Альтернативные виды энергии

Автор Denny-boy, 11:13, 22 апреля, 2006

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дед-мороз

Цитата: Goga от 15:11, 13 августа, 2006
А приливные электростанции будут тормозить вращение земли.
ага, а если с другого берега построить то она будет компенсировать :lol:

а если мы две приливные эл.станции забобахнем то для американской станции воды уже точно не хватит ;D
Дед-мороз действительно существует! ;))

Goga

Оченно может быть......но вражинские подводные лодки уже точно не пройдут.....
Лужу, паяю, IBM подчиняю

Denny-boy

30 августа 2006
США
Департамент Энергетики США выделил грант $750 000 компании Distributed Energy Systems Corp. (Nasdaq: DESC) на продолжение разработок ветряной турбины мощностью 5-8 МВт. Грант выделен для снижения массы и размеров компонентов турбины. Компания готовится к производству первого образца.
На сегодняшний день самые крупные ветряные турбины мощностью 5 МВт. производит германская компания REpower. General Electric производит турбины мощностью 3,6 МВт.
Distributed Energy разрабатывал свою турбину по заказу NASA для марсианской экспедиции. Прототип мощностью 100 кВт. прошел испытания в Антарктиде. Сейчас эти турбины устанавливаются на Аляске для снабжения энергией отдал?нных пос?лков.
===================
30 августа 2006
Германия
Германская группа City Solar построит в Испании фотоэлектрический парк мощностью 20 МВт. Будет построено 200 индивидуальных установок по 100 кВт. каждая. Строительство завершится в конце лета 2007 г. Первые 2 МВт. (20 установок по 100 кВт.) будут подключены к передающим сетям в ближайшие 4-5 недель.
Общая площадь парка составит 500 000 кв.м., что эквивалентно площади 71 футбольного поля. Электростанция будет состоять из 100 тысяч поликристаллических фотоэлементов "City Solar PQ 200". Электростанция будет производить около 30 млн. кВт.ч. электричества в год, что позволит сократить выбросы СО2 на 30 000 тонн.
В 2004 году германские компании из сектора солнечной энергетики создали 5000 новых рабочих мест. Ассоциация Солнечной Энергии ожидает, что в 2007 году в солнечной энергетике Германии будет занято 20 000 человек. Численность персонала в ближайшие годы будет расти на 20%-25% ежегодно.
===================
30 августа 2006
США
Производство этанола в июне 2006 в США составило 318 000 баррелей в день, что на 28% больше, чем в июне 2005. Потребление этанола выросло до 395 000 баррелей в день, что на 42% больше чем год назад.
Потребление бензина выросло на 0,6%, и составило 9,4 млн. баррелей в день. В 2005 году потребление бензина составило 3,3 млрд. баррелей в год. Т.е. нынешнее производство этанола заводами США составляет около 3,4% от потребления бензина в 2005 году.


Denny-boy

28 августа 2006
Бразилия
Пять автобусов на водородных топливных элементах (бразильского производства?) начнут испытываться в 2007 году в Сан-Паулу и соседних городах. За 4 года испытаний автобусы должны преодолеть 1 млн. км. В случае успешного прохождения испытаний количество автобусов будет увеличено до 100-200 шт.
Аналогичные испытания начнутся в следующем году и в Рио-де-Жанейро.
Проект финансирует Программа Развития ООН (UNDP). В проекте испытаний также участвуют: Федеральный Университет Рио-де-Жанейро, нефтяная компания Petrobras, производители автобусов и исследовательские институты.
Водород для автобусов Сан-Паулу будет вырабатываться электролизом воды.
В Рио-де-Жанейро водород будет вырабатываться из природного газа.
Сан-Паулу уже эксплуатирует 43 гибридных автобуса (дизель/электричество).
===================
30 августа 2006
Хьюстон, США
Emerging Markets Online опубликовало исследование Биодизель 2020.
В 2006 году в США будет произведено 300 млн. галлонов биодизеля (1134 млн. литров). В 2005 году в США было произведено 75 млн. галлонов биодизеля. С конца 2006 г. до конца 2008 будет построено более 65 новых биодизельных заводов. Суммарная мощность новых (и реконструируемых) производств составит 715 млн. галлонов.
В Индии потребление биодизеля вырастет более чем на 34% в 2006-2010 гг.
В странах Евросоюза производство вырастет до 12 млн. тонн в год к 2010 году.
Исследование можно приобрести по адресу:
http://www.emerging-markets.com/biodiesel/
===================
30 августа 2006
Калифорния, США
Крупнейший мировой производитель фотоэлектрических элементов ? Sharp поставит фотоэлементы для строительства 300 домов компании BLU S.K.Y Homes. Строительство домов начн?тся в сентябре 2006.
BLU S.K.Y Homes впервые предлагает покупателям домов фотоэлектрическое оборудование. В зависимости от размеров дома (150 ? 320 кв. м.) будут устанавливаться фотоэлектрические системы от 1,7 кВт. до 3,5 кВт.
Sharp уже более 5 лет занимает первое место в мире по объемам производства фотоэлектрических элементов. Компания ежегодно может производить 450 МВт. солнечных фотоэлементов. Компания ежегодно устанавливает около 200 000 фотоэлектрических установок.
Sharp летом 2006 пров?л в США опрос общественного мнения. 80% опрошенных хотели бы в сво?м новом доме иметь фотоэлектрические элементы. 75% опрошенных готовы заплатить за дорогое фотоэлектрическое оборудование. Из них половина готова заплатить за фотоэлементы до 10% от стоимости нового дома.

Denny-boy

21 июля 2006
Испания
Испанская компания Bio Fuel Systems (провинция Аликанте) объявила о создании технологии производства биодизеля из планктона.
BioFuel Systems создана в 2006 г. уч?ными Университета Аликанте после 3-х летних исследовательских работ. Уч?ным удалось получить из планктона бионефть, и очистить е? до качества топлива. Компания планирует начать производство через 14-18 месяцев.
Себестоимость топлива составит $0,25 за литр. После уплаты налогов и акцизов в розничной сети топливо будет продаваться по цене около 1 евро за литр.
BioFuel Systems заявляет, что с 1 кв.метра воды можно производить топлива в 400 раз больше, чем с 1 кв.метра земли.
===================
29 августа 2006
Япония
Министр Экономики, Торговли и Промышленности утвердил план развития электромобилей, гибридных автомобилей и аккумуляторов для них. Планом предусмотрено к 2010 году начать в Японии массовое производство двух-местных электромобилей с дальностью пробега 80 км. на одной зарядке, а также увеличить производство гибридных автомобилей. 
К 2030 году планируется организовать массовое производство аккумуляторов для электромобилей по цене в 40 раз дешевле ныне существующих аккумуляторных батарей.
Ранее принятые планы предусматривали вывод на дороги Японии к 2010 году 50 000 автомобилей на водородных топливных элементах. Новый план предполагает 5 млн. автомобилей на топливных элементах к 2020 году. Зависимость японского транспорта от нефти должна сократиться к 2030 году на 80%.


Denny-boy

Наконец, известия по этой теме из России! Да ещ? целый выпуск! Так держать!
---------------------------------------------------------------------------------
4 сентября 2006
Россия
ЗАО "Холдинговая компания "Золотой колос" намерено построить комплекс по переработке рапса в биодизель.
"Компания планирует построить в Татарстане комплекс по переработке рапса мощностью 300 тыс. тонн. И полученное масло холдинг намерен продавать в качестве биотоплива, в том числе - экспортировать в Европу", - сообщил президент Татарстана Минтимер Шаймиев в ходе одной из своих рабочих поездок по сельскохозяйственным районам республики.
В ЗАО "Холдинговая компания "Золотой колос" пока отказались комментировать заявление президента республики, сославшись на незавершенность проекта. Об этом пишет газета "Коммерсантъ-Волга-Урал".
ЗАО ?Холдинговая компания ?Золотой колос?? входит в группу второго по величине в республике банка Татфондбанка и является крупным вертикально интегрированным агропромышленным холдингом. В его состав входят 24 агрофирмы, расположенные в заволжской зоне республики и в Нижегородской области (общая площадь сельхозугодий составляет более 300 тыс. га), а также 3 сахарных завода (в том числе 1 в Нижнем Новгороде), 3 мельницы с зернохранилищами, 3 мясокомбината, 1 птицефабрика, 5 хлебозаводов и собственная розничная сеть.
===================
1 сентября 2006
Россия
ООО "Азовская судоверфь" (Ростовская область) планирует строительство завода стоимостью около ?60 млн. по производству биодизеля.
Как сообщил заместитель министра промышленности, энергетики и природных ресурсов Ростовской области Владимир Бартеньев, бизнес-план и технико-экономическое обоснование проекта его инициаторы представили в четверг на совещании в обладминистрации.
Проектная мощность нового предприятия составит 150 тыс.тонн биодизеля в год. В создании завода на базе "Азовской судоверфи" будут участвовать ее собственники, а также привлеченные инвесторы.
По словам замминистра, для проектирования завода будут привлекаться зарубежные специалисты, так как продукция должна соответствовать определенным международным стандартам, а в России нет опыта разработок таких заводов.
В настоящее время, сказал В.Бартеньев, в Ростовской области намечается бум создания заводов по производству биодизеля и этанола. О своих планах уже заявил ряд крупных компаний - операторов зернового рынка.
"Это связано с тем, что обладминистрация определила своим стратегическим направлением развитие этих бизнесов. С одной стороны Ростовская область располагает серьезным сырьевым ресурсом для реализации таких проектов, с другой - является крупным потребителем горюче смазочных материалов, которые сегодня растут в цене, и, по прогнозам аналитиков, эта тенденция сохранится в ближайшие 5-10 лет", - пояснил он.
Вопросы обеспечения заводов сырьем будут решаться, по его мнению, за счет расширения посевов рапса и других культур, а также применения семян новых высокоурожайных сортов, сообщает Интерфакс.
===================
1 сентября 2006
Россия
Компания ?Биомаг Экотехнологии? может к концу 2008 г. стать крупнейшим в России производителем самых высококачественных ?белых? топливных гранул, сообщили КАРЕЛИНФОРМ в пресс-службе компании.
Эти ожидания оправданы благодаря новым концепциям и применению инновационных технологий. Так компания рассчитывает установить за свой счет готовые установки по производству топливных гранул (пеллет). Эти автоматизированные комплексы контейнерного типа собственной разработки компания планирует поставить на многих предприятиях, которые занимаются качественной глубокой деревообработкой.
При этом деревообрабатывающие компании, начав производство топливных гранул, получат гораздо больше прибыли, в сравнении с тем, если бы они просто утилизировали или продавали стружку. Необходимо отметить, что каждый такой комплекс способен производить до 7 тыс тонн гранул в год. Только в 2006-2007 гг. компания планирует установить не менее 5 таких комплексов в различных регионах России. Работа с деревообрабатывающими комбинатами, как существующими, так и строящимися уже ведется. Кроме того, компания планирует установить и в Финляндии 6 таких гранулирующих комплексов.

Denny-boy

В такой ситуации однозначно выигрывает и деревообработчик и компания Биомаг Экотехнологии, так как почти половина прибыли от реализации пеллет будет оставаться у деревообработчика и вторая половина у компании Биомаг Экотехнологии. При этом главная задача деревообрабатывающей компании обеспечить комплекс сухой качественной стружкой.
Высокое качество гранул из такого сырья гарантирует хороший сбыт и по хорошим ценам в граничащие с Карелией страны Евросоюза.
===================
1 сентября 2006
Россия
Программа развития производства пеллет до 2010 года разработана специалистами Департамента Лесного Комплекса Вологодской области.
По прогнозам специалистов департамента до 2010 года производство биотоплива увеличится в десятки раз за счет строительства еще около 10 заводов разной мощности в районах Вологодчины. Организация таких производств позволит создать новые рабочие места в муниципальных районах области, стабилизировать социально-экономическое положение, обеспечить экологичным топливом местные котельные и рационально использовать отходы деревообрабатывающих предприятий.
===================
28 августа 2006
Россия
ГК ?Держава? планирует расширить производство топливных пеллет. В ближайшее время оборудование для их производства будет установлено на входящих в состав группы компаний предприятиях ?Балахнахлебопродукт? (Нижегородская область) и Муромском элеваторе (Владимирская область). Большая часть производимой продукции предполагается экспортировать в Европу.
Производство топливных гранул осуществляется ГК ?Держава? по уникальной технологии, не имеющей аналогов в других странах ? в качестве сырья используются отходы крупяного производства. Таким образом, производство пеллет полностью интегрировано в бизнес?процессы группы компаний. В настоящий момент заключено соглашение о поставке всех производимых на ?Романовском КХП? топливных гранул шведским потребителям, которые заинтересованы в приобретении данной продукции. Кроме того, спрос на пеллеты из отходов крупяного производства проявляют британские и итальянские компании.
?Согласно проведенным исследованиям, спрос на мировом рынке на пеллеты превышает предложение. Поэтому есть основание утверждать, что весь объем произведенных группой компаний гранул будет востребован. Интеграция производства с другими нашими бизнес-направлениями позволяет снижать издержки, получая эффект синергии?, ? говорит генеральный директор ОАО ГК ?Держава? Дмитрий Дубинов.
?К 2010 году спрос на пеллеты только в Европе может превысить 10 млрд. долларов. При этом собственных производственных мощностей в ЕС явно недостаточно. В этом плане ?Держава? имеет все ресурсы для того, чтобы воспользоваться этой тенденцией для существенного увеличения своей чистой прибыли и выручки?, ? считает руководитель проектов на долговых рынках дивизиона ?Инвестиционный? ЗАО ?Финам? (организатор размещения облигаций ГК ?Держава?) Михаил Дмитриев.
Группа компаний ?Держава? является вертикально интегрированным холдингом, специализирующимся преимущественно на переработке зерновых культур и производстве круп, комбикормов и муки, а также на производстве зерна и торговле им. Кроме того, группа занимается птицеводством, мясомолочным животноводством и промышленным производством, а также лизингом сельхозтехники. Выручка компании в 2005 году составила более 136 млн долларов, прогноз на 2006 год ? 170 млн долларов. В 2006 году ?Держава? намерена разместить облигации на 1 млрд рублей.
В настоящий момент топливные гранулы производятся ГК ?Держава? на ОАО ?Романовский комбинат хлебопродуктов? (Саратовская область), где в начале 2006 года была запущена первая в России экспериментальная линия по производству гранул из отходов крупяного производства мощностью 5 тыс. тонн в месяц.

Goga

Видно и в самом деле, у нефтянных бутылок дно показалось.....а без жидкого топлива и углеводородов - кранты экономике.
Лужу, паяю, IBM подчиняю


Denny-boy

На месте камчатских бизнесменов я бы тоже к производству пеллет пригляделся. Такое деш?вое и эффективное решение проблемы отопления в нашем регионе просто золотое дно.

Denny-boy

#109
6 сентября 2006
Франция
Citroen покажет новый концепт гибридного автомобиля (дизель/электричество) на Парижском Мотор Шоу.
Гибрид C-Metisse создан на базе C4 HDi, который впервые был представлен в январе 2006.
На автомобиле установлен дизельный двигатель мощностью 150 кВт. (201 л.с.) и два электродвигателя по 15 кВт. на задних кол?сах. Разгон до 100 км/ч за 6,2 сек. Потребление топлива 6,5 литра на 100 км. Выхлопы СО2 174 гр. на км. 
C-Metisse может проезжать в режиме электромобиля до 30 км.

Мотор Шоу пройд?т в Париже с 30 сентября по 15 октября.
===================
24 августа 2006
Гамбург, Германия
Завершилась установка первой в мире оффшорной ветряной турбины мощностью 5МВт. Турбина производства германской компании REpower Systems AG установлена в Северном Море в демонстрационном ветряном парке Moray Firth. Всего в Шотландском парке в 25 км. от порта Нигг будет установлено 2 турбины по 5 МВт.
Турбина установлена на участке моря глубиной 44 метра. Никогда ранее ветряные турбины не устанавливались на такой глубине.
Строительство турбины началось в июле. Из германского города Бременхавен турбина, башня и лопасти были доставлены морем в Нигг. В это же время шло строительство фундамента башни в море. Для установки турбины применялся плавучий кран грузоподъ?мностью 900 тонн. 

Высота башни 59 метров. Диаметр ротора 126 метров.
Первый прототип 5 МВт. турбины REpower построила в 2004 году в Brunsbuettel/Schleswig-Holstein.
===================
4 сентября 2006
Гамбург, Германия
Германская компания REpower Systems AG создала совместное предприятие ?REpower North (China) Ltd? с китайской компанией North Heavy Industry Corporation (NHIC) и британской компанией Honiton Energy Ltd.
REpower стала первой иностранной компанией, получившей контроль над китайским производителем ветряных турбин. REpower владеет долей в 50,01% в совместном предприятии.
Государственная компания NHIC производит тяж?лое строительное, горное и металлургическое оборудование. В компании работают 20 000 человек.
Honiton Energy Ltd ? деволопер ветряных проектов.
Совместное предприятие расположится в городе Baotou ? металлургическом центре на севере Китая.
Специалисты REpower считают Внутреннюю Монголию перспективным местом для ветряной энергетики. Себестоимость кВт. ветряной электроэнергии может достигать здесь 3-4 евро центов.(На Камчатке себестоимость "нефтяного" киловатта уже переваливает 20 евроцентов в некоторых районах. Без комментариев) Около 40% ветряных мощностей Китая могут быть расположены во Внутренней Монголии.
REpower North (China) планирует произвести к 2008 году 100 турбин REpower серии MM70 (2 МВт.) и MM82 (2 МВт.) для более сильных ветров. Турбины будут производиться, в основном, из местных комплектующих. В следующие два года (2009-2010) производство будет удваиваться.


Goga

у нас на перевалах поставить таких десяток и все......можно тэцы списывать...
Лужу, паяю, IBM подчиняю

Denny-boy

24 августа 2006
Япония
Компания Tokyo Gas Co., Ltd. построила экспериментальный завод по производству метана из морских водорослей.
Исследования начались в 2002 году совместно с компанией New Energy и Организацией Развития Промышленных Технологий (NEDO). Исследовательские работы будут завершены к марту 2007 г. Позднее будет построена полномасштабная электростанция.
Водоросли отжимаются, смешиваются с водой и подвергаются ферментации бактериями.

Экспериментальный завод построен в Йокогаме. Из одной тонны водорослей в день завод производит 20 000 литров метана. Для лучшего сгорания получившийся газ смешивается с природным газом, что позволяет производить 10 кВт. электричества в час.

Исследователи испытывают различные виды водорослей, оптимизируют процесс ферментации.
См. также статью
http://www.courier.com.ru/energy/en0605rustamov.htm
?Биомасса ? источник энергии?.
Журнал ?Энергия? ? 6 2005 год.
===================
7 сентября 2006
Китай
Компания Advanced Battery Technologies, Inc (OTCBB: ABAT) произвела первый аккумулятор с нанотехнологичными электродами по технологии компании AltairNano (NASDAQ: ALTI).
Первые аккумуляторы предназначены для электрических скутеров. Время полной зарядки аккумулятора - 15 минут. До 80% ?мкости ? около 1 минуты. Характеристики батареи: 2,2 В., 5,8 Ач., ?мкость 720 вт/литр, 4000 циклов зарядки. В мае 2006 года аккумуляторы AltairNano успешно прошли испытания на безопасность и пожароустойчивость.
Тайваньский производитель скутеров Aiyingsi Co., Ltd. заключил контракт с ABAT на испытания и производство нанотехнологичных аккумуляторов. Харбинский Институт Zhong Qiang в течении 25 дней испытывал электрический скутер с аккумуляторами AltairNano. Скутер развивает скорость 30 км/ч, дальность пробега 45 км.
===================
7 сентября 2006
Хьюстон, США
Компания American Security Resources Corporation (OTCBB:ARSC) объявила о начале коммерческого производства водородных топливных элементов под торговой маркой HydraStax. Компания заявляет, что силовая установка мощностью 6 кВт. будет стоить $4500-$5000. При массовом производстве стоимость киловатта мощности топливных элементов будет снижена с $650 до $400. Стоимость производимой ими электроэнергии составит $0,06 - $0,08 за кВт.
Демонстрационные экземпляры будут поставлены: - Army Corps of Engineers, компаниям Qwest Communications, Verizon Communications, Foxconn, Орегонскому Технологическому Институту, нескольким коммунальным компаниям. 

Denny-boy

Электромобиль вс? доступнее и дешевле.

Denny-boy

По материалам журнала "Science" (США).

Более ста лет назад Томас Альва Эдисон заявил: "Мы сделаем электричество настолько дешевым, что жечь свечи смогут только богатые люди". Это пророчество сбылось, ужин при свечах рассматривается сейчас как роскошное времяпрепровождение, но так обстоят дела только в промышленно развитых странах.

Сейчас 1,6 миллиарда человек (больше, чем все население Земли во времена Эдисона) все еще лишены доступа к электричеству. Они освещают свои жилища свечами, керосином, дизельным топливом, природным газом, пропаном, светом дров или хвороста в очаге, а в Тибете - плошками со сливочным маслом из молока яков. Многие из 35 миллионов беженцев, живущие во временных лагерях за границей или в собственной стране, вообще не имеют освещения в своих жилищах. По данным за 2000 год, 14% городских домов и 49% сельских хижин в развивающихся странах были лишены электричества. В некоторых странах, например в Уганде или Эфиопии, только один процент сельских семей подключен к сети. Причем в таких районах, как Африка южнее Сахары, некоторые страны Латинской Америки, Ближнего Востока и Южной Азии, растет и численность и относительная доля населения, вынужденного обходиться без электричества. И по оценке экспертов, в ближайшие 30 лет доля человечества, лишенного электроэнергии, будет уменьшаться лишь на 0,4% в год.

По оценкам специалистов, неэлектрифицированные районы Земли ежегодно сжигают для освещения 77 миллиардов литров жидкого топлива, что соответствует 1,3 миллиона баррелей нефти - это сравнимо с ежегодной добычей нефти в Катаре или Ливии. Такое освещение обходится в 38 миллиардов долларов США, или в 77 долларов на одно домохозяйство в год.

При сжигании всего этого жидкого топлива в атмосферу за год выбрасывается 190 миллионов тонн двуокиси углерода (это треть выброса СО2 Великобританией). Такое освещение по сравнению с электрическим крайне неэффективно. Простая керосиновая лампа за год при четырех часах горения в сутки дает около 12 000 люмен-часов (люмен - единица светового потока). Столько дает одна 100-ваттная лампочка всего за 10 часов. Не говоря уже о том, что свет от неэлектрических источников, как правило, неустойчив и плох по спектральному составу. При нем трудно читать и работать, его трудно регулировать, открытый огонь и запасы горючего в доме могут привести к пожару, ухудшается воздух в комнате.

Американский физик Эван Миллз, работающий в Национальной лаборатории имени Лоуренса в Беркли, предлагает перейти от керосина и свечей к светодиодам. Светодиоды яркого белого свечения (см. "Наука и жизнь" ? 5, 2000 г.) постоянно совершенствуются. Если десять лет назад они давали всего 5 люменов на ватт, то сейчас - уже почти 100 люменов (лампы с жидким горючим - 0,1 люмена на ватт). Простейшие оптические устройства, добавленные к светодиоду, например вогнутое зеркало или собирательная линза, позволяют сделать его свет в 10-100 раз ярче традиционной лампы на жидком горючем. Серийно выпускаемые сейчас одноваттные белые светодиоды потребляют на 80% меньше энергии, чем самая маломощная флуоресцентная лампочка дневного света (при той же яркости), и могут питаться от аккумулятора такого типа, какой применяется в сотовых телефонах. Аккумулятор днем заряжается от солнечной батареи площадью меньше школьной тетрадки, а вечером питает светодиод. Бытовые лампы на основе светодиодов отличаются не только сверхмалым энергопотреблением, но и прочностью, долговечностью (срок службы - несколько десятков тысяч часов), портативностью, возможностью питаться от имеющихся практически повсюду батареек стандарта АА.

Миллз приводит диаграмму стоимости освещения разными осветительными приборами, и дешевле всего оказывается комбинация "солнечная панель - белый светодиод".

Denny-boy

14 сентября 2006
Сеул, Ю.Корея
С начала 2010 года в Сеуле смогут эксплуатироваться только автобусы, работающие на природном газе (CNG). Такое решение принято мэрией города для снижения выбросов выхлопных газов.
Ю.Корея начала программу замены дизельных автобусов в 2000 году. В настоящее время в Сеуле эксплуатируется 7766 автобусов, из них 2798 работают на природном газе.
Правительство города выделит на осуществление программы 96,8 млрд. вон  ($101 млн.) и выделит владельцам автобусов 22,7 млн. вон ($23700) субсидий на приобретение новых автобусов. CNG автобус стоит в Корее около $98000, а дизельный автобус около $70700. CNG автобусы производят Daewoo и Hyundai.
Тяжелые грузовики и автобусы составляют всего 4% автопарка Ю.Кореи, но они ответственны за 47% выхлопов, производимых автотранспортом.
Законы Ю.Кореи запрещают эксплуатацию автобусов старше 9 лет.
===================
14 сентября 2006
Япония
Honda начинает производство на сво?м заводе в Бразилии Flex-Fuel автомобилей, работающих и на бензине и 100% этаноле (Е100).
Бразильский завод рассчитан на ежегодное производство 65 000 автомобилей моделей Civic и Fit. Теперь 30 000 из них будут производиться в Flex-Fuel варианте.
Honda станет первым японским автопроизводителем, выпускающим Е100 автомобили. Toyota представит свой Flex-Fuel автомобиль для Бразильского рынка весной 2007 года.
===================
14 сентября 2006
Берлин, Германия
Президент компании Sharp Corp. ? крупнейшего мирового производителя фотоэлектрических элементов ? заявил в интервью Reuter, что ожидает снижения стоимости фотоэлектрической энергии на 50% к 2010 году, и до уровня стоимости атомной энергии к 2030 году. К 2020 году стоимость фотоэлектрической энергии снизится еще на 50% по отношению к 2010. К 2030 году стоимости фотоэлектрической энергии снизится еще на 50% - до $0,06 за кВт.ч., и сравняется со стоимостью энергии, вырабатываемой на атомных электростанций.
Рынок солнечной энергетики раст?т в среднем на 30% в год, а стоимость солнечной электроэнергии будет снижаться примерно на 5% в год.
Katsuhiko Machida ? президент Sharp ? ожидает, что проблема дефицита кремния для фотоэлементов будет решена к 2008 году из-за ввода новых производственных мощностей. Sharp также будет развивать производство тонко-пл?ночных фотоэлементов в составе которых содержится менее 1% кремния.
В сентябре 2006 средняя стоимость фотоэлектрических элементов составляет в США: $5,45 за ватт установленной мощности, в Европе  ?5,82 за ватт установленной мощности.

Denny-boy

14 сентября 2006
США
Walmart начал компанию по продаже 100 млн. энергосберегающих ламп своим  100 миллионам постоянным клиентам в США.
В США создана общенациональная образовательная программа ?Измени свет, измени мир?. Программа создана Агентством по Защите Окружающей Среды США, Wal-Mart, SAM?S CLUB, и др. компаниями. Замена 5 наиболее часто используемых ламп в доме, позволит сэкономить на счетах за электроэнергию $80 в год.
Если каждое американское домохозяйство заменит всего одну лампу на энергосберегающую, в масштабах страны это позволит экономить ежегодно 8,4 млрд. кВт.ч. электроэнергии  на $800 млн., позволит сократить выбросы СО2,  эквивалентные выхлопам 1,2 млн. автомобилей.
Wal-Mart уже сменил в своих магазинах все лампы на энергосберегающие. Это сократит затраты на электроэнергию на $7 млн. в год.

===================
В Казахстане до 2030 года будет построено 46 ветряных электростанций. Об этом сегодня в ходе семинара "Перспективы для возобновляемой энергии в Казахстане" заявил вице-министр энергетики и минеральных ресурсов Болат Акчулаков. Он сказал, что планируется рассмотреть вопрос строительства ветростанций в 46 регионах Казахстана суммарной мощностью более 1 млн кВт/час. "После реализации проекта в энергетическом балансе областей можно ожидать прибавления до 40 МВт электроэнергии", - подчеркнул Акчулаков.
Как передает ?Тренд? со ссылкой на ИТАР-ТАСС, уже в текущем году планируется начать строительство ветряной электростанции пилотной мощностью 5 МВт в районе "Джунгарских ворот" ? это ущелье между отрогами Джунгарского Алатау и Тарбагатая, где среднесуточная скорость ветра составляет около 15-20 метров в секунду. Стоимость первого проекта оценивается в 6,5 млн долларов, из которых более 2,5 млн долларов выделяет Глобальный экологический фонд, остальные средства будут привлечены за счет частных инвесторов. Срок строительства три года. По оценке экспертов, потенциал ветровой энергии Казахстана оценивается в 1820 млрд кВт/ч в год, что делает весьма перспективным развитие данного сектора
http://www.trend.az/?mod=shownews&news=89664
===================
В Новосибирске построена экспериментальная гелио-аэроборическая теплоэлектростанция мощностью 50 кВт.
http://www.vesti.ru/comments.html?id=50772
===================
19 сентября 2006
БУЭНОС-АЙРЕС, Аргентина
Джордж Сорос инвестирует $300 миллионов в производство биотоплив в Аргентине.
На первом этапе в провинции Санта Фе будет построен завод по производству этанола из кукурузы мощностью 200 миллионов литров в год.

Denny-boy

20 сентября 2006
Германия
Создана некоммерческая ассоциация Водорода и Топливных Элементов на Морском Транспорте (Marine Hydrogen & Fuel Cell Association (MHFCA).
В ассоциацию вошли 120 организаций.
Цели ассоциации: разработка планов применения водорода на морском транспорте, установление контактов для совместных исследовательских проектов, определение приоритетов для развития, преодоление барьеров, разработка кодов, стандартов и правил использования водородных технологий в морских приложениях.

Denny-boy

Электромобили выходят на поток:
21 сентября 2006
Германия
Компания FuelMaker Corporation (Торонто, Канада) получит эксклюзивные права на продажу в Берлине и Бранденбурге домашних систем для заправки автомобилей природным газом Phill. На первом этапе 10 экземпляров Phill будут переданы для испытаний GASAG ? основному поставщику природного газа в Германии.
FuelMaker разработала систему заправки автотранспорта природным газом более 15 лет назад. Компания продала более 10 000 экземпляров бытовой системы Phill.
FuelMaker создал альянс с American Honda для совместного продвижения Phill и газового автомобиля Civic GX. Honda в 2000 году приобрела 20% акций компании FuelMaker.
Phill прода?тся в штатах Калифорния и Нью-Йорк за $2000. После 8 часов заправки Civic GX сможет проехать 150 км. При полной заправке топливного бака Civic GX проезжает 320 км.

===================
21 сентября 2006
Нью-Йорк
Компания Hybrid Technologies поставит электромобили L-PT Cruiser на литий-ионных аккумуляторах Нью-Йоркскому такси. Программа получила одобрение Комиссии Такси и Лимузинов (TLC). Выдано разрешение на поставку 14 электромобилей. Электромобили выйдут на улицы города в ближайшие 2 месяца.
Максимальная скорость электромобиля 140 км/ч. Дальность пробега 195 км. Время зарядки 6-8 часов. Вес аккумуляторов 272 кг. Количество циклов зарядки ? 1500.
Прототип L-PT Cruiser разрабатывался для NASA и Морского Флота США.

PT Cruiser в Нью-Йорке
25 ? 27 сентября в Сакраменто (Калифорния) пройд?т Технологический Симпозиум Транспорта с Нулевым Выхлопом (Zero Emission Vehicle (ZEV).
На симпозиуме будет представлен прототип электрического полноразмерного джипа с нанотехнологическими аккумуляторами, разработанными компанией Altair Nanotechnologies Inc. (NASDAQ: ALTI). Прототип создан AltairNano совместно с компаниями Boshart Engineering и Phoenix Motorcars.
Максимальная скорость электромобиля 150 км/ч., разгон до 100 км/ч. менее 10 сек. Дальность пробега 320 км. Время зарядки аккумуляторов менее 10 минут. Начало продаж запланировано на весну 2007 г.
===================
21 сентября 2006
Новая Зеландия
Начала работу ветряная ферма Te Rere Hau мощностью 52 МВт., построенная компанией NZ Windfarms, Ltd. Продолжается строительство еще двух ферм. После ввода  Te Rere Hau и двух новых ферм установленные ветряные мощности Новой Зеландии удвоятся ? с нынешних 168 МВТ. до 383 МВт.
Новая Зеландия планирует из энергии ветра вырабатывать 20% электроэнергии.

Denny-boy

Новые проекты по переводу энергетики на топливо из древесины, нефть уходит:
21 сентября 2006
Россия
Губернатор Алтайского края заручился поддержкой Минсельхоза Германии в вопросе освоения биотоплива.
Создание в Алтайском крае аграрного центра современных технологий обсуждалось в Германии. Планируется, что он будет располагаться в Немецком национальном районе, сообщила 21 сентября пресс-служба администрации Алтайского края. Это одна из тем переговоров в Министерстве сельского хозяйства ФРГ, прошедших 19 сентября в рамках рабочей поездки делегации Алтайского края в Германию. От немецкой стороны в них приняли участие парламентский статс-секретарь министерства Герд Мюллер, директор департамента по связям с восточноевропейскими странами и странами СНГ Рудольф Вендт, начальник отдела сотрудничества с Россией, Украиной, другими странами СНГ и Монголией г-жа Биргит Риш. Алтайский край на переговорах представляли глава администрации края Александр Карлин, начальник главного управления сельского хозяйства Иван Лоор, руководители Барнаульского молочного комбината, Бочкаревского пивоваренного завода, "Алтайспиртпрома" и "Алтайской ярмарки".
В ходе встречи достигнуты договоренности о сотрудничестве в разработке и реализации программы по применению рапсового масла в качестве моторного топлива.
19 сентября прошли встречи алтайской делегации в Министерстве охраны окружающей среды ФРГ. Основная тема беседы с представителями министерства и Германского агентства по энергетике - использование альтернативных видов энергии.
Обсуждались перспективы и возможности кооперации алтайских и германских предприятий в производстве ветрогенераторных и энергетических (на базе биодизельного топлива) установок, а также установок по производству и использованию биогаза.
===================
20 сентября 2006
Россия
В Краснодарском крае в рамках пилотного проекта по переходу на биологическое топливо планируется перевести на древесные брикеты 2 муниципальные котельные в Абинскиом и Павловском районах, сообщил начальник отдела департамента промышленности и лесных ресурсов краевой администрации Алексей Широкий.
Необходимое оборудование на котельные поставит австрийская компания PIZEC, ранее подписавшая соглашение о сотрудничестве с администрацией Краснодарского края. Биотопливо на основе низкосортной древесины будет изготавливать ГУКК "Краснодарлес".
А. Широкий не уточнил сумму инвестиций, необходимую для перевода котельных на биотопливо, отметив, что проект находится в стадии проработки.
Две компании из Австрии и Швеции заявили о намерениях построить в регионе несколько лесоперерабатывающих заводов по производству биотоплива на основе древесины: пеллет, брикетов и щепы.
"Инвестиционные соглашения с этими компаниями планируется подписать на экономическом форуме "Кубань-2006" в Сочи. Уже сейчас могу сказать, что шведы готовы вложить в строительство двух заводов 15 млн. евро. Древесное биотопливо они планируют экспортировать для собственного потребления", - заявил А. Широкий.
По словам начальник отдела, сейчас специалисты прорабатывают вопрос о возможности перевода на древесное биотопливо одного из генерирующих блоков Краснодарской ТЭЦ.
Природные возможности региона позволяют ежегодно осваивать и перерабатывать 3-3,5 млн. кубометров собственного леса, в том числе низкосортного. По данным за 2005 год в крае было переработано 230-250 тыс. кубометров.
===================
24 сентября 2006
Япония
Honda проводит трековые испытания концепта FCX на водородных топливных элементах.  В ходе испытаний концепт развивал скорость 150 км/ч.
Honda заявила, что начн?т поставки ограниченных серий FCX в Японии и США в 2008 году. Ранее компания заявляла о начале поставок к 2010 году.
На концепте установлены топливные элементы нового поколения мощностью 100 кВт. Мощность предыдущего поколения составляла 86 кВт. Топливные элементы могут начинать работу при минус 30 градусах Цельсия.
Водородный топливный элемент установлен под полом автомобиля - вертикально в центральном тоннеле. Водород и кислород стекают вертикально вниз внутри топливного элемента.
На FCX установлены три электродвигателя: один на передних кол?сах (80 кВт.) и по одному двигателю (по 25 кВт.) на каждое заднее колесо.
В баках для хранения водорода применены новые абсорбирующие материалы. Новые баки хранят 5 кг. водорода. Этого достаточно для пробега 560 км.

Denny-boy

Первый прогноз по срокам массового перехода автомобилей на водородное топливо: 2015-2020 гг. Японцы, видимо раскачаются раньше :)
_______________________________________________________________________________
25 сентября 2006
США
General Motors (NYSE: GM) разрабатывает домашнюю систему для заправки водородных автомобилей. Уже разработан прототип. GM надеется, что домашние заправочные станции поступят в продажу в 2011 году, когда начнутся поставки автомобилей на водородных топливных элементах. Массовое производство автомобилей на водородных топливных элементах начн?тся в 2015 -2020 гг.
Honda разработала три версии домашних энергетических станций. Home Energy Station III (HES) производит водород из бытового природного газа. Е? топливные элементы генерируют 5 кВт. электроэнергии для бытовых нужд и тепло для обогрева дома. Часть водорода направляется на заправку автомобиля.
По подсч?там Honda HES позволяет сократить выбросы CO2 на 40%, и затраты на энерго-обеспечение дома на 50%.

Home Energy Station III
===================
22 сентября 2006
Нью-Йорк, США
Компания Finavera Renewables Limited (Ирландия) на конференции Clinton Global Initiative (CGI) объявила о строительстве у берегов ЮАР волновой электростанции мощностью 20 МВт. За пять лет строительства компания инвестирует $40 млн.
Электростанция будет вырабатывать ежемесячно около 30 млн. кВт.ч. электроэнергии, позволит экономить на закупках топлива $2 млн. в год, сократит выбросы СО2 на 20 000 тонн ежегодно.
Потребление электроэнергии в ЮАР удвоится в ближайшие 10 лет.
Finavera Renewables разрабатывает 12 ветроэнергетических проектов в Британской Колумбии (Канада) суммарной мощностью более 1500 МВт., и один проект в Ирландии мощностью 180 МВт.
http://aquaenergygroup.com/technology/prototypes.php
прототип волновой электростанции
===================
26 сентября 2006
Виндхук, Намибия
Прибыл первый контейнер с саженцами ятрофы (Jatropha curcas).
Аграрный Комитет Намибии выделил 63 000 гектаров земли для выращивания сырья для производства биодизеля.
Ятрофа уже успешно выращивается в Зимбабве и ЮАР.
Для выращивания ятрофы не требуется большого количества воды ? в Намибии выпадает около 300 мм. осадков. Ятрофа требует полив только в первые два года. Растение начинает плодоносить на второй год.

VVS

Цитата: Скорпион от 18:37, 13 августа, 2006
А если всем людям шагать в одну сторону, то можно землю в другую сторону раскрутить :)
От взрыва бомбы в разные сторны ид?т ударная волна, разрушая вс? на сво?м пути и постепенно ослабевая. Если определ?нным образом расставить всех жителей Китая и заставить их синхронно прыгнуть - ТЕОРЕТИЧЕСКИ можно вызвать взрыв хорошей мощности (резонанс) в заданной точке ("Изобретения Дедала"). :degen

Goga

а если они одновременно пукнут - поднимется такой торнадо! к тому ж нарвавшись на первую искру грянет такой взрыв, ядерный побледнеет от зависти ;)))))))
Лужу, паяю, IBM подчиняю

Denny-boy

3 октября 2006
Висконсин, США
Губернатор штата Jim Doyle представил план развития биоиндустрии и возобновляемой энергетики стоимостью $450 млн. Штат выделит $80 млн. на развитие возобновляемой энергетики.
План поможет создать 17 000 новых рабочих мест.
Будут созданы
- Фонд Энергетической Независимости Висконсина. Фонд предоставит $50 млн. гарантий по кредитам, и кредиты по низким ставкам предприятиям, расширяющим производство и использование альтернативных топлив, источников энергии и т.д.
- Налоговая Инициатива Энергетической Независимости Висконсина. Налоговая Инициатива предоставит кредиты для переоборудования заправочных станций для работы с этанолом и биодизелем. Будет переоборудовано 400 заправочных станций.
- Программа Грантов Энергетической Независимости Висконсина. Программа выделит $20 млн. грантов на исследовательские работы в области возобновляемой энергии и биотоплив. Будет выделен грант $5 млн. на строительство первого в США коммерческого завода по производству этанола из целлюлозы (древесных отходов).
План устанавливает цели для штата:
- Производить 25% электроэнергии и транспортных топлив из возобновляемых источников к 2025 году.
- Занять 10% долю на рынке возобновляемой энергетики США к 2030 году. Создать десятки тысяч новых рабочих мест к 2030 году
- Стать национальным лидером по внедрению новых технологий в энергетике.

===================
29 сентября 2006
Европа
Энергетические компании Shell Hydrogen B.V., Total France и автомобилестроительные компании BMW Group, DaimlerChrysler AG, Ford Motor Company, General Motors Europe AG, MAN Nutzfahrzeuge AG и Volkswagen AG приняли план под названием ?Следующие Шаги для Развития Водородной Инфраструктуры Дорожного Транспорта в Европе?.
План раздел?н на три фазы:
- Фаза 1 до 2010 г.: Технологическое развитие и сокращение стоимости. Испытания водородного транспорта в одном Европейском регионе.
- Фаза 2 с 2010 примерно до 2015 г.: Предкоммерческая технологическая готовность, подготовка рынка. Инфраструктура заправочных станций (жидкий водород и газообразный под давлением 700 бар). Публичная доступность водородной инфраструктуры в одном пилотном регионе и для городских автобусах в нескольких городах, или регионах Европы.
- Фаза 3 примерно с 2015  г.: Коммерциализация. Организация массового производства в течении 10 лет водородных автомобилей.
План описывает критерии выбора демонстрационных городов и регионов. Первым демонстрационным городом, вероятно, станет Берлин.
Группа ожидает присоединения к плану других автомобилестроительных и инфраструктурных компаний. 
===================
28 сентября 2006
Мадрид, Испания
Компания Gamesa Corporacion Tecnologica SA подписала соглашение с Китайской провинцией Шаньдун о строительстве нескольких ветряных электростанций на общую сумму 280 млн. евро.
Суммарная мощность электростанций составит 250 МВт. На сегодняшний день это крупнейший контракт Gamesa в Китае.

14 сентября 2006 Gamesa официально открыла свой завод по производству ветряных турбин в Китае. Мощность завода 820 турбин в год общей мощностью 700 МВт.  Завод построен в 130 км. от Пекина. Готовится к строительству завод по производству лопастей и компонентов турбин.
13 сентября Gamesa заключила соглашение с китайской Guodian Group на поставку 601 турбины суммарной мощностью 510,85 МВт. на 240 млн. евро.
Gamesa основана в 1976 году. 8100 сотрудников на 27 заводах. Gamesa построила 7500 МВТ. ветряных электростанций в 19 странах мира.

Denny-boy

5 октября 2006
Ванкувер, Канада
Компания Global Green Solutions (OTCBB: GGRN) профинансирует строительство демонстрационного завода по производству биотоплива из водорослей по технологии компании Valcent Products (Техас, США) (OTCBB: VCTPF).  Global Green получит эксклюзивные права на коммерциализацию технологии Vertigro.
Система Vertigro состоит из вертикальных био-реакторов, построенных из тонких пл?ночных мембран, позволяющих проникать солнечному свету на большую глубину. Технология Vertigro может производить больше биотоплива, чем аналогичные реакторы. Биореакторы Vertigro площадью 1 акр смогут производить 3570 баррелей бионефти при себестоимости $20 за баррель. С одного акра земли можно получить 255 литров соевого масла, или 2400 литров пальмового масла.
Демонстрационный завод начн?т работу в июле 2007. После этого Global Green и Valcent планируют совместно построить несколько заводов общей площадью 1000 акров и потенциальной производительностью 4 млн. баррелей бионефти в год. При этом водоросли будут захватывать 2,7 млн. тонн СО2 в год.
===================
2 октября 2006
Нью-Дели, Индия
Нефтяная компания Hindustan Petroleum Corporation (HPCL) выходит на рынок ветроэнергетики. Компания построит несколько ветряных электростанций мощностью 100 МВт.
Первые электростанции мощностью 25 МВт. начнут работать в ближайшие 6 мес. в штатах Карнатака и Махараштра.
HPCL в строительстве ветряных электростанций будет ориентироваться на сельские районы, где для освещения до сих пор используется керосин.
HPCL в ближайшее время начн?т выбор поставщиков турбин мощностью около 1 МВт. В конкурсе будут принимать участие Vestas RRB и Suzlon Energy.
HPCL также построит ветряную электростанцию мощностью 10 МВт. совместно с Агентством Энергетического Развития Махараштры.
HPCL ? одна из крупнейших нефтяных компаний Индии. Основана в 1976 году. В 2005 году выручка компании составила $17,1 млрд. 11000 сотрудников.
В настоящее время Индия занимает 4-ое место в мире по количеству установленных ветряных мощностей ? 5340 МВт. В 2006 году в Индии было введено в строй 910 МВт. новых ветряных электростанций.

Denny-boy

2 октября 2006
Техас, США
Губернатор штата Техас Rick Perry представил партн?рство штата с частным сектором. Новое партн?рство инвестирует $10 млрд. в ветряную энергетику Техаса. Частные компании инвестируют капитал, а Public Utility Commission штата построит новые передающие сети.
Каждая 1000 МВт. ветряных мощностей позволит сократить выбросы СО2 на 6 млн. тонн в течении 20 лет.
Летом 2006 Техас вышел на первое место в США по количеству установленных ветряных мощностей. В штате установлено 2370 МВт. ветряных электростанций.
Два года назад Техас принял план ? производить 10% энергетических нужд из возобновляемых источников к 2025 году.
===================
09 октября 2006
Россия
Правительство Свердловской области намерено организовать в регионе производство дирижаблей стоимостью около $30 млн.
Губернатор Свердловской области Эдуард Россель и премьер областного правительства Алексей Воробьев выступили с инициативой организовать в регионе базу для серийного производства дирижаблей, которые могли бы доставлять геологов, строителей и нефтяников на северные месторождения Полярного и Приполярного Урала. Такое предложение в областном правительстве объяснили тем, что железнодорожные и автомобильные магистрали в рамках проекта "Урал промышленный - Урал Полярный" от Екатеринбурга до Ханты-Мансийска и по восточному склону Уральского хребта будут построены не раньше, чем через 4 года. Новые же транспортные системы для доставки грузов и пассажиров на север УрФО и в труднодоступные районы понадобятся уже в самое ближайшее время. И помочь в освоении Приполярного Урала должны именно дирижабли, которые в отличие от вертолетов могут преодолевать от 3.6 тыс. до 30 тыс. км без остановки, им не нужны взлетно-посадочные площадки, а автономность их работы достигает нескольких суток. К тому же, они гораздо экономичнее вертолета, считают в областном правительстве.
"Пока проект находится в стадии разработки. В пул заводов, которые могут принять участие в этом проекте, попали ОАО "Уральский завод гражданской авиации", ФГУП "ПО "Уральский оптико-механический завод", ФГУП "НПО Автоматики", ФГУП "ОКБ "Новатор" и ОАО "НПП "Старт", - сообщил начальник управления научно-технической политики областного минпрома Евгений Кремко.
Ориентировочно стоимость проекта и создание пилотной модели воздушного судна может составить $30 млн. Планируется, что инвестиции будут получены из областного бюджета, а также из средств федерального инвестфонда.
Об этом пишет газета "Коммресантъ-Урал".
===================
09 октября 2006
Россия
Первый завод по производству топливных пеллет ООО ?Альгир Пеллетс? в селе Ношуль Прилузского района Коми вышел на проектную мощность. Проект строительства предприятия реализовало московское ООО ?Альгир Пеллетс?. Совокупная стоимость проекта составила 77 миллионов рублей.
По проекту строительства у завода должны быть две производящие линии, но пока в эксплуатацию запущена только одна. Первоочередная задача предприятия ? установка до сентября 2007 года второй линии.
Подобные заводы большей мощности, планируется построить в селе Летке Прилузского района и в Печоре. Так, если на ношульском заводе мощность с запуском первой линии составляет 15 тысяч пеллет в год, а с запуском второй составит 28-30 тысяч пеллет, то на новых предприятиях планируется выпуск до 50 тысяч пеллет в год.
Полный текст
http://komionline.ru/news/1317
В 2005 году в России было выпущено всего около 150 000 тонн топливных пеллет.




Данный форум не является СМИ в соответствии с Законом №2124-1.
Яндекс.Метрика