Битва за оценки. Кому оно надо?

Автор Рябина, 14:10, 30 января, 2008

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ERiC

да это все фигня. понимаете учат не работе с "текстовым редактором" а учат работе в "Microsoft Word", вместо объяснения принципов работы, основ с табличным процессором дают знания куда нажимать в Microsoft Excel, не говорят как работает компьютер (коротенько для понимания можно было бы и рассказать), а то что работать можно и не только в операционной системе от майкрософт речи никогда не заводится в принципе. сейчас по этому поводу может изменения и пойдут но это настолько все медленно.
хотя я удалился от темы ;)
"....Душа губит тело, а тело душу...."

Рябина

Ну это как посмотреть...
В школе, где я проходила практику, стояли макинтоши (по стране их очень много, особенно дальний восток, всякие отдаленные регионы, деньги, наверное, кто-то отмывал...). Так что дети майкрософта злого в глаза не видели (а посмотреть стоит, т.к. все предприятия укомплектованы именно им).
Проблема просто в том, что информатика - очень динамично развивающаяся дисциплина. (Наша учительница оканчивала ВУЗ в девятьсот лохматом году, так и преподавала). Новое поколение учителей (если их удастся заманить в школу), надеюсь, будет способно соотносить преподавание с окружающими реалиями.
Ну кто бы мог подумать?
"Раз солдаты жрут печеночные паштеты своих офицеров - Австрия выиграть войну не сможет"
"Несчастный, ты получишь то, чего хочешь"

Perla Negra


Цитата: Grant от 19:02, 30 января, 2008Химия самый нелюбимый всеми предмет, вот что и надо отменять как обязаловку в первую очередь.
Не согласна. Просто надо чётко разделить программы для гуманитарных, естесвенных и математических классов. И в зависимости от профиля  - одни предметы изучать подробно, другие - не столь детально.
Но общее представление о предмете должно быть обязательно.
- Никаких привидений нет, сэр, и законы природы, смею думать, для всех одни – даже для английской аристократии.
– Вы, американцы, еще так близки к природе! – отозвался лорд Кентервиль.


Лайса

нельзя!!!! нельзя уменьшать число предметов в школах!! Вы что, народ??? Наше образование славилось совей энциклопедичностью! При должном внимании и старании основы знаний ребенок получает. Если убирать предметы - то кого мы получим на выходе? Человека, который из химии знает только формулу C2H5OH?
Менять надо подход к образованию. содержание кромсать нельзя по моему глубокому убеждению. Нужно стараться чтобы ребенок хотел учиться, хотел читать! (не в ущерб остальному конечно). Школа ведь воспитывает члена общества... И чем шшире будет его кругозор - тем лучше. В этом смысле кстати очень перспективными мне видятся идеи проблемного обучения. Это на самом деле интересно! (основной принцип - обучение происходит в процессе решения той или иной задачи, проблемы, которая ставится перед группой. В идеале они должны решить ее сами. Преподаватель только направляет их действия)



Alexey


Цитата: Дездемона Виссарионовна от 03:18, 31 января, 2008И в зависимости от профиля  - одни предметы изучать подробно, другие - не столь детально.
Но общее представление о предмете должно быть обязательно.
Согласен, только на мой взгляд, некоторые предметы, которые только вводятся в старших классах нужно преподавать по специальной общеобразовательной программе, чтобы одновременно дать необходимый минимум знаний ученикам которым этот предмет не интересен и определить учеников способных к этому предмету, а в следующем за ним классе разделить уже по уклону, и не так что все дальше изучают этот предмет просто одни более углубленно, а те кто ушел в другой профиль этот предмет больше не изучают вообще, а созредотачиваются на своем профиле.
Крайности-враг человека!


murka

Цитата: Рябина от 18:45, 30 января, 2008
Дя, отличники опускаются на дно в 99 случаях из ста. Я сижу протираю юбку за мизерную зарплату.

Такая же статистика.. из наших всех отличников с первого раза поступила только одна.. но она действительно очень умная, развитая  девочка, закончила МГУ, сейчас работает по специальности, хорошо получает.  Остальные - ну, конечно, вышку закончили, но и звезд с неба не хватали.
У нас система образования, нацеленная на зазубривание, а не развитие, умение рассуждать..
Материально озабочена, жильем озадачена, сексуально обеспечена.

Рябина

Снова вывели училку из шаткого душевного равновесия:
В начальной школе какой-то кошмар форменный творится. Был специально введен этот год одиннадцатый, чтобы, как заявлялось, разгрузить именно начальную школу, а мы видим, что изучают в 3-4 классе то, что всегда начинали давать в пятом. Родственница учительница говорит, что многие родители второклассникам (!) вынуждены нанимать репетиторов! Когда такое было! Английский начинается в пятом, но программа такова, что уже предполагает наличие начальных навыков к этому времени. Она занимается английским со своим сыном, не развивая навыки иностранного языка как таковые, а ИМЕННО для того, чтобы ребенок потом НЕ ОТСТАЛ в пятом (который формально НАЧАЛЬНЫЙ! этап изучения языка по общеобразовательной программе.) Как и в первый класс нужно уже вести ребенка, умеющего читать, считать туда-обратно, умеющего звуковать, разбирать предложения и тыды и тыпы. Ясно, что как грибы множатся всякие группы подготовки к школе. У подруги дочь в подготовительной группе детсада- они каждый вечер после садика не играют, не гуляют, а сразу час-полтора тратят на ... ДОМАШНЮЮ РАБОТУ.
А потом всякие федеральные программы по борьбе за здоровье школьников, у которых чуть уже не сердечные приступы имеются к букетам всяких хронических заболеваний.
Маразм какой-то. И при всём при этом общий уровень образованности выпускников школ стремительно падает. Говорят, что так и задумано - большинство от учёбы отвратить, расплющить непомерными нагрузками, а выявить только самых-самых. Бонус - обширное поле деятельности репититорам (сейчас уже рублей триста 40 минут, наверное).
Ну кто бы мог подумать?
"Раз солдаты жрут печеночные паштеты своих офицеров - Австрия выиграть войну не сможет"
"Несчастный, ты получишь то, чего хочешь"

murka

Мне жаль тех детей, которые сейчас учатся.. и когда я пришла на практику, у меня было такое ощущение, что сама атмосфера школы меня душит. Нельзя загружать ребенка настолько, что он не в состоянии выполнить и половины.
Материально озабочена, жильем озадачена, сексуально обеспечена.


Зайчуган

По поводу содержания программы выскажу свое ИМХО по литературе. Вот скажите ЗАЧЕМ вообще читать школьника великих классиков, такие сложные и глубокие произведения как "Война и мир" или "Преступление и наказание"? Да они просто не созрели до понимания глубокой сути этих произведений. Нет у них подобных проблем, багажа и жизненного опыта, да и мало их волнуют те вопросы что поднимают классики.

Может всеж лучше подобрать более адекватную литературу, более полезную и жизненно важную для ребенка соответствующую его возрастным интересам?
... Мои мысли – не ваши мысли,
ни ваши пути – пути мои.
//нет проблемы, есть твое представление о проблеме//

Лайса

Как это зачем????
Для общего развития... Чтоб человек хоть что-то мог сказать, да и... Войну и Мир многи с удовольствием читают:) Так что проходить классиков надо. а если не классиков то кого? Александру Маринину? Или Дамочку которая Casual написала? А! Точно! тема для сочинения!!!!
"Трансформация образа главного героя в любовном романе конца 20-го века"  :lol:


Rara_Avis

Ну, есть масса классики нашей и зарубежной, расчитанной специально на подростков. Крапивин, например, Джек Лондон, Фенимор Купер. Чем плохо их изучать? И любовь к чтению привьется и вкус определенный. А серьезную русскую классику оставить на 10-11 класс.
А то до марзма доходит - в 7 классе мы изучали "Ревизора". Причем никто почему-то не удосужился мне объяснить, что такое вообще "ревизор". Видимо, считается, что семиклассник с этими ревизорами, ну, каждый день общается. Так и "прочитала" эту пьесу, самого главного-то и не понимая - об чем вообще весь сыр-бор. И кому это нужно? Кстати, до сих пор русскую класику недолюбливаю.
Повторюсь еще раз - масса книг есть, великолепнейших книг, которые я запоем в школе читала помимо программы. Откуда такое мнение - раз интересно, значит, несерьезно?

Perla Negra

Цитата: Рябина от 16:24, 06 марта, 2008Английский начинается в пятом, но программа такова, что уже предполагает наличие начальных навыков к этому времени.
По-моему, сейчас по-разному изучают. Я со второго класса учила, мне было в кайф. А в пятом классе уже второй язык взяла. Только не в школе, а дома с родительской помощью. Школьный курс убивал - зазубрили, пересказали, зазубрили, пересказали.
Иностр. языки вообще наименьшая проблема. они детям даются легко. Советуют даже начинать обучать второму языку сразу, как у киндера речь на родном сформируется.
А вот преподавание языков у нас в стране - полная ж...
Как я написала выше: зазубрили-пересказали. Играть надо, заинтересовывать ребёнка!
- Никаких привидений нет, сэр, и законы природы, смею думать, для всех одни – даже для английской аристократии.
– Вы, американцы, еще так близки к природе! – отозвался лорд Кентервиль.

Perla Negra

Цитата: murka от 16:28, 06 марта, 2008
Мне жаль тех детей, которые сейчас учатся.. и когда я пришла на практику, у меня было такое ощущение, что сама атмосфера школы меня душит. Нельзя загружать ребенка настолько, что он не в состоянии выполнить и половины.
А что делать?? Сейчас реформу высшего образования проводят, после которой останется пара-тройка не страшных вузов, остальные совсем перестанут котироваться. Значит, чтобы попасть в хороший, надо будет вкалывать.
Другое дело, что учебный процесс организован отвратительно. и сама учёба не интересна, и детей не уважают, и отдохнуть некогда.

Надо всё менять. А чиновники от Министерства Образования, имеющие гранты Фонда Сороса, никогда этим заниматься не будут.
- Никаких привидений нет, сэр, и законы природы, смею думать, для всех одни – даже для английской аристократии.
– Вы, американцы, еще так близки к природе! – отозвался лорд Кентервиль.

Perla Negra


Цитата: Rara_Avis от 18:11, 06 марта, 2008Откуда такое мнение - раз интересно, значит, несерьезно?
Так нынешние дети и подростки не читают, отсюда и мнение! А заодно - скудный словарный запас и полная неграмотность.
У меня студенты были, которые вообще(!!!) ни одной книги не прочитали.
- Никаких привидений нет, сэр, и законы природы, смею думать, для всех одни – даже для английской аристократии.
– Вы, американцы, еще так близки к природе! – отозвался лорд Кентервиль.

Батя

Был такой период, славо богу непродолжительный, когда можно было отказаться от изучения пары предметов.
У моего товарища сын собирался поступать на иняз и отказался от изучения химии. Как говорится, хочешь расмешить бога, расскажи ему о своих планах. Поступил он в академию Дзержинского (ныне Петра Великого) и стал специалистом по ракетному топливу. При обучении очень страдал от отсутствия школьного курса химии.
Пессимист — это хорошо информированный оптимист...

Rara_Avis

Цитата: Батя от 19:49, 06 марта, 2008
Был такой период, славо богу непродолжительный, когда можно было отказаться от изучения пары предметов.
У моего товарища сын собирался поступать на иняз и отказался от изучения химии. Как говорится, хочешь расмешить бога, расскажи ему о своих планах. Поступил он в академию Дзержинского (ныне Петра Великого) и стал специалистом по ракетному топливу. При обучении очень страдал от отсутствия школьного курса химии.
Хм... А взять учебник и прочитать - слишком сложная задача для специалиста по ракетному топливу?

Батя

Ну естественно взял учебник и почитал. Благо, школьный курс химии при желании можно пройти за два-три месяца.
Но речь не об этом. Кто знает какие именно предметы тебе пригодятся в дальнейшем?
Пессимист — это хорошо информированный оптимист...

Perla Negra

Цитата: Батя от 19:49, 06 марта, 2008Был такой период, славо богу непродолжительный, когда можно было отказаться от изучения пары предметов
Ужас!!
Хотя, жаль, я его не застала, не пришлось бы математику прогуливать))
И когда такое было?
Цитата: Батя от 20:08, 06 марта, 2008
Но речь не об этом. Кто знает какие именно предметы тебе пригодятся в дальнейшем?
а вот тут соглашусь.
Я сейчас самым ненавистным и трудным из предметов ( математика не в счёт, я на ней и не была после третьего класса)на жизнь зарабатываю И даже кайф прочувствовала)) Да и платят получше, чем за английский :bams:
- Никаких привидений нет, сэр, и законы природы, смею думать, для всех одни – даже для английской аристократии.
– Вы, американцы, еще так близки к природе! – отозвался лорд Кентервиль.

Rara_Avis

#43
Цитата: Батя от 20:08, 06 марта, 2008
Ну естественно взял учебник и почитал. Благо, школьный курс химии при желании можно пройти за два-три месяца.
Но речь не об этом. Кто знает какие именно предметы тебе пригодятся в дальнейшем?
Да в том-то и дело... Ну читали бы им курс химии в школе, отнесся бы он к нему с должным вниманием, если он был твердо уверен, что будет филологом? А так - время сэкономил и изучал предмет уже осознанно.
Я думаю, рациональное зерно в этом есть - дать сосредоточиться на наиболее значимых предметах. Обычно в 10-11 классе уже решено, куда поступать, хотя, конечно, как жизнь повернется, никто заранее сказать не может. Но ведь все-все-все не изучишь. Химия, особенно органическая, особенно на том уровне, на каком она в школе дается - я бы не сказала, что это что-то из "общего развития". Неорганическая - да, пожалуй. Таблицу Менделеева все-таки каждый образованный граждадин должен представлять.

Rara_Avis

Цитата: Дездемона Виссарионовна от 20:12, 06 марта, 2008
Ужас!!
Хотя, жаль, я его не застала, не пришлось бы математику прогуливать))
Математика всегда была есть и будет обязательной для изучения :) У нас вот билогии в последних классах не было. Большой потери я не ощущаю.

Моисей

Цитата: Дездемона Виссарионовна от 18:26, 06 марта, 2008
Так нынешние дети и подростки не читают, отсюда и мнение! А заодно - скудный словарный запас и полная неграмотность.
У меня студенты были, которые вообще(!!!) ни одной книги не прочитали.

Потому и не читают, что не интересно и из под палки заставляют! Сколько нам английский долбили. У нас  в классе все считали - нам он не нужен. В один прекрасный день приносит учительница текст популярной песенки, на следующий урок - магнитофон с кассетой. Все сидят, поют шлягер. :degen То же и с книгами. Заинтересуй ученика и он сам всё выучит!
Enjoy the ride!

Perla Negra

Цитата: Rara_Avis от 20:17, 06 марта, 2008У нас вот билогии в последних классах не было. Большой потери я не ощущаю.
У меня почти ничего не было)) Учёба пришлась на тдевяностые, когда один энергетический кризис за другим шёл. Уроки длились с 10 до 13 по 20 мин. :crazy

А биология исчезла как только с пестиков и тычинок перешли на человека (видимо, чтоб "про это" не говорить).

А вот о том, что русский язык в старших классах проктически не преподаётся - жалею. Сейчас списываюсь с некоторыми одноклассниками и не понимаю, что они пишут.

- Никаких привидений нет, сэр, и законы природы, смею думать, для всех одни – даже для английской аристократии.
– Вы, американцы, еще так близки к природе! – отозвался лорд Кентервиль.

Perla Negra

#47
Цитата: Моисей от 20:28, 06 марта, 2008
Потому и не читают, что не интересно и из под палки заставляют!
Соглашусь частично.

Меня никто не заставлял. Просто родители образованные и начитанные, никогда ради хороших книг денег не жалели. В доме - большая библиотека на разных языках и по разным темам.
Я просто брала пример с папы и мамы.
Правда, в школе проблемы были. Ну не нравилось учителю. что я читаю. Звонила родителям и говорила, что рано в третьем классе осваивать "Вечный зов". Но это уже не мои проблемы. Возможно, она книгу Иванова до сих пор в руках не держала.


А если родители сами ничего кроме рекламы не читают, но суют ребёнку книгу - тогда результат известен. Да ещё и в школе абсолютно бездарный учитель ставит неуды за мнение, отличное от методички ( о необходимости правильной реформы образования я уже говорила, и в разных темах).

Деградировало старшее поколение, вслед за ним деградируют дети.
- Никаких привидений нет, сэр, и законы природы, смею думать, для всех одни – даже для английской аристократии.
– Вы, американцы, еще так близки к природе! – отозвался лорд Кентервиль.

Батя

С литературой, конечно, проблема. Есть поговорка: "хочешь сделать книгу неинтересной - включи её в школьную программу".
Давать Толстого и Достоевского в школьные годы можно только с одной целью - чтобы человек больше никогда не читал этих авторов.
Пессимист — это хорошо информированный оптимист...

Рябина

Я согласна. ВиМ и ПиН большинству школьников ещё не по зубам. Лучше меньше да лучше. Давать выбор. И что бы не было этого пресса бесконечных, калейдоскопично меняющихся разборов произведений а-ля так говорил Заратустра Белинский. В литературе больше свободы. Знаю очень много товарищей (уж простите преимущественно мальчики), которые за весь школьный курс прочли сами от силы две книги (а то и вовсе не одной из программы), но написали все необходимые сочинения под непосредственным руководством всё того же Белинского. И учителей устраивает что ли такая ситуация? Или не замечают, что нечитавший ребенок всё же вымучил своё 3/3 за сочинение? или не хотят замечать? И к чему эта гонка постоянная. А выбор. В четвёртом классе Брэдбери. А на Айтматова в старших времени не хватило. Не прочитали, Да и ладно.

А что русского нет в старших - это абсурд. ВСЕ понимают, что безграмотные каждый второй-первый, но учили же правила, что ж вам ещё? Кто тут при написании мысленно проговаривает " для правильного написания суффиксов -ик -ек в существительных в именительном падеже необходимо рассмотреть форму родительного падежа, если...". Жуть.

Школа - вот где оплот истинного бюрократизма, формализма, извращения мотивов, несоблюдение интересов и т.д.

Про отмену некоторых предметов в старших классах соглашусь. Сколько грамм мозга сдохло на этой химии. А ведь предмет-то потенциально интересный просто волшебно. Это строение атома, эти цепочки генов в ядре. А я помню лишь особенности промышленного производста чего-то там, керамические цилиндры в цистерне с чем-то, на кой ляд это вообще ребенку?

Мне вообще логичнее кажется давать все предметы на общем уровне, постоянно возвращаясь и освежая основные моменты (чтоб не позорились потом матёрые отличницы, не имеющие элементарных географических представлений, не парящие в истории совершенно и т.п.), не требовать зубрёжки мелких деталей, а с класса восьмого, скажем, по личному выбору давать четыре предмета конкретизируя, с прицелом на ВУЗ и на личную склонность.
Ну кто бы мог подумать?
"Раз солдаты жрут печеночные паштеты своих офицеров - Австрия выиграть войну не сможет"
"Несчастный, ты получишь то, чего хочешь"




Данный форум не является СМИ в соответствии с Законом №2124-1.
Яндекс.Метрика