Кроноцкий заповедник - планы и перспективы.

Автор НЕТ_ПАТЭС_на_КАМЧАТКЕ!, 18:06, 21 марта, 2015

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

НЕТ_ПАТЭС_на_КАМЧАТКЕ!

Открытое письмо в Кроноцкий заповедник
о ближайших планах.

Здравствуйте,
уважаемые Тихон Игоревич и сотрудники Заповедника,

я с интересом и сочувствием слежу за природно-охранной деятельностью на Камчатке, включая дела в вашем Заповеднике.
   С интересом, поскольку вашу работу считаю самой важной как для объектов природы, так и для её посещающих. Сегодня «турист» - завтра союзник. А с сочувствием, поскольку в перманентно падающей стране проблемы культуры, образования, экологии, etc., и так не избалованные вниманием, нарастают быстрее остальных.
   Посудите сами. Цитирую по вашему сайту: «Современные тенденции и мировая практика подтверждают, что познавательный туризм - залог успешного сохранения дикой природы в границах ООПТ.
При этом грамотное территориальное планирование и продуманное развитие инфраструктуры минимизируют негативное воздействие на природные комплексы и позволяют учесть социальные и экономические интересы местного населения» [конец цитаты].
   Очень хорошо, уважаемый Тихон Игоревич (и, поверьте, это без всякой иронии - мы же с Вами в одной лодке), что сотрудники Заповедника «проанализировали лучший мировой опыт» и «разработали стратегию  инфраструктуры на ближайшие пять лет». Успешный мировой опыт, причем в краю с вулканами, гейзерами, горными реками, водопадами, термальными источниками и пр., конечно, есть.
Например, в Исландии, острове свободных людей на севере Атлантики. Тридцать солнечных дней на год. По четыре часа лёта до материков. Повсеместное бесплатное отопление, отличные дороги. Не знают, что такое «трансферты из центра» и «жкх». У них и «центра» то нет. Продают электричество в Европу и тянут кабель к С. Америке.
   Там действительно есть и «природный туризм» и несчётно самих туристов со всех концов. Но «мировой опыт», даже «по профилю», к нам отношения, к сожалению, не имеет. Один пример. На нескольких тысяч километров скандинавских дорог - ни одной мусоринки, а от финского пограничного шлагбаума и, извините, до нашего У.-Камчатска, вдоль дорог его более чем, а если свернуть ближе к ближе дачам, то ... .
«Разруха не в сортирах, она в головах». Вы согласны?
   
    И ещё. Какое сегодня может быть, извините, «грамотное территориальное планирование и продуманное развитие инфраструктуры»  на Камчатке, да ещё на 5(!) лет, когда Правительство России, находящееся в откровенной и, вполне обоснованной, панике, не знает, чего запланировать на ближайшие 5 месяцев?
   Быстро тают национальные резервы, двухзначная инфляция, падающие доходы населения. Растут цены, грядут массовые сокращения, трещит ПФ, тощает Собес, поскуливает Аэрофлот. На очереди «социальные карточки». Повсеместные холуяж и воровство в размерах, прежде в России не известных. Началось секвестрирование предвыборных президентских «майских указов» и сокращение государственных программ развития регионов. Так, позицию «Развитие Сибири и Дальнего Востока» третьего дня урезали на 22 млрд., оставляя регионам, по мнению одного из ведущих экономистов, мадам Зубаревич, «дырку от бублика».   
   Кстати, примерно такую же сумму из гос казны ротенберги
с ковальчуками собираются вложить в «золотую керченскую ручку»
к отхваченному нами у прежде дружественных соседей бесполезному чемодану, который намечено превратить в «чистое экологическое пространство». Эти планы поддержал побывавший там министр «природы и туризма» Республики Зимбабве.
   Это минусы. Но есть и плюс. На нашей стороне - устойчивая мировая экономика, блокирующая рост цен на золото и помогающая нам сохранить Камчатку для себя и, надеюсь, потомков.
   О роли мировой цены на золото для нас я знаю не понаслышке -
24 года назад с товарищами по Клубу «АЛНЕЙ» мы начали восстанавливать (и восстановили) площадку, вместе с термальными источниками, оставленного советскими геологами золоторудного месторождения «Родниковое». В 91-м рухнул Союз вместе со своей геологией, но в помертвевшей долине р. Вилючи несколько лет ничего
не бегало, не плавало и не летало, что произвело на меня, из числа недавно «понаехавших тут», неизгладимое впечатление.

   Власть нам не поможет. Запад, проученный нами уже в этом веке - тем более. Наш богатейший регион ходил и ходит в попрошайках, трансферты скукоживаются. Что до поддержки от местного населения, то моя деятельность по предотвращению установки у набережной Вилючинска опасной (и позорной для Камчатки!) плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС), длившейся 3 года при двух губернаторах, на такую поддержку надежды не даёт.
   Скажите, какие в этих условиях, и при такой перспективе, могут быть: ВПП, пусть и «небольшая», «плавучий пирс», «гостевые комплексы и смотровые вышки [на побережье. - А. К.] для наблюдения ...», «морское сообщение заповедника с краевым центром»?
   Приходит на память резковатый, но откровенный вопрос премьера В. Черномырдина к оппозиции с её планами реформ, прозвучавший с трибуны ГД, действительно бывшей тогда Парламентом: «Где деньги возьмёте?».
   Что до собственно, туристов, то сегодня за 25 штук (летом сильно дороже), требуемые на маршрут Москва - Камчатка - Москва (из соседних регионов не дешевле), проще для большинства податься не на наши 2-*, а в Европу, или в тяготеющей к ней азиатский регион, на тамошние 3*- 4*, и т. н. залётные «силовики», существенно ограниченные в выборе мест отдыха, вкупе с местным населением, погоды не сделают.   
   Думаю, что на повестке дня, и первым, у нас здесь вопрос не о развитии природного туризма, как ни печально, а о сохранении, в условиях дальнейшей деградации, уже сделанного: обустроенных природных объектов, полученных научных результатов, подготовленного, знающего персонала. Задача непростая даже для профессионалов.
   И это сегодня. Завтра станет хуже. Повторюсь - стране с не проходящим имперским зудом, подогреваемым геном наследственного рабства представителей титульной нации - и вчера, и сегодня, и, тем более, завтра, поверьте, не до «природного туризма».
   Будем надеяться на лучшее, но готовиться к худшему.

Александр Коншин
«Зелёная» фракция РОДП ЯБЛОКО
и Экологический Клуб «АЛНЕЙ».

most

Цитата: НЕТ_ПАТЭС_на_КАМЧАТКЕ! от 18:06, 21 марта, 2015«Где деньги возьмёте?»
Так инвесторы есть заинтересованные, там и возьмут. На встрече с общественностью в пресс центре заповедника это было озвучено.


Топаз2014

Цитата: most от 23:43, 21 марта, 2015
Так инвесторы есть заинтересованные, там и возьмут. На встрече с общественностью в пресс центре заповедника это было озвучено.
Вот это и настораживает. Инвесторам нужен будет возврат денег с прибылью. Это с одной стороны.
С другой стороны ни я, ни мои близкие знакомые ни разу там небыли. Если снизят цены в 2-3 раза, я бы слетал  :)
В России оптимист не тот, кто первый кричит "Ура!", а тот - кто последний кричит "П$$дец!!!" :)


Denny-boy

Цитата: НЕТ_ПАТЭС_на_КАМЧАТКЕ! от 18:06, 21 марта, 2015
Повторюсь - стране с не проходящим имперским зудом, подогреваемым геном наследственного рабства представителей титульной нации
Александр Коншин
«Зелёная» фракция РОДП ЯБЛОКО
и Экологический Клуб «АЛНЕЙ».
А. Коншин, на статью ук за оскорбление по нац. признаку ты уже наговорил.
Никак демократия не строится если русскому в лицо не плюнешь

island

Цитата: Топаз2014 от 09:20, 22 марта, 2015
Вот это и настораживает. Инвесторам нужен будет возврат денег с прибылью. Это с одной стороны.
С другой стороны ни я, ни мои близкие знакомые ни разу там небыли. Если снизят цены в 2-3 раза, я бы слетал  :)

А почему цены снизятся? Когда начинали строить газопровод, говорили о снижении тарифа на электроэнергию. А ведь только растет.



most

Цитата: island от 12:41, 22 марта, 2015А почему цены снизятся?

А потому что появится конкурирующая составляющая. Сейчас же альтернативы то нет по заброске по воздуху особой. Маломоторная авиация экономичнее по топливу нынешних Ми 8. Не будет дешевле, потеряют бабки инвесторы. Просчитывали, что дешевле должно стать на 40-60% от транспортной составляющей турпутёвки. Но тут ещё один нюанс. Всё это задумывается для развития пешего туризма в границах заповедника. В планах построить полосу грунтовую с травяным покрытием в 2 км от кордона на Узоне. Узон должен стать  хабом    для всех маршрутов. От туда маршрут на Кроноцкое озеро, хочешь на Синий дол, в Долину, в Жупаново через Бурлящий. В Жупаново тоже предлагают сделать туристическую инфраструктуру, тоже полосу ВПП и пирс для прибывающих морем. Как вариант восстановить бывший всесоюзный маршрут, но под контролем заповедника, без самодеятельности, как это однажды уже было. Этими всеми телодвижениями хотят разгрузить Долину. Она уже не справляется с потоком туристов, до 10 бортов в сезон за день, это очень много. Плюс вибрации от вертолётов на не стабильных грунтах и фактор беспокойства для животных. А с  газом  по сути монополия   осталась, только вместо мазута  пересели на газ.   


scorpion

Цитата: НЕТ_ПАТЭС_на_КАМЧАТКЕ! от 18:06, 21 марта, 2015Будем надеяться на лучшее, но готовиться к худшему.

Я может конечно не в теме, но что делать то?  Из письма понятно, что все плохо, а что делать? Смысл данной публикации в чем?

most

Цитата: scorpion от 20:34, 22 марта, 2015Смысл данной публикации в чем?

Смысл примерно такой. Не читал, но осуждаю!


island

Цитата: most от 15:56, 23 марта, 2015
Смысл примерно такой. Не читал, но осуждаю!

а где можно почитать?

island

Цитата: most от 15:56, 23 марта, 2015
Смысл примерно такой. Не читал, но осуждаю!

Информационное агенство дает вот такой текст (ниже), most, похоже, Вы хорошо осведомлены, скажите, это все или есть какие-то обнародованные проекты?

ЦитироватьКРОНОЦКИЙ ЗАПОВЕДНИК ОЖИДАЕТ ПРИТОК ТУРИСТОВ ПРИ РАЗВИТИИ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
18 марта 2015, 21:29
По мнению директора Кроноцкого заповедника Тихона Шпиленка, малый аэродром и морские стоянки решат многие проблемы доставки туристов. Можно будет принять в заповеднике до 40 тысяч человек в год.
ИА «Кам 24» сообщало о планах создания в четырёх километрах от кальдеры Узон, в Кроноцком заповеднике на востоке Камчатки, небольшой грунтовой взлётно-посадочной полосы (1000 на 30 метров). О реальности этих планов, по согласованию которых уже ведётся работа с федеральными органами власти, говорил на недавней встрече с камчатскими журналистами директор заповедника Тихон Шпиленок. Как сказал директор несколько позже, в интервью для «Кам 24», мини-аэродром в непосредственной близости к кальдере Узон позволит перераспределить туристские потоки в Узон-Гейзерном районе и снизить нагрузку на хрупкую экосистему долины реки Гейзерной. Для этого предстоит ещё построить гостевые дома с сопутствующей инфраструктурой, смотровые площадки, настильные тропы.
Деревянные настильные тропы появились в двух самых популярных объектах заповедника – в кальдере Узон и долине Гейзеров в 90-е годы. Это, со слов Шпиленка, позволило упорядочить процесс посещения объектов в соответствии с мировыми стандартами. «Ранее, – говорит директор, – туристы буквально растаскивали долину и кальдеру по камешку». В настоящее время руководство заповедника планирует продлить настильную тропу в кальдере Узон до двух километров, увеличив её вдвое.
Существующая сейчас дорогостоящая доставка туристов на вертолётах будет, по информации Тихона Шпиленка, дополнена доставкой на лёгкомоторных самолетах пассажировместимостью 9-13 человек. «Анализ зарубежного и российского опыта показал, что оптимальными для условий Камчатки являются самолеты Cessna-208, Quest Kodiak производства США, Twin Otter 400 производства Канады и Л-410 УВП-Е20 производства Чехии и России, – сказал собеседник корреспондента информагентства. – Стоимость доставки малым самолётом на 50-77% ниже в сравнении с вертолётом. Кроме того, в сравнении с вертолетами МИ-8МТ, такие самолёты потребляют в шесть раз меньше топлива и, соответственно, они примерно во столько же производят меньше вредных выбросов в атмосферу; их шумовой фон в десять раз ниже, а вибрации практически отсутствуют».
По поводу того, будет ли это только один аэродром на огромной территории заповедника, занимающего более миллиона гектаров на востоке средней Камчатки, директор ответил, что спрос рождает предложение. «Если развитие познавательного туризма в заповеднике получит достаточный отклик, можно будет подумать и о других площадках для посадки малой авиации, – сказал Тихон Шпиленок. – Например, в районе бывшего посёлка Кроноки или у реки Богачёвки, где полвека назад был большой аэродром, принимавший даже самолёты дальней авиации, когда там велись геологами работы по разведке нефти».
По мнению Шпиленка, в районе бывшего посёлка Кроноки, на северо-восточной периферии заповедной территории, целесообразно оборудовать плавучий причал в бухте Ольга. Сюда туристов могли бы доставлять из Петропавловска малые суда и яхты.
«В бухте Ольга планируется оборудовать плавучий пирс, смотровые вышки для наблюдения за птицами и медведями, гостевые дома, сопутствующие инфраструктурные объекты, – поделился планами директор заповедника. – Это позволит наладить морское сообщение заповедника с краевым центром».
Бухта Ольга далека от главных «брендовых» объектов заповедника – долины Гейзеров и кальдеры Узон. Поэтому Шпиленок пока не рассматривает этот туристический кластер, куда в перспективе люди смогут приходить по морю, в качестве перевалочной базы в Узон-Гейзерный район. Но место, считает директор, достаточно интересно и само по себе. В частности, туристам здесь будет предложено наблюдение за китами, радиальные маршруты для наблюдения за морскими млекопитающими, птицами, медведями, экскурсии к Тюшевским горячим источникам, которые можно оборудовать для купания и лечебных процедур.
«Для выхода на пешие маршруты в Узон-Гейзерный район подойдёт стоянка морских судов в бухте мыса Памятник», – сказал Тихон Игоревич. Стоянка существовала в советское время, когда там был рыбацкий посёлок Жупаново, ныне не существующий. Создание новой инфраструктуры на месте бывшего посёлка может быть предложено, считает Шпиленок, потенциальным инвесторам, заинтересованным в развитии туристического бизнеса. Жупаново располагалось у южной границы заповедника.
Развитие транспортной инфраструктуры позволит, по мнению директора, увеличить ежегодный поток познавательного туризма до 40 тысяч человек, без ущерба для экосистемы.
В свою очередь, развитие познавательного туризма способствует, по мнению Тихона Шпиленка, экологическому просвещению, а в итоге – более бережному отношению людей к окружающей природе
- See more at: http://kam24.ru/news/main/20150318/20059.html#sthash.iyJyvxrm.dpuf


most

Да вроде как в основном всё. А моя осведомлённость не выше, чем было озвучено на этой встрече. http://www.kronoki.ru/news/816

НЕТ_ПАТЭС_на_КАМЧАТКЕ!

   В текст Письма вкралась ошибка. Сумма в 22 млрд., на которую сокращена программа «Развитие Сибири и Дальнего Востока», составляет только 10% от заявленной стоимости «золотой керченской ручки», а не всю её стоимость, заявленную (так сейчас пишут)
в пределах четверти триллиона руб.

               Почему и зачем Письмо написано?
   Почему - да потому, что самим не поднять, живы трансфертами, а властной помощи не будет. Местной власти некогда - недвижимость в европах надо подкупить по быстрому, да подлечиться в испаниях - http://www.novayagazeta.ru/politics/67885.html.
Федералам вообще не до того.
   Продолжение  в прилагаемом файле.
   
   Окончание.
   Зачем Письмо написано? - а вот за этим самым, в попытке показать, что сегодня, земляки, «так жить нельзя» и в помощь реального восприятия происходящего, чтобы завтра «не было так мучительно больно».
   Что делать?  - Это к специалистам. Для нас же, кто не из их числа, как минимум стараться алмаз не портить, ведь в любом случае Природа не виновата. Не лишним будет подумать - куда, за кем и зачем мы идём, выбрать себе попутчиков, и, по возможности, помогать мастерам-огранщикам.
   Спасибо принявшим участие в Теме.

   А. К.

Юрий К

Мы уже несколько десятков лет говорим о развитии туризма на Камчатке, но еще очень далеко даже от того что было в 70 года. Мы ждем когда туристы поедут к нам с материка, жалуемся на дорогие билеты. Но у нас при такой уникальной природе отсутствует внутренний туризм, который был всегда двигателем развития туризма. Если в 70 года в летний период на маршрутах и турбазах за сезон проходило более 10 тысяч местных туристов, то сейчас практически ноль. Детей не водят, студенты не ходят а все остальные греют пузо на матереке и зарубежом.
Что касается Шпиленка- у человека есть цель, есть возможности, думаю есть и будет федеральное финонсирование так что и флаг ему в руки и не надо писать письма от которых толку нет.
Туристский потенциал этого района огромный, я еще работая директором турбазы "Долина гейзеров" в 70 годах, тоже разрабатывал похожую стратегию туризма. Меня всегда коробила фраза сохранить для будущих потомков- для каких и что. Долина гейзеров уже не та что была. Вулканы Толбачик и Кизимен тоже изменились. Надо сохранять но и показывать.
Экологический турклуб "Толбачик" Путешествуем по Центральной Камчатке

Юрий К

Если предложенная схема маршрутов  заработает, это даст мощный толчек в развитии туризма Камчатского края. Жупаново, бухта Ольги, Кроноцкий аэродром, Лазо. Вот общая стратегия. Аэродромы- многие площадки существовали раньше, водное сообщение, как в 70года теплоходы "Петропавловск", " Николаевск" и разнообразные по сложности маршруты.
Экологический турклуб "Толбачик" Путешествуем по Центральной Камчатке

k_rina

Цитата: НЕТ_ПАТЭС_на_КАМЧАТКЕ! от 18:06, 21 марта, 2015
Открытое письмо в Кроноцкий заповедник
о ближайших планах.

.....
Александр Коншин
«Зелёная» фракция РОДП ЯБЛОКО
и Экологический Клуб «АЛНЕЙ».

Чего сказать-то хотел?  :repa:  Ну, кроме как "на коврик соседу нагадить"....

island

Цитата: Юрий К от 12:02, 04 апреля, 2015
Если предложенная схема маршрутов  заработает, это даст мощный толчек в развитии туризма Камчатского края. Жупаново, бухта Ольги, Кроноцкий аэродром, Лазо. Вот общая стратегия. Аэродромы- многие площадки существовали раньше, водное сообщение, как в 70года теплоходы "Петропавловск", " Николаевск" и разнообразные по сложности маршруты.

Да хоть колесо обозрения. Только нужно снять статус заповедника с территории.

Юрий К

Статус заповедника был и в 70 годы. Я не помню что бы в положении о  Кроноцком заповеднике,  была строка о запрете  экологического туризма. 
Экологический турклуб "Толбачик" Путешествуем по Центральной Камчатке

Юрий К

Вот выдержка из положения
6. РЕЖИМ ЗАПОВЕДНИКА
организация и устройство , экскурсионных экологических маршрутов (Приложение 6), разработанных в соответствии с "Положением об экологических маршрутах Кроноцкого государственного природного биосферного заповедника" (от 18 мая 2000 года), а также проведение научно-тематических экскурсий;
Экологический турклуб "Толбачик" Путешествуем по Центральной Камчатке

island

А чем тогда заповедник отличается от национального или природного парка?

Юрий К

Более сильным режимом охраны. Заповедники практически все федерального значения и финансируются из федерального бюджета. На территории заповедника запрещается всякая хозяйственная деятельность а так же рыбалка, охота. В парках разрешена. можно еще много привести пунктов что можно в парках и чего нельзя в заповедника. В России около 100 заповедников и везде присутствует экологический туризм и маршруты на законных основаниях, так что Кроноцкий не исключение.
Экологический турклуб "Толбачик" Путешествуем по Центральной Камчатке

island

А туризм разве не хозяйственная деятельность?

FISHKA

Если целью существования биосферного природного заповедника является сохранение сложившихся природных биосистем и ландшафтов, то, безусловно, строительство любой инфраструктуры будет оказывать на них негативное влияние и противоречить заявленным целям. Разумеется, степень воздействия тем масштабнее и разрушительнее, чем масштабнее инфраструктурные проекты и чем выше численность посетителей(независимо от целей посещения) и продолжительность их пребывания на заповедной территории. Помимо всевозможных процессов деградации естественных ландшафтов есть еще такой. отчего-то мало упоминаемый фактор, как завоз на территорию инородных представителей флоры, да и фауны. Результаты этого можно наблюдать в различных районах Камчатки. Причем, пришельцы внедряются в местную природную среду довольно агрессивно. С т.з. природы, возможно, "ничего такого" - за тысячи или миллионы лет много чего поменяется, разрушится, появится, вымрет и преобразуется. Но с т.з. сохранения уникальности биосистем - угроза прямая и реальная. Причем, "картинка" меняется на протяжении жизни одного поколения людей.
Сейчас, к примеру, леса в Елизовском, Мильковском районе буквально сжираются мелкой тварью под названием "червец" и подобными существами.  Т.е. , угроза "заповедным" лесам и тундрам - прямая. Если же варианты "попадания" на территорию заповедника посетителей без соответствующей "санобработки" увеличатся, то  скорость и масштабы распространения заразы увеличатся многократно. А желающих ехать и смотреть на погибающий лес, деревья, кустарники и травы в котором облеплены жуткими колониями "тле-тварей", думаю, будет немного. Повторюсь, природа-то найдет определенные решения. Но это будет уже совсем другая - очень далекая история.

НЕТ_ПАТЭС_на_КАМЧАТКЕ!

Цитата: Юрий К от 09:32, 04 апреля, 2015
... Но у нас при такой уникальной природе отсутствует внутренний туризм, который был всегда двигателем развития туризма. Если в 70 года в летний период на маршрутах и турбазах за сезон проходило более 10 тысяч местных туристов, то сейчас практически ноль. Детей не водят, студенты не ходят а все остальные греют пузо на матереке и зарубежом.

Советские времена в туризме не повторятся. Местный стоял на халяве,
на т. н. «профсоюзных путёвках». Они были, если хотите, ощутимым проявлением выполнения общественного «договора» между населением страны и властью - вы не вмешиваетесь в проводимую нами, властью, милитаризацию страны и подготовку очередной мировой войны, а мы вам, населению, подачки.
   (Замечание. Но и без профхалявы дальний туризм был дешевле сегодняшнего.
В начале 70-х путёвка из б. Ленинграда в Долину, без вертолёта, разумеется, через Жупаново, стоила 600 руб, что составляло примерно 4 оклада «старшего инженера»
в п/я на материке, без вычетов. Сегодня Долина с Узоном, на вертолёте, стоит 36 шт. Добавим трансфер с материка, пару недель отдыха - и получим не 4 оклада, а примерно полтора-два оклада того же «старшего инженера»).
   Сегодняшний «договор» выглядит иначе: мы, власть, тянем под себя столько, сколько (и пока) успеем, а вы, население, нам не мешайте, а себе делайте по способности. Такой расклад обеспечивает экономическую и моральную деградацию страны, но никак не способствует вложениям в завтрашней день, включая заповедники.

scorpion

Цитата: НЕТ_ПАТЭС_на_КАМЧАТКЕ! от 20:00, 19 апреля, 2015Сегодняшний «договор» выглядит иначе: мы, власть, тянем под себя столько, сколько (и пока) успеем, а вы, население, нам не мешайте, а себе делайте по способности. Такой расклад обеспечивает экономическую и моральную деградацию страны, но никак не способствует вложениям в завтрашней день, включая заповедники.

Все это конечно правильно. И воруют, и дома за рубежом строят и прочее. Но нельзя же все время жить по принципу ничего неделания, так как все равно все деньги разворуют. Мы бы семьей с удовольствием посетили бы и долину гейзеров и многие другие места, и на морскую прогулку сходили бы, если бы это стало более доступным.   Что конкретно Вы можете предложить, чтобы и туризм на Камчатке развивался и деньги не ушли в никуда?

island

Цитата: scorpion от 21:27, 19 апреля, 2015
Мы бы семьей с удовольствием посетили бы и долину гейзеров и многие другие места, и на морскую прогулку сходили бы, если бы это стало более доступным.   

Морская прогулка по Авачинской бухте и до острова  Старичков очень доступное развлечение. Почему не устраивает?




Данный форум не является СМИ в соответствии с Законом №2124-1.
Яндекс.Метрика