Реклама на ПКФоруме тел.: +7 987 751-1-777 (МТС)

Автор Тема: Игорь Сикорский: почему гениальный конструктор сбежал из России  (Прочитано 644 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн Шаman

  • Верховный Шаман
  • *****
  • Эксперт по сайтам
    Эксперт по сайтам
  • Сообщений: 6985
  • Карма: +459/-11
  • Пол: Мужской
  • Севастополь - город русских моряков
    • Награды


Игорь Иванович Сикорский был гением. В возрасте 24 лет он презентовал Николаю II первый в мире многомоторный самолёт «Русский Витязь», открывший эру тяжелой авиации, потом Сикорский стал основателем ветролетостроения.


Первый геликоптер

Игорь Сикорский родился 6 мая 1889 года в Киеве. Он был пятым ребёнком в семье. Родители будущего «отца авиастроения» были людьми интеллигентными и оба имели медицинское образование. Глава семьи, Иван Алексеевич, профессор университета имения Святого Владимира, получил мировую известность как автор многочисленных трудов по психиатрии, всеобщей психологии и нервно-психиатрической гигиене. В 1913 году Сикорский старший был приглашён в качестве эксперта на процесс по скандальному «делу Бейлиса». Иван Алексеевич дал заключение, в котором предполагал «ритуальный характер убийства». Последовавшая за этим волна антисемитизма и погромов подкосили здоровье Ивана Алексеевича, в университет он больше не вернулся. Мать Сикорского прививала сыну любовь к искусству, от неё маленький Игорь узнал про Леонардо да Винчи и его разработки летательных аппаратов. Любимой книгой Сикорского был роман Жюля Верна «Робур-завоеватель». Воздушный аппарат из этой книги, возможно, стал прообразом будущих проектов Сикорского. Первую модель летательного аппарата Игорь Сикорский сделал в возрасте 12 лет, это был вертолёт с резиновым моторчиком.


Из кадетов в инженеры

Стать авиаконструктором Сикорский решился не сразу. Одно время Игорь Иванович учился в морском кадетском корпусе, но поступление туда было скорее следованием по стопам старшего брата, чем «решением на всю жизнь». Хотя Сикорский был доволен учёбой в кадетском корпусе, он принимает судьбоносное решение о поступлении в высшее техническое заведение и мечтает стать инженером. На дворе был 1906 год, Россию лихорадило волнами революционного протеста, университеты фактически не работали. Сикорский времени не теряет и едет учиться в Париж, в техническую школу Дювиньо де Лано.

Проучившись там год, Сикорский возвращается в Киев и поступает в Политехнический институт. Показывая неплохие результаты в академической успеваемости, Игорь Иванович всё же решает, что ему не стоит тратить времени на изучение необязательных для авиаконструктора дисциплин. Диплом Сикорский получит только через 7 лет, уже будучи известным авиаконструктором. Сейчас же он едет в Европу, где знакомится с последними разработками авиастроения и покупает в Париже двигатель. Вернувшись в Киев, Сикорский строит свой первый «геликоптер», но терпит фиаско дважды – вертолётам не хватает тяги. Сикорский решает заняться разработкой аэропланов с жестко закрепленным крылом, не оставляя своей мечты о вертолётостроении.

Мужчины, которые не прощают женщинам их маленьких недостатков, никогда не насладятся их великими достоинствами...


Онлайн Шаman

  • Верховный Шаман
  • *****
  • Эксперт по сайтам
    Эксперт по сайтам
  • Сообщений: 6985
  • Карма: +459/-11
  • Пол: Мужской
  • Севастополь - город русских моряков
    • Награды

Безумство храбрых

Самолётостроение начала XX века – удел людей фанатичных и смелых до безумия. Подниматься в воздух на маленьком самолёте с деревянным реечных фюзеляжем – занятие для избранных. Многочисленные аварии первых летательных аппаратов, тем не менее, не останавливали пионеров авиастроения. Сикорский лично испытывал свои планеры и несколько раз был на волоске от гибели.
3 июня 1910 года он впервые поднялся в воздух на самолёте БиС-2 (С-2), но настоящий успех пришёл позднее, когда в небо взмыла пятая модификация самолёта Сикорского (С-5). Тяжёлая работа не прошла даром. На своём биплане Сикорский сдал экзамен на звание пилота, установил четыре всероссийских рекорда, совершил показательные полеты и даже катал пассажиров. В начале сентября 1911 года происходили военные маневры. Сикорский принял в них участие и продемонстрировал превосходство своего самолета над машинами иностранных марок. Надо понимать, что в это время Игорь Сикорский был 22-летним недоучившимся студентом.


«Русский витязь»

«Звёздная болезнь» - это не про Сикорского. В своих исследованиях и разработках молодой инженер останавливаться не собирался. Важным моментом стало понимание Сикорским будущей роли тяжёлой авиации. Он решается на поистине смелый шаг – проектирование четырёхмоторного самолёта, пригодного для эксплуатации в тяжёлых условиях российского климата. Это должен был быть надёжный самолёт, который, кроме прочих усовершенствований, можно было бы ещё и чинить во время полёта. В марте 1913 года такой самолёт был построен. Ему было присвоено название «Гранд», но после нескольких полётов переименовали в «Русский витязь». Самолёт быстро стал легендой, в мире просто не верили в то, что такой самолёт – реальность, Николай II лично осматривал «Русского витязя» и поднимался на борт. Молодого изобретателя царь наградил золотыми часами. Самолет, превосходивший по размерам и взлетному весу все до сих пор построенные, положил начало новому направлению в авиации — тяжелому самолетостроению.


Революция

Революцию Сикорский не принял. После успешных испытаний «Русского витязя» 24-летний инженер становится мировой знаменитостью и национальным героем. До 1917 года Сикорский сконструировал более двух десятков летательных машин, два вертолета, трое аэросаней и один авиадвигатель. В 25 лет Сикорский стал кавалером ордена Св.Владимира IV степени. Революционные волнения остановили заводы, повсюду были стачки и забастовки, самолёты Сикорского тоже «не сходили со стапелей». Плюс ко всему, он, знаменитый авиаконструктор, был известен своей преданностью двору. Оставаться в России было небезопасно и Сикорский эмигрирует, сначала во Францию, затем – в США.


Self-made

Судьба Сикорского – это история self-made-человека. В Америке Сикорский, поработав некоторое время школьным учителем, собрал команду единомышленников из среды эмигрантов и в итоге создал собственную компанию, которая существует и поныне. Помощь «русской фирме» оказали многие наши эмигранты. Рахманинов одно время даже значился вице-президентом корпорации. Компания Сикорского стала настоящей Меккой для белой эмиграции. Достаточно сказать, что простым рабочим здесь был адмирал Б. А. Блохин. Известный историограф белого движения, казачий генерал С. В. Денисов готовил свои исторические исследования, работая в «Сикорский Корпорейшн» ночным сторожем. В Америке Сикорский получил возможность не только много и плодотворно работать, разрабатывая самолёты-амфибии и другие машины, но и вернуться к мечте своего детства – созданию вертолётов. Стоит ли говорить, что у Сикорского получилось это, он стал создателем первых вертолётов, некоторые модели того времени до сих пор находятся в эксплуатации.


Заслуги и призы

Сикорский был человеком сильной воли и неутомимого трудолюбия. Он активно способствовал развитию Русской Православной церкви в США и даже написал ряд книг и брошюр (в частности, «Невидимая встреча», «Эволюция души» и «В поисках Высших Реальностей»), относимых специалистами к числу наиболее оригинальных произведений русской зарубежной богословской мысли. За свою жизнь Сикорский получил свыше 80 различных почетных наград, призов и дипломов, в память о великом изобретателе в 1980 году был учреждён «приз Сикорского» за создание мускулолёта вертолётного типа. 13 июня 2013 года приз достался команде студентов и выпускников Торонтского университета.
Мужчины, которые не прощают женщинам их маленьких недостатков, никогда не насладятся их великими достоинствами...


Онлайн Шаman

  • Верховный Шаман
  • *****
  • Эксперт по сайтам
    Эксперт по сайтам
  • Сообщений: 6985
  • Карма: +459/-11
  • Пол: Мужской
  • Севастополь - город русских моряков
    • Награды
Вот так большевики лишили страну гениального авиастроителя...
Мужчины, которые не прощают женщинам их маленьких недостатков, никогда не насладятся их великими достоинствами...


Оффлайн обыватель

  • Коренной камчадал
  • ****
  • Сообщений: 1212
  • Карма: +193/-25
  • Пол: Мужской
    • Награды
Прочитал и что-то не понял.
Так почему гениальный конструктор бежал из России?
И как большевики лишили страну  и т.д.?
Ответа в тексте не увидел. Разве что вот это:
"<...> Революционные волнения остановили заводы, повсюду были стачки и забастовки, самолёты Сикорского тоже «не сходили со стапелей». Плюс ко всему, он, знаменитый авиаконструктор, был известен своей преданностью двору. Оставаться в России было небезопасно <...>"
И все? Из-за этого человек бросил Родину? Мелковато для гениального.

Кстати, его преданность двору - она в чем выражалась? М.б., он с оружием в руках выступил против думских заговорщиков или там генералов-предателей, вынудивших Николая отречься? Или он просто публично выразил свое отношение к шушере, пришедшей к власти после отречения Михаила? И почему, кстати, небезопасно было инженеру с монархическими взглядами, если большевики поначалу даже генералов-монархистов отпускали под честное слово?

Онлайн Шаman

  • Верховный Шаман
  • *****
  • Эксперт по сайтам
    Эксперт по сайтам
  • Сообщений: 6985
  • Карма: +459/-11
  • Пол: Мужской
  • Севастополь - город русских моряков
    • Награды
Почему бежал из России?
Думаю, по той-же причине, что и тысячи олигархов и успешных людей того времени.
Достоверно про Сикорского не читал, просто фамилия на слуху, вот и решил вынести статью на обсуждение.
Напр. читал про другого успешного человека того времени тут //http://www.pkforum.ru/index.php/topic,46246.0/wap2.html
Во время не уехала, потеряла все...
Сикорскому тоже видимо было что терять, вот и уехал...
Мужчины, которые не прощают женщинам их маленьких недостатков, никогда не насладятся их великими достоинствами...


Оффлайн обыватель

  • Коренной камчадал
  • ****
  • Сообщений: 1212
  • Карма: +193/-25
  • Пол: Мужской
    • Награды
случись в РФ что-то вроде социальной революции - сбрызнет отсюда тоже немало публики. А потом пройдет лет эдак 100 - и кто-то опять начнет страдать по уехавшим. Но мы-то с вами знаем...

Уехали - тысячи, остались - десятки тысяч. Они сделали свой выбор.
Сикорскому особо нечего было терять - не олигарх, не "успешный", хороший инженер. А вот, к примеру, Графтио и Шухов остались. Потому как  России хорошие инженеры всегда нужны.

По поводу Фирсановой прикольно. Да, она занималась московской недвижимостью, профинансировала строительство интересных зданий. Не стало финансов - не стало Фирсановой.
А уж пассаж про "Советы уничтожили элиту России и за бесценок распродали по миру сокровища и достояния России" - вообще забавен. Чего стоила элита России, просравшая свое гос-во, видно было и в 1914-1917, когда миллионы русских людей гнали на пулеметы - ради чего? Защиты отечества от подло напавшего супостата? Ага, щяз. А потом, когда сменявшие друг друга разнообразные "правители России" и их прихлебатели из числа фрондерствующей при царе интеллигенции торговали интересами России направо и налево только ради того, чтобы вернуться в барские усадьбы и снова пороть крестьян.

По поводу "сокровищ России" вообще прикольно. Так претензия в том, что распродали или что за бесценок? А потом на что пустили полученные денежки? Пропили? Накупили яхт и спортивных команд? Прокутили со шлюхами в Куршавеле, Париже и прочих ниццах, как это делали царские сатрапы и сто лет спустя "новые русские"? Или все-таки отстроили могучую индустрию, без которой страна не выстояла бы в великой войне?
Конечно, в этой работе очень помог бы инженер Сикорский. Ну что ж, не случилось. Нашлись другие русские инженеры.

Онлайн Шаman

  • Верховный Шаман
  • *****
  • Эксперт по сайтам
    Эксперт по сайтам
  • Сообщений: 6985
  • Карма: +459/-11
  • Пол: Мужской
  • Севастополь - город русских моряков
    • Награды
По поводу Фирсановой прикольно. Да, она занималась московской недвижимостью, профинансировала строительство интересных зданий. Не стало финансов - не стало Фирсановой.
Не стало финансов благодаря кому или чему?
Протратилась? Прокутила? Проиграла?
Нет, отжали люди в кожанках.

По поводу других инженеров, не в курсе. В этом посте речь конкретно о Сикорском.
Хорошо, что остались инженеры...

Мужчины, которые не прощают женщинам их маленьких недостатков, никогда не насладятся их великими достоинствами...

Оффлайн обыватель

  • Коренной камчадал
  • ****
  • Сообщений: 1212
  • Карма: +193/-25
  • Пол: Мужской
    • Награды
Не стало финансов благодаря кому или чему?
Протратилась? Прокутила? Проиграла?
Нет, отжали люди в кожанках.

забрали себе и уехали в Куршавель?
Напомню, что керенки (это рубли до большевиков, если что) измерялись метрами. Рухнуло гос-во, причем без всякого участия большевиков, они, как образно выразился не самый глупый человек, потом просто подобрали то, что валялось в грязи - вместе с этим гос-вом рухнула и его финансовая система.
Слов нет, в 1917 произошла гигантская катастрофа всемирного масштаба. И люди потеряли все нажитое (а многие - и жизнь). Но потом оставшиеся через пот, грязь, кровь и страдания восстановили страну. А вот некоторые предпочли отойти в сторонку.
Не могу и не буду осуждать их, возможно, и сам бы в аналогичной ситуации поступил бы аналогично. Но приписывать "людям в кожанках" причину всех бед этих бывших успешных - несправедливо и неумно. Страну почти полвека вели к взрыву (я считаю примерно от 1861), причем масло в огонь подливали больше всего именно властьимущие  и обслуживающая их публика - а виноваты те, кто взял на себя ответственность за возрождение и переустройство на справедливых началах страны. Да, как мы сейчас думаем, большевики много делали не то и не так, да и сволочей с мерзавцами среди них было немало (но, по-моему, не больше, чем среди их противников). Но они хоть что-то делали и сделали.
А вот Сикорского, похоже, вполне устраивало то, что не устраивало миллионы схватившихся за оружие и просто за вилы русских мужиков.

Оффлайн Fregat

  • Пока без прописки
  • **
  • Сообщений: 422
  • Карма: +44/-0
  • Пол: Мужской
    • Награды
Вот так большевики лишили страну гениального авиастроителя...
Оно конечно не возможно предсказать судьбу отдельной личности, возможно если бы он остался то "вихри враждебные" персонально его бы и смели, но в целом, тематика в которой он работал была при советах очень востребована(и тяжёлые самолёты(хотя Сикорский и не плохой истребитель сделал), и вертолётостроение).  Т.е. велика вероятность что он бы "вписался"  подобно Туполеву, Поликарпову и пр.

  Но приписывать "людям в кожанках" причину всех бед этих бывших успешных - несправедливо и неумно. Страну почти полвека вели к взрыву (я считаю примерно от 1861),
Скорее раньше чем от 1861г. В общем-то те реформы уже были попыткой выправления нетерпимой ситуации, но увы не удачной(как и поздние столыпинские).
Есть статистика возникновения голода в России: с 11 по 17 век голод случался в среднем по 8 раз за столетие, в 18-ом веке- уже 34 раза, только за первую половину 19-го века уже 35 раз! И далее ситуация ухудшалась. В 1909 г. 40% призывников пробовали в армии мясо впервые в жизни.(и не потому что вегетарианцы). Товарный хлеб давали не более 10% хозяйств, образовывался  "излишек" населения не в один десяток млн. чел. которых уже не могла прокормить деревня, но которым ещё небыло места в городе.
"Россия которую мы потеряли" в общем.  :yes
Если бы не большевики с их преобразованиями, вообще не реально представить что стало бы с Россией в ближайшие десятилетия.

Оффлайн Печерин

  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 20
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Награды
Да тут и без статьи понятно. Потому что был человек с твёрдыми убеждениями - вот и уехал. И тут в принципе даже не важно с правильными или нет. Просто людям с убеждениями свойственно поступать в соответствии с ними. Был монархистом, революцию не принял - уехал. И остановившиеся заводы, тут, думаю, совсем ни при чём. Наоборот, если бы он остался из-за того. что ему сказали - вот тебе завод, только оставайся, я бы уважал его меньше.
 


 



Данный форум не является СМИ в соответствии с Законом №2124-1.