Авиакатастрофа под Ярославлем

Автор kynabo, 15:11, 08 сентября, 2011

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

kynabo

состав команды

Авиакатастрофа под Ярославлем стала без преувеличения трагедией мирового масштаба. Она унесла жизни всех членов ярославской команды, включая некоторых членов администрации и звезд мирового хоккея. Президент Федерации хоккея России Владислав Третьяк назвал авиакатастрофу «невосполнимой потерей для мирового хоккея».

7 сентября станет черным днем не только для отечественного, но и международного спорта.

В эксклюзивном интервью «Голосу России» чешский спортивный комментатор Мартин Котек сказал: «Страшное событие. Трудно говорить, что эти игроки ,,были". Они были настоящими мировыми хоккейными ,,звездами". Рахунек, Вашичек и Марек составляли цвет чешской хоккейной школы. Я думаю, со мной согласятся специалисты, что именно на их высоком мастерстве строилась игра ярославского клуба».

Ярославские спортсмены направлялись в Минск, где должны были открыть хоккейный сезон Континентальной хоккейной лиги (КХЛ) встречей с местным «Динамо». Самолет рухнул на поле вскоре после взлета.

Практически все игроки пришли в ярославский «Локомотив» недавно. Большинство уже успешно играли за национальные сборные, а также в НХЛ. Узнав об авиакатастрофе, тренеры приняли решение прервать матч КХЛ в Уфе между местным клубом «Салават Юлаев» и подмосковным «Атлантом» и объявили минуту молчания в память о погибших хоккеистах. Очевидцы говорят, что арену в Уфе во время объявления известия о трагедии взорвал плач. Болельщики из разных стран оставляют слова соболезнования и поддержки семьям погибших на форумах.

Канада, где хоккей чуть ли не вторая религия, узнала страшную новость утром, когда все собирались на работу. Особенно болезненно там восприняли известие о гибели главного тренера «Локомотива», обладателя кубка Стэнли, Брэда МакКриммона. До последнего времени он работал помощником тренера в американском клубе «Детройт Рэд Уингз». В ярославский клуб МакКриммон перешел лишь этим летом, следуя своей главной мечте — стать главным тренером. Его семья — жена, дочь и сын — даже еще не успели переехать в Россию. В штаб-квартире клуба из Детройта от комментариев долго отказывались, потом коротко ответить на основные вопросы согласился главный тренер команды и недавний коллега МакКриммона Майк Бэбкок.

«Команда подавлена, мы как раз только-только приступили к утренней тренировке. Я хорошо знаю детей Брэда. Он сам очень многому меня научил, всячески оберегал меня и был мне и многим другим игрокам отличным товарищем», — сказал Бэбкок.

Катастрофа повергла в траур и всю многомиллионную армию российских болельщиков. К сожалению, сейчас они даже не могут оставить на сайтах клубов, в которых некогда играли погибшие хоккеисты, свои соболезнования. Сайты «Локомотива» и других клубов рухнули под неожиданным наплывом желающих почтить память спортсменов.

Напомним, на борту Як-42 находились 45 человек, в их числе были 37 пассажиров и восемь членов экипажа. Выжить при крушении удалось только двоим, хоккеисту Александру Галимову и члену экипажа Александру Сизову, они были доставлены в реанимацию ярославской клинической больницы
Нельзя вернуться в прошлое и изменить свой старт, но можно стартовать сейчас и изменить свой финиш

kynabo

 Со "стены" группы болельщиков ФК "Динамо" (Москва).


................................................


Так, как в стране Свободы слова нет, а СМИ только через власть, эту информацию никто озвучивать не даст ни федеральным ни местным каналам.
"Самолёт взлетал с половины полосы-из-за этого скорость не набрал и как следствие высоту.В Туношне др.полосы были заняты самолётами випов,а вторую половину полосы перекрыли для проверки перед прилётом Медведева.Положились на мастерство пилота,но знающие говорят,что это очень сложный манёвр-поднять самолёт с половины полосы.Может и получилось бы,но задел антену и самолёт раскачало и он стал неуправляемым".

Нельзя вернуться в прошлое и изменить свой старт, но можно стартовать сейчас и изменить свой финиш

Julia_71

Цитата: kynabo от 21:10, 08 сентября, 2011Со "стены" группы болельщиков ФК "Динамо" (Москва).

Если правда - то кошмар вообще...  :(


Dvdov


Военмор

Цитата: kynabo от 21:10, 08 сентября, 2011
Со "стены" группы болельщиков ФК "Динамо" (Москва).


................................................







                                                  щас  начнут  притягивать  за  уши  ВСЯКО- РАЗНО, лично  я  на  ЯК-42  не  летал ,
                                                ( летал на ТУ-104, ТУ114- считаю  показат. надёга, но  ОЧЕНЬ  ШУМНЫЙ, ТУ-134 , ТУ-154, ИЛ-18, ИЛ-86, АН-24,  ЯК-40 )...
                                                 Про ЯК-42  от  самих  пилотов, летающих  в  качестве  пассажиров лестного  мало слышал ( центровка  неск. нарушена, при разгоне ,  после  принятия  решения  на 190 км/час  почти всегда  как  бы  неохотно начинал  отрывать  переднюю ногу - это  не  РОССКАЗНИ, а  МНЕНИЯ  ПРОФИ-ПИЛОТОВ , а не стюардов  и  пр.  ВОТ ТАК!.. )
крокодил , крокожу  и  буду  крокодить !


Шаман

Цитата: kynabo от 21:10, 08 сентября, 2011Со "стены" группы болельщиков ФК "Динамо" (Москва). Самолёт взлетал с половины полосы-из-за этого скорость не набрал и как следствие высоту
Судя по тому, что по предварительной информации самолёт технически был исправен, и по тому, что в Ярославле на тот момент было полно ВИПов, я считаю, что это и было причиной катастрофы.
Но об этом пока ни где не слова. Везде трубят, что якобы не хватило дистанции для разбега, а почему не хватило??
Свалят скорее всего на пилотов.

Хоккеем на клубном уровне не интересовался.
И в основном фамилии мне не известны, одного только хоккеиста знаю по прошедшему молодежному ЧМ.
Даниил Собченко, это он радовался в камеру "Мама, я Чемпион Мира Бл*!"
Жаль парней...
Комплексный интернет-маркетинг www.semenov.pro
Продвижение в интернет товаров и услуг.
Мой ВКонтакте https://vk.com/semenovpro

Sleepwalker

Половину полосы просто так никто не закрывает, это журналажа очередная. Самолеты могут поставить на магистральную рулежку, если они на перроне не умещаются, но никак не на полосе, если же какую-то часть полосы закрывают (например на ремонт), то по всем аэропортам и авиакомпаниям рассылаются НОТАМы с сообщением о реальном состоянии полосы. Ни один самолет не сядет на полосу до тех пор, пока на ней находится другой и тут никакой медведев не заставит руководство аэропорта нарушить правила безопасности, тем более он сам собирался лететь на форум в Ярославль. Сомневаюсь я, что его Ил-96 будет садиться на половину полосы, в конце которого стоит препятствие.
Другое дело, если пилоту было лень рулить в начало полосы и он попросился у диспетчера взлететь от той рулежки, с которой выехал на полосу, ссылаясь на возможности самолета, опять же под ответственность пилота, а не работников аэропорта, хотя нормальный диспетчер скорее всего бы запретил такой взлет, потому как полосы никогда не бывает много.
Фраза свалят на пилотов тоже не к месту. 95% катастроф происходит именно из за пилотов, потому в современных самолетах пилот скорее является оператором бортового компьютера, вмешивающимся в его работу только в следствии изменения воздушной обстановки по просьбе диспетчера, все остальное самолет вполне способен делать без пилота.
Конечно Як-42 не был современным самолетом и это только повышает вероятность того, что экипаж чего-то накосячил.
Утверждаю все это потому как сам в авиации уже 15 лет работаю
el pueblo unido jamás será vencido

Шаман

Исчерпывающий комментарий.
Ждем официальное заключение...

Комплексный интернет-маркетинг www.semenov.pro
Продвижение в интернет товаров и услуг.
Мой ВКонтакте https://vk.com/semenovpro


kynabo

отсюда
...........................
Почему экипаж принял решение продолжать взлет, а не применить экстренное торможение, можно только предполагать. Возможно, пилоты понадеялись на то, что им хватит длины ВПП — самолет стартовал с половины полосы, а это 1,5 км, тогда как Як-42 для взлета нужно 800 метров. Но в результате самолет взлетал уже с грунта. Само по себе это не стало бы причиной трагедии, но Як-42 зацепился за мачту маяка, что и привело к разрушению лайнера.
...........................

Очевидцы в голос утверждают, что на самолете были взрывы до столкновения с мачтой......

Поднимается вопрос о закупке самолетов за границей....
Нельзя вернуться в прошлое и изменить свой старт, но можно стартовать сейчас и изменить свой финиш

Ной

Сегодня в новостях передали - летчики забыли снять ручной тормоз, на нем и взлетали. Короче на летчиков свалять как обычно .........


Sleepwalker

Что  значит свалять ?
А если это правда был стояночный тормоз, то кто еще виноват в том, что он был включен ?
Про половину полосы я уже писал, в Ярославле схема аэропорта такова, что взлететь с половины просто невозможно, там нет рулежек и зон разворота на середине, только у торцов, к тому же стоянка самолета располагалась как раз у торца, от которого разбег получается почти 3000м
Как-то много баек про эту катастрофу в прессе, как и про пермскую катастрофу, которую своими глазами видел, только не понятно, с какой целью все эти байки распространяются ?...
ЗЫ Кстати, сегодня ровно три года с пермской катастрофы, отремонтировали освещение на лесенке к памятнику, на самом памятнике подсветочку поправили, только на долго ли это ...
el pueblo unido jamás será vencido

Ной

Да не смогли бы они двигаться на стояночном тормозе - сигнализация бы задолбала. Я в армии на Шишиге ездил, так даже  на ней стояла сигнализация на стояночный тормоз, трогаешься на нем, а она пищит ......

Sleepwalker

Когда-то наши уже сажали на пузо самолет с не выпущенными шасси, при этом никого не смущало то, что сигнализация орет
Я конечно не сторонник этой версии катастрофы, а всего лишь подтверждаю, что такое вполне возможно
Любая сигнализация может быть отключена одним из сотни АЗСов за спиной у пилотов или просто не включена в спешке
el pueblo unido jamás será vencido

Denny-boy

Единственный выживший в катастрофе Як-42 под Ярославлем рассказал о трагедии

Сегодня стало известно, что происходило в последние трагические минуты перед катастрофой самолета Як-42 под Ярославлем, в которой 7 сентября погибла хоккейная команда "Локомотив" и экипаж.

Единственный выживший в этой авиакатастрофе, инженер по эксплуатации лайнера Александр Сизов дал первое интервью. Он находится в Институте скорой помощи имени Склифосовского. Сейчас его состояние стабильное, он благополучно перенес операции.

А.Сизов ответил на вопросы Первого канала. По его словам, еще во время разбега стало ясно: всё идет не по плану.

"Через какое-то время пассажиры стали волноваться, почему не взлетаем, немного времени прошло, я понял, что по грунту идём. С грунта взлетели, и я понял, что заваливается самолет и сейчас мы разобьемся", - сказал А.Сизов в интервью.

А.Сизов в момент катастрофы находился не в кабине пилотов, а в салоне, на последнем ряду справа. Он говорит, что не был пристегнут. "В момент удара все полетело, и меня чем-то сильно ударило, потому что правая сторона вся поломана. В воде я уже, честно говоря, ничего не видел, ничего вокруг практически не замечал - ни пожара, ни самолета - ничего", - вспоминает А.Сизов.

Первые мгновения после крушения он помнит плохо. Как раненный А.Сизов пытался вытащить из огня своего коллегу, рассказали полицейские. В тот момент Александр и получил сильнейшие ожоги.

По словам А. Сизова, и члены экипажа, и пассажиры хорошо знали друг друга. И даже второй пилот, которого считали новичком, в команде проработал полгода. "Экипаж только на этом самолете летал, и я только на этом самолете работал все последние годы", - рассказывает Александр. Он вспоминает, что в коллективе были хорошие добрые отношения.

Причины авиакатастрофы устанавливают эксперты Межгосударственного авиационного комитета. На аэродроме в Жуковском начались летные эксперименты, в ходе которых испытатели на Як-42 должны повторить все действия экипажа рухнувшего самолета: один пилот будет разгонять лайнер, другой тормозить. В самый последний момент оба испытателя должны остановить самолет и не дать ему оторваться от земли. Именно торможение в момент взлета - одна из основных версий причины авиакатастрофы в Ярославле.

Ранее летчики-испытатели провели ряд экспериментов в подмосковном городе Жуковский на лайнере Як-42Д. По результатам испытаний эксперты пришли к выводу, что взлету самолета с хоккеистами "Локомотива" помешало именно торможение.

Напомним, трагедия произошла 7 сентября 2011г. в 16:02 мск. Самолет Як-42, на борту которого находился основной состав хоккейного клуба "Локомотив", разбился при вылете из ярославского аэропорта Туношна. По предварительной информации, на взлете лайнер не смог набрать безопасную высоту, врезался в антенну маяка, располагавшегося за взлетно-посадочной полосой, и упал вблизи аэропорта.

На борту самолета находились 45 человек, из которых выжить удалось только инженеру по эксплуатации лайнера А.Сизову и хоккеисту Александру Галимову. Последний позднее скончался в больнице, несмотря на все усилия врачей.

http://top.rbc.ru/society/12/10/2011/619976.shtml

Шаман

В крушении Як-42 под Ярославлем виноваты летчики, которые во время взлета нажимали на тормоза, объявил МАК. Десятки нарушений выявлены в работе авиакомпании «Як-Сервис»: летчиков не контролировали (второй пилот принял запрещенное при полетах лекарство против эпилепсии) и не переучивали. Претензии предъявлены и к аэропорту Туношна: он не имел права обслуживать международные рейсы, а Як-42 вылетал в Минск.
В среду Межгосударственный авиационный комитет (МАК) обнародовал окончательные результаты расследования катастрофы Як-42 в ярославском аэропорту Туношна, при котором погибли игроки хоккейной команды «Локомотив»: причиной трагедии была ошибка экипажа. Специалисты пришли к выводу, что перед попыткой взлета в аэропорту Туношна самолет был полностью исправлен: у машины были в порядке тормоза и руль, было достаточно качественного горючего и места для разгона. На специально собранной пресс-конференции МАК представил отчет о свой работе по расследованию катастрофы, в том числе обнародовал расшифровку переговоров экипажа, а также видео реконструкции взлета самолета.
Специалисты МАК подчеркивают, что со взлетом экипаж Як-42 никто не торопил. Это следует и из разговора летчиков, который зафиксировал речевой самописец.
«Мы специально показали всю реконструкцию аварийного полета начиная с предполетного брифинга экипажа. Никакой спешки, никакого давления, в том числе диспетчерского состава, на экипаж не было», — сказал глава технической комиссии МАК Алексей Морозов, опровергая таким образом появившиеся сразу после трагедии слухи, что вылет самолета зависел от прибытия в Туношну гостей Ярославского политического форума. Морозов подчеркнул, что экипаж прогревал двигатель в течение шести минут, как и положено по инструкции. В 16.00 мск из Туношны должен был вылетать только вертолет R-44 компании «Русские вертолетные системы», но взлетал он не с полосы, а с вертолетной площадки. В Туношну в это время самолеты не садились, и полоса была не загружена.
На записи слышно, как командир экипажа (КВС) Андрей Соломенцев и второй пилот Игорь Жевелов проверяют контрольную карту — показания приборов и их положение.
«Да е***ый, как зае**д этот рычаг, б**дь», — говорит Жевелев. «Тебя то рычаг зае**л, то лампочка», — отвечает ему КВС.
Из разговора следует, что расчетных данных полета они не проводили и, какой груз везет самолет, не знают (взлетный вес был 53 949 кг), но, опираясь на свой опыт, ставят показатели стабилизатора на 8,5°. (Морозов отметил, что в итоге стабилизатор был поставлен правильно, но выставлять его значения наугад недопустимо.) При этом решение принимает второй пилот. У комиссии сложилось впечатление, что в экипаже именно он был лидером, и это, отметили в МАК, говорит о том, что компания «Як-Сервис», эксплуатирующая самолет, неправильно формировала экипаж.
Затем пилоты, получив разрешение диспетчера, штатно запустили двигатели и вырулили на пятую дорожку ВПП. Тут в споре со вторым пилотом Жевеловым решение в итоге принимает командир экипажа Соломенцев.
Второй пилот и бортмеханик настаивали, что самолету нужно доехать до конца полосы и оттуда идти на взлет. Но КВС сказал: «Там развернуться негде», — и машина продолжила движение.
В итоге пилоты потеряли 350 метров от трехкилометровой ВПП Туношны. Морозов утверждает, что для разворота Як-42 хватило бы места, но Соломенцев «просто не знал круги аэропорта».
Судно начало взлет. Сначала самолет разгонялся по взлетно-посадочной полосе в штатном режиме. Но в 15.59 на Як-42 начала действовать некая «тормозящая сила».
Учитывая конструкцию и особенности машины, это могло быть только давление на тормоза, заявили специалисты. При этом, кто именно из пилотов во время взлета нажимал педали, комиссия так и не установила.
На скорости 185 км/ч КВС дал команду поднять переднее колесо, но нос самолет не отрывался от земли. В течение пяти секунд экипаж предпринял две-три попытки поднять борт в воздух. Комиссия установила, что если бы в этот момент летчики прекратили разгон, они могли избежать катастрофы — самолет бы успел затормозить до конца ВПП. Но экипаж решил, что угол стабилизатора на кабрирование недостаточен, не заметил непроизвольного торможения и продолжил разгон, успев за 20 секунд проехать уже 1250 метров ВПП.
В какой-то момент без команды КВС бортмеханик убрал ручки управления тяги на «малый газ», то есть прекратил разгон. «На х** ты!» — крикнул второй пилот, и бортмеханик снова поставил ручки на взлет.
Диалог занял шесть секунд, за это время у самолета еще больше упала скорость. (В ходе летного эксперимента было установлено, что в этой ситуации пилот еще больше начал давить на тормоза, не замечая этого.)
Комплексный интернет-маркетинг www.semenov.pro
Продвижение в интернет товаров и услуг.
Мой ВКонтакте https://vk.com/semenovpro

Шаман

В итоге Як-42 выкатился на 400 метров за пределы взлетно-посадочной полосы и смог набрать высоту в 5—6 метров. Машина поднялась в воздух с левым креном. Самолет столкнулся с антенной высотой 3 метра, повредил левое крыло, начал переворачиваться и рухнул на землю уже почти вверх тормашками. Из бака вытекло топливо, на борту разбившегося Як-42 вспыхнул пожар. Комиссия говорит, что, если бы на пути Як-42 не было антенны, машина все равно бы упала.
В ходе расследования комиссия выявила огромное количество нарушений в компании «Як-Сервис», которой принадлежал борт.
Как заключил МАК, пилоты не заметили, что давят на педали тормоза, потому что учились летать на самолете Як-40. На Як-42 летчики пересаживались два года. Растянувшееся переучивание было достаточно формальным: летчики фактически не занимались на тренажере, документы на допуск к полету были фальсифицированы. «Контроль над подготовкой экипажа был потерян», — резюмировали в МАК. КВС налетал 6954 часов, из них 1525 на Як-42 и 4692 на Як-40. Второй пилот был в небе 13 492 часа — 613 на Як-42 и 12 874 на Як-40.
Жевелов страдал полинейропатическим синдромом, при котором летать запрещено. При этой болезни «отмечается снижение рефлексов на ногах и руках».
Лечился он запрещенным для пилотов противоэпилептическим средством фенобарбитал, влияющим на центральную нервную систему. Второй пилот лечился у частного врача, в авиакомпании о состоянии здоровья летчика ничего не знали.
Претензии у МАК нашлись и к аэропорту: выяснилось, что Як-42 в принципе не мог вылетать из Ярославля в Минск, потому что аэропорт Туношна имел сертификат на международные грузовые и почтовые перевозки, а пассажирские рейсы мог принимать только по внутренним направлениям.
Морозов заверил, что сейчас «это нарушение устраняется».
Катастрофа в Ярославле приведет к изменениям в законодательстве, касающемся гражданской авиации: МАК предложил внести в законы нормы, запрещающие наказание пилотов за прекращение взлета, уход на второй круг и повторную посадку.
Этого авиаэксперты добиваются уже много лет. Морозов пояснил, что обычно в компании летчиков наказывают «неофициально» — например, «ночными сменами». «Были вот совсем недавно расследования, — напомнила в качестве примера глава МАК Анодина, — в том числе и международные, когда летчики боялись санкций за уход на второй круг». Напомним, что последнее международное расследование МАК — крушение Ту-154 польского президента под Смоленском. Российская сторона заявила, что высокопоставленные пассажиры оказывали на летчиков давление, поэтому пилоты даже не рассматривали вариант сесть в сложных метеоусловиях на запасной аэродром. Следственные органы это мнение поддерживают.
При этом, по данным источника «Газеты.Ru» в следственных органах, предложение законодательно запретить авиакомпаниям наказывать пилотов за уход на второй круг или запасной аэродром может стать не единственной инициативой, предложенной по результатам расследования.
Следователи и МАК, сообщил собеседник, также обсуждают возможность таких нововведений, как обязательная проверка пилотов с помощью алкотестера и установка видеорегистратора в кабине пилотов.
«Часто пилоты, не желая быть услышанными, прибегают к языку жестов. Нужно чтобы в случае катастрофы была возможность увидеть, что действительно происходило в кабине», — пояснил источник.
Также может быть предложена дополнительная проверка летчиков с использованием полиграфа.
Впрочем, это предложение еще только предстоит обсудить с МАК, уточнил собеседник.
Среди указанных в отчете о расследовании катастрофы Як-42 предложений МАК — запретить выдавать разовые разрешения на выполнение международных полетов с аэропортов, для этого не предназначенных, обязать все без исключения авиакомпании нанимать врачей и психологов в штат и жестче контролировать подготовку летного экипажа в авиакомпаниях.



http://m.gazeta.ru/social/2011/11/02/3821406.shtml
Комплексный интернет-маркетинг www.semenov.pro
Продвижение в интернет товаров и услуг.
Мой ВКонтакте https://vk.com/semenovpro

Саныч

А как можно давить на педаль, не замечая этого?
Хочешь рассмешить Бога? Расскажи ему о своих планах на завтра.

Julia_71

Не, ну, конечно виноваты летчики! - они же погибли... Легче всего вину спихнуть на тех, кто ответить не может.  :( А еще вопрос с выплатами семьям погибших пилотов решится совсем по-другому...  :moral Наш авиапарк, независимо от авиакомпании, - давно разваливается. Но системе всегда легче найти "стрелочника", чем решить проблему изнутри  :(

kynabo

#18
ДА......Светлая память ушедшим!
Нельзя вернуться в прошлое и изменить свой старт, но можно стартовать сейчас и изменить свой финиш

Sleepwalker

Цитата: Саныч от 12:54, 04 ноября, 2011
А как можно давить на педаль, не замечая этого?
Пилот в самолете всегда давит на педали на разбеге, он в принципе в них упирается, когда штурвал на себя тянет, но тут вопрос не в этом, а в том, что пилот давил на нее не правильно.
Нижняя часть педали управляет направлением движения, верхняя - тормозами. При этом нижние части педалей взаимосвязаны, давишь на одну - другая идет в противоположную сторону, а верхние сами по себе.
Если держать ноги на педалях не правильно, то они будут выполнять практически те же функции, но разворачиваться самолет будет не за счет поворота передней стойки, а за счет затормаживания основных.
Теперь что получилось: скорость отрыва рассчитали не правильно, потянули штурвал рано, самолет не взлетает, потянули сильнее, а ноги на тормозах лежат, непроизвольно уперлись в них, момент от тормозящих колес не дает носу подняться, самолет не взлетает, тянем штурвал еще сильнее, давим на тормоза еще сильнее.
В этот момент надо было задуматься над причинами и прервать взлет, однако катимся дальше...
Что было дальше все и так знают
el pueblo unido jamás será vencido

Bagris

То есть, чтобы потянуть штурвал к себе нужно со всей силы ногами упираться?? Словно нет никаких гидравлических систем управления?? Как КАМАЗ без гидроусилителя?? Тадой и пилоты за весь полёт такие вкаченые должны стать!!! По-моему, чушь... Штурвал ходит легонько и аккуратно, нах.... зачем же на педальки вдавливать?? Тут как руль в хорошем авто - крути ладошкой не напрягаясь!!!

Sleepwalker

Ну вот, гидравлика Як-42, выписка их руководства:
ЦитироватьОсновная гидросистема предназначена для:
- выпуска и уборки шасси и щитков основных опор шасси;
- торможения колес основных опор шасси;
- торможения колес передней опоры шасси в момент уборки;
- управления поворотом колес передней опоры шасси;
- выпуска и уборки предкрылков и закрылков;
- выпуска и уборки спойлеров;
- управления механизмом перестановки стабилизатора;
- питания гидроусилителя РН БУ-270А и механизма загрузки педалей;
- выпуска и уборки интерцепторов;
- управления стеклоочистителями.
таким образом элероны и руль высоты работают непосредственно от штурвала или приводов автопилота, а для снятия усилий имеются триммеры-флеттнеры
весь полет качаться совсем не надо, пилот управляет самолетом только на взлете и посадке, дальше работает автопилот.
Гидравлика на рулях есть только у больших самолетов, начиная с Ту-154, остальные вполне безнапряжно управляются и без нее, сам когда-то управлял Ту-134 массой 49 т. одной рукой и не накачался
el pueblo unido jamás será vencido




Данный форум не является СМИ в соответствии с Законом №2124-1.
Яндекс.Метрика