Камчатский форум, новости, комментарии, обсуждения

Форумы по интересам => Литература и искусство => Тема начата: olgam от 00:09, 19 октября, 2003

Название: Дополнительные вопросы об искусстве
Отправлено: olgam от 00:09, 19 октября, 2003
 :sunХотелось бы получить более или менее (но все же более) серьезные ответы на такие вопросы:

Насколько хорошим должно быть произведение искусства, чтобы быть хорошим?

Что определяет качество произведения?

В какой момент создания произведения художник должен остановиться?
Название: Re:Дополнительные вопросы об искусстве
Отправлено: Fenrir от 10:06, 19 октября, 2003
Цитата: Bеселушка от 00:09, 19 октября, 2003
Хотелось бы получить более или менее (но все же более) серьезные ответы на такие вопросы:

Насколько хорошим должно быть произведение искусства, чтобы быть хорошим?

Цикличный вопрос, с первого прочтения и не въедешь, что от тебя хотят   ;)

Цитата: Bеселушка от 00:09, 19 октября, 2003
Что определяет качество произведения?

Уровень восприятия оного, хотя здесь ещ? можно рассуждать и рассуждать.  ::)

Цитата: Bеселушка от 00:09, 19 октября, 2003
В какой момент создания произведения художник должен остановиться?

Да... микеланджело вообще только пять статуй доделал до какого-то завершения....
:) Хотя это тоже вопрос.
Название: Re:Дополнительные вопросы об искусстве
Отправлено: olgam от 22:26, 19 октября, 2003
Цитата: Серый Волк от 10:06, 19 октября, 2003
Цикличный вопрос, с первого прочтения и не въедешь, что от тебя хотят   ;)

Расставляем акценты:  8)

НАСКОЛЬКО хорошим д.б. произведение искусства, чтобы быть ХОРОШИМ?

ЦитироватьУровень восприятия оного, хотя здесь ещ? можно рассуждать и рассуждать.  ::)

Что такое УРОВЕНЬ восприятия?  ::)

ЦитироватьДа... микеланджело вообще только пять статуй доделал до какого-то завершения....  :) Хотя это тоже вопрос.
Вопрос был не о пяти произведениях, а об одном, создаваемом в некоторый отрезок времени. [/color]  :#4
Название: Re:Дополнительные вопросы об искусстве
Отправлено: Fenrir от 00:46, 20 октября, 2003
Цитата: Bеселушка от 22:26, 19 октября, 2003
Расставляем акценты:  8)

НАСКОЛЬКО хорошим д.б. произведение искусства, чтобы быть ХОРОШИМ?

Это ж ПРОИЗВЕДЕНИЕ ИСКУСТВА. Как оно может быть хорошим или плохим ? Оно уже ПРОИЗВЕДЕНИЕ ИСКУСТВА :o

Цитата: Bеселушка от 22:26, 19 октября, 2003
Что такое УРОВЕНЬ восприятия?  ::)

Нравится тебе или не нравится. ::)

Цитата: Bеселушка от 22:26, 19 октября, 2003
Вопрос был не о пяти произведениях, а об одном, создаваемом в некоторый отрезок времени.   :#4

Ну ежели не понятно так...то докладываю: Художник должен творить, а на время пофиг.  ;)
Название: Re:Дополнительные вопросы об искусстве
Отправлено: Охотник от 11:17, 20 октября, 2003
Цитата: Bеселушка от 00:09, 19 октября, 2003
Насколько хорошим должно быть произведение искусства, чтобы быть хорошим?

Насколько это позволяют талант и возможности автора.

Цитата: Bеселушка от 00:09, 19 октября, 2003
Что определяет качество произведения?

Мнение зрителей. Уточняю: не "экспертов" или "эстетов-ценителей", а толпы, массы.

Цитата: Bеселушка от 00:09, 19 октября, 2003
В какой момент создания произведения художник должен остановиться?

Когда почувствует, что дальше произведение можно только портить.
Название: Re:Дополнительные вопросы об искусстве
Отправлено: olgam от 23:06, 20 октября, 2003
А вот и непрааааааавильно вы бутерброд едите... :rotate

Чуть позже я выложу настоящее решение этой загадки...

И более никого не буду смущать идеями непереносимого здесь практически всеми мистера LRH. ;)
Название: Re:Дополнительные вопросы об искусстве
Отправлено: Fenrir от 23:33, 20 октября, 2003
Цитата: Bеселушка от 23:06, 20 октября, 2003
А вот и непрааааааавильно вы бутерброд едите... :rotate

Чуть позже я выложу настоящее решение этой загадки...

И более никого не буду смущать идеями непереносимого здесь практически всеми мистера LRH. ;)

:D Так и думал, что-то здеся не-то..... немогла такое Веселушка напостить, немогла...
Название: Re:Дополнительные вопросы об искусстве
Отправлено: olgam от 23:37, 20 октября, 2003
Цитата: Серый Волк от 23:33, 20 октября, 2003
:D Так и думал, что-то здеся не-то..... немогла такое Веселушка напостить, немогла...

Дык тут всего лишь вопросы были, а где запостила - кавычки и (с) стоит. ::)

В нашем махазине усе без обсчета, усе по-честному.
8)
Название: Re:Дополнительные вопросы об искусстве
Отправлено: Fenrir от 23:48, 20 октября, 2003
Цитата: Bеселушка от 23:37, 20 октября, 2003
Дык тут всего лишь вопросы были, а где запостила - кавычки и (с) стоит. ::)

В нашем махазине усе без обсчета, усе по-честному.
8)

ну я терь себя вааще чайником ощущаю  :-[
Название: Re:Дополнительные вопросы об искусстве
Отправлено: olgam от 23:52, 20 октября, 2003
Цитата: Серый Волк от 23:48, 20 октября, 2003
ну я терь себя вааще чайником ощущаю  :-[

А ты с Anjel на пару ко мне в младшие сестренки иди... ;)

Усему научу, шо сама знаю. 8)


Ладно, кроме шуток - нормальный ответ у ЛРХ, без "сектантских заморочек".

Чуть позже выложу.[/color] :sun
Название: Re:Дополнительные вопросы об искусстве
Отправлено: Лайса от 16:46, 21 октября, 2003
Веселушка, ты куда-то ээ... не в ту степь поехала. насколько хорошим должно быть произведение искусства? ты в своем уме, прости плз? это усе равно, что сказать красивая картина или читающаяся книга. искусство не может быть хорошим или плохим, оно есть!!!!! просто есть и все!!!! одним нравится. другим нет - у всех вкусы разные, и только. причем тут хорошим-плохим???
определяет качемтво - см выше. само понятие качество произедения невозможно. усе определяется индевидуальностью восприятия. когда художник должен остановиться? когда он опустошен. когда все предел.
Название: Re:Дополнительные вопросы об искусстве
Отправлено: olgam от 18:01, 21 октября, 2003
Цитата: Lice от 16:46, 21 октября, 2003
... когда художник должен остановиться? когда он опустошен. когда все предел.

О, Лайс, привет!  :-*

Чего последние дни не заглядывала? ::)

Последний тезис - если бы он был верен, то каждый художник давал бы дуба, создав только одно произведение в своей жизни... 8)
Название: Re:Дополнительные вопросы об искусстве
Отправлено: SNake от 18:58, 21 октября, 2003
Цитата: Bеселушка от 00:09, 19 октября, 2003
:sunХотелось бы получить более или менее (но все же более) серьезные ответы на такие вопросы:

Насколько хорошим должно быть произведение искусства, чтобы быть хорошим?

Что определяет качество произведения?

В какой момент создания произведения художник должен остановиться?

1 - Хорошее произведение - это произведение которое пользуется спросом.
2 - Это в первую очередь должны быть хорошего качества краски, кисти и предмет на котором творят произведение.
3 - В далекие времена все художники были очень бедны. Для того что бы как-то жить и питаться они и этим зарабатывали (кто что умеет делать). Когда художник достигал блага и богатсва, то он не видел смысла в его работах и естественно работам приходил конец. А не достигший так и до конца смерти старался.
В нынешнее время существуют богатые художники, которые "дурью маются", не знают куда себя применить... порисовали...О! получается!... дай-ка продвину себя в художестве.. или что-то в этом роде. Если этот художник действительно умеет рисовать, то его фатазии конец приходит вместе со смертью. А если нет, то до первой неудачи его творения останавливаются!
Вот типа все.
Я сама от рождения умела рисовать, ходила художку возле гостиницы "Петропавловск". Историю художников изучала... Да и сама по своей натуре знаю,что картины рождаются равносильно стихам. Есть вдохновление, значит есть картина.
Название: Re:Дополнительные вопросы об искусстве
Отправлено: Лайса от 21:38, 21 октября, 2003
Цитата: Bеселушка от 18:01, 21 октября, 2003
О, Лайс, привет!  :-*

Чего последние дни не заглядывала? ::)

Последний тезис - если бы он был верен, то каждый художник давал бы дуба, создав только одно произведение в своей жизни... 8)
привет-привет! часто заглядывать не получается - работа, мать ее ;D чтоб ей пусто было блин...
насчет тезиса. смотри: когда пишешь теже стихи или прозу: когда заканчиватся внутри тебя все. иссякаешь полностью - только тогда и можешь остановиться. для следующего "творения" необходимо восстановление. потому как ничто так не отбирает силы как творческая деятеьлность... ведь ты выбрасываешь на полотьно себя, свою душу.... разве можно выбрасываться не без остатка?
Название: Re:Дополнительные вопросы об искусстве
Отправлено: vit9 от 22:56, 21 октября, 2003
Цитата: Bеселушка от 00:09, 19 октября, 2003
:sunХотелось бы получить более или менее (но все же более) серьезные ответы на такие вопросы:
Отвечу за себя - то как я думаю:

Цитата: Bеселушка от 00:09, 19 октября, 2003
Насколько хорошим должно быть произведение искусства, чтобы быть хорошим?
Есть ремесло, а есть искуство. Ремесло это красивые тени, лини, краски,  млодии, звуки и т.д. А искустов - это уже когда автор произведения вкладывает в свое ремесло душу - и оно начинает из-за этого отличаться от просто хороших картинк, мелодий, скульптур и становится уже че-то большим. становится мироощущением человека, его взглядом на жизнь. Вопрос правда не удачно сформулирован. Будем считать что хорошим - это великолепным, ошеломляющим и т.д.

Цитата: Bеселушка от 00:09, 19 октября, 2003
Что определяет качество произведения?
Для меня это так: Произведене иск-ва либо греет, либо не греет. ТО есть многие вещи, которые кажутся кому-то обыденностью, а мне нравятся и наоборот. Если же говорить о качестве в целом, то тут наверное права Валерия - это спрос на произведение. Но не в денежно эквиваленте, а в эмоциональном. ТО есть если большиноство народа, это произведениее греет, то наверное оно качественное.

Цитата: Bеселушка от 00:09, 19 октября, 2003
В какой момент создания произведения художник должен остановиться?[/b][/color]
У всех это по разному. Я думаю просто в голове что-то щелкает и он понимает, что все, конец, дальше ваять уже некуда - произведение получилось законченным, четко выражает мысль автора.
Название: Re:Дополнительные вопросы об искусстве
Отправлено: Охотник от 09:49, 22 октября, 2003
Я не могу понять: такое впечатление, что граждане читают тезис и сразу отвечают, не читая последующие посты? В итоге одно и то же повторяется по сто раз :nope

Цитата: vit9 от 22:56, 21 октября, 2003
Есть ремесло, а есть искуство. Ремесло это красивые тени, лини, краски,  млодии, звуки и т.д. А искустов - это уже когда автор произведения вкладывает в свое ремесло душу

Ты хочешь сказать, что в ремесло душа не вкладывается? Или мы опять в понятия разный смысл вкладываем? Ремесло тоже может быть искусством, причем весьма высоким, зависит от того, как относится человек к тому, что делает. Даже гвозди ковать можно с душой.
Название: Re:Дополнительные вопросы об искусстве
Отправлено: olgam от 21:02, 22 октября, 2003
Обещала - выполняю.

Итак, ответ:


"...Если вы рассмотрите любое произведение искусства, то вы обнаружите, что есть только одно качество, благодаря которому это произведение находит отклик у широкой аудитории. И если это качество есть, то и для вас это будет произведением искусства, а если это качество отсутствует ? то не будет.

Так что же это за качество?

ТЕХНИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО, КОТОРОЕ САМО ПО СЕБЕ ДОСТАТОЧНО ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ОКАЗАТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ...

...Многие деятели искусства тратят слишком много сил на то, чтобы добиться качества гораздо более высокого, чем нужно для того, чтобы создать эмоциональное воздействие. А у многих других послания сыплются как из рога изобилия, в то время как они вообще не обладают никаким мастерством, чтобы создать несущую волну, которая необходима для передачи этих посланий..."  


Вот и весь секрет. :sun
Название: Re:Дополнительные вопросы об искусстве
Отправлено: Fenrir от 21:09, 22 октября, 2003
Цитата: Bеселушка от 21:02, 22 октября, 2003
Обещала - выполняю.

Итак, ответ:


"...Если вы рассмотрите любое произведение искусства, то вы обнаружите, что есть только одно качество, благодаря которому это произведение находит отклик у широкой аудитории. И если это качество есть, то и для вас это будет произведением искусства, а если это качество отсутствует ? то не будет.

Так что же это за качество?

ТЕХНИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО, КОТОРОЕ САМО ПО СЕБЕ ДОСТАТОЧНО ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ОКАЗАТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ...
.......

Вот и весь секрет. :sun

Вот те на-а-а-а ! А как понимать :"ТЕХНИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО, КОТОРОЕ САМО ПО СЕБЕ ДОСТАТОЧНО" ?
Название: Re:Дополнительные вопросы об искусстве
Отправлено: Vad от 00:07, 23 октября, 2003
Цитата: Серый Волк от 21:09, 22 октября, 2003
Вот те на-а-а-а ! А как понимать :"ТЕХНИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО, КОТОРОЕ САМО ПО СЕБЕ ДОСТАТОЧНО" ?

Эт значит, если может чел нарисовать волчью морду - значит мастер,
а если только "черный квадрат" .....  :wc
Название: Re:Дополнительные вопросы об искусстве
Отправлено: Romesh от 01:15, 23 октября, 2003
Многие считают "Черный квадрат" исскуством.  :-\ "ВО! Что Мастер смог!" А мне больше нравится "Явление Христа народу" Иванова, которую он 25 лет создавал. Или "Ночь над Днепром". От этих картин действительно трудно оторваться! :#6
Название: Re:Дополнительные вопросы об искусстве
Отправлено: Охотник от 10:34, 23 октября, 2003
Цитата: Romesh от 01:15, 23 октября, 2003
Многие считают "Черный квадрат" исскуством.  :-\ "ВО! Что Мастер смог!" А мне больше нравится "Явление Христа народу" Иванова, которую он 25 лет создавал. Или "Ночь над Днепром". От этих картин действительно трудно оторваться! :#6

Вот в том и прикол. Человек парился полжизни, создавая Картину, а другой намулевал черной краской равносторонний прямоугольник и вот она - слава! :(
Название: Re:Дополнительные вопросы об искусстве
Отправлено: Anger от 14:18, 23 октября, 2003
Зачем так сильно на Малевича ... евойный квадрат прорсто супер!

Художники вечно ищут новые формы, стили придумывают, а потом картины из мусора называют искусством, а он взял самую простую фигуру и превратил ее в философский образ ... такая простая фигура заставляет нас думать о том, что же он хотел этим изобразить! Ничего, кроме того, чтобы мы с вами задумались ...

Все гениальное - просто!
Название: Re:Дополнительные вопросы об искусстве
Отправлено: Fenrir от 19:11, 23 октября, 2003
Цитата: Anger от 14:18, 23 октября, 2003
Зачем так сильно на Малевича ... евойный квадрат прорсто супер!

Художники вечно ищут новые формы, стили придумывают, а потом картины из мусора называют искусством, а он взял самую простую фигуру и превратил ее в философский образ ... такая простая фигура заставляет нас думать о том, что же он хотел этим изобразить! Ничего, кроме того, чтобы мы с вами задумались ...

Все гениальное - просто!


:) :) :) ...........  :beer
Название: Re:Дополнительные вопросы об искусстве
Отправлено: Охотник от 09:32, 24 октября, 2003
Цитата: Anger от 14:18, 23 октября, 2003
Все гениальное - просто!

Угу. Вот только не все простое - гениально.
Название: Re:Дополнительные вопросы об искусстве
Отправлено: Fenrir от 09:54, 24 октября, 2003
Цитата: Hunter от 09:32, 24 октября, 2003
Угу. Вот только не все простое - гениально.

Простота - хуже воровства.  :D
Название: Ответ на: Re:Дополнительные вопросы об искусстве
Отправлено: Arisha от 02:03, 26 октября, 2004
Цитата: Lice от 16:46, 21 октября, 2003
когда художник должен остановиться? когда он опустошен. когда все предел.


Вот тут можно поспорить... Настоящий художник не может быть опустошен.
У него может пропасть желание выставлять свои мысли и чувства напоказ(ведь его произведения это выражение мыслей, чувств и вообще это его восприятие мира).
Рембо был очень талантлив, с этим не поспоришь, но прекратил писать еще в очень молодом возрасте. Он был опустошен? Не думаю.
Название: Ответ на: Re:Дополнительные вопросы об искусстве
Отправлено: Лайса от 10:46, 26 октября, 2004
Цитата: Arisha от 02:03, 26 октября, 2004


Вот тут можно поспорить... Настоящий художник не может быть опустошен.
У него может пропасть желание выставлять свои мысли и чувства напоказ(ведь его произведения это выражение мыслей, чувств и вообще это его восприятие мира).
Рембо был очень талантлив, с этим не поспоришь, но прекратил писать еще в очень молодом возрасте. Он был опустошен? Не думаю.
Насчет того что настоящий художник не может быть опустошен можно долго и упорно спорить... опустошить можно любого человека. И потом, опустошен - понятие очень широкое. можно сказать, что это тот случай, когда художнику уже нечего сказать...
Название: Ответ на: Дополнительные вопросы об искусстве
Отправлено: Охотник от 11:17, 26 октября, 2004
Можно ли считать ли опустошением момент, когда исчезает вдохновение? Надеюсь, не нужно объяснять разницу между работой художника, сделанной в момент вдохновения и в момент необходимости заработать на хлеб?
Название: Ответ на: Дополнительные вопросы об искусстве
Отправлено: Лайса от 12:38, 26 октября, 2004
Цитата: Hunter от 11:17, 26 октября, 2004
Можно ли считать ли опустошением момент, когда исчезает вдохновение? Надеюсь, не нужно объяснять разницу между работой художника, сделанной в момент вдохновения и в момент необходимости заработать на хлеб?
хм... очень интересная фраза - МОМЕНТ вдохновения... а екогда этот момент? 1 с? за такой срок ничего путного создать не успеешь)))) да и потом. очень часто эти "моменты" совпадают... и вообще совместим приятное с полезным!))))
Название: Ответ на: Дополнительные вопросы об искусстве
Отправлено: Охотник от 13:21, 26 октября, 2004
Цитата: Lice от 12:38, 26 октября, 2004
хм... очень интересная фраза - МОМЕНТ вдохновения...


Во-первых, это не фраза, а словосочетание, а во-вторых, к словам цепляться, как видишь, я тоже умею ;)

Цитата: Lice от 12:38, 26 октября, 2004

очень часто эти "моменты" совпадают...


Если у тебя это происходит так часто, бум считать, что тебе офигенно везет. А когда такие совпадения становятся редкими, тогда и приходит то самое "опустошение".
Название: Ответ на: Дополнительные вопросы об искусстве
Отправлено: Лайса от 10:59, 27 октября, 2004
Цитата: Hunter от 13:21, 26 октября, 2004


Во-первых, это не фраза, а словосочетание, а во-вторых, к словам цепляться, как видишь, я тоже умею ;)

если мы начинаем цеплять к словам - то объясни мне разницу между фразой и словосочетанием?
Цитата: Hunter от 13:21, 26 октября, 2004
Если у тебя это происходит так часто, бум считать, что тебе офигенно везет. А когда такие совпадения становятся редкими, тогда и приходит то самое "опустошение".
я не считаю себя суперпуперчеловекомотискусства)))
хм... совпадения редкие... т.е. если художник просто так без заказа сделал великое творение  (ну не совпало) - то он опустошен? ну-ну

Название: Ответ на: Дополнительные вопросы об искусстве
Отправлено: Охотник от 12:04, 27 октября, 2004
Цитата: Lice от 10:59, 27 октября, 2004
если мы начинаем цеплять к словам - то объясни мне разницу между фразой и словосочетанием?


Словосочетание - это два взаимосвязанных слова, одно из которых является сочиненным, другое - подчиненным. Фраза - это контекстное выражение мысли в одном или нескольких сложных предложениях.

Цитата: Lice от 10:59, 27 октября, 2004

я не считаю себя суперпуперчеловекомотискусства)))
хм... совпадения редкие... т.е. если художник просто так без заказа сделал великое творение? (ну не совпало) - то он опустошен? ну-ну


Наверное, я чересчур замысловато выразился и ты меня просто не поняла :( Имелось в виду, что лучшие произведения, приносящие художнику славу, творятся исключительно тогда, когда на него находит вдохновение. Писать шедевры под конкретный заказ получается реже, чем хотелось бы. Вдохновение же - вещь крайне непостоянная, и когда оно очень долго не приходит, тогда и говорят "опустошен"... Блин, наверное, еще больше замутил, да? ;D
Название: Ответ на: Дополнительные вопросы об искусстве
Отправлено: Лайса от 12:22, 27 октября, 2004
Цитата: Hunter от 12:04, 27 октября, 2004


Словосочетание - это два взаимосвязанных слова, одно из которых является сочиненным, другое - подчиненным. Фраза - это контекстное выражение мысли в одном или нескольких сложных предложениях.
словосочетание является частным случаем фразы. и с некоторой погрешностью можно принять, что,  за исключением крайних случаев, множества фраз и словосочетаний нечетко пересекаются....   

Цитата: Hunter от 12:04, 27 октября, 2004
Наверное, я чересчур замысловато выразился и ты меня просто не поняла :( Имелось в виду, что лучшие произведения, приносящие художнику славу, творятся исключительно тогда, когда на него находит вдохновение. Писать шедевры под конкретный заказ получается реже, чем хотелось бы. Вдохновение же - вещь крайне непостоянная, и когда оно очень долго не приходит, тогда и говорят "опустошен"... Блин, наверное, еще больше замутил, да? ;D
ну не надо считать меня польцем деланной. ты не во всем прав. есть потрясающие произведения, написанные под заказ. когда вдохновение долго не приходят - пить надо меньше. да и вообще, художник должен быть нищим, только тогда может творить ;D ;D ;D
Название: Ответ на: Дополнительные вопросы об искусстве
Отправлено: Охотник от 12:54, 27 октября, 2004
Цитата: Lice от 12:22, 27 октября, 2004
словосочетание является частным случаем фразы. и с некоторой погрешностью можно принять, что,? за исключением крайних случаев, множества фраз и словосочетаний нечетко пересекаются....?


Хм, вообще-то правила русского языка смотрят на это немного иначе...

Цитата: Lice от 12:22, 27 октября, 2004

ты не во всем прав. есть потрясающие произведения, написанные под заказ. когда вдохновение долго не приходят - пить надо меньше. да и вообще, художник должен быть нищим, только тогда может творить ;D ;D ;D


Ты не поняла меня снова :(

Цитата: Lice от 12:22, 27 октября, 2004

ну не надо считать меня польцем деланной


Фу. Где ты откопала эту гадость? Надеюсь, не будешь ее часто пользовать ;)
Название: Ответ на: Дополнительные вопросы об искусстве
Отправлено: Шрайбикус от 11:57, 26 февраля, 2005
Привет! 2005 год февраль 26 числа.Жив кто здесь еще?                                     
    Серьезные вопросы , брошенные небрежно в общую кучу.Каждый из них, на мой взляд, тема отдельного форума.Приятно увидеть, что ЭТО еще кого-то волнует, или хотя бы вызывает интерес в наше весьма прагматичное время.(комплимент).Эти вопросы не давали покоя и нашим предшественникам. Как они искали ответы на них? Ссылка: Оноре Бальзак.Неведомый шедевр.