу, паяю, IBM подчиняю

Отшельник

Успешно завершился год в космической отрасли:
Цитировать
Первая успешная вертикальная посадка на Землю ракеты-носителя

Впервые удалось успешно провести вертикальную посадку на Землю космической ракеты. Это проект частной американской компании SpaceX, которая разработала и запустила ракету Falcon 9.  Основная, первая ступень в расчётное время отделилась и на работающем двигателе спустилась на Землю. Ракета-носитель без верхнего модуля завершила полёт в вертикальном положении на заранее подготовленной посадочной площадке рядом со стартовым комплексом на мысе Канаверал.
В Центре управления полётами отчёт о посадке встретили ликованием. Это первая в истории случай, когда ракета-носитель благополучно возвращается на Землю и, после техобслуживания, может быть вновь использована для запуска. В компании Элона Маска SpaceX полагают, что это принципиально важно для увеличения эффективности и снижения стоимости космических полётов. Предыдущие попытки посадить многоразовую ступень после старта были неудачными. Прошлый запуск Falcon 9 в конце июня и вовсе завершился взрывом ракеты-носителя с космическим грузовиком Dragon. В компании SpaceX считают, что через некоторое время будут способны ежегодно осуществлять несколько десятков запусков таких ракет.

Предупреждение: ссылки предоставляются на платной основе!

хулиган

слепой сказал:"посмотрим"...может это будет одно единственное удачное приземление... ;)
ищите достоинства,недостатки найдутся сами...
не страшитесь совершенства оно Вам не грозит.(С.Дали)
Как приятно лежать на полу.Особенно если он противоположный.  Если жизнь тебя е*ет, значит на тебя встает, значит ты ей нравишься, ну так че ты паришься?:)  Закономерность, что ли... Сисек я в жизни перещупал ровно в два раза больше, чем у меня было женщин...:)


Denny-boy

Цитата: Отшельник от 23:04, 22 декабря, 2015Первая успешная вертикальная посадка на Землю ракеты-носителя
Ну не совсем успешная, отломалась посадочная нога при жесткой посадке.

Отшельник

Цитата: Скорпион от 14:45, 18 января, 2016
Ну не совсем успешная, отломалась посадочная нога при жесткой посадке.

Так это предыдущая посадка на морскую платформу. В Сингапуре общался с людьми, которые наблюдали это воочию.
В декабря все прошло успешно.

Предупреждение: ссылки предоставляются на платной основе!


Denny-boy

Цитата: Отшельник от 18:56, 18 января, 2016
Так это предыдущая посадка на морскую платформу. В Сингапуре общался с людьми, которые наблюдали это воочию.
В декабря все прошло успешно.
в предыдущую вроде ракета в воду упала с баржи

Отшельник

Да, посмотрел новости. Действительно, 17 января SpaceX запустила ракету Falcon 9 с метеорологическим спутником Jason. При посадке 1-й ступени на морскую платформу произошла авария.
Сам спутник успешно выведен на орбиту.

Возвращение 1-й ступени при запуске в декабре прошло успешно.
Цитата: http://korrespondent.net/world/3616578-SpaceX-pokazala-vydeo-zhestkoi-posadky-Falcon-9Отметим, до сих пор SpaceX удалось осуществить удачную посадку ступени Falcon 9 только однажды - на мысе Канаверал. Попытки посадить ступень на воду при этом всегда заканчивались неудачей.

Мужики все не успокаиваются, хотят не просто посадить ступень, а непременно посадить на морскую платформу. Молодцы.

Предупреждение: ссылки предоставляются на платной основе!

4elovek

Цитата: Скорпион от 20:50, 18 января, 2016в предыдущую вроде ракета в воду упала с баржи

Это было 14 апреля 2015 года.

Denny-boy

Мне больше понра посадка на суше. А баржу штормило сильно, так бы все получилось.

4elovek


Отшельник

Цитата: Отшельник от 21:40, 18 января, 2016
Мужики все не успокаиваются, хотят не просто посадить ступень, а непременно посадить на морскую платформу. Молодцы.

Всё-таки посадили ступень на морскую платформу.
Поздравление с днем космонавтики. ;)

Предупреждение: ссылки предоставляются на платной основе!

-1Кельвин


4elovek

ЦитироватьТихой сапой SpaceX подняли характеристики Falcon 9 на 70%

Пока весь мир празднует первомай, Илон Маск обновляет страницу с характеристиками Falcon 9.
Как сообщил главарь SpaceX в твиттере, отличные показатели последних пусков позволили им за счет лучшего дросселирования поднять тягу Falcon 9 при выполнении правила 3х сигм, к концу 2016 года тяга Falcon 9 на старте достигнет 7.607 кН (1.710.000 lbf)
Это позволит увеличить выводимую нагрузку по сравнению с Falcon 9 v1.1 при пуске без возврата первой ступени:
на НОО с 13,1 тонн до 22,8 тонн +74%
на ГПО с 4,85 тонн до 8,3 тонн +71%
Улучшение достигнуто на текущей версии РН Falcon 9 Full Thrust без изменений самой ступени или двигателей (по утверждению Маска в твиттере).

В случае пуска с попыткой повторного использования первой ступени (приземления) полезная нагрузка должна быть уменьшена на 30–40%.
Если вкратце, то запас прочности двигателя Merlin 1D оказался гораздо выше ожидаемого.
https://cosmos.dirty.ru/tikhoi-sapoi-spacex-podniali-kharakteristiki-falcon-9-na-70-1072018/

Denny-boy

ЦитироватьСмотрим на практический результат: новейшая модификация «Falcon-9» весом в 540 тонн вывела на околоземную орбиту 11 спутников по 172 кг, итого — менее двух тонн полезной нагрузки. Напоминаю, что первый запуск «Falcon 9» был произведен в 2010 году, а значит, ракета - свежая разработка. Вспомним классический советский «Протон-М» — масса у него больше - 705 тонн. Зато на геопереходную орбиту он забрасывает почти семь тонн и 3,7 тонны — на геостационарную (в описаниях «Фалькона» почему-то про геостационарную орбиту скромно умалчивается). И это, извините, разработка 1965 года.
Посмотреть полностью: http://politrussia.com/ekonomika/falkon-9-piar-na-873/

Отшельник

ЦитироватьЗато на геопереходную орбиту он забрасывает почти семь тонн и 3,7 тонны — на геостационарную (в описаниях «Фалькона» почему-то про геостационарную орбиту скромно умалчивается).
Человек заглянул в русскую Вики не увидел характеристики вывода на геостационарную орбиту и написал, что эта информация умалчивается.  :lol:
А то, что можно посмотреть на англоязычную Вики добросовестности не хватило. Там эта информация открыта.
Версия 1.0 выводила на геостационарную орбиту 3.4 тонны, версия 1.1 выводит 4,85 тонны.

Ракеты среднего класса необходимы. И это не шаг назад. У нас разрабатывается ракета такого же класса: одна из модификаций "Ангары".

Статья, на мой взгляд, мягко говоря, очень субъективная.

Предупреждение: ссылки предоставляются на платной основе!

-1Кельвин

Цитата: Отшельник от 02:04, 07 мая, 2016А то, что можно посмотреть на англоязычную Вики добросовестности не хватило.
Не, это лингвоинвалидность. :degsmile Мозгов даже на гуглперевод не хватает. :lol:

Кстати, уже нашли разгонную ступень ракеты стартовавшей с Восточного?

Denny-boy

Цитата: -1Кельвин от 06:23, 07 мая, 2016Кстати, уже нашли разгонную ступень ракеты стартовавшей с Восточного?

сразу же

Отшельник

Фрагменты первой ступени обнаружили сразу. Двигатель нашли на третий день. Остальные фрагменты еще ищут.

Спойлер
Напомним, 28 апреля с космодрома Восточный в Амурской области был произведен первый запуск. Ракета-носитель вывела на орбиту три научных спутника, все системы сработали в штатном режиме.

В тот же день поисковые партии обнаружили большую часть блоков первой ступени "Союза". На территории Вилюйского района радары и аэрофотосъемка зафиксировали 17 фрагментов ракеты, поиск других частей затруднен из-за снега. На третьи сутки был найден двигатель весом 60-70 килограммов.

- Фрагмент находится в моем кабинете и абсолютно безвреден для человеческого организма и окружающей среды. Если бы в нем содержались какие-то вредные вещества, его бы сразу утилизировали. Окружающая среда: почвы, снежный покров, воздух, - осталась в неизменном состоянии после запуска ракеты, - сказал Винокуров.

Найденный фрагмент будет передан в краеведческий музей как ценный исторический экспонат.
http://rg.ru/2016/05/03/reg-dfo/poisk-chastej-soiuza-v-iakutii-otlozhen.html
[свернуть]

Цитата: http://www.pravda.ru/news/science/04-05-2016/1300126-raketa-0/
Из-за снегопада в Якутии поиск фрагментов ракеты, отделившихся после старта с "Восточного", отложен до лета

Спойлер
Поиски частей ракеты-носителя в Вилюйском и Алданском районах Якутии не позволяют продолжить неблагоприятные погодные условия.
"У нас в течение майских праздников и до сих пор идет снег. Снежный покров теперь толстый. В связи с этим поиски фрагментов головного обтекателя отложены до тех пор пока не растает снег, скорее всего до июня", - сообщил "Интерфаксу" глава Алданского района Северин Поздняков. По его словам, представители Роскосмоса обратились к местному населению, в частности к охотникам, с просьбой о содействии в поисках.

Глава поселения "2-й Кюлетский наслег" в Вилюйском районе Якутии Светлана Игнатьева агентству сообщила, что в районе также идет снег и это также не способствует поисковым мероприятиям.

"На данный момент найдены три фрагмента второй ступени. Однако поиски приостановлены из-за снежной погоды", - сказала она.

Все спасатели вынуждены прекратить поиски и вернуться на базу, сообщил первый заместитель начальника ГКУ "Служба спасения Якутии" Василий Тарский.

Таким образом, поиски фрагментов головного обтекателя и второй ступени ракеты-носителя "Союз-2.1а затруднены, но еще 29 апреля специалисты Роскосмоса и министерства охраны природы Якутии при облете обнаружили 17 участков падения второй ступени ракеты-носителя "Союз-2.1а" в Вилюйском районе. На следующий же день фрагмент второй ступени ракеты-носителя был обнаружен в 94 км к северо-западу от села Кюлекян Вилюйского района Якутии. По предварительной информации, остаток размером 1,30-70 см.
[свернуть]
[/spoiler]

Можно сказать, что первая ступень у "Союза" тоже возвращаемая. Только технология возврата совсем другая. У нас более инновационная.  :degen

Предупреждение: ссылки предоставляются на платной основе!

Отшельник

Цитата: Отшельник от 11:26, 18 марта, 2015
Проект Hyperloop.
В борьбе со скоростью высокоскоростные поезда сталкиваются с двумя основными проблемами: трение качения и трение воздуха. Поезда стараются подвесить на магнитную подушку и сделать обтекаемую форму. Маск предложил два изящных решения этой проблемы. Поезд поместить в трубу, где давление будет 1/1000 от атмосферного и набегающий воздух загонять под состав, создавая воздушную подушку. Питать электродвигатель поезда будут, конечно же, солнечные батареи.
Более подробно можно прочитать в Вики.

Ну вот, прошли первые натурные испытания. Довольно успешно.

ЦитироватьВ США прошло первое успешное испытание высокоскоростной транспортной системы "Гиперпетля" (Hyperloop). В пустыне в штате Невада капсула внутри специальной трубы за 1,1 секунды набрала скорость в 187 километров в час.
Произошедшее в среду испытание стало первой демонстрацией "Гиперпетли" широкой публике. Система использует магниты и турбины, чтобы запускать капсулы на воздушной подушке, с огромной скоростью перемещающиеся по полым трубам.

Спойлер
В случае успешного ввода "Гиперпетли" в эксплуатацию с помощью этой системы можно будет перевозить пассажиров и товары почти со скоростью звука.
Компания Hyperloop надеется, что через пять лет можно будет съездить из Лос-Анджелеса в Сан-Франциско всего за полчаса.
"Это реально. Это происходит на наших глазах", - сказал глава Hyperloop Роб Ллойд.

Идею создания подобного вида транспорта выдвинул в 2013 году американский бизнесмен и изобретатель Илон Маск, основатель компаний SpaceX, Tesla и платежной системы PayPal. Он призвал других развить эту идею, так как сам он посвящает все свое время работе над электромобилями и использованием солнечной энергии.
Маск назвал этот проект новым, пятым видом транспорта - после автомобильного, водного, железнодорожного и воздушного, - который, по его словам, "приближается к настоящей телепортации".

Принцип действия "Гиперпетли" схож с пневматической почтой, некогда использовавшейся для транспортировки документов в крупных учреждениях.
Разработанные для этого проекта капсулы способны двигаться со скоростью, превышающей 1120 километров в час.
Hyperloop надеется начать перевозить грузы уже в 2019 году, а пассажиров - в 2021-м. Однако до этого компания должна разрешить огромные технические и логистические проблемы.

У этого плана есть и критики – например, Джеймс Мур, рукрводитель программы транспортной инженерии Университета Южной Калифорнии.
"Я не могу сказать, что развитие технологии Hyperloop ни к чему не приведет, - сказал он в интервью агентству Ассошиэйтед пресс. - Но я сомневаюсь, что эта конкретная технология в ближайшем будущем значительно повлияет на транспортировку людей и товаров".

Илон Маск уверен, что новый вид транспорта будет лучше всего работать между городами, находящимися на расстоянии меньше тысячи миль (примерно 1600 км) друг от друга, так как для более длительных путешествий лучше подходят сверхзвуковые самолеты.
Но для сравнительно небольших расстояний, утверждает он, "Гиперпетля" имеет преимущество перед самолетами, потому что пассажиры не тратят времени на взлет и посадку.
[свернуть]

Маск начал этот проект из-за дискуссии в Интернете.
Цитировать... идея родилась благодаря его ненависти к проекту высокоскоростного железнодорожного сообщения, предложенного штатом Калифорния. «Сверхскоростной экспресс за 60 миллиардов, который они предлагают, будет самым медленным из поездов такого типа в мире, а стоимость мили — самой высокой, — сказал Маск. — Они собираются ставить рекорды наоборот». На таком экспрессе люди смогут добираться из Лос-Анджелеса в Сан-Франциско где-то за два с половиной часа, а пустить его собираются — внимание! — в 2029 году. Сегодня перелет между этими городами занимает примерно час, а поездка на автомобиле — пять часов, так что поезд окажется весьма посредственным решением, и это особенно бесило Маска. Он утверждал, что «Гиперпетля» будет стоить от шести до десяти миллиардов, а по скорости опередит самолет. Люди смогут заезжать в капсулы на своих автомобилях и выезжать из них в другом городе.

Баталии на форумах иногда могут приводить к реализации интересных проектов.

Предупреждение: ссылки предоставляются на платной основе!

-1Кельвин

Да, за час с небольшим добраться до Усть-Камчатска или Анадыря было бы хорошо.  :coolgay




Данный форум не является СМИ в соответствии с Законом №2124-1.
Яндекс.Метрика