Аэрокобры

Автор SQ, 21:14, 27 января, 2008

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

SQ


SQ

«Аэрокобры» в катакомбах

Остров Шумшу наконец открыл свою тайну

ШУМШУ всегда слыл самым загадочным в цепочке Курил. Дело в том, что он полый. Во время войны японцы руками пленных китайцев и корейцев выдолбили подземный бастион с железнодорожным сообщением и аэродромами. Общая численность гарнизона достигала 180 тыс. солдат.

После капитуляции Японии все входы в подземелье якобы были либо забетонированы, либо взорваны. От любопытных глаз Шумшу закрыла запретная пограничная зона. Тогда же родились легенды об остатках гарнизона, которые продолжают нести службу в подземной крепости. Пограничники демонстрировали идущие из-под земли провода, от которых загоралась лампочка. Показывали также подстреленных лис, в желудках которых был рис, явно происходящий из подземных хранилищ.

Время от времени находились какие-то люди, утверждавшие, что выбрались из-под земли и являются либо самураями-смертниками, либо спасшимися от казни строителями укреплений.

Словом, полвека наводили тень на плетень, не пуская никого на остров. Мотивировки были самые различные: от того, что можно подорваться на старой мине, до того, что внутри хранится бактериологическое либо химическое оружие.

Но всякой сказке приходит конец. Воспользовавшись тем, что за последнее время из-за перманентного кризиса Вооруженных сил бдительность пограничников изрядно ослабла, я попал-таки в катакомбы. Добравшись с соседнего Парамушира до Шумшу, мы стали проверять версию о недоступности недр острова.

Перво-наперво обследовали большие входы. К ним вели две неплохо сохранившиеся бетонные взлетно-посадочные полосы. Входы были действительно взорваны и разрушены. Но в одном месте мы нашли широкий проем, к которому вели свежие следы от большегрузного автомобиля. Причем в проем он вполне мог въехать и по ширине, и по высоте. Вооружившись фонариками, мы пошли внутрь, оставив одного товарища у входа на случай каких-либо неожиданностей.

Метров через 200 вход стал резко расширяться и превратился в ангар примерно в гектар площадью. В углу стояли зачехленные в брезент самолеты времен войны. Заглянув под брезент, мы с удивлением обнаружили на крыльях красные звезды. Силуэты самолетов, однако, показались нам незнакомыми. Уж, во всяком случае, это были не «Яки» и не «Лавочкины». Всего мы насчитали 16 машин.

Выбравшись наверх, мы стали осматривать местность в надежде обнаружить другие входы. Теперь задача была проще: искали уже по знакомым следам протекторов.

Нашли. Вели они к новому проему. Внутри — те же самолеты, числом 12. В третьем проеме оказались зачехленные «студебеккеры» времен войны — 20 штук.

Последняя находка кое-что прояснила.

По логике вещей автомобили, поставляемые нам союзниками по ленд-лизу, мы должны были после окончания боевых действий отдать обратно хозяевам. Если не отдали — значит, спрятали или случайно забыли.

Кто забыл — сейчас докопаться трудно. Но вот кто, интересно, пользуется забытым сейчас?

Рассуждая подобным образом, мы вскоре вычислили марку самолетов. Это были американские «Аэрокобры». На Парамушире в Северо-Курильске нам сказали, что их переправляют примерно раз в полгода по 10—12 штук в Петропавловск на небольшом судне, принадлежащем «Камчатморгеологии».

В Петропавловске мы вначале пошли по неверному пути. Разыскали неизвестный, правда, доныне ленд-лизовский аэродром возле поселка Сокоч. Егерь, который нас туда привел, показал «фокус»: с полпинка завел законсервированную динамо-машину. Взлетная полоса оказалась тоже вполне «рабочей», но самолетов мы здесь не нашли.

Зато нашли их возле поселка Коряки, где расположилась какая-то геологическая организация. Спросив у сторожа ее название, мы услышали в ответ какое-то нечленораздельное бормотание: не то «Камчатбургеология», не то «Камчатморгеология» — и совет мотать отсюда побыстрее.

Тем не менее мы успели заметить три «Аэрокобры», возле которых возились ремонтники. В Петропавловском порту нам объяснили, что самолеты уже в течение нескольких лет отправляют куда-то на больших сухогрузах.

Наведя справки, мы узнали приблизительный масштаб «геологического» бизнеса. Одна «Кобра», которых в Америке уже не осталось, стоит сегодня миллион долларов.

Много лет назад, впервые натолкнувшись в газете «Камчатский комсомолец» на заметку, где сообщалось о вывозе «Кобр» из Петропавловска, я рассказал эту историю военным летчикам. Те, в свою очередь, вывели меня на Героя Советского Союза полковника Носенко, который якобы приехал на Камчатку разбираться с этим делом.

Побывав нынче на полуострове, я убедился, что бизнес на «Кобрах» не только не свернут, но и процветает, причем делается практически открыто. Где же вы, полковник Носенко, чем закончилась ваша праведная борьба?

«Версты» уже поднимали проблему судьбы военных раритетов прежних войн. В частности, в материале «Битва за танки» («Версты», № 33) была предложена идея создания аукциона старой военной техники по типу легендарного «Сотбиса». И тогда деньги, которые можно было бы выручить от продажи раритетов, пошли бы не предприимчивым мошенникам, а государству.

Валерий ДАВЫДОВ

Лайса

чет фигня какая-то... как можно незаметно привезти в ПК самолет а потом его благополучно вывезти? он же здоровый...


Denny-boy

Не верится. Любое судно, входящее в бухту просматривается с окрестных сопок чут ли не насквозь. А во время выгрузки точно бы город знал, что такой груз прибыл.

212-й

Возможность скрытной доставки самолёта морем в наш порт как-то не вызывает у меня особых сомнений - крылья можно и демонтировать, при том, что "Аэрокобра" не А-300 . А вот степень доверия к источнику информации - большой вопрос.
"Моё сердце отдаёт мои долги" © "Я не знаю ни кого, кто не прав" ©

twitter.com/evgen_pk


Лайса

да и потом. представьте себе: одна такая кобра по заверениям расказчика стоит лям зеленью. а место сборки "где-то за коряками" охраняется 1(!!!!) сторожем, который может только посоветовать "мотать побыстрее" к тому же за коряками, где вояк кишмя кишит.
ну ладно разобранный самолет можно в контейнере незаметно перевезти. а собраный???? тут когда трубы везут с Кирпичиков на Толмачевку - видно вразу в городе. а уж самолет...
В общем обычная байка из разряда страшилок постсоветских.

212-й

"Моё сердце отдаёт мои долги" © "Я не знаю ни кого, кто не прав" ©

twitter.com/evgen_pk

RuSo

Хрень какая-то... сказка для взрослых... :)
Боже, покарай Америку... :god:


Denny-boy


Цитата: 212-й от 12:54, 28 января, 2008Возможность скрытной доставки самолёта морем в наш порт как-то не вызывает у меня особых сомнений - крылья можно и демонтировать, при том, что "Аэрокобра" не А-300 .
Одного самолета да, но не 10-12 как он пишет. И то, выгрузка происходит на обычных причалах у всех на виду т.е. город бы давно знал.

Моисей

Цитата: RuSo от 16:20, 28 января, 2008
Хрень какая-то... сказка для взрослых... :)
ага, на Шумшу они просто так стоят, под охраной  брезента. Подходи, разбирай народ ))
Да с Сев Кура до Шумшу на резиновой лодке местные плавают. Давно бы растащили как растащили подбитые самолёты.
Enjoy the ride!


Моисей

Ах да,  из п. Коряки на сухогрузе? Круто! По великой камчатской реке Аваче! Может, всё таки на подводной лодке, чтоб американы не догадались.
Enjoy the ride!

Lynx2000

Лётно-технические характеристики истребителя P-39D
Длина самолёта, м
  без пушки   ........................................ 9,195
  с пушкой    ........................................ 9,58
Размах крыла, м     .................................. 10,363

Размах горизонтального оперения, м   ................. 3,962
Миделевое сечение фюзеляжа, м
  высота    .......................................... 1,74
  ширина    .......................................... 0,9
Удлинение крыла     .................................. 5,35
Удлинение горизонтального оперения   ................. 4,1
Поперечное V крыла   ................................. 5° 36'
Стреловидность крыла по передней кромке  ............. 5
Угол установки
  крыла   ............................................ 1° 40'
  стабилизатора      ................................. 1°50'
База шасси, м        ................................. 3,04
Ширина колеи, м      ................................. 3,454
Площадь крыла, м2    ................................. 19,86
Площадь оперения, м2
  горизонтального    ................................. 3,79
  вертикального    ................................... 1,733
Максимальная мощность двигателя "Аллисон" V-1710-35, л. с........... 1150
Диаметр воздушного винта, м .......................... 3,16
Масса самолёта, кг
  пустого    ......................................... 2642
  полётная   ......................................... 3556
Максимальная скорость, км/ч
  у земли   .......................................... 493
  на высоте 4200 м    ................................ 585
  крейсерская      ................................... 528
  посадочная   ....................................... 145
Практический потолок,  м    .......................... 9600
Дальность полёта на высоте 550 м с учётом 10%-ного запаса топлива, км .... 993
Максимальная продолжительность полёта, ч ............. 3,65
Время виража, с   .................................... 19
Радиус виража, м       ............................... 253
Длина разбега, м      ................................ 300
Длина пробега, м    .................................. 330
Помните! Если вы пришли в лес с ружьем, еще не значит, что из охотника Вы не превратитесь в добычу!
Берегите природу - мать Вашу!

Lynx2000

Больше походит на газетную "утку"...
Ну один самолет еще можно незаметить, а вот пять уже что-то...
Хотя... ;) У нас вывести и провести морским путем можно незамечено. :yes
:shuffle Про рыбу и икру умолчу.
Один такой самолет в разобранном виде спрятать можно.
Под разгрузку/погрузку не только Морском торговом или Рыбном порту становятся.

Учитывая время и агрессивную среду воздействия на технику, думается
что на Камчатке невозможно провести реставрацию.
Помните! Если вы пришли в лес с ружьем, еще не значит, что из охотника Вы не превратитесь в добычу!
Берегите природу - мать Вашу!

SQ

В севкур обычно ходят суда гидрографии и(или) всг. у них есть свои причалы. если загнать самолет в контейнер, перегрузить его  труда особого не составит. про сборку в коряках - чушь имхо.

с шушмшу на севкур на резинке не проплыть - течение довольно сильное. были случаи, когда на лодках глох мотор и людей уносило. все сказанное со слов мужика ~50 лет, прожившего юность на шумшу.

lugger

Во первых, не Аэрокобра, а Кингкобра, P-63. Во вторых строительство укреплений на Шумшу японцы начали то ли в 43, то ли в 44г. Причем из за нехватки бетона большинство укреплений земляные. Или комбинированные (передняя стенка дота бетон, остальное обложено бревнами и засыпано землей.
Одну кобру несколько лет назад музей авиации привозил в Елизовский аэропорт, хотели восстановить. Куда потом дели - не знаю.

Romesh

#15
На сколько я помню мемуары Покрышкина и Кажедуба (книги сейчас на даче, и я не смог заново прочитатать, придется ждать до весны.), Покрышкин летал на "Аэрокобре". Именно на этом самолете он сбил реактивный самолет "Ме-209", подловив его над Берлином. Он оказался на более высокой высоте. За счет увеличения скорости при пике он умудрился догнать первый германский реактивный самолет и сбить его. Кажедуб, второй, после Покрышкина трижды герой, сбил порядка 69 самолетов (точную цыфру не помню - книга на даче...) на самолете ЛА-5. Данный самолет на конец войны считался самым лучшим (модификации ЛА-7, ЛА-9...) Данный самолет вышел из ЛАГов. ЛАГ-1 и ЛАГ-3 1940 и 1941 года выпуска. Кстати, Покрышкин (и Кожедуб тоже) начинал летать на ЛАГ-1. Самый знаменитый ЯК-3 почитается во Франции. Эскадрилья, а в последствии полк французских летчиков "Нормандия-Неман" воевали с фашистами на ЯК-3. По окончании войны Советское правительство (Сталин) подарили самолеты освобожденной Франции, и полк в полном составе на своих ЯКах перелетел во Францию, организовав первые военно-воздушные силы пятой Французкой республики.  :uzon:
Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства. (Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ "О пожарной безопасности")

lugger

Одна Кингкобра из восстановленая из деталей, вывезеных с Шумшу в музее на Поклонной горе.
http://www.foxbatavia.narod.ru/maks/poklonka/poklonka_05.htm

Охотник

Цитата: Romesh от 00:14, 30 марта, 2008
Данный самолет вышел из ЛАГов. ЛАГ-1 и ЛАГ-3 1940 и 1941 года выпуска.

Поправка: эти самолеты имели аббревиатуру ЛаГГ. Разработаны конструкторским коллективом, возглавляемым С.А.Лавочкиным, В.П.Горбуновым и М.И.Гудковым. Машина была реально мощная.
С идиотами в полемику не вступаю.

Лайса

я вот только не пойму какое отношение подвиги Покрышкина и Кожедуба имеют к сабжу?))

Охотник

Цитата: Лайса от 16:41, 02 апреля, 2008
я вот только не пойму какое отношение подвиги Покрышкина и Кожедуба имеют к сабжу?))

Ну, тема-то завяла, вот и переходит в разряд военно-исторических))

А по сабжу че? Сказки-сказками. Я вот, с корешами, по шпане целые экспедицыи устраивал на великах в районах Чапаево и Радыгино. Там, по слухам "авторитетных пацанов" из числа офицерских детей, в старых блиндажах были заныканы заваренные железные бочки с ППШ и "Наганами", в масле. Жуть как хотелось найти такую "консерву"))
С идиотами в полемику не вступаю.

Romesh

#20
Цитата: Охотник от 14:30, 02 апреля, 2008
Поправка: эти самолеты имели аббревиатуру ЛаГГ. Разработаны конструкторским коллективом, возглавляемым С.А.Лавочкиным, В.П.Горбуновым и М.И.Гудковым. Машина была реально мощная.
Виноват, просто забыл про вторую "Г".  :shy:
Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства. (Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ "О пожарной безопасности")

Romesh

Цитата: Лайса от 16:41, 02 апреля, 2008
я вот только не пойму какое отношение подвиги Покрышкина и Кожедуба имеют к сабжу?))
Просто Покрышкин, действительно, летал на Аэрокобре, практически, всю войну. Так что, это не совсем плохой самолет, как некогда нам доказывали. Я же помню, как в 80-х писали, что амерекосы по ленд-лизу нам поставляли только всякое дерьмо, а мы им платили золотом... Все-таки их техника нам помогла в Победе. Тот же "второй фронт" - хоть амерекосов и материли, что они нам не помагают физически, но "второй фронт" ели с удовольствием, когда основные росийские (в европейской части) продовольственные ресурсы были под властью фашисткой Германии. (Если кто не помнит, то "вторым фронтом" называли американскую тушенку, поставляемую по ленд-лизу)
Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства. (Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ "О пожарной безопасности")

Romesh

#22
Цитата: Охотник от 15:12, 05 апреля, 2008
Ну, тема-то завяла, вот и переходит в разряд военно-исторических))

А по сабжу че? Сказки-сказками. Я вот, с корешами, по шпане целые экспедицыи устраивал на великах в районах Чапаево и Радыгино. Там, по слухам "авторитетных пацанов" из числа офицерских детей, в старых блиндажах были заныканы заваренные железные бочки с ППШ и "Наганами", в масле. Жуть как хотелось найти такую "консерву"))
ППШ с "Наганами" не находили. Обычно это были не разорвавшиеся артиллерийские снаряды, или снаряды от вертолетных пушек (НУРСЫ). Этого добра там навалом. У нас в школе трудовик уволился после того, как один ученик подорвался на таком снаряде (трудовик повел класс на Бомбежку в поход...). Вот японские схроны найти можно, но это на р. Таенке в районе Толстого мыса, во Втором распадке между Дальним и Заозеркой... Это по рассказам бати и тетки. Во Втором распадке ребята подорвались, когда начали играть с найденными гранатами. Сам не находил, но одноклассник оттуда приносил японский артиллерийский порох - такие, плоские пластины).
Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства. (Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ "О пожарной безопасности")

artyom_b

Цитата: Romesh от 03:50, 06 апреля, 2008
Вот японские схроны найти можно, но это на р. Таенке в районе Толстого мыса, во Втором распадке между Дальним и Заозеркой...
Не можете приложить кусочек карты из Гугла?
Тот район сфотографирован с высоким разрешением...
Фотографии Камчатки: www.photokamchatka.ru

lugger


Цитата: Lynx2000 от 00:01, 29 января, 2008Максимальная скорость, км/ч
  у земли   ................... ................... .... 493
  на высоте 4200 м    ................... ............. 585
  крейсерская      ................... ................ 528
  посадочная   ................... ................... . 145
Практический потолок,  м    ................... ....... 9600
Дальность полёта на высоте 550 м с учётом 10%-ного запаса топлива, км .... 993
Максимальная продолжительность полёта, ч ............. 3,65
Время виража, с   ................... ................. 19

Где Вы взяли эти данные? Вираж 19 секунд -враньё.
Крейсерская скорость у истребителей тех времён была 250-350 км.ч.   :uzon:




Данный форум не является СМИ в соответствии с Законом №2124-1.
Яндекс.Метрика