Капитанская дочка

Автор Marishka, 00:00, 31 марта, 2016

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Marishka

Когда мы шли на спектакль «Капитанская дочка» , у меня в голове вертелось несколько вопросов: «А что же это будет? А как это будет???» и ещё: «А кто же Маша?»  ( «Никто не Маша, кроме Маши...» (с) !)
Спектакль Капитанская дочка» поставил режиссёр из Санкт-Петербурга, Егор Чернышов. 
Если честно, не знаю, как рассказать об этом спектакле.  У меня до сих пор в ушах звенит мелодия из него (Музыку специально для спектакля написал композитор из Санкт-Петербурга, Сергей Ушаков), а перед глазами периодически движущиеся косые прямые, которые составляли часть декораций. (Художник также из Санкт-Петербурга- Николай Слободяник) И декорации, и музыка создавали особое дыхание спектакля.  В некоторые моменты даже забавно было:  во время поединка звучала музыка с намёком на ковбойщину, но ковбойщину с восточными мотивами.
Пушки из цилиндров для игры в городки усиливали ощущение хрупкости периферийных крепостей. 

Когда мы вошли в зал, занавес был открыт.  Перекрещивающиеся в пространстве параллельные прямые,  топоры, вбитые в брёвна, помост с чемоданами.
Длинные вожжи, протянутые от помоста, который в моменты движения служил телегой,   в зал мне показались вожжами управления зрителями.
На протяжении спектакля Гринёв (Василий Лунегов) вёл дорожный дневник, ставший историей пугачёвского восстания. Гринёв получился этаким ботаником, которого вдруг окунули в дикую действительность и необходимость принимать сложные нравственные и жизненные решения. На лице его то раздумья, то отрешённость какая-то, то растерянность. Жизнь или совесть? Совесть! Личная безопасность или жизнь человека? Жизнь человека!

Во всех передвижениях (до спасения Маши) Гринёва сопровождает Савельич (Аркадий Хозяйчев) –заботливый, смешной, неуклюжий, прямолинейный, громкий. Как наседка над потомством трепещет он над своим барином.
Машу Миронову сыграла Елена Сташевская. Вот не знаю, кто бы ещё из артисток театра так сыграл кротость, скромность, девчоночью робость и прогессирующую смелость.
За  плечами  капитана Миронова (Андрей Лепеев)  огромный опыт и нелёгкая судьба, и это читается в каждом жесте Лепеева.  Капитаншу  сыграла Елена  Зорина. У неё получилась всеобщая мать-хозяйка-командирша, на которой вся крепость и держится.
Подлеца Швабрина сыграл Алексей Высторопец. Если взять и абстрагироваться от повести А.С. Пушкина (ну да, куда там асбстрагируешься, но хотя б на миг если),  сказанная в финале спектакля фраза «Жаль. Всё могло быть иначе» может восприниматься по-разному – и как сожаление о том, что бунт был подавлен, и как сожаление о судьбе Швабрина, и ему одному известно, на каком этапе своей жизни он мог бы совершить шаги в другом направлении.
Во время бурана Пётр Андреич Гринёв с Савельичем и ямщиком подвозят бродягу (Руслан Марков). Гринёв от всего сердца жалует бродяге заячий тулуп просто потому, что одет бородач не по погоде. Этот жест впоследствии спасает жизнь не только ему, но и Маше Мироновой.  А ведь часто бывает, что от простой случайности, мимоходом принятого решения кардинально меняется многое и многое зависит.  В начале спектакля встречается Пугачёв Гринёву чёрной фигурой, в финале спектакля перед казнью - в белом...

В детстве образ Емельяна Пугачёва казался более романтичным, чем разбойник в законе, которого мы увидели в спектакле в исполнении Руслана Маркова. Такое было время. Нам так Пугачёва рисовали, как борца за права бедных.
Императрица –Татьяна Артемьева появляется ближе к финалу спектакля. Она выходит, и понимаешь, что да. Артемьева – Императрица с большой буквы.

В спектакле много линий, над которыми можно размышлять-размышлять-размышлять, проводить параллели с настоящим временем, обращать внимание на другие детали...  Ведь это спектакль про российскую действительность и человеческие отношения на протяжении всей истории.
И сейчас, как и во времена Екатерины, Россия - колониальное государство. Всегда периферия, с одной стороны, оказывалась трудно контролируема, с другой стороны, ей не уделялось должное внимание, в проблемы вникать никто не хотел и не хочет.
В любой ситуации найдутся как люди, которые будут во всём искать выгоду, идти по головам, легко переходить из одного лагеря в другой, так и те,  кто будут обладать добрым умом, силой воли, ни при каких обстоятельствах не переступят через другого человека.

Хочу сказать, этот спектакль непременно надо смотреть из партера, не очень далеко от сцены, потому что очень важно видеть мимику.
https://ap-kamchatka.livejournal.com -всё об авторской песне на Камчатке

Marishka

27го рядом со мной сидели школьники-мальчишки. Что очень порадовало: они крайне тихо комментировали друг другу моменты по ходу спектакля (если что-то недослышали, например, или какого типа оружие в руках у Пугачёва). А когда спектакль закончился, кричали «браво».
Мне захотелось вручить цветы режиссёру и композитору (администратор сказала, что художник улетел), но сама вручать забуксовала, спросила мальчишек, смелые ли они? Они ответили утвердительно и согласились вручить цветы )))  Обычно, если прошу кого-нибудь незнакомого вручить цветы, стесняются...
https://ap-kamchatka.livejournal.com -всё об авторской песне на Камчатке

Шаман

Цитата: Marishka от 00:00, 31 марта, 2016Хочу сказать, этот спектакль непременно надо смотреть из партера, не очень далеко от сцены, потому что очень важно видеть мимику.
Любой спектакль лучше смотреть из партера. Другая атмосфера, ты как будто немного участник событий на сцене.

Спасибо, за рассказа!
Как всегда очень интересно...
Комплексный интернет-маркетинг www.semenov.pro
Продвижение в интернет товаров и услуг.
Мой ВКонтакте https://vk.com/semenovpro


Надежда Михайловна

Цитата: Marishka от 00:00, 31 марта, 2016
...этот спектакль непременно надо смотреть из партера, не очень далеко от сцены, потому что очень важно видеть мимику.
Спасибо за интересное видение - как всегда, верно подмечено. Очень своевременный спектакль - тема бунта, человечности, выбора пути очень актуальна для нас сегодняшних.
Так получилось, что 26-го марта, на спектакль остались свободные места только в первом ряду партера, поэтому Гости театра, особо уважаемые люди,  получили пригласительные на эти места. В антракте одна из высокопоставленных персон поделилась впечатлением:"не ожидала, что такая мощная волна чувств и эмоций вспыхнет от вовлечения в непосредственное действо из-за исчезновения границ со сценой - теперь буду брать билеты и на первый ряд".
Только одно "но" - стоимость премьерных билетов: центр партера стоит 1500р., затем 1300, боковые места 1000р. В амфитеатре первые ряды стоят примерно так же, начиная с 4 ряда - центр 800-900, боковые части - 700. Места в последних двух рядах  - 600 руб.
На всех трёх премьерных спектаклях на галёрке сидели школьники, потому что это самые дешёвые билеты.
По мере взросления-старения спектакля, цены на билеты уменьшаются до 300 -700 руб(лучшие места).

Marishka

Цитата: Надежда Михайловна от 19:40, 31 марта, 2016Только одно "но"
Я считаю, надо возрождать традицию театральных биноклей!!! )))
Хотя, может, это только у нас здесь не приняты бинокли -
на материке-то очень даже приняты, но там и масштабы залов другие)

https://ap-kamchatka.livejournal.com -всё об авторской песне на Камчатке


Шаман

Цитата: Marishka от 20:38, 01 апреля, 2016Я считаю, надо возрождать традицию театральных биноклей!!! )))
А чего их возрождать?
Пусть в театре закупят десятка 2 и в гардеробе раздают в аренду под залог номерка от одежды.
Дополнительная прибыль театру...
Комплексный интернет-маркетинг www.semenov.pro
Продвижение в интернет товаров и услуг.
Мой ВКонтакте https://vk.com/semenovpro

Надежда Михайловна

Цитата: Шаman от 21:10, 01 апреля, 2016
А чего их возрождать?
Пусть в театре закупят десятка 2 и в гардеробе раздают в аренду под залог номерка от одежды.
Дополнительная прибыль театру...
На всех пяти театральных экранах в фойе ролики по спектаклям периодически перемежаются с обращением к уважаемым зрителям взять бинокль в аренду под залог за 250руб., но редко кто пользуется такой услугой, так что дополнительной прибыли театру нет.

Marishka

#7
И опять  у меня в ушах звенит музыкальная тема из спектакля - сейчас прочно прицепился сейчас кусочек, который звучал в тот момент, когда читались отрывки из дневника Петра  Гринёва.
И опять я под впечатлением от спектакля.
Казалось бы, совсем недавно посмотрела спектакль. Дважды.
И знаете, опять зацепило.
Случай. Воля случая. Случайные встречи.
Встреча с бродягой во время бурана и добрый жест Гринёва спасли жизнь и ему, и Савеличу, и Маше.
Случай вывел казака Пугачёва в предводители разбойников.
Слуачайная встреча Маши Мироновой с императрицей спасла жизнь Гринёву.
Очень часто судьбы целых народов зависят от чьих-то решений, или, напротив, нерешительности (что тоже является, своего рода решением), но у каждого (почти) всегда есть выбор: оставаться Человеком или стать пресмыкающимся, поступить по совести или последовать за выгодой...
"Жаль... Всё могло быть иначе!" - произносит дрожащим тоскливым голосом перед казнью Швабрин (Алексей Высторопец). Могло быть. Но у каждого выбора есть точка невозврата.

И зацепила фигура Савелича в исполнении Аркадия Хозяйчева.
Пусть весь мир перевернётся, а у него призвание заботиться и оберегать. Как может, по-смешному, по-простому.
В некоторые моменты начинаешь ему сопереживать "Я.. мешать?" - говорит он растерянно, когда Пётр Андреич Гринёв собирается ехать из Оренбурга в Белогорскую крепость вызволять Машу. Повисает пауза, и кажется, что сейчас весь мир рухнет, если рухнет Савелич...
https://ap-kamchatka.livejournal.com -всё об авторской песне на Камчатке


Marishka

#8
Перед сценой ареста Гринёва по сцене разбрасывают папки. Множества папок. Дела. Судьбы.
Множество судеб. Множество свидетельств. Как настоящих, так и ложных. Какой-то лист бумаги
вдруг становится поводом для решения судьбы человека.
Бюрократические машины - неотъемлемая часть государства.
Каждый винтик в ней - изначально человек, и, если он остаётся человеком, а не превращается в механический винтик,
остаётся шанс на системный подход к принятию решения...

Сцена казни Пугачёва, Швабрина и недоказни Гринёва.  Выходит на сцену Артемьева - императрица. И да, понимаешь: на сцене ИМПЕРАТРИЦА!!!
Казнь под бравую маршевую музыку создаёт ощущение искорёженного пространства и человеческого сознания. Для государства это победа над разбойниками, а с человеческой точки зрения, - страшная трагедия.

В противовес этому, монолог Савелича в эпилоге спектакля даёт надежду на свет.
https://ap-kamchatka.livejournal.com -всё об авторской песне на Камчатке

Шаман

ХМ, ни когда не ходил на одно и то-же представление дважды.
Надо попробовать...
Комплексный интернет-маркетинг www.semenov.pro
Продвижение в интернет товаров и услуг.
Мой ВКонтакте https://vk.com/semenovpro


Marishka

Цитата: Шаman от 23:29, 15 апреля, 2016ХМ, ни когда не ходил на одно и то-же представление дважды.
Я часто практикую :)
Причин много!!!! Во-первых, есть много спектаклей, которые воспринимаются по-разному в связи с тем, что находишься в разных отправных точках, разных жизненных и психологических обстоятельствах, до какой-то мысли доросла, какую-то переросла, обращаешь внимание на совсем другие детали, это не может не доставлять удовольствия!!!
Во-вторых, один и тот же артист одну и ту же роль в зависимости от разных обстоятельств, может сыграть по-разному.  (Встречала в соцсетсях отзывы о некоторых спектаклях (не нашего КТДК,  речь шла об одном шикарном мюзикле), - одни и те же театралки сравнивали, как один и тот же актёр сыграл роль сегодня - месяц назад - полгода назад. Детально! Забавно было читать, правда! Я так не умееею!!!!)
В-третьих, со временем, спектакль, как подросток, начинает жить почти отдельной жизнью. Иногда даже появляется новый текст))) Или даже новые герои))) (в КТДК не попадала, правда, на такой вариант с новыми героями, а вот на спектакле "Муж моей жены" Алексей Высторопец с Андреем Лепеевым ооочень веселились как-то)))
Или, бывает, неожиданности случаются, которые дарят спектаклю дополнительную окраску (или минуту смеха): Например, был прекрасный спектакль "Дульсинея Тобосская". Там был момент, когда мельник (Аркадий Хозяйчев, если правильно помню)) доставал из погреба напиток в большооом бутыле и громко ставил на пол. Во время одного из спектаклей он этот бутыль разбил)) Получился такой гиперэмоциональный мельник))
В-четвёртых, бывает, что задействовано несколько вариантов актёрских составов, тогда непременно хочется увидеть разные варианты: ну интересно же!!!
https://ap-kamchatka.livejournal.com -всё об авторской песне на Камчатке

Божий бык

В подполье можно встретить только крыс.




Данный форум не является СМИ в соответствии с Законом №2124-1.
Яндекс.Метрика