Theatrehd. (Театр на большом экране)

Автор Marishka, 00:29, 29 июля, 2015

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Marishka

А вдруг кто не знает, что в "Лимонаде" сейчас по вторникам проект TheatreHD...
http://www.theatrehd.ru/ru/schedule?city=126

На большом экране показывают шедевры мирового театра.
Иногда бывают хорошо знакомые артисты.
Подборка спектаклей очень интересная.

Вот сегодня мы смотрели оперу "Травиата"
(постановка с Натали Дессей, Мэтью Поленцани и Дмитрием Хворостовским)

Понимаешь, что вживую это не увидишь никогда, а на большом экране очень даже здорово можно рассмотреть мимику артистов!!!
 
https://ap-kamchatka.livejournal.com -всё об авторской песне на Камчатке

Отшельник

Цитата: Marishka от 00:29, 29 июля, 2015
Вот сегодня мы смотрели оперу "Травиата"
(постановка с Натали Дессей, Мэтью Поленцани и Дмитрием Хворостовским)

Очень понравилась постановка. Интересная трактовка. В предисловии было сказано, что первоначально публика восприняло с возмущением  оперу о куртизанке современного общества. Джузеппе Верди пришлось перенести действие в прошлое.
Версия от Мет происходит вне какого-то определенного времени. Декорации скупы, аскетичны: комната с белыми стенами, диваны и огромные часы. Но какова сила этих декораций! Почти во всех актах на сцене присутствует Человек в Черном, он же доктор ("черный человек") и часы.
В самом начале, Виолетта молча медленно походит через всю сцену к часам и доктору, теряя по дороге туфли, силы, надежды. Она узнала свой диагноз: неизлечимая болезнь начала обратный отчет дням её жизни. Часы и доктор постоянно напоминают ей об этом на протяжении всего действия. Часы не статичны, они то ускоряют свой бег, то останавливаются, то превращаются в игральный стол казино, то стрелки часов становятся копьями тореадора.
Сюжет пересказывать не буду. Рекомендую посмотреть и послушать всё самим.

Предупреждение: ссылки предоставляются на платной основе!

Отшельник

Во вторник, 13 октября, будет показан спектакль "Суровое испытание". Рекомендую, эта постановка гораздо сильнее художественного фильма, снятого по этой пьесе.
ЦитироватьЦентральными темами вечно актуальной притчи Миллера становятся опасность бездумных преследований и пугающая могущественность ложных обвинений.

Предупреждение: ссылки предоставляются на платной основе!


Отшельник

20 октября транслировался спектакль "Отелло" постановки Королевской шекспировской компании (RSC). Шекспировский текст остался без изменений, а вот действие перенесено в современность, насколько это возможно. Таким образом, мотивы поступков и характеры персонажей становятся ближе и понятней. Мужчины в пьесе - это военнослужащие современной армии в форме НАТО. В одном из актов показана немая сцена пытки военнопленного. Ему на голову надели мешок, сначала погружают его в воду, пытаясь утопить, затем прижигают паяльными лампами. Кстати, режиссёр постановщик - Мохаммад Икбал Кхан. Жестокость к врагу, жестокость к сослуживцам (поножовщина, избиения) объясняет жестокость главного героя к своей жене. В одном эпизоде муж бьёт Дездемону по лицу, оставляя заметный фингал. Но нашего зрителя семейные побои не в диковинку.
Генерал Отелло испытывает двойной удар судьбы. Крах карьеры. Его переводят в далёкую провинцию на незначительную должность. И крах семьи. Есть подозрение на супружескую неверность. Вдобавок дает знать старая контузия, в какой-то момент он падает без сознания от приступа боли.

В наших патриотических фильмах судьбы военных, прошедших горячие точки, вознаграждаются счастливой мирной семейной жизнью. Но зачастую это не так. Нечеловеческие условия войны могут приводить к человеческим трагедиям на гражданке. По замыслу режиссёра сюжет "Отелло" одна из таких историй.

В спектакле задействована замечательная актриса, Надя Албина. У неё там две роли: Дож Венеции (фото внизу) и солдат армии. Такие разноплановые роли сыграны блестяще. Величавая, с королевской осанкой, государственный деятель и прожженая, в потной майке и берете, прошедшая огонь и воду, солдат удачи.

Предупреждение: ссылки предоставляются на платной основе!

Отшельник

Вчера показывали «Гамлет» постановки National Theatre Live. Зал был почти полон, что удивительно для таких показов.
Шекспировский текст остался почти без изменений, а костюмы, по-возможности, были современные.
Что же нового привнесли авторы постановки? Попробую рассказать свои субъективные мысли, навеянные этим спектаклем.

Гамлет. Играет блестящий актер, Бенедикт Камбербэтч, известный по сериалу «Шерлок». В предисловии к спектаклю он сам рассказал ключик к пониманию своей роли. Гамлет – юноша, почти подросток, пытается ужиться в реалиях новой семьи. Его переживания схожи с типичными проблемами детей, когда родители разводятся и сходятся. Отец умер. И всего лишь через 2 месяца мать выходит замуж за другого. Понять и принять это ребёнку непосильно. И он мучается этим, доводя себя до исступления, до галлюцинаций. В видении к нему является отец и рассказывает о своём убийстве. Но это только ведение, прямых улик нет. Монолог «быть или не быть» звучит горестно-напряжённо. Но этот является пружиной, которая высвобождает энергию мести, которая убивает и ни в чём не повинных людей: отца невесты, невесту, брата невесты. Семейство чужих людей полностью уничтожено. Своя семья уничтожена. И стоит ли оно того? Злодей понес наказание, но какой ценой?

Предупреждение: ссылки предоставляются на платной основе!


Отшельник

Король. Его играет очень харизматичный актёр, Киаран Хайндс. Он сыграл роль Цезаря в сериале «Рим». С его харизмой и мощью ему только аристократов и полководцев играть. Если роль Гамлета ожидаемо значима, то король по-настоящему поразил. Вот через чью душу произошло главное столкновение сил Добра и Зла. Его монолог братоубийцы был мощнее, чем «быть или не быть». Если бы можно было включить анимацию во время монолога, то в это время сгущались бы тучи, сверкали молнии, двигались континенты, падали и возрождались государства. Вот от чьего поступка, чьего выбора случилась вся эта трагедия.
Когда Гамлет убивает отца своей невесты все в панике, суетятся. Король хладнокровно, как полководец, дает четкие приказы: труп спрятать, чтоб не возникло смуты. Слухи останутся слухами, а прямых улик быть не должно. Гамлета отправить в Англию.

Предупреждение: ссылки предоставляются на платной основе!

Отшельник

Офелия. Вот уж чья судьба является главной трагедией этой пьесы. Может такие мысли возникли из-за того, что режиссером спектакля была женщина, Линдси Тёрнер?
Представьте девочку из небогатой семьи. Любимая сказка для неё – сказка о Золушке. В этой сказке есть Прекрасный принц, добрые и заботливые родители принца, отец, который поддерживает её в трудную минуту. Она надеялась, что такое будущее её ожидает. Еще она любит цветы и готова с ними разговаривать вместо кукол. Но реальность жестоко разрушает эти планы. Её жених, довольно бесчувственный юноша со странностями, вдруг убивает её отца. Родителя жениха заняты своими проблемами, брат в отъезде. Ей не на кого опереться в жизни. Прекрасный замок вдруг превращается холодный склеп. Она бы и рада придти на могилу отца, но его труп, как бомжа, выкидывают неизвестно куда. С кем ей говорить? Только с цветами. Несостоявшаяся Золушка предпочитает мир цветов миру людей. Она, таким образом, сходим с ума и погибает. Вот настоящая трагедия.

Рецензии на спектакль от ББС
Спойлер

Публика встретила "Гамлета" с Камбербэтчем восторженно, критики - сдержанно
Зрители с восторгом отреагировали на исполнение роли Гамлета Бенедиктом Камбербэтчем. Реакция театральных критиков на премьеру спектакля в лондонском культурном центре "Барбикан" была более сдержанной и смешанной.

Марк Гатисс, снимавшийся вместе к Камбербэтчем в телесериале "Шерлок", считает, что его Гамлет был "великолепен".

"Я всегда знал, что он талантливый актер. Мы все очень гордимся им, он нас поразил", - сказал исполнитель роли Майкрофта Холмса в интервью Би-би-си.
"Пятизвездочный Гамлет в трехзвездочной постановке"

С таким мнением согласен Доминик Кавендиш из газеты Telegraph, оценивший спектакль в четыре звезды. По его словам, Гамлет Камбербэтча заслуживает предшествовавшего премьере ажиотажа.

"Честно говоря, он (Камбербэтч) – пятизвездочный Гамлет, зажатый в трехзвездочной постановке. Энергия, которую источает Гамлет, растрачена впустую, а не усилена Эльсинором, созданным художником-постановщиком Эсмеральдой Девлин и режиссером Линдси Тернер с ее тенденцией вырезать большие куски текста", - написал Кавендиш в своей рецензии.

Сайт Whatsonstage.com тоже оценил новую постановку "Гамлета" в четыре звезды. Автор статьи Майкл Ковени написал, что Камбербэтч произносит монологи с энергией, пафосом, умом и полной концентрацией, голосом, слышным на последних рядах "Барбикана".

А критик газеты Independent Пол Тейлор оценил постановку в три звезды и назвал ее "довольно неоднозначной". При этом он нашел декорации Эс Девлин "потрясающими". Но Тейлору не очень понравилось то, что "Тернер довольно значительно изменила текст и сюжет, что иногда усиливает эффект от спектакля, но в других местах просто раздражает".
Всего две звезды от критика Guardian

Театральный критик Guardian Майкл Биллингтон, присвоивший постановке всего две звезды, пишет, что "Камбербэтч показал, насколько Гамлет по своей сути порядочный человек".
Image caption Гертруду в новой постановке играет Анастасия Хилл

"Но он мог бы дать нам неизмеримо больше, если бы он не оказался в плену у чудовищной постановки, которая ставит визуальные эффекты выше связности сюжета и раскрытия характера героев".

Мать Камбербэтча актриса Ванда Вентам встала на защиту сына, заявив, что он - "чертовски хороший Гамлет".
Гамлет в футболке

"Гамлет" в постановке Линдси Тернер побил рекорды по скорости продажи билетов в истории британского театра.

Камбербэтч появляется на сцене в разных современных костюмах – то в военном мундире, то в футболке с Дэвидом Боуи, то в куртке с капюшоном.

Спектакль открывается сценой, в которой Камбербэтч слушает на старом граммофоне Nature Boy Нэт Кинг Коула.

Клавдия в спектакле играет Киран Хайндс, Горацио – Лео Билл, роль Офелии исполнила Шан Брук, а Гертруды – Анастасия Хилл.

Постановка Линдси Тернер уже вызвала сенсацию, когда на предварительном просмотре оказалось, что знаменитый монолог "Быть или не быть" Гамлет произносит в самом начале. После этого монолог перенесли во второе действие вместо традиционного третьего.

Во время предварительных показов Камбербэтч попросил зрителей не снимать спектакль на смартфоны, после того как красные огоньки телефонных камер в зрительном зале отвлекали его.

Хотя почти все билеты на эту постановку распроданы, некоторые стояли в очереди всю ночь в надежде купить билет с утра.

Живущая в Лондоне канадка Мишель Дек заняла в очередь в полночь.

"Гамлет" – одна из моих самых любимых пьес Шекспира. Мне удалось увидеть, как это феноменально талантливый актер так чудесно играет такую сложную роль", - говорит она.

А украинка Юлия Юрова, приехавшая в Лондон в отпуск, стояла в очереди с половины одиннадцатого ночи: "Этот спектакль сделал мой отпуск более запоминающимся. Стоило стоять в очереди".

До "Гамлета" Бенедикт Камбербэтч последний раз появлялся на театральной сцене в 2011 году, когда сыграл Франкенштейна в постановке режиссера Дэнни Бойла в Национальном театре, после чего получил награду имени Оливье.

В этом году актера номинировали на "Оскара" за исполнение роли Алана Тюринга в фильме "Игра в имитацию".
[свернуть]

Предупреждение: ссылки предоставляются на платной основе!

Marishka

А вдруг кто-то не знает: в к/ц "Лимонад" показывают спектакли мирового уровня на большом экране.
Те спектакли, на которые нам не попасть в силу отдалённости от материка, мы можем увидеть.

https://ap-kamchatka.livejournal.com -всё об авторской песне на Камчатке


Marishka

16 августа, 19:30

Травиата — старый скандал и новая драма

Это для нас «Травиата» – классика и хит, один из мировых лидеров по числу постановок (в одной только Москве она входит в репертуар всех ведущих оперных театров – на сцене Большого с 2012 года идет постановка Франчески Замбелло, в Музыкальном театре им. К.С. Станиславского и В.И. Немировича‑Данченко – спектакль Александра Тителя, поставленный в 2006-м, в «Новой опере» с 1999 года – версия Аллы Сигаловой, в «Геликон‑опере» с 2006-го – постановка Дмитрия Бертмана).
А современники приняли оперу в штыки.
Премьера в венецианском La Fenice в марте 1853-го прошла крайне неудачно, «Травиата» провалилась – как минимум, у публики. На то, если верить историческим штудиям, были и объективные причины – тучность исполнительницы заглавной партии не позволяла поверить в финальную смерть Валери от чахотки.
Но публика обычно терпима и не к таким театральным условностям. Настораживает ее другое – новизна, нарушение канонов, вызов. Верди сделал героиней а) куртизанку (шок! и, кстати, у «аморальной» драмы Александра Дюма‑сына «Дама с камелиями», в которую он переделал положенный в основу либретто роман, были серьезные проблемы с цензурой – около года действовал запрет министра внутренних дел Леона Фоше) и б) современницу. Последнее раздражало еще сильнее древнейшей профессии – и только избранные прогрессивные критики оценили смелость Верди, приравняв его, говоря современным языком, к деятелям «новой драмы».
Так что в действиях тех режиссеров, что сегодня переодевают героев в современные костюмы (как поступил тот же Бертман), нет ничего крамольного – наоборот, это и есть верность Верди. Впрочем, зрители упрямы в желании видеть на сцене «старину» – и «Травиата» обрела успех лишь год спустя после первой постановки, наряженная в костюмы XVIII века.

В пермской постановке Боб Уилсон «присваивает» героев, погружая их в свой уникальный, узнаваемый с полувзгляда мир – магическое пространство, где кабаре сливается в объятиях с японским театром. Но один световой штрих вмещает больше, чем тысячи слов, а самая экспрессивная музыка (даже Верди!) – не помеха медитации.
https://ap-kamchatka.livejournal.com -всё об авторской песне на Камчатке




Данный форум не является СМИ в соответствии с Законом №2124-1.
Яндекс.Метрика