Альтернативные виды энергии

Автор Denny-boy, 11:13, 22 апреля, 2006

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Denny-boy

7 октября 2006
Нью-Мехико, США
Транспортное агентство ABQ Ride (г. Альбукерке) приобрет?т 41 гибридный автобус в 2007 году. Первые 12 автобусов на гибридной системе GM-Allison были приобретены в 2004 году. Всего ABQ Ride эксплуатирует 148 автобусов.
Гибридные автобусы в Альбукерке потребляют топлива на 40% меньше обычных автобусов. Гибридные автобусы стоят на 29% дороже аналогичных дизельных автобусов - $550 000 за гибридный и $425 000 за обычный автобус. Первые 12 гибридов были приобретены в 2004 по цене $670 000 за шт. 

===================
9 октября 2006
Лондон
Лондонское Водородное Партн?рство опубликовало исследование о возможности производства водорода из муниципального и коммерческого мусора. Согласно исследованию, в Лондоне можно ежедневно производить 141 тонну водорода как пиролизом, так и анаэробным сбраживанием мусора. Из муниципального мусора можно производить 68 тонн водорода.
141 тонны водорода достаточно для работы 13750 автобусов с двигателями внутреннего сгорания, работающими на водороде. В Лондоне в настоящее время эксплуатируется более 8000 автобусов.
Для снижения стоимости водорода возможно строительство газопроводов от заводов по производству сингаза до автобусных парков.
Количество CO2, производимое в процессе газификации мусора зависит от состава мусора, и может достигать 5,6 кг. СО2 на 1 кг. водорода. При производстве водорода методом риформинга природного газа производится около 9 кг. СО2 на 1 кг. водорода.
Web:
http://www.lhp.org.uk/content/images/articles/LHPReportFinal3LR(1).pdf
===================
9 октября 2006
США
AutoWeek сообщила, что Mitsubishi Motors планирует продажи малых электромобилей в США. На встрече с дилерами Президент Mitsubishi Motors Osamu Masuko заявил, что продажи электромобиля на литий-ионных аккумуляторах начнутся в Японии. Также будет производиться гибридная версия автомобиля.
В 2005 году Mitsubishi объявляла, что продажи электромобилей начнутся в Японии в 2010 году. Компания уже несколько лет разрабатывает литий-ионные аккумуляторы и электродвигатели, встроенные в колесо - Mitsubishi In-wheel motor Electric Vehicle (MIEV).
Mitsubishi разрабатывает электромобили совместно с Tokyo Electric ? крупнейшим японским поставщиком электроэнергии. Tokyo Electric разрабатывает систему зарядки аккумуляторов. Партн?рство с Tokyo Electric позволит сократить время вывода электромобиля на рынок с 2010 года до 2008.
Электромобиль создан на базе автомобиля Colt. Дальность пробега 150 км. Максимальная скорость 150 км/ч. Время зарядки аккумуляторов 4 часа. 22 литий-ионных аккумулятора по 14,8 В, 40 Ач. Стоимость ? менее 2 млн. иен (около $18 000).
Osamu Masuko не раскрыл деталей о планируемых объемах продаж электромобилей.

Denny-boy

10 октября 2006
Германия
Компания Proton Motor Fuel Cell GmbH (PM) поставила гибридный автобус (водородные топливные элементы/электричество) городу Barth.
На автобусе Midi-bus установлены 6 топливных элементов РМ-600. Максимальная мощность 60 кВт. Никель-металл-гидридные аккумуляторы (NiMH). Максимальная мощность автобуса 80 кВт. Два бака для хранения водорода вмещают 320 литров водорода. Максимальная скорость 70 км/ч. Дальность пробега 180 км. 22 пассажира.
Компания Proton Motor также поставляла топливные элементы для автобусов Volvo мощностью 150 кВт. В аэропорту Мюнхена эксплуатируются погрузчики с топливными элементами Proton Motor мощностью 18 кВт.

===================
11 октября 2006
Канада
Компания Ballard Power (NASDAQ: BLDP) заключила соглашение о поставках 2900 топливных элементов Mark 9 SSL для компании General Hydrogen. Общая стоимость контракта около $22 млн.
General Hydrogen будет поставлять топливные элементы своим клиентам для замены кислотных аккумуляторов в погрузчиках. Топливные элементы будут поставлены в 2007-2008 гг. К началу октября 2006 Ballard продал 100 топливных элементов Mark 9 SSL. Компания планировала продать, или заключить контрактов на поставку 300 шт. Mark 9 SSL в 2006 г.
Mark 9 SSL имеет мощность от 4 до 19,3 кВт. Масса от 7,2 до 17 кг. Работает при температурах от минус 25 до плюс 75 градусов Цельсия.

Mark 9 SSL
===================
10 октября 2006
Германия
Федеральное Министерство Защиты Окружающей среды выделяет субсидии в размере 50 млн. евро для строительства первой германской оффшорной ветряной электростанции.
Компания REpower Systems поставит шесть ветряных турбин мощностью 5 МВт. для строительства электростанции в Северном море. Строительство станции начн?тся в 2008 г. Всего будет построено 12 турбин 5 МВт. класса.
Для строительства выделен участок моря в 45 км. от острова Borkum.
REpower ? член консорциума Offshore Wind Energy Foundation, который приобр?л права на строительство проекта ?Borkum West?.
REpower разрабатывала свою 5 МВт. турбину специально для оффшорных электростанций. Первая оффшорная 5 МВт. турбина была построена в августе 2006 у Шотландского побережья на участке моря глубиной 44 метра.
28 сентября 2006 REpower подписала контракт на установку тр?х турбин мощностью 5 МВт. с компанией Grenzstrom Vindtved GmbH & Co. Турбины будут установлены на оффшорной ферме Westre вблизи границы Германии и Дании. Всего будет построено три оффшорных фермы - Westre, Ellhoft, Lydersholm. В строительный консорциум вошли 200 организаций. Строительство начн?тся в конце 2007 г., а завершится осенью 2008 г.

Denny-boy

12 октября 2006
Финляндия
Технический Исследовательский Центр VTT запустил тестовый завод газификации биомассы. Установка производит биотопливо второго поколения из различного сырья: отходов древесины, коры, соломы, мусора, торфа и т.д.
Тестовый завод стал крупнейшим энергетическим проектом, профинансированным Агентством Технологий и Инноваций. В разработке технологии и оборудования принимали участие: Технологический Университет Хельсинки, нефтяная компания Neste Oil, Foster Wheeler Energy, Andritz, Vapo, Pohjolan Voima и крупные компании лесной индустрии UPM, StoraEnso, M-Real, MetsaBotnia.
Коммерциализация технологии пройд?т в три этапа:
- на первом этапе мощность завода достигнет 500 кВт.
- на втором этапе, запланированном на 2008-2009, мощность производства увеличится до 50 МВт.
- начало третьего этапа запланировано на 2010 год. Начн?тся строительство  коммерческих заводов, чтобы покрыть потребности в транспортном топливе страны на 3%.
Общая стоимость разработок и демонстрационной фазы составит около 300 млн. евро.
Коммерческие заводы будут производить биотопливо по цене 0,45-0,6 евро цента за литр. Рынок биотоплив Европы вырастет к 2010 году до 20 млн. тонн. По прогнозам VTT биоэнергия, произвед?нная из местного сырья, может занять 20% энергетического рынка Финляндии к 2020 году. 
VTT ? крупнейшая контрактная исследовательская организация северной Европы. 2720 сотрудников. Годовой оборот 225 млн. евро. Основана в 1942 году.
===================
12 октября 2006
США
Федеральная Транспортная Администрация (FTA) выделяет $12 млн. на демонстрационный проект CALSTART. CALSTART - проект эксплуатации автобусов на водородных топливных элементах. Автобусы будут эксплуатироваться в Калифорнийских городах Окланд, Сан-Франциско, Coachella Valley, и в Южной Калифорнии.
По проекту CALSTART уже эксплуатируются автобусы компаниями AC Transit (Окланд) и SunLine Transit (Coachella Valley).
На гибридных автобусах New Flyer установлены водородные топливные элементы компании  UTC Power мощностью 120 кВт. Высокотемпературные аккумуляторы ?Зебра? (Sodium Nickel Chloride).
UTC Power поставляет топливные элементы для транспорта с 1998 года. Разработку топливных элементов финансировал Департамент Обороны США (DoD) и Департамент Транспорта США.
CALSTART ? коалиция коммерческих компаний, государственных и не коммерческих структур с государственным финансированием в размере $49 млн. Автобусы выбраны для участия в демонстрационном проекте из-за того, что для их эксплуатации нет необходимости строить распростран?нную водородную инфраструктуру.   
FTA также выделит $5,35 млн. на разработку гибридного автобуса (водородные топливные элементы/аккумуляторы). Гибридную систему в автобусы внедрит британская оборонная компания BAE Systems.
===================
13 октября 2006
США
Компания General Electric испытала и поставила прототип 6 кВт. SOFC (тв?рдо-оксидного топливного элемента) Департаменту Энергетики США (DoE) и Национальной Энергетической Технологической Лаборатории  (NETL).
Топливный элемент будет тестироваться в рамках многолетней исследовательской программы Coal-Based Systems.
КПД прототипа = 49%, что превосходит 35% цель, установленную программой. Далее GE разработает гибрид ? топливный элемент/газовая турбина.
Программа Coal-Based Systems управляется Альянсом Solid State Energy Conversion  (SECA). Цель программы  - строительство угольных электростанций, производящих энергию в водородных топливных элементах.
SECA ? альянс индустриальных групп, работающих над ускорением коммерциализации SOFC систем для стационарных, транспортных и военных приложений.
GE совместно с производителем автокомпонентов Delphi смогли существенно сократить стоимость топливных элементов. Стоимость киловатта установленной мощности в 4,24 кВт. установке Delphi составляет $294 за 1 кВт. и в 5,4 кВт. установке GE $254 за 1 кВт.
Целью SECA в третьей фазе исследовательских работ было снижение стоимости киловатта установленной мощности до уровня менее $400.
В настоящее время члены альянса SECA ведут следующие работы:
Компания Acumentrics разрабатывает  10 кВт. трубчатые SOFC силовые установки.
Cummins Power Generation совместно SOFCo  ? 10 кВт. SOFC установки для коммерческого и рекреационного транспорта, для телекоммуникационного оборудования.
Delphi Automotive Systems совместно с Battelle ? 5 кВт. SOFC системы для бортового питания автомобилей и стационарных приложений.
FuelCell Energy  ? 3 кВт.-10 кВт. SOFC стационарные системы.
General Electric Power Systems ? 3 кВт.- 10 кВт. SOFC стационарные системы.
Siemens Westinghouse Power Corporation ? 7 кВт. - 10 кВт. SOFC бытовые системы (тепло + электроэнергия). 3 кВт. - 10 кВт. SOFC системы для бортового питания транспортных средств.


Denny-boy

Производство топливных элементов в России! С ума сойти!

18 октября 2006
Нью-Йорк, США
Компания Medis Technologies (NASDAQ: MDTL) заключила соглашение с двумя российскими компаниями - Aspect и Тензор. На первом этапе Medis начн?т поставлять свои топливные элементы 24/7 Power Pack для сертификации и продажи в России. Позднее в России будет построен завод по производству топливных элементов для российского рынка.
После испытаний Тензор закупит 10 000 штук 24/7, произвед?нных на полуавтоматической линии Medis в Израиле.
На следующем этапе Medis планирует выйти на уровень продаж 250 000 штук Power Pack в месяц, и построить завод на площадях Тензора мощностью 1,5 млн. штук Power Pack в месяц. Сумма инвестиций составит около $25 млн.
Компании также планируют совместно разработать стационарную энергетическую установку мощностью 2 кВт. для российского рынка.
Web:
http://www.aspect.ru/index.html
http://tenzor.dubna.ru/index.html
http://www.medistechnologies.com/content.php?id=38
===================
17 октября 2006
Нью-Йорк, США
Компания Plug Power Inc. (NASDAQ: PLUG) заключила Стратегическое Партн?рское Соглашение в области водородных технологий с российской компанией Новые Энергетические Проекты (НИК НЭП).
PLUG и НИК НЭП объединят свои усилия для развития коммерческих связей, организации поставок и создания производственных мощностей, организации обучения и технической поддержки, т. е. создания необходимой инфраструктуры и условий для успешного продвижения на российском рынке источников питания на основе топливных элементов
Стороны будут сотрудничать по ряду совместных проектов, основанных на комплексном анализе рынка и перспектив для бизнеса. Приоритетными целями для НИОКР выбраны: создание эффективных низкотемпературных  и среднетемпературных мембранно-электродных блоков и батарей топливных элементов на их основе; разработка высокотемпературных твердооксидных топливных элементов (SOFC), систем сероочистки и конверсии топлива, разработка  суперконденсаторов и других компонентов водородной техники.
НИК НЭП занимается разработкой и созданием стационарных энергоустановок на основе низкотемпературных и высокотемпературных  топливных элементов, портативных и кремниевых микро топливных элементов, работающих на водороде и продуктах риформинга газовых и жидких углеводородных топлив, в том числе на природном газе и  метаноле, топливных элементов и энергоустановок с непосредственным окислением этанола, интегрированными энергоустановками на базе возобновляемых источников энергии (солнечных батарей и ветротурбин) с водородным циклом.

НИК НЭП
НИК НЭП является инвестиционной и управляющей компанией по реализации проекта ?Водородная энергетика и топливные элементы?, инициированного ГМК ?Норильский никель? и РАН. Сотрудничает со многими промышленными предприятиями и более чем с 50 научными учреждениями РАН. В структуре НИК НЭП  создан Инжиниринговый центр по водородной энергетике и возобновляемым источникам энергии. Компания активно занимается разработкой концепции и проекта государственной программы РФ по водородной энергетике.
Web:
www.nic-nep.ru

Denny-boy

Человеческий род живет не по средствам ("The Independent",
Великобритания)
Эндрю Симмс (Andrew Simms), 22 октября 2006

В условиях рыночной экономики уровень потребления ограничен лишь тем,
что мы можем легально купить и тем, что мы можем себе позволить.

В результате, как предупреждал создатель эколого-экономичской теории
Герман Дейли (Herman Daly), мы начинаем относиться к планете как к
ликвидируемой фирме. Если вы ведете бизнес, не имея представления об
активах и денежных потоках, то вас сочтут крайне беспечным человеком.
Однако именно так мы относимся к нашим природным ресурсам.

Когда мы опустошаем нефтяные месторождения в Северном море и истребляем
рыбные популяции, это воспринимается как неотъемлемое право экономики.
Политики, экономисты и планировщики удивительно легко забывают о том,
что экономика целиком и полностью принадлежит окружающей среде. И что
ограничения, пусть пока не совсем четкие, существуют и для самой нашей
планеты.

Одной из характерных черт жизни в Великобритании, четвертой экономике
мира, является масштаб нашего материального потребления и та легкость,
с которой мы не замечаем бремя, возлагаемое нами на весь мир.

Вести образ жизни, характеризующийся высоким уровнем потребления, мы
можем лишь благодаря тому, что весь остальной мир, поддерживает его
крупномасштабными поставками своих природных ресурсов.

Ни одна страна не должна замыкаться на себе. Мы покупаем то, что не
можем произвести сами, и нет ничего плохого в том, что мы пользуемся
экзотическими товарами со всего мира.

Но наш мир функционирует за пределами способности экосистемы к
восстановлению. В рамках календарного года с 9 октября он начал жить не
по средствам, предоставляемым окружающей средой. Если бы весь мир
захотел жить по стандартам Британии 1961 г., то ресурсов одной Земли
хватило бы в обрез. Сегодня для этого нужно 3,1 планеты.
<...>

http://www.inosmi.ru/translation/230582.html


Denny-boy

19 октября 2006
Япония
Японский Институт Железнодорожных Технологических Исследований (RTRI) проводит испытания локомотива на водородных топливных элементах.
Институт два года испытывает силовую установку 100 кВт. класса. Предыдущие испытания 30 кВт. установки прошли в 2003 году. Программа испытаний топливных элементов на ж/д транспорте началась в 2001. Цель программы ? сокращение шума и выбросов парниковых газов.
В настоящее время исследуются выходные характеристики и мощность новых топливных элементов, которые могут в будущем закупаться для железной дороги. Изучаются методы хранения водорода.
На следующем этапе испытаний 2007- 2008 гг. запланировано снижение размеров и стоимости водородного оборудования, также будет исследоваться гибридная система локомотива.
Испытываются топливные элементы компании Nuvera Fuel Cells. На локомотиве установлены 8 полимер-электролитных (polymer electrolyte) топливных элементов мощностью по 18,75 кВт. Финансирует испытания Министерство Земли, Инфраструктуры и Транспорта Японии.


Аналогичные разработки ведутся в Дании
http://www.hydrogentrain.dk/hydrogentrain/default.asp
и США
http://www.fuelcellpropulsion.org/army_locomotive.htm
===================
6 октября 2006
Бразилия
PSA Peugeot Citroen проводит испытания 30% биодизеля на своих автомобилях. Испытания проводятся совместно с Лабораторией Развития Чистых Технологий (Ladetel) Университета Сан-Паулу.
Выбросы СО сократились на 11%, выбросы аэрозольных частиц на 23%.
В испытаниях участвуют Peugeot 260 и Citroen Xsara Picasso. Автомобили проехали 180 тыс. км. Характеристики двигателя замерялись через каждые 20 тыс. км. Двигатели не снизили показателей по ускорению, мощности, или другим характеристикам. Автомобили отправлены во Францию для дальнейшего изучения.
30% биодизель впервые испытывался на автомобилях Peugeot. На следующем этапе будет испытываться биодизель из пальмового и касторового масла, произвед?нный из сырья, выращенного в Бразилии.
Бразильское отделение Peugeot просит правительство Бразилии постепенно разрешить продажи легковых автомобилей с дизельными двигателями.
Цель правительства Бразилии ? 5% содержание биодизеля в дизельном топливе к 2010 году.
===================
19 октября 2006
Китай
Компания China National Cereals, Oils and Foodstuffs Corp. (COFCO) ? крупнейший китайский производитель этанола планирует инвестировать более $1 млрд. в строительство новых заводов по производству этанола. Мощности компании вырастут за 3-5 лет до 3 млн. тонн этанола в год.
COFCO начала строительство завода по производству этанола из маниоки в Гуанси-Чжуанском автономном районе мощностью 400 000 тонн этанола в год. Завод станет одним из крупнейших в мире заводов, перерабатывающих маниоку. Инвестиции в строительство составят 1,46 млрд. юаней (примерно $170 млн.).
COFCO получает разрешение на строительство заводов мощностью 300 000 тонн этанола в год в провинциях Хэбэй и Ляонин. Завод в Хэбэй будет перерабатывать кукурузу и сладкий картофель. Завод в Ляонин будет перерабатывать сладкий картофель (батат). Китай в 2004 году произв?л 105 млн. тонн батата, что составляет около 83% мирового урожая.
Разрабатываются проекты строительства заводов в провинциях Шаньдун, Цзянсу, Хубэй.
COFCO планирует ежегодно получать прибыль в размере 1 млрд. юаней после ввода в строй всех новых заводов.

Denny-boy

13 октября 2006
США
В Сент-Луисе прошла конференция ?Возобновляемая Энергия: Ренессанс Аграрной Америки?. Конференцию проводили Департамент Сельского Хозяйства и Департамент Энергетики США. На конференции выступил Президент Буш.

Президент в своей речи заявил:
?Американцы должны изменить энергетические привычки, если мы хотим остаться мировым экономическим лидером?. Я, однако, обеспокоен тем, что снижение цен на бензин сделает нас самодовольными, и заставит забыть о нашем будущем. Я полностью осознаю, что энергия может помочь определить, оста?тся ли нация мировым экономическим лидером?. Мы зависимы от нефти? И я вижу, низкие цены на бензин могут скрыть эту проблему. Поэтому, во-первых, я приветствую снижение цен на бензин, но это не да?т погаснуть моему стремлению добиться снижения зависимости от нефти?.
Во-вторых, мы вкладываем деньги в новые аккумуляторные технологии. Мы приближаем день, когда л?гкие, мощные аккумуляторы станут доступными, и автомобили смогут проезжать первые 40 миль (60 км.) на электричестве, и ваш автомобиль при этом не будет выглядеть, как машины для гольфа?. Это будет технология, которая удовлетворит потребительский спрос и в то же самое время снизит зависимость от нефти. Это так называемые гибридные автомобили. Они не помогут сельской Миссури, или Техасу, но они, определ?нно помогут тем, кто жив?т в городах. Большая часть городского населения не проезжает более 40 миль в день, так вы сможете изменить свои потребительские привычки. Вы едете на работу, потом вы едете домой, вы заряжаете автомобиль. Затем вы едете на работу, а потом домой ? и вы вс? еще потребляете электроэнергию? Новые технологии позволят снизить потребление бензина, они сделают нас менее зависимыми от нефти, что поможет нашей национальной безопасности, нашей энергетической безопасности, нашей экологической безопасности?.
Далее Президент говорил о роли этанола, об инвестициях в производство этанола из целлюлозы ? отходов лесного и с/хозяйства. 
Президент назвал водород ?одной из величайших возможностей, которая прид?т на транспорт, ? но это долгосрочный проект. В краткосрочной перспективе мы должны использовать чистые угольные технологии, атомные, ветряные и солнечные технологии для производства энергии?.
На конференции было объявлено о грантах в размере $34,5 млн. на исследования в области производства биотоплив, солнечной энергии и генных исследований для производства биомассы.
===================
20 октября 2006
Австралия
Австралийское Национальное Научное Агентство открыло новый водородный исследовательский кластер.
Новый кластер стоимостью AUS $10,6 млн. создан в Нью-Кастле, Новый Южный Уэльс. В новую организацию вошли 12 университетов и исследовательских агентств. Главой кластера назначен доктор Andrew Dicks из Университета Квинсленда.
Цель новой исследовательской организации ? разработка новых материалов, увеличение эффективности производства водорода, хранения и конечного использования.
В следующие 7 лет правительство Австралии вложит в кластер AUS$97 млн.

Denny-boy

19 октября 2006
Франция
Компания Saint-Gobain объявила новую программу развития тв?рдо-оксидных топливных элементов (SOFC). Для осуществления программы  Saint-Gobain созда?т стратегическое партн?рство с Германской Национальной Лабораторией - Forschungszentrum Julich (FZ Julich).
Температура процесса в тв?рдо-оксидных топливных элементах 700-1000 градусов. Для них необходимы специальные керамические материалы.
FZ Julich (К?льн) разрабатывает керамические SOFC технологии уже 15 лет. Saint-Gobain имеет собственное исследовательское подразделение - High-Performance Materials, занимающееся материалами для высоких температур.
Компания Saint-Gobain основана в 1665 году. Вед?т операции в 50 странах. В 2005 году выручка компании составила $44 млрд.
Saint-Gobain также вед?т исследовательские работы в области ветроэнергетики и тонкопл?ночных фотоэлектрических элементов.
===================
5 октября 2006
Индия
В Дели прошла национальная конференция ?Биогазовая Программа на следующие 10 лет?. Министр Нетрадиционных Энергетических ресурсов (MNES) призвал частный сектор увеличить производство биогаза, подавать биогаз в трубопроводы для городских и транспортных нужд. Биогаз может очищаться и обогащаться до стандартов природного газа, и подаваться в трубопроводы.
После испытания газового проекта в Дели правительство планирует распространить применение природного газа на малые города. Правительство уже разрешило применение природного газа на автотранспорте в малых городах.
В апреле 2006 в Индии эксплуатировались на сжатом природном газе более 330 000 автомобилей (5 место в мире) и 321 заправочная станция.
Министр заявил, что в Индии построено 8500 МВт. генерирующих мощностей, работающих на возобновляемых источниках энергии.
===================
23 октября 2006
Алтайский край
Проект по созданию системы сбора и утилизации лэндфилл-газа намерена реализовать группа компаний ООО ?Чистый город? и ООО ?Экотехпром?. Лэндфилл-газ будет использоваться в системе ЖКХ Барнаула или для производства электроэнергии. Стоимость первого этапа проекта оценивается в 100 млн. руб. Срок реализации ? до осени 2007.
Барнаул ежегодно производит более 1,1 млн. кубических метров мусора, который в течение 32 лет складируется на мусорном полигоне (площадью 37 га и глубиной 60?70 м) за городом.
Партнерами алтайских компаний в проекте может стать ?Русский углеродный фонд? (РУФ) ? российский филиал международной организации ?Датский углеродный фонд?, работающей в рамках Киотского соглашения. 8?9 октября Барнаул посетила группа специалистов во главе с руководителями РУФ и эксперты мусороперерабатывающих компаний из Дании и Колумбии. Их основной целью было оценить качество эксплуатации полигона, его перспективность для реализации проекта с тем, чтобы выступить в качестве грантодателя в случае положительного решения.
Барнаульская компания ?Экотехпром? запустила в эксплуатацию два мусороперерабатывающих завода (Барнаул и Новосибирск).
Web: ?Чистый город?
http://tbo.ttb.ru/


Denny-boy

23 октября 2006
США
Создано партн?рство для разработки гибридного автобуса - водородные топливные элементы/электричество. В новое партн?рство вошли: GE Global Research (NYSE:GE), Ballard Power (Канада) (NASDAG: BLDP), A123 Systems (производитель аккумуляторов и конденсаторов) и Федеральное Транспортное Агентство (FTA).
GE Global Research вкладывает в проект $13 млн., FTA - $7 млн.
Гибридная схема автобуса будет состоять из топливных элементов HD6 мощностью 90 кВт. производства Ballard Power, и конденсаторов, или литий-ионных аккумуляторов. Партн?ры займутся усовершенствованием технологий хранения энергии и упрощением эксплуатации топливных элементов. Испытания автобусов пройдут в Нью-Йорке.
Ballard Power также поставит 180 кВт. топливные элементы для автобусных проектов FTA. Два автобуса будут эксплуатироваться в Вашингтоне транспортной компанией WMATA.
12 октября 2006 FTA начала программу водородных автобусов стоимостью $49 млн.
===================
23 октября 2006
Италия
Компания Vectrix представит электрический скутер Maxi-Scooter на 64-ой Международной Мотоциклетной Выставке, которая пройд?т в Милане в ноябре 2006.
На Maxi-Scooter установлен электродвигатель 20 кВт. с усилием 65 Нм. Никель-металл-гидридные (NiMH) аккумуляторы 3,7 кВт.ч., 1700 циклов зарядки. Время полной зарядки около 2 часов.
Максимальная скорость 100 км/ч, дальность пробега около 110 км. на скорости 40 км/ч. Ускорение до 100 км/ч за 5,8 сек.
Первые 50 экземпляров Maxi-Scooter были собраны на заводе в г. New Bedford (США). Мощность завода 12 000 скутеров в год. В конце 2006 г. Vectrix планирует запустить завод в польском г. Вроцлав мощностью 38 000 скутеров в год.

Vectrix создан в 1996 г. Компания разрабатывает электрические скутеры, скутеры на водородных топливных элементах и тр?х-кол?сные городские модели скутеров.

Denny-boy

28 октября 2006
Калифорния, США
Город Чино издал распоряжение, требующее, чтобы все новые частные гаражи, строящиеся в городе, имели оборудование для заправки автомобилей природным газом (CNG). Городские службы оповестили проекторские и строительные компании о том, что разрешения на строительства домов будут выдаваться только проектам, имеющим оборудование для заправки автомобилей газом.
В апреле 2005 г. канадская компания FuelMaker Corporation и American Honda начали в Калифорнии продавать в лизинг бытовые устройства для заправки автомобилей CNG ? Phill. Phill работает со стандартными газовыми и электрическими сетями. После 8 часов заправки автомобиль может проехать 160 км. Пробег после полной заправки - 350 км. Phill автоматически отключается после полной заправки.
Южно-Калифорнийск округ Менеджмента Контроля Воздуха (Southern California s South Coast Air Quality Management District (SCAQMD) предлагает покупателям Phill различных финансовых стимулов на $2000, а Honda покрывает остальную сумму лизинговых платежей и производит бесплатную установку оборудования.
   
зарядное устройство Phill
===================
28 октября 2006
Лондон
Мэр Лондона Кен Ливингстон хочет, чтобы каждый новый автобус, покупаемый Лондоном после 2012 г. был гибридным (дизель/электричество), и производил выхлопов на 40% меньше обычного автобуса. Лондон будет вводить в эксплуатацию по 500 гибридных автобусов ежегодно. Ускорить ввод гибридных автобусов не получится из-за дефицита подобной техники.
Транспорт производит около 20% выбросов СО2 в Лондоне. В городе эксплуатируется 8000 автобусов на 700 маршрутах. Они перевозят  более 6 млн. пассажиров в день. 
Цель города сократить выбросы СО2 на 20% к 2020 году, на 60% к 2050 г.
31 октября 2006 Кен Ливингстон представил первый двух-этажный автобус на гибридной схеме.
На автобусе установлены 660 В. литий-ионные аккумуляторы, электродвигатель мощностью 85 кВт. и дизельный двигатель 1,9 л. с нормами Euro-4. Обычный автобус использует двигатель объ?мом 7 литров. Гибридную схему внедряла компания Wrightbus.
С начала 2006 г. в Лондоне эксплуатируется 6 гибридных автобусов.
===================
31 октября 2006
Япония
Компания Sharp Corporation инвестировала ?3,5 млрд. ($30 млн.) в расширение мощностей по производству фотоэлектрических элементов своего завода в Кацураги. В ноябре 2006 г. мощности завода вырастут на 100 МВт. фотоэлектрических элементов в год. Завод в Кацураги станет крупнейшим в мире производством с годовым выпуском 600 МВт. фотоэлементов в год.
В сентябре 2006 президент Sharp Katsuhiko Machida заявлял, что проблема дефицита кремния для фотоэлементов будет решена к 2008 году из-за ввода новых производственных мощностей.
Sharp прогнозирует снижение стоимости фотоэлектрической энергии на 50% к 2010 году, и до уровня стоимости атомной энергии к 2030 году - до $0,06 за кВт.ч.


Denny-boy

31 октября 2006
Канада
Компания Dynamotive (OTCBB: DYMTF.OB) начала строительство завода по производству бионефти.  Мощность завода 200 тонн BioOil в день. Производство начн?тся в первом квартале 2007 г.
Dynamotive разработала средне-температурную технологию быстрого пиролиза биомассы. Биомассу (отходы древесины, шишки, хвою, солому и т.д.) влажностью менее 10% перемалывают до размеров частиц 1-2 мм. Подготовленное сырь? нагревают в реакторе до 450-500 градусов без присутствия воздуха. Получившиеся газы очищают от тв?рдых частиц, охлаждают и сжижают. BioOil содержит около 25% воды.  Продолжительность процесса - около 2 сек. Часть газов, не прошедших процесс сжижения, используется для поддержания температуры процесса.
BioOil может применяться для энергетических нужд, или перебарываться в автомобильное топливо. 
Завод строится совместно с компанией MegaCity Recycling. Новое производство получит наименование Evolution Biofuels Inc.

завод Dynamotive мощностью 100 тонн бионефти в день. Построен в мае 2005.
===================
31 октября 2006
Вашингтон, США
Ассоциация возобновляемых топлив (RFA) опубликовала отч?т о производстве и потреблении этанола в августе 2006 в США.
Производство этанола в США в августе составляло в среднем 329 000 баррелей в день, что на 69 000 баррелей больше, чем в августе 2005 г.
В первые 8 мес. 2006 среднее производство составляло 305 000 баррелей в день, или 4,7 млрд. галлонов в годовом исчислении. За весь 2005 год в США было произведено  4 млрд. галлонов (15,1 млрд. литров) этанола.
Потребление этанола в августе составляло 385 000 баррелей в день. Было импортировано 133,2 млн. галлонов этанола.
В конце октября 2006 в США работали 106 заводов по производству этанола суммарной мощностью 5 млрд. галлонов в год. Строились 48 заводов, 7 заводов расширяли свои мощности. Суммарная мощность строящихся и реконструируемых заводов 3,5 млрд. галлонов в год. В начале 2006 в США работали 95 этаноловых заводов.

Denny-boy

3 ноября 2006
США
Второй в США - по величине объ?мов производства этанола - VeraSun Energy (NYSE: VSE) планирует производить биодизельное топливо из отходов производства этанола.
VeraSun станет первой компанией, построившей крупномасштабное (30 млн. галлонов в год) производство биодизеля из кукурузного масла, получаемого из барды.
VeraSun выбирает площадку для строительства завода. Строительство завершится в конце 2007, а производство биодизеля начн?тся в 2008 г. Завод построит германская компания Lurgi, оборудование для производства кукурузного масла поставит Crown Iron Works Company.
В настоящее время VeraSun управляет двумя заводами по производству этанола. В стадии строительства находится один завод. Планируется строительство двух заводов. После завершения строительства мощности VeraSun составят 560 млн. галлонов этанола в год.
В конце октября 2006 в США работали 79 заводов по производству биодизеля суммарной мощностью 576 млн. галлонов (2,17 млрд. литров) в год. В стадии строительства находились 35 заводов суммарной мощностью 941 млн. галлонов в год.
===================
3 ноября 2006
США
Toyota планирует выпуск новых моделей гибридных автомобилей на базе Pruis. Может быть представлена вся линейка моделей от городского миниавтомобиля до SUV.
В интервью Bloomberg вице президент компании по продажам в США Jim Lentz заявил, что Toyota планирует увеличить в три раза продажи своих гибридных автомобилей в США. В 2005 г. Toyota продала во вс?м мире 235 000 гибридных автомобилей, что в четыре раза больше, чем продажи Honda.
В начале 2010-х годов Toyota планирует производить ежегодно 1 млн. гибридных автомобилей. В США будет продаваться более половины выпущенных гибридов.

прототип гибридного Toyota Endo
В октябре 2006 продажи гибридных автомобилей в США составили 18 784 шт., что на 10,9% больше октября 2005 г. В октябрьские итоги продаж не вошли данные о продажах VUE Green Line Hybrid производства GM.
В октябре на продажи гибридных автомобилей приходилось 1,54% всего автомобильного рынка США. Год назад гибриды занимали 1,48% рынка новых автомобилей.
Toyota продала 8733 Prius, что на 12,1% меньше октября 2005. Продажи Camry составили 2806 шт.
Продажи гибридных Ford Escape и Mariner выросли на 30,6%, и составили 1602 шт. На гибридные варианты Escape и Mariner приходится 13,6% производства этих моделей.
Продажи Honda Civic выросли на 890%, и составили 2288 шт. Гибридные  Civic составляют 10,7% продаж всей модели Civic.
Продажи других автомобилей в октябре 2006 г.
Toyota Highlander Hybrid ? 1643 шт. -29,5% от продаж октября 2005.
Lexus Rx 400h - 1239 шт. -34,9% от продаж октября 2005.
Lexus Rx 400h/Rx ? 350 шт.
Lexus GS 450h ? 177 шт.
Honda Accord ? 287 шт.-77,3% от продаж октября 2005.
Honda Insight ? 9 шт.
===================
3 ноября 2006
Биогаз в Бангладеш
Институт Исследований и Разработок Топлива начал разрабатывать биогазовые технологии в середине 70-х годов. Целью исследований было создание оборудования со сроком службы около 30 лет. Вначале разрабатывались технологии с подвижной крышей биогазового реактора (и постоянным давлением газа в реакторе). Но из-за коррозии металла возникали утечки газа, и исследования были прекращены. Началась разработка оборудования с фиксированной крышей реактора (и изменяющимся давлением).
Комитет Научных и Индустриальных Исследований Бангладеш (BCSIR)  в 1995 г. начал Пилотный Проект Биогазовых Установок.
Пилотный Проект предоставлял субсидию размером 7500 така ($110) для установки биогазового оборудования. Оборудование для производства 100 куб.футов (2,8 куб.м.) биогаза в день стоит 14 000 така ($205). 100 куб. футов в день достаточно для ежедневного приготовления еды семьи из 7-10 человек. Для этого необходимо 60-70 кг. коровьего, или 40-50 кг. птичьего навоза. 
Установка по производству 200 куб. футов биогаза в день стоит 21500 така ($315). 300 куб. фт ? Тк 29 000 ($425). 400 куб. фт ? Тк 40 500 ($595). 500 куб. фт. ? Тк 47 500 ($700). 1000 куб.фт. ? Тк 75 000 ($1100).
Около 80% населения Бангладеш жив?т в деревнях. Из них около 19% имеют доступ к электроэнергии, и около 4% имеет доступ к природному газу. Всего около 5% сельских жителей используют в качестве топлива керосин.
С 1995 года по Пилотному Биогазовому Проекту было установлено 5000 биогазовых установок. Вторая фаза проекта началась в 2001 г. До конца 2005 г. по второй фазе проекта должно было быть построено 20 000 биогазовых установок. Реально из-за недостатка квалифицированных специалистов и финансирования, с 1995 г. удалось построить всего 15 000 установок. В соседнем Непале построено около 70 000 биогазовых установок.
Ежегодно Бангладеш потребляет около 40 млн. тонн дров. Потребление дров раст?т ежегодно на 2%.
В стране выращивается 22 млн. коров и буйволов. Они производят ежегодно 220 млн. кг. навоза. Из этого навоза можно производить биогаз, эквивалентный 1,52 млн. тонн керосина, или 3,04 млн. тонн угля.

Военмор

#137
   
    По  недавнему   сообщению  из TV  новостей    в  Украине  "гонят"  топливо  из  растительного  масла , преимущественно  из  подсолнечного .
    КАнешнА  это  не  НОВОСТЬ , но  тем  не  менее , насколько  эНто  реально  для  промышленной  выработки , в  том числе    в  самой  Украины   по  такому  топливу   ,  ничего  не  сообщили  пока  :yes
крокодил , крокожу  и  буду  крокодить !

Denny-boy

Промышленная выработка биодизеля уже ид?т в РФ и на Украине. По цене получается стоимость одинаковая с обычным дизелем. Видимо, далее с прогрессом в технологии цена будет дешевле обычного дизельного топлива.

Denny-boy

По цене видел такую цифру: себестоимость биодизеля 18 руб., обычного - 19 руб.

Denny-boy

6 ноября 2006
Египет
Продолжается строительство ветряной фермы Zafarana на побережье Красного Моря. В строительстве принимают участие компании из Германии, Дании, Испании и Японии.
Для фермы выделен участок площадью 31 кв. миля. в 120 км. от Каира. Позднее участок будет увеличен до 56 кв. миль.
Совместно с Gamesa (Испания) будет построено 100 турбин по 850 кВт.
Совместно с японскими компаниями будет построено 120 МВт.
Совместно с германскими компаниями будет построено 80 МВт.
Совместно с датскими компаниями - 120 МВт. В 2000-2001 г. было построено 60 МВт. - 100 турбин по 600 кВт.
Правительство Египта планирует выделить для ветряных электростанций 270 кв. миль в районе Gabal el Zeit. Суммарная мощность ветряных электростанций может составить 3000 МВт.
Совместно с германскими компаниями в el Zeit будет построено 80 МВт.
Совместно с японскими компаниями в el Zeit будет построено 220 МВт.
Пустынные районы имеют хороший потенциал для развития ветряной энергетики, но они удалены от городов, и потребуется строительство новых передающих сетей. Ветры в пустыне дуют по ночам, поэтому возможно строительство солнечно-ветряных электростанций.
В конце 2005 г. в Египте было построено 145 МВт. ветряных электростанций ? 22 место в мире. Из энергии ветра Египет вырабатывает менее 1% электроэнергии. Около 15% электроэнергии вырабатывается гидроэнергетикой.

===================
8 ноября 2006
Малайзия
Создан Индустриальный Кластер Пальмового Масла Lahad Datu (POIC). Менеджеры POIC ожидают, что инвестиции в кластер составят $275 млн. в течении 2 лет.
Lahad Datu может стать крупнейшим морским портом ? производителем биодизеля. Девять компаний из Великобритании, Австралии и Ю.Кореи купили в кластере 140 га земли. Семь компаний инвестируют в производство биодизеля. Производство биодизеля в кластере к концу 2008 г. составит 1 млн. тонн в год.
Порт Lahad Datu расположен на о. Борнео. Население 166 тыс. человек. Крупный экспорт?р леса.

Denny-boy

9 ноября 2006
США
Вице-председатель General Motors Боб Лутц (Bob Lutz) в интервью AutoWeek заявил, что GM вскоре представит series-hybrid автомобиль, как промежуточный этап перед производством электромобилей.
CEO GM Рик Вагонер представит ?новый шаг? корпорации на авто-шоу в Лос-Анджелесе в ноябре 2006.
Последовательный гибрид (series hybrid) работает непосредственно от литий-ионных аккумуляторов. Двигатель внутреннего сгорания используется для зарядки аккумуляторов. Вместо ДВС могут быть установлены топливные элементы. Это менее сложная схема, чем параллельный гибрид, который постоянно переключается между ДВС и аккумулятором.
?Tom Stephens (вице-президент GM Powertrain), Rick Wagoner и я верим в окончательную электрификацию автомобиля?, - заявил Лутц. ?? то, что начиналось, как проект топливных элементов, теперь перешло в проект электромобиля?.
В сентябре 2006 Лутц заявлял, что ?GM не складывает яйца в одну водородную корзину, а рассматривает различные источники энергии, включая электромобили и полные гибриды?.
Лутц ожидает в ближайшие 3-4 года активного развития аккумуляторных технологий.

Denny-boy

10 ноября 2006
Израиль
Компания S.D.E. Energy, производитель волновых электростанций, сообщила, что стоимость электроэнергии, произведенной на е? оборудовании, составляет $0,02 за кВт.ч.
Система потенциально (в среднем по миру) может производить 38 кВт.ч. электроэнергии с одного метра берега. Стоимость оборудования мощностью 1 МВт. составляет $650 000. Угольные электростанции аналогичной мощности стоят около $1,5 млн., и  $0,9 млн. за МВт. мощности электростанции, работающей на природном газе. Себестоимость 1 кВт.ч. электроэнергии, произвед?нной на угольной электростанции - $0,03., на газовой электростанции - $0,035.
Компания построила тестовую установку, которая проработала 8 мес. Электростанция производила в среднем 40 кВт в час.
Компания в ближайшие 3 года планирует построить волновую электростанцию мощностью 10 МВт. в Ashdod, Израиль. Заключено соглашение с национальной энергетической компанией о поставках электроэнергии по цене $0,0525 за кВт.ч.
Компания ведет переговоры с правительством Шри Ланки о строительстве волновой электростанции мощностью 200 МВт.
По оценкам World Energy Council потенциал мировой волновой энергетики составляет 2 ТераВт.


http://www.sde.co.il/html/movie.html
Видео о работе электростанции
===================
9 ноября 2006
Великобритания
Компания Optare Group, ведущий Британский производитель автобусов, первым в Великобритании начн?т производство гибридных автобусов на гибридной схеме GM Allison.
В октябре 2006 GM представил свою схему на выставке коммерческого автотранспорта IAA в Германии. На IAA было объявлено, что два европейских производителя начинают выпуск гибридных автобусов на схеме GM Allison ? польский Solaris Bus & Coach Co. и датская компания APTS.
Optare внедрит гибридную схему в свой автобус Tempo. Компания планирует начать поставки в четв?ртом квартале 2007.
В 2006 г. Департамент Энергетики США (DoE) и Национальная Лаборатория Возобновляемой Энергетики (NREL) начали 12-месячные испытания автобусов на гибридной схеме GM Allison в г. Сиэтл.
Испытания показали, что автобусы сокращают потребление топлива на 20%-43%, в зависимости от условий эксплуатации, выбросы оксидов азота сокращаются на 10%-39%, выбросы аэрозольных частиц на 51%-97%


===================
10 ноября 2006
Австралия
Компания Natural Fuel начала строительство в Сингапуре крупнейшего в мире завода по производству биодизеля. Natural Fuel инвестирует в строительство $130 млн. Строительство вед?тся на острове Jurong.
Первая очередь завода начн?т работать в конце 2007 г. Мощность первой очереди - 600 000 тонн биодизеля в год (12 000 баррелей в день). Вторая и третья очереди увеличат мощности до 1,8 млн. тонн биодизеля в год.
Основным сырь?м для производства биотоплива станет пальмовое масло. Завод также сможет перерабатывать другие растительные масла.
В этот же день Министр Защиты Окружающей Среды Ian Campbell заявил, что в Австралии в ближайшие месяцы будет принят национальный биодизельный стандарт.

Denny-boy

15 ноября 2006
Лондон
Компания electriccarhire.com первой в Лондоне начала предоставлять в аренду электромобили.  Стоимость аренды 2-х местного электромобиля составляет ?325 в мес. Содержание аналогичного 2-х местный бензинового автомобиля обходится в ?750, включая стоимость бензина.
В аренду предоставляются электромобили Sakura Maranello4. Дальность пробега - 100 км. Электромобили предоставляются в аренду с правом выкупа.

Web:
www.sbsbsb.com
Sakura
===================
13  ноября 2006
Мадрид, Испания
Правительство Испании приняло новые строительные стандарты. Новые требования вступают в силу с марта 2007 г.
Все новые дома должны быть оборудованы солнечными водонагревателями, чтобы самостоятельно обеспечивать от 30% до 70% потребностей в горячей воде, в зависимости от места расположения дома и ожидаемого потребления воды.
Не жилые здания (торговые центры, госпитали и т.д.) должны иметь фотоэлектрическое оборудование.
Новые дома должны иметь лучшую освещ?нность для эффективного использования натурального освещения.
Новый стандарт позволит сократить энергопотребление на 30%-40%, и снизить выбросы СО2 на 40%-55%. Стоимость зданий возраст?т на 8%-12%.

Denny-boy

18 ноября 2006
Северодвинск, Архангельская обл.
В Северодвинске состоялась торжественная церемония вывода из стапельного цеха в наливной бассейн первого энергоблока для приливной электростанции.
Энергоблок предназначен для Кислогубской приливной электростанции на Кольском полуострове. Экспериментальный наплавной энергоблок был заложен на ФГУП "Севмаш" в мае 2006 г. по заказу компании "ИнгеокомЭнергоСтрой".
Энергоблок представляет собой несамоходное судно, внутри которого расположена гидротурбина с генератором мощностью 1500 кВт. Длина судна ? 33 м, ширина ? 10 м, высота борта до верхней палубы ? 15,33 м, диаметр рабочего колеса гидротурбины ? 5 м. Проект разработан конструкторами ПКБ "Севмаш". На заводе рассчитывают, что подобные установки пойдут в серийное производство. Готовятся к реализации проекты строительства приливных электростанций на Белом и Охотском морях ? в местах с максимальным перепадом уровня приливов и отливов.
?Это первый шаг, который - я убежден в этом - может заново создать то, что в мире называется приливной энергетикой, - заявил на торжественной церемонии в Северодвинске глава РАО "ЕЭС России" Анатолий Чубайс. - Если эта работа удастся, то это будет означать, что целая отрасль энергетики, приливная энергетика, в России получит импульс развития такого масштаба, какого не существует и не существовало и в нашей стране, и нигде в мире".
В России, кроме действующей станции в Кислой губе, подготовлены проекты значительно большего масштаба. Проектируется Мезенская станции в Белом море мощностью 11 тыс. МВт и Тугурская станция в Охотском море мощностью 8 тыс. МВт. Для сравнения: мощность самой крупной в мире приливной станции "Ля Ранс" во Франции составляет всего 240 МВт. По оценкам специалистов использование приливных станций может покрыть 15-20% потребностей в электроэнергии.

===================
17 ноября 2006
Калининград
На Калининградском полигоне твердых бытовых отходов может начаться производство лэндфилл-газа для производства тепловой энергии. Такой проект осуществляется в рамках европейской программы экологического партнерства ?Северное измерение?.
В ходе профинансированных фондом ТАСIS исследований было установлено, что количества лэндфилл-газа, образующегося на полигоне, достаточно для отопления расположенного поблизости поселка им. А. Космодемьянского. Переход на биотопливо позволит закрыть угольные котельные, снабжающие поселок теплом.
Конечная стоимость и масштабы проекта напрямую зависят от решения региональных властей о строительстве нового полигона.
Если мусор продолжат свозить на старую свалку, то достаточно построить в поселке завод по сбору и переработке метана. При строительстве нового полигона ?запасов? старого хватит только на десять лет. Тогда потребуются два завода ? на обоих полигонах. Стоимость каждого завода, согласно расчетам, учитывающим шведские цены на комплектующие и трудовые затраты, составит 2,2 млн. евро.
По данным источника в мэрии Калининграда, за право его реализации борются две компании ? шведская и московская. Победитель будет определен в ходе конкурса.
"Эксперт Северо-Запад" ?43(297)

Denny-boy

BMW начн?т продажу автомобилей BMW Hydrogen 7
19 сентября 2006 года, 13:14
Текст: Николай Карташев

Компания BMW объявила о выводе на рынок модели седьмой серии с двигателем, который может работать от жидкого водорода. Машина будет выпускаться в комплектации повышенной комфортабельности с корпусом седан. BMW Hydrogen 7 будет производиться ограниченной серией и распространяться среди отобранных заказчиков в США и других страна в 2007 году.


BMW седьмой серии

Комбинированный 12-цилиндровый двигатель автомобиля мощностью 260 л/с позволяет ему разгоняться от 0 до 100 км/ч за 9,5 с, максимальная скорость машины ограничена 230 км/ч. В случае отсутствия автозаправок с жидким водородом BMW Hydrogen 7 можно заправить бензином класса "Премиум".

Переключение между двумя видами топлива можно осуществить по нажатию кнопки. В случае истощения запасов одного из видов топлива бортовой компьютер сам переключит двигатель на второй вид топлива. На полном баке водорода на автомобиле можно преодолеть расстояние в 200 км, а запаса бензинового бака хватит ещ? на 500 км пути.

Для предотвращения быстрого испарения жидкого водорода бак был выполнен из двух сло?в нержавеющей стали, скрепл?нных углеродными волокнами. Между слоями был создан вакуум. По заверениям специалистов компании, если в такой топливный бак залить кипящую воду, то она остынет до температуры, при которой е? можно будет пить, только через 80 дней. Пол бака водорода при этом может удерживаться в течение 9 дней, сообщает Greencarcongress.

Denny-boy

Ну вот, а говорили через 10-15 лет. Внимание встречаем первый серийный автомобиль на водороде! :)

Denny-boy

22 ноября 2006 г.
Омская область
ЗАО Группа компаний "Титан" при поддержке Правительства Омской области и Министерства сельского хозяйства РФ начала строительство уникального биокомплекса. Годовой объем производства этанола составит до 150 тыс. тонн.
Учитывая положительный опыт строительства подобного завода в Казахстане, работа которого началась осенью 2006 г., ЗАО ГК "Титан" планирует начать запуск омского биокомплекса уже в конце 2007г.
Годовые объемы производства клейковины на новом предприятии компании составят 59 тыс. тонн в год, углекислого газа ? 115 тыс. тонн, сухой кормовой барды ? 240 тыс. тонн. Комплекс сможет перерабатывать 600 тыс. зерна в год.
На строительство биокомплекса в Омской области будут привлечены инвестиции в сумме 5.3 млрд руб. На первоначальном этапе получаемый этанол и экологически чистая присадка к топливу - этилтретбутиловый эфир (ЭТБЭ) - планируется вывозить на экспорт.
14 ноября 2006 г. "Титан" заключил первое соглашение о поставках сырья для производства. 100 тыс. тонн зерна урожая 2007 г. будут поставлены из Павлоградского района Омской области.
===================
22 ноября 2006
Рио-де-Жанейро, Бразилия
Нефтяная компания Petrobras инвестирует с 2007 по 2011 гг. $780 млн. в развитие возобновляемой энергетики. Большая часть инвестиций будет направлена в производство биотоплив. Также будут профинансированы производство электроэнергии из солнца, ветра, и малая гидроэнергетика. Об этом сообщил CFO Petrobras на энергетическом семинаре в Рио-де-Жанейро.
Petrobras ? крупнейший поставщик бразильских биотоплив. Компания инвестирует $136 млн. в строительство заводов по производству биодизеля, и $140 млн. в производство дизельного топлива H-Bio.
===================
22 ноября 2006
Сан-Франциско, США
Компания Zap представила свои электромобили на Международном Авто Шоу в Сан-Франциско.
Были представлены электромобили XEBRA SAFARI (начало продаж - лето 2007), XEBRA XERO с фотоэлектрическими элементами и городской грузовик XEBRA (начало продаж  - лето 2007), две новых модели электрических велосипедов, 3-х колесный мотоцикл с крышей, электрический скутер ZAPINO.
Свою пресс-конференцию Zap начал с объявления о создании совместного предприятия с китайским производителем электрического транспорта. Совместное предприятие высадит 1 млн. деревьев.  Несколько различных групп уже присоединились к  проекту http://www.zaptrees.org

Denny-boy

24 ноября 2006
Россия
Компания Ветропарк-Инжиниринг начала работы по созданию предприятия по производству ветрогенераторов мегаваттного класса.
Портфели заказов производителей ветрогенераторов сформированы до 2010 года. Темпы создания новых предприятий отстают от темпов роста ветроэнергетического рынка. По оценкам экспертов, ?взрыва? ветроэнергетического рынка в России можно ожидать в 2012 ? 2013 году. В первой половине 2007 года ожидается устранение одной из самых главных причин, мешающих развитию этой индустрии в России ? отсутствие законодательной базы.
Ветропарк-Инжиниринг ищет партн?ров, производящих редукторы и привода, шестерни больших размеров (d=3m), электрогенераторы мощностью 1000 КВт, большие пластиковые изделия (l=20m.).

Web:
http://www.windpark.ru
===================
23 ноября 2006
Германия
Volkswagen разработал новое поколение топливных элементов для автомобилей.
Volkswagen может поставлять топливные элементы другим автопроизводителям. Frank Seyfried, ответственный в VW за разработки топливных элементов сказал в интервью autospies.com/: ?Мы рассматриваем такую возможность, но решение еще не принято?.
Новые топливные элементы на 30% меньше предыдущей версии, улучшена температурная регуляция процесса.
VW потребуется еще три года для создания автомобиля с водородными топливными элементами.
?Первые автомобили VW с топливными элементами появятся на рынке в 2020 году?, - заявил Wolfgang Steiger, директор исследовательской группы Volkswagen.
===================
23 ноября 2006
США
Ford Motor Company (NYSE: F) представит гибридный (водородные топливные элементы/электричество) Explorer на авто-шоу в Лос-Анджелесе. Дальность пробега Explorer на одной заправке 550 км.
Создание прототипа Explorer частично финансировалось Департаментом Энергетики США.
Менее чем за 1 год испытаний прототип водородного Explorer проехал более 27 000 км., включая рекордный для автомобилей на топливных элементах пробег  2500 км. за 24 часа.
Ford начал работу с водородными технологиями в начале 1990-х. Первый автомобиль  Ford на водородных топливных элементах был создан в 2001. В настоящее время компания испытывает 30 автомобилей Focus в 7 городских программах. Автомобили проехали около 500 тыс. км.
На 6-местном Explorer установлены: бак для хранения 10 кг. водорода, топливные элементы мощностью 60 кВт., два электродвигателя по 65 кВт. каждый, 50 кВт. аккумуляторов.
Кроме водородного Explorer Ford на автошоу представит гибридный Escape 2008 года.

Denny-boy

Трепещите приверженцы бензиновой и дизельной гари! Нишкните Фомы неверующие в мощную поступь альтернативных технологий! Итак встречаем пришельца из будущего: автомобиль на водородных топливных элементх с водорослями на борту!!!

27 ноября 2006
США
General Motors представил на Лос-Анджелеском Design Challenge прототип HUMMER O2: автомобиль на водородных топливных элементах с водорослями на борту.
Корпус автомобиля состоит из биореакторов для выращивания водорослей. Водоросли поглощают из атмосферы СО2, и выделяют кислород, который используется для работы топливных элементов. Автомобиль построен из материалов, прошедших вторичную переработку.
Водоросли можно заменять один раз в год. Водоросли могут использоваться для производства биотоплив. Потребление СО2 водорослями регулируется специальными устройствами, расположенными в углах панелей.
Энергию для автомобиля вырабатывают четыре топливных элемента. На автомобиле установлены четыре электродвигателя ? по одному на каждое колесо.

Web:
http://www.laautoshow.com/show/DesignLA/DesignChallenge/DesignLAAcura/tabid/92/Default.aspx

===================
28 ноября 2006
Шанхай, Китай
Профессор Gang Wan (президент Университета Tongji) заявил, что до 25% всех китайских автомобилей будут работать на водородных топливных элементах к 2020 году. По словам профессора, дефицит топлива заставит развивать топливные элементы в Китае активнее, чем в Северной Америке, или Европе.
Китай к настоящему времени самостоятельно произв?л 10 автомобилей на водородных топливных элементах. Один из них создан исключительно на китайских технологиях и лицензиях. Во время Олимпийских игр 2008 в Китае будет эксплуатироваться 100 автомобилей, а к 2010 году их количество возраст?т до 1000.
Все в мире к концу 2006 г. эксплуатируется около 620?650 транспортных средств на водородных топливных элементах.




Данный форум не является СМИ в соответствии с Законом №2124-1.
Яндекс.Метрика