Катастрофы Советских Субмарин

Автор Lyena, 10:12, 22 августа, 2005

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Lyena

После просмотра "К 19" стало очень интересно узнать какие именно катастрофы случались с советскими подводными лодками.
Вот что нашла:


Катастрофы на атомных подводных лодках
Сегодня на дне Мирового океана покоятся шесть атомных подводных лодок: две американские ("Трешер" и "Скорпион") и четыре советские (К-8, K-219, К-278 oКомсомолец", K-27). Три атомные подводные лодки СССР погибли в результате ЧП и одна была затоплена в Карском море по решению ответственных государственных ведомств ввиду невозможности восстановления и дороговизны утилизации. Все АПЛ принадлежали Северному флоту.
Несмотря на временные и географические различия, картина катастроф атомных подводных лодок проходила как бы по одному и тому же "сценарию":


1. Пожар на глубине при возвращении АЛЛ с боевого задания.
2. Борьба за живучесть в подводном и надводном положении, при этом, как правило, АПЛ остается без хода и связи.
3. Поступление забортной воды внутрь прочного корпуса.
4. Потеря центральным постом управления борьбой за живучесть АПЛ.
5. Потеря подводной лодкой плавучести и продольной остойчивости.
6. Опрокидывание, затопление, гибель.

На всех потерпевших катастрофу советских АПЛ реакторы были заглушены всеми штатными поглотителями. Для страховки компенсирующие органы опускались в крайнее нижнее положение ручным способом, и, как правило, это было связано с огромным риском для жизни исполнителя.
Первую катастрофу потерпела АПЛ К-8 (пр. 627А класса "Ноябрь") в апреле 1970 года. Она затонула в Бискайском заливе, погибло 52 человека. АПЛ возвращалась с учений "Океан". 8 апреля в третьем (центральный пост) и восьмом отсеках почти одновременно начался пожар. Лодка всплыла. Потушить пожар не удалось, сработала аварийная зашита реакторов, лодка осталась без электроэнергии. Дизель-генераторы из-за неисправности использовать не удалось. Центральный пост и все прилегающие к нему отсеки были загазованы продуктами горения. В результате пожара в восьмом отсеке были загазованы кормовые отсеки, оставшийся экипаж эвакуирован на верхнюю палубу лодки и на корабли, подошедшие на помощь. Кормовые цистерны главного балласта в процессе борьбы за живучесть неоднократно продувались для выравнивания дифферента и поддержания плавучести. К 10 апреля был израсходован запас сжатого воздуха. В седьмой и восьмой отсеки начала поступать забортная вода. К вечеру 10 апреля часть экипажа была эвакуирована на суда сопровождения. Утром II апреля в 6.20 в результате потери продольной остойчивости лодка затонула на глубине 4680 метров.



Военмор

    В  1992  году , когда  при эйфории  "демократии"  рассекречивались  многие  материалы  , в  т.ч. Генштаба  и  КГБ , вышел  в  издательстве  "Гильдия  мастеров " Русь " , М.  сборник  " ПО  СЛЕДАМ  ПОДВОДНЫХ  КАТАСТРОФ " , автор-составитель С.П. Букань , в  котором  строго  систематизированы  события , даты и  конкретные  факты  с  картами  и  фотографиями , анализом  причин  аварий  и  гибели  советских  подлодок . Тираж  в  20 000  экз. разош?лся  почти  мгновено ( типография   Издательства  МГУ ) .
крокодил , крокожу  и  буду  крокодить !

Kaiser_Wilhelm_II

Между прочим, фильм "К-19" следовало снимать в России, а не в США. Это мнение моряков с К-19, высказанное на 41-м Конгрессе подводников 2004 г.
Искренне Ваш Вильгельм Гогенцоллерн
http://kaiser-w.livejournal.com/




Данный форум не является СМИ в соответствии с Законом №2124-1.
Яндекс.Метрика