Битва за оценки. Кому оно надо?

Автор Рябина, 14:10, 30 января, 2008

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Rara_Avis

Конечно, один только подъем зарплаты проблемы не решит, необходим комплекс мер. Но! Без реального роста зарплат учителей этот комплекс мер тоже результатов не даст.
Справедливым мне кажется Батино замечание об ограничении количества рабочих часов. 18-ти часовая ставка учителя эквивалентна 40-часовой рабочей неделе. Почему учитель не может получать за эту рабочую неделю, ну хотя бы тысяч 30-35 (я по Камчатским меркам беру)? Пусть зарплата не будет слишком высокой, но пусть она будет хотя бы достойной. И не побегут тетечки из гороно пачками в школу, поскольку за эти деньги учитель должен будет реально вкалывать, а не штаны просиживать на стуле.
Для того, чтобы приказы исполнялись, существует целый комплекс проверочных и контролирующих мероприятий. Тут даже добавлять особо ничего не придется - проверки гороно - это будни каждой школы.

Батя

Цитата: Stanislav от 09:47, 25 марта, 2008
Обойти приказ? "Мертвые души", на которых записываются часы, согласно закона. Преподают и реальные деньги получают другие люди, которые по-прежнему "халтурят" по 36-40 уроков в неделю вместо 18.
Практически невозможно. Аттестация, комиссии, школьный журнал...

Пессимист — это хорошо информированный оптимист...

.

Цитата: Батя от 17:54, 25 марта, 2008
Практически невозможно. Аттестация, комиссии, школьный журнал...

В советские годы "решали" этот вопрос, не думаю, что сейчас контролируют школу строже и нельзя "договориться".
Однако, тем кто работает в школе виднее.


Rara_Avis

Цитата: Stanislav от 21:36, 25 марта, 2008
В советские годы "решали" этот вопрос, не думаю, что сейчас контролируют школу строже и нельзя "договориться".
Однако, тем кто работает в школе виднее.
Думаю, что при хорошей зарплате не будет много желающих брать больше, чем полторы ставки. Вы ж не согласитесь работать по 17 часов в день (включая выходные), даже если вам будут 100 тысяч в месяц платить?

.

Цитата: Rara_Avis от 20:12, 26 марта, 2008
Думаю, что при хорошей зарплате не будет много желающих брать больше, чем полторы ставки.

При хорошей з/п, я думаю, что будет вообще мало желающих перерабатывать.
Но только если эта з/п будет хорошая и во всех смежных сферах деятельности.
Изначально речь шла о том, чтобы у одних учителей резко поднять з/п до 120000 руб.
В этом случае, сами понимаете, данный вид деятельности будет переориентирован исключительно на зарабатывание денег от поступления в ВУЗ на соответствующую специальность, до "получения" места в школе и отрабатывания всех сопутствующих затрат, а также сохранения этого "места под солнцем". При нынешней коммерциализации отношений, все-равно, все будет регулироваться размерами взяток.

Я думаю, что анализ нынешнего непропорционального повышения з/п части медицинских работников может быть довольно показателен.

Кстати, еще один пример из жизни. Я недавно общался с представителем еще одной социально значимой, но "обделенной" профессии - с участковым инспектором. Молодой парень, лейтенант, з/п низкая, за бесплатное обучение в профильном ВУЗе платит 2000 евро в год, чтобы не выгнали. Догадайтесь откуда у него деньги и какой у него стиль работы? Подскажу, на участок в приемные дни не ходит, рабочие вопросы решает формально. Если есть возможность не делать, не делает. Если вам что-либо от участкового нужно, а это справки и проч., то нужна дополнительная мотивация. Зачем идут в не престижную и малооплачиваемую профессию, к тому же платя за бесплатное обучение - конвертировать власть в деньги. Под это выстроилась и вся цепочка - от получения образования до получения "теплого" места.


Rara_Avis

Цитата: Stanislav от 23:02, 26 марта, 2008
Я думаю, что анализ нынешнего непропорционального повышения з/п части медицинских работников может быть довольно показателен.
А что там, кстати, такого случилось с медработниками? Прибавили вроде, всего ничего, никто особо и не заметил, или я не в курсе?
Цитировать
Зачем идут в не престижную и малооплачиваемую профессию, к тому же платя за бесплатное обучение - конвертировать власть в деньги. Под это выстроилась и вся цепочка - от получения образования до получения "теплого" места.
Нет у учителей такой кормушки. Единственная доступная им подработка - репетиторство в свободное от основной работы время. Тоже то еще солнышко, надо сказать.

.

Цитата: Rara_Avis от 14:35, 27 марта, 2008
1. А что там, кстати, такого случилось с медработниками? Прибавили вроде, всего ничего, никто особо и не заметил, или я не в курсе?

2. Нет у учителей такой кормушки.

1. Во-первых, подняли не всем, а одной категории медработников, как посчитали, тем у кого тяжелее работа. Тем самым, вызвав недовольство остальных, поскольку трудоемкость определили своеобразно. Во-вторых, часть медработников с более высокой квалификацией стали выполнять менее квалифицированный труд, для того чтобы войти в разряд тех, кому прибавили з/п. Я, к сожалению, сейчас не смогу дать ссылку на источники, где освещены все проблемы этого повышения. Там, после того как его ввели, принимали уже уточнения и поправки, чтобы сгладить перекосы. Как обычно, вместо того, чтобы все продумать, а потом ввести, сначала вводят, а потом думают.

2. Речь шла о кормушке в 120000 руб./мес.

Rara_Avis

Цитата: Stanislav от 22:19, 27 марта, 2008
1. Во-первых, подняли не всем, а одной категории медработников, как посчитали, тем у кого тяжелее работа. Тем
Пробежалась по интернету, ознакомилась бегло с материалами этой "реформы". У меня нет слов. Идиотизм высшей категории. Нет, в этой стране никогда ничего не будет хорошо.
Но все же смысл повышения потерялся от кретинской реализации, а не от порочности данной идеи как таковой. Все претензии поступили в основном от самих же врачей, а остальные бюджетники что-то не обиделись и начали ныть, что их обделили. Все-таки, врачи - это святое.
Цитировать
2. Речь шла о кормушке в 120000 руб./мес.
Речь шла о том, что у бюджетников с низкооплачиваемыми специальностями все равно есть возможности для побочных зарботков, более или менее законных. Я про это:
Цитировать
Если люди работают, значит ситуация их устраивает. Не может же человек в нашем обществе жить совсем без денег. Значит получает побочный доход, на который закрывают глаза. Обоюдное лицемерие, как со стороны работника, так и со стороны государства.
У учителей с подработками туговато. Равно как и с "конвертацией власти в деньги". Поэтому из молодежи в учителя попадают либо люди случайные, либо подвижники. Ни на тех ни на других стабильную систему образования не построить.
Если нельзя мотивировать деньгами, значит, надо как-то по-другому. То ли на пенсию в 35 лет отправлять, как военных, то ли квартиры бесплатные раздавать после 10 лет выслуги, уж и ума не приложу как.


.

Цитата: Rara_Avis от 22:50, 27 марта, 2008
Все претензии поступили в основном от самих же врачей, а остальные бюджетники что-то не обиделись и начали ныть, что их обделили.

Потомучто изменения коснулись лишь небольшой части работников внутри одной сферы. Я думаю, что если бы в школе, например, решили поднять з/п только у учителей труда, то возмущение было бы только внутри школ. А вот если существенно поднять з/п всем учителям в школе, то, я предполагаю, что завозмущались бы и воспитатели из дошкольных учреждений и преподаватели ВУЗов и т.п. Ну а если существенно бы подняли, о чем шла речь ранее, то возмущаться бы начали все бюджетники, поскольку сочли бы это не справедливым.

Цитата: Rara_Avis от 22:50, 27 марта, 2008
То ли на пенсию в 35 лет отправлять, как военных, то ли квартиры бесплатные раздавать после 10 лет выслуги, уж и ума не приложу как.

Я понимаю, что это шутка, тем не менее.

Мое личное мнение, что хороший специалист, непосредственно профессионально работающий с людьми, "созревает" лишь к годам 40 (плюс-минус). Естественно, при соблюдении правил проф. гигиены, направленной против профессионального выгорания. Возможно, что в школе, в силу специфики, требующей большего физического здоровья, возрастной порог немного ниже.

Бесплатные квартиры будут заставлять человека держаться  в школе "до последнего", любыми способами. Потом эти бесплатные квартиры все-же кто-то должен оплатить, а это налоги на недостаточно развитый в нашей стране мелкий и средний бизнес.

Я принципиально против любых льгот, это рассадник коррупции и воровства. Другой вопрос, открытие именного счета, на который перечисляются средства на приобретение, тех или иных, благ по достижении выслуги лет и т.п. Но опять же вопрос - где взять эти средства?

Как ни печально, но, на мой взгляд, принципиально лучше станет не скоро. Опять же, по моему мнению, основным показателем повышения уровня жизни будет увеличение пенсий до уровня соответствующего уровню развитых западных стран, с учетом национальной специфики, естественно.
Сейчас, иногда складывается впечатление, что, как ни прискорбно, проблему пытаются решить другим способом - уменьшением количества пенсионеров.

Rara_Avis

#109
Цитата: Stanislav от 02:27, 28 марта, 2008
А вот если существенно поднять з/п всем учителям в школе, то, я предполагаю, что завозмущались бы и воспитатели из дошкольных учреждений и преподаватели ВУЗов и т.п. Ну а если существенно бы подняли, о чем шла речь ранее, то возмущаться бы начали все бюджетники, поскольку сочли бы это не справедливым.
Ну не знаю. По-вашему получается, что зарплату учителям вообще поднимать нельзя, ни существенно ни несущественно. Но. Сама-то по себе зарплата не поднимется, поскольку, как вы правильно заметили, никаких материальных ценностей учителя не производят. С другой стороны, у "бюджетников" тоже зарплаты очень разные. Судьи и работники прокуратуры, получают, например, ок. 100 тысяч рублей. И пенсия - 40 000 (Камчатка). Никаких массовых волнений по этому поводу среди остальной части бюджетников я что-то не наблюдаю.
Цитировать
Я принципиально против любых льгот, это рассадник коррупции и воровства.
Я тоже против льгот. Дайте мне нормальную зарплату, и я сама себе куплю то, что мне нужно. Все льготы - это признание государством своего бессилия, когда, например, средняя пенсия составляет 7 000 рублей, а плата за квартиру - ок. 4 000 рублей.
Но почему частник (который тоже нихрена не производит, а зарабатывает на том, что переставляет с места на место коробки с водкой и дельту кладет себе в карман) может предоставить мне эту зарплату, а государство - нет?
Цитировать
Другой вопрос, открытие именного счета, на который перечисляются средства на приобретение, тех или иных, благ по достижении выслуги лет и т.п. Но опять же вопрос - где взять эти средства?
И опять же этим вопросом должно озадачиться государство.
Цитировать
Как ни печально, но, на мой взгляд, принципиально лучше станет не скоро. Опять же, по моему мнению, основным показателем повышения уровня жизни будет увеличение пенсий до уровня соответствующего уровню развитых западных стран, с учетом национальной специфики, естественно.
Это вообще возможно? А откуда возьмутся средства на увеличение пенсий?
Варианта всего два - увеличение налогового бремени или изменение экономической политики в целом. Первый вариант мне не нравится, во второй я не верю.
Так что самый вероятный вариант развития событий - крах системы всеобщего среднего образования.


.

Правоохранительные ведомства и суд - отдельная песня.
Вот, кстати,повышение з/п судьям исправило ситуацию в судебной системе? Могу сказать на личном опыте и на опыте общения с другими - не заметно. Только существенно повысились размеры взяток.
Повышение з/п в прокуратуре спровоцировало уход туда более-менее адекватных сотрудников милиции. Опять же сужу по личному опыту, по знакомым. Не говорю, что остались одни плохие, но те, кто работают в милиции, надеюсь, меня поймут.
Вот сейчас при прокуратуре будут создавать следственный комитет - наподобие ФБР, куда соберут всех следователей и из прокуратуры и из милиции. Что получится? Реформа за реформой.

Повышение з/п должно сопровождаться усилением контроля за качеством работы и ответственности за брак. Иначе эффект от этого повышения не велик. А на какой контролирующий орган сейчас можно всецело положиться? А народ у нас привык уповать на "доброго барина" и институты гражданского общества у нас не развиты.

Однако, это уже не по теме.

Рябина

   Запестрели объявления о начале работы различных курсов по подготовке детей к школе: и учителя профессионалы высочайшего класса, и с родителями беседы до зари, и по школе экскурсии, и на фоне портрета министра образования, наверное, сфотографируют.
   Я понимаю, есть дети, не готовые к школе, но их единицы. А описанная в первом абзаце забота о будущем школьнике не что иное, как стрижка купонов с родителей. Нет, вот вы мне скажите, вы когда сами пришли в первый класс, вы испытали такой жуткий стресс? Не могли сразу разобраться, где учитель, где класс, где парта?  Программа с места в карьер требовала готовых знаний, умений и навыков?
   И так уже детей с шести лет в школу отдаем. Кстати, кто помнит, дополнительный (тот самый одиннадцатый) четвертый год преподносился как разгрузочный для младшей школы. А теперь, оказывается, дитё до школы и читать, и писать должно уметь, и логику развить, и пространственное и абстрактное мышление качественное демонстрировать.
   Я просто вижу потерю смысла и логики в самой фразе «подготовка к школе», это же как масло масляное, школа она и есть и цель и СРЕДСТВО. У подруги (не помню, может, уже писала) шестилетняя дочка, приходя из САДА, полтора часа делает ДОМАШНЮЮ РАБОТУ. Ну давайте детей с четырех лет «готовить», чтобы к семи у них уже выработался тот самый рвотный рефлекс от слова «учение», без которого советской школе удавалось продержаться класса до седьмого.
   Да, есть дети, которым нужна помощь (она, кстати, будет нужна им, к сожалению, во время всего учения), есть дети, способные и в пять лет демонстрировать то самое пространственное мышление и яркую логику, но к чему этот ажиотаж, это нагнетение обстановки? Я вижу лишь один смысл – начать стричь родителей на год раньше...
Ну кто бы мог подумать?
"Раз солдаты жрут печеночные паштеты своих офицеров - Австрия выиграть войну не сможет"
"Несчастный, ты получишь то, чего хочешь"

Лайса

ну с другой стороны - спрос рождает предложение...

.

Цитата: Рябина от 20:59, 21 апреля, 2008
Ну давайте детей с четырех лет «готовить», чтобы к семи у них уже выработался тот самый рвотный рефлекс от слова «учение», без которого советской школе удавалось продержаться класса до седьмого.

"Рвотный рефлекс" от обучения к седьмому классу обусловлен, скорее всего, пубертатом (половым созреванием). Девочкам, кстати, это намного очевиднее чем мальчикам.

Относительно современного образования негативно не высказывается только ленивый.
Я сам учился еще во времена СССР. Не считаю, что программа была перегружена. Времени хватало и на учебу, и на отдых, и на кружки, и на  спорт и на работу по дому и еще свободное время даже оставалось и время на идеологические мероприятия как в школе, так и во внеурочное время. Хотя и в те времена "пели песни" про перегруженную школьную программу и т.п. Также считаю, что программы по некоторым предметам можно было урезать и заменить другими. Но раньше это было сделать невозможно, а сейчас эти вопросы могут решаться более динамично.

Скорее всего будет создан некий достаточный набор знаний, а все, что свыше этого, будет преподаваться в виде факультативов. Это приведет нашу систему образования к подобию американской системы, со всеми ее плюсами и минусами. Основной минус - ограниченность кругозора и тестовый контроль знаний.
Тестирование (ЕГЭ) вообще подрывает основы образования. За словами о беспристрастности оценок стоит недоверие как к учителям, так и к преподавателям в высшей школе, поскольку подразумевает их пристрастность и подкупность. И этим людям мы доверяем учить своих детей?
Ограничительные и запретительные меры никогда не решат проблемы, а только создадут видимость решения.

.

Цитата: Лайса от 22:29, 21 апреля, 2008
ну с другой стороны - спрос рождает предложение...

А с третьей стороны - предложение формирует спрос.

Рябина

Дааа. Нобеля там дали вроде за формулировки о формировании и навязывании спроса именно производителями.
К тому же, в школе знают, родительские амбиции - это такая струна, на которой играй, не переиграешь.
Тут и самообман, желание получить за свои деньги некую гарантию на будущего  школьника отличника.
Ну кто бы мог подумать?
"Раз солдаты жрут печеночные паштеты своих офицеров - Австрия выиграть войну не сможет"
"Несчастный, ты получишь то, чего хочешь"

УСТИНЬЯ

[
Цитата: Рябина от 20:59, 21 апреля, 2008Нет, вот вы мне скажите, вы когда сами пришли в первый класс, вы испытали такой жуткий стресс?
Училась я ещё в пршлом веке...В 70-80 годах... Да, стресс был полнейший... Нас было 42 ученика в классе, а била учительница свою дочь на первой парте сидящую... От этого ещё сташней было... Жутко, а вдуг по мне ТАК УДАРИТ??? Меня дома не колотили...

Цитата: Рябина от 20:59, 21 апреля, 2008И так уже детей с шести лет в школу отдаем.
Всё зависит от родителей. Положено с семи, отдавайте как положено.
А вот защищать права ребенка НАДО!!! А то получается, техничка матом "кроет", обзывает почем зря(по мытому полу ребенок пршел), а когда в ответ слышит замечание-все враги.Вызывают, спрашиваю:"Что сделал плохого?" Отвечают:"Ничего! Оговаривался! Так же нелья, она пенсионерка!"   А матом значит можно на дитя??? С учителями вобще все грустно, не со всеми, конечно...Один учит доброму,а другая гундит, что из-за "...вашего чаепития паласы не постирала и с внуком не понянькалась, и вобще у меня давление скачет..."  Тёти уважаемые,уходите, вас же ненавидят дети!!! Ведь учиться им ещё долго, а вы всех денег не заработаете! Ведь вашим подопечным кроме уроков и в поход сходить надо, и чай попить в честь чего-то,и на экскурсию...
"Back off!!! You're standing in my aura."

Рябина

Ну мы немножко о другом говорили. )
Даже самые лучшие подготовительные курсы не научат ребенка спокойно созерцать училку, лупцующую ребенка за первой партой....

Да, пенсионерам в школе сложно, но молодых им на смену нет. Об этом мы выше уже говорили.

А про чаепития.... Равнодушие и нежелание учителя тратить на детей свободное время вызывает у родителей эмоции вполне предсказуемые. Но вы много видели родителей, которые предложили свою помощь в походе, при поездке в театр, в бассейн?
В Израиле, скажем, дети могут выйти за пределы школы группой, только в случае, если на каждые пять детей приходится как минимум один взрослый. А у нас учительница в одиночестве, выгуливающая 42 пубертата, никого не удивляет. Я знаю учительницу, которая берет с собой мужа и сестру, чтобы те помогли ей приглядывать за классом "на выезде". У родителей в выходные дни и в вечерние часы находятся куда более важные дела.
Ну кто бы мог подумать?
"Раз солдаты жрут печеночные паштеты своих офицеров - Австрия выиграть войну не сможет"
"Несчастный, ты получишь то, чего хочешь"

УСТИНЬЯ


Цитата: Рябина от 14:43, 23 апреля, 2008Равнодушие и нежелание учителя тратить на детей свободное время вызывает у родителей эмоции вполне предсказуемые. Но вы много видели родителей, которые предложили свою помощь в походе, при поездке в театр, в бассейн?
Опять- же, это работа учителя с родителями.
Порой, предлагаешь помощь, а классный руководитель отклоняет, знаете что говорит:"В ваших детях просто необходимо развивать самостоятельность, пусть всё делают сами". И это в пятом классе!!! :shoking.
Понятно, что есть учителя к которым дети тянутся и любят их, но как мало таких!
"Back off!!! You're standing in my aura."

Лайса


Цитата: УСТИНЬЯ от 11:32, 25 апреля, 2008Порой, предлагаешь помощь, а классный руководитель отклоняет, знаете что говорит:"В ваших детях просто необходимо развивать самостоятельность, пусть всё делают сами". И это в пятом классе!!!
помощь помощи рознь.
одно дело помочь разобраться с задачей, другое - решить ее за ребенка. кроме того, бывает весело, когда ребенок 5-классник приносит задачку решенную добрым родителем, а там интегралы стройными рядами (ну я утрирую конечно, но бывает, когда задачки решают не теми, скажем так, методами, которые изучаются). Скорее всего классный руководитель имел в виду такого рода "помощь".

Рябина

)))
О, просится тема о претензиях родителей к учителям.
Считать пятиклассников такими уж малышами я тоже не соглашусь (некоторые девочки в этом возрасте уже делают тесты на беременность). В то, что учитель отклонил помощь в поездке в бассейн или театр не поверю никогда. На чаепитии присутствие родителей посчитаю излишним. Речь, вероятнее всего, шла об оргнизации самого мероприятия или о изготовлении чего-либо.
Простите, даже не зная деталей, поддержу учителя. )
Ну кто бы мог подумать?
"Раз солдаты жрут печеночные паштеты своих офицеров - Австрия выиграть войну не сможет"
"Несчастный, ты получишь то, чего хочешь"

ERiC


Цитата: Рябина от 14:23, 25 апреля, 2008На чаепитии присутствие родителей посчитаю излишним. Речь, вероятнее всего, шла об оргнизации самого мероприятия или о изготовлении чего-либо.
Простите, даже не зная деталей, поддержу учителя. )
а если учитель ГОТ и решил устроить чайпитие на кладбище? ;-)
"....Душа губит тело, а тело душу...."




Данный форум не является СМИ в соответствии с Законом №2124-1.
Яндекс.Метрика