Запитка домов с НК, ПЛ.

Автор Goga, 17:50, 23 мая, 2013

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Goga

 :repa:
В ветке землетрус высказал предположение о принципиальной возможности использования электрогенераторов подводных лодок для аварийного снабжения электричеством отдельных зданий и предприятия после разрушения инфраструктуры города.
Был осмеян. :shuffle
Вот хотелось бы услышать контр аргументы оппонентов. Единственное что могу предположить это различие частоты питающей сети, к примеру на лодках 400Гц вместо городских 50.
Но и такая частота ПРИНЦИПИАЛЬНО не запрещает запитывать современную технику, кроме электродвигателей непосредственно запитанных от сети.
На сегодняшний день мало найдётся аппаратуры критичной именно к частоте запитки. А электроплитам и ТЭНам принципиально без разницы какой частотой их нагревают. Как то так.
Можно озвучить и момент про использование остатков ЛЭП для запитки удалённых объектов. Можно просто использовать как провода достаточно большого сечения, а можно использовать совместно с сохранившимися подстанциями(трансформаторные будки видели? они устоят от зелетруса скорее всего) Трансформатору принципиально без разницы в какую сторону передавать энергию - от ЛЭП в сеть или из сети в ЛЭП. Ну вот, вроде своё видение ситуации изложил. Прошу. :uzon:
Лужу, паяю, IBM подчиняю

Sable

Помнится во времена энергокризиса и веерных отключений Рыбачий вполне себе вольготно жил запитавшись от субмарины.
"Голожопый неуч и диванный патриот" (с) Алексей Петров
Русский дикарь (с) Дочь офицера

Капаец

Примем что атомоход имеет точку подключения внешних сетей 1 МВА 0,4кВ 50 Гц.
От этой точки возможно питание объектов на удалении максимум 1 км. Все что находится дальше будет недополучать энергию в следствии падения напряжения. Потребуется масса не линейных стабилизаторов напряжения (которых по быстренькому хрен где добудешь).
Трансформация через уцелевшие ТП. ИМХО то же мало вероятна ввиду малого сечения отходящих кабелей от шин 0,4кВ (плюс автоматы, но их накрайняк можно шунтировать) Но кабель не выдержит 1 МВА как не крути. Можно както кусками запаралелить все отходящие кабели от шин 0,4кВ и подсоединить к лодке. При таком фантастическом варианте система проработает какое то время, но первое же КЗ в любом из этих кабелей устроит шайтан-фейерверк для всей системы (возможно с выходом на орбиту самого трансформатора)
Ну, если под итожить мое имхо, то :
от РУ-0,4 кВ атомохода можно запитать объекты на пирсе и рядышком, либо запитать новые временные спасательные объекты в этой зоне.
Все это воплощать в жизнь (в реале) намного сложнее чем прикатить ДЭС-ку на УРАле.
Такое вот мое скромное мнение.


island

Цитата: Sable от 17:58, 23 мая, 2013
Помнится во времена энергокризиса и веерных отключений Рыбачий вполне себе вольготно жил запитавшись от субмарины.

И Вы тому свидетель?

Goga

ЦитироватьВсе это воплощать в жизнь (в реале) намного сложнее чем прикатить ДЭС-ку на УРАле.
Такое вот мое скромное мнение.
Всё правильно, при условии что машины с генераторами не завалит и они смогут доехать.
По мощности, можно посчитать по сечению кабеля допустимые токи и падение напряжения. Да наверное уже и таблицы есть, надо будет глянуть.
Думаю при ЧС будет некритично падение напряжения 220 у потребителя до 160-170V, 380- наверное и до 300 терпимо будет. во всяком случае свет будет и харчи подогреть смогут.
Да, по уровню передаваемой мощности ограничение однозначно будут, но больничке  мегаватт и не нужен. В общем думаю всё скорее от имеемых ресурсов оттанцовываться будет.
Но как вариант не бредятина ж?  :repa: :degen
Лужу, паяю, IBM подчиняю


МалаЯ

Цитата: Sable от 17:58, 23 мая, 2013
Помнится во времена энергокризиса и веерных отключений Рыбачий вполне себе вольготно жил запитавшись от субмарины.

Ходили в те времена слухи такие, будто питали весь поселок, но еще тогда папа рассказывал,  что от лодки подключалась только «зона». Потому как кабелей, чтобы бросить из «зоны» на поселок, не было и нет, вот от лодки до «зоны» кабелей хватает
Меняю грудь и бёдра на руку и сердце!

Goga

 :repa: Я в той веке про землетрус уже писал что тральщик с тремя вспомогачами по 250кВт запитывал в перестройку бригаду и здание штаба. Но запитка шла по линии 0.4кВ, линии шин вдоль пирса по ящикам от ТП, просто линии города от трансформатора отрубали, а дальше раздатка обычная, 8 пароходов и штаб, другая бригада сама на себя работала, там просто разобщили свою шину пирса от ТП. В ТП отводы 220v на штаб а 380 общая по кораблям. Сутки что ли сидели, потом город подключился. Топлива было мало и что б не гонять вспомогачи на всех кораблях вот так выкручивались.
Лужу, паяю, IBM подчиняю

Капаец

ЦитироватьХодили в те времена слухи такие, будто питали весь поселок, но еще тогда папа рассказывал,  что от лодки подключалась только «зона». Потому как кабелей, чтобы бросить из «зоны» на поселок, не было и нет, вот от лодки до «зоны» кабелей хватает
Да не верьте Вы в эту хрень!  Это не возможно технически, даже если кто то найдет возможность реализации этой идеи в жизнь, то Капитан Вундервафли пошлет всех на йух, и поставит пулеметчика с приказом херачить в фарш всех любителей удлинителей.  :devil Мля, представьте что у вас в руках оружие которое может вызвать мировую войну, и Вы этим оружием, как палкой сбиваете яблоки с яблони!  :degen
ЦитироватьНо запитка шла по линии 0.4кВ, линии шин вдоль пирса по ящикам от ТП,
Дык , яж и говорю про max 1000 метров, а в реальной жизни 500 метров от источника.


МалаЯ

Цитата: Sinus от 02:47, 24 мая, 2013
Да не верьте Вы в эту хрень!  Это не возможно технически, даже если кто то найдет возможность реализации этой идеи в жизнь, то Капитан Вундервафли пошлет всех на йух, и поставит пулеметчика с приказом херачить в фарш всех любителей удлинителей.

Ну не знаю...у меня отец в те времена командиром АПЛ был. Не думаю, что ему есть смысл в этом что-то врать или выдумывать. Вчера еще специально у него уточнила, сказал, что подключали только «зону», потому как кабелей на выход из «зоны» в поселок нет, и что чисто теоретически запитать его можно, но на практике такого не случалось. Я ему, знаете ли, склонна верить.
Меняю грудь и бёдра на руку и сердце!

Goga

#9
вот ссылка на калькулятор, на 10км при сечении жил кабеля до 10квадратов мощща ограничена 6 киловаттами, в общем свет и пара плиток.
ТПшки расположены обычно в районе пирсов, те в пределах километра, шины в ТП выполнены из аллюминия или меди приличной толщины и ширины, так что там по току всё нормально. Основной затык именно в кабеле боевого сростка, от его шин будет зависеть какую нагрузку потянет.
Я не знаю есть ли на лодках внешний электрощиток для запитки лодки в базе от города, на кораблях есть, но сечение кабеля проложенного штатно рассчитано только на полную нагрузку стояночного режима корабля. Запуск к примеру от берегового питания арткомплекса вызывал либо перегрузку либо проседание питания :yes :degen весьма впечатляющее. Думаю кабель для обратной запитки от корабля придётся тащить прямо от щита по отсекам. :repa: Тот ещё гиморой.
Да, про капитана не пускающего на борт никого - всё правильно, даже при армагеддоне посторонним нефиг там делать. Свои спецы есть. а вот пирс и коммуникации доступны.

http://www.ivtechno.ru/raschet_4

Поигрался с цифрами, в общем до 100кВт можно отдавать безболезненно при грамотном подключении. :repa:
На машинах по моему стоят 200-250кВт генераторы, конечно они лучше, но там проблема с топливом на вторые сутки встанет, корабли в этом плане дольше проработают.
Лужу, паяю, IBM подчиняю


Denny-boy

В Завойко в те времена как-то несколько раз военные запитывали поселок от кораблей (по их словам). В нашей части города света не было ни у кого, кроме как в Завойко (вечером это хорошо было видно).

Капаец

ЦитироватьОсновной затык именно в кабеле боевого сростка, от его шин будет зависеть какую нагрузку потянет.
Нифига подобного, сечение кабеля тут не затык (сечение можно и увеличивать) Основной затык в мощности генератора и его шин. А самая главная (_*_) кроется в несогласованности релейной защиты на ТП-ушках с этим самым генератором. Систему включить можно, проработает она до первой аварии на высокой стороне, а потом "ляжет" причем безвозвратно. РЗиА не почует аварии, не отключит аварийный участок и он просто сгорит. Иными слловами не будет послеаварийной работы. Потом и большое питание подавать будет не по чему.
Поэтому только прямое питание объектов в радиусе 1 км, лучше не более 500 метров.

Goga

Цитата: Sinus от 16:03, 24 мая, 2013
) Основной затык в мощности генератора и его шин. А самая главная (_*_) кроется в несогласованности релейной защиты на ТП-ушках с этим самым генератором. Систему включить можно, проработает она до первой аварии на высокой стороне, а потом "ляжет" причем безвозвратно. РЗиА не почует аварии, не отключит аварийный участок и он просто сгорит. Иными слловами не будет послеаварийной работы. Потом и большое питание подавать будет не по чему.
Поэтому только прямое питание объектов в радиусе 1 км, лучше не более 500 метров.
Какая нафиг РЗА после развала системы? Тупо линии на скрутках и железо трансформаторов, единственная защита на щитах кораблей да плавкие вставки в ТП. Никакой электроники, это ж крайняк, ЧП. Даже наверное и не все фазы будут задействованы, несимметричная работа генераторов в аварийных ситуациях вполне допустима, жопень конечно в плане безопасности но хоть что то.
И в случае коротышей падать скорее всего всё будет как ты и сказал, хором, с красочными эффектами. Но защита генераторов посудин не даст случиться катастрофе, тупо обрубит нагрузку. После КЗ просто найти причину КЗ и починить отвалившееся и по новой. Не дай боже.
Лужу, паяю, IBM подчиняю

Капаец

 
Цитироватьединственная защита на щитах кораблей да плавкие вставки в ТП.
Вот в том то и суть. Защита на борту настроена на защиту своих, внутренних сетей. А тут получается вывернуто наизнанку. Ток КЗ зависит от сопротивление всей цепи. И вот мы в эту цепь втыкаем корабельный генератор (с большим сопротивлением) случись где нибудь за 500 метровой зоной КЗ, ток для срабатывания защиты будет мал, а для поджига изоляции вполне себе хорош. И гена не борту будет работать на пожар (убивая оборудование). когда место КЗ подберется достаточно близко к кораблю, защита конечно сработает, но к тому моменту Все потеряют много метров вполне годной сети.


Goga

ЦитироватьЗащита на борту настроена на защиту своих, внутренних сетей.
На тральце в документации сказано было что режим передачи мощщи вовне это для него штатная ситуация. Наверное для запитки минных тралов  и при подаче липиздричества на аварийные суда. На лодках наверное такая штука не предусмотрена.  :repa:   
Лужу, паяю, IBM подчиняю

Капаец

ЦитироватьНа тральце в документации сказано было что режим передачи мощщи вовне это для него штатная ситуация.
Вот в это охотно верю. Но все едино получается питание по низкой стороне (0,4кВ) в радиусе 500-1000 метров.
На высокую сторону лезть не стоит, что бы не усугубить и так хреновую ситуацию.  :repa:

Goga

 :repa: Да, даже ТПшка по мощности даст своё ограничение. На 6кV линию может и прокатит если до следующей ТПшки понижающей больше ничего сидеть не будет. А шины ЛЭП-110 навряд ли удастся использовать, даже на пониженном напряжении. Слишком протяжёны и ремонт трудоёмкий.
Вариант работы генераторов нескольких кораблей в параллель даже не рассматриваю, не прокатит однозначно
Лужу, паяю, IBM подчиняю

Капаец

ИМХО Всем сторонникам электроснабжения городов от атомных подводных лодок стоит много думать прежде чем утверждать о том что это возможно. <-Жирная точка.

Goga

А, ты в плане напостоянку запитывать ГОРОДА,  :lol: мож я не внятно выразился, в мыслях такого не было, даже рядом не лежало. :yes Чисто очаговая запитка отдельных домов не более того, или подача питания в центры эвакуации или помощи. Для примера фотка с таблички генератора ТЭЦ, при полной загрузке он едва ли обеспечит питанием даже треть города.
По линии 6кВ - 7000А. Дурные токи. Добавьте к нему трансформаторы, распредустройства, автоматику, линии  и будет типовая инфраструктура электроснабжения. При ЧС это всё будет развалено и неработоспособно, но свет людям будет нужен всяко. 
Лужу, паяю, IBM подчиняю

Капаец

ЦитироватьА, ты в плане напостоянку запитывать ГОРОДА, 
Ага, но для тех кто верит в сказки, мол так делали какие то люди.  :degsmile
ЦитироватьЧисто очаговая запитка отдельных домов не более того, или подача питания в центры эвакуации или помощи.
Ага, которые расположены в 1000 метрах от судового генератора.

Goga

Засуну сюда, вроде тоже про передачу энергии. :shuffle :degen
Ребята не поленились и прокачали патенты Теслы на предмет - что же это могло быть? Замечательная штука нарисовалась, вполне работоспособная, с приличным КПД и низкими затратами. Во всяком случае в первом приближении. Читаем.
http://habrahabr.ru/post/205900/
"Несколько лет назад мы – авторы данного материала – изрядно покопавшись в патентах, дневниках и лекциях Н.Теслы (благо, образование позволяло) пришли к выводу, что пресловутая Башня Тесла по передаче энергии не «фейк», а вполне рабочая конструкция."

Лужу, паяю, IBM подчиняю

Denny-boy

У меня про Теслу пара фильмов есть и книжка. Человек был несоциальный, но гений. Как сказал автор книги "он видел природу вещей и процессов без чертежей и расчетов просто закрыв глаза и представив". Особо заинтересовали последние годы его жизни, когда он подобрался практически к бесплатной энергии для всех землян в любом месте. Именно тогда он и умер совсем не старым.




Данный форум не является СМИ в соответствии с Законом №2124-1.
Яндекс.Метрика