Альтернативные виды энергии

Автор Denny-boy, 11:13, 22 апреля, 2006

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Denny-boy

Хорошая статья по теме:
http://www.gazeta.ru/business/2016/02/05/8058287.shtml
ЦитироватьЕвропа больше не хочет платить за возобновляемую энергию, сокращая объем дотаций и количество введенных новых проектов. «Зеленая» энергетика становится слишком невыгодной на фоне рухнувших цен на нефть, газ и уголь.


В течение более десятилетия у европейских стран были серьезные стимулы, чтобы быть мировыми лидерами в развитии ветряной и солнечной энергетики, пишет The Wall Street Journal. В 2004 году на возобновляемые источники энергии приходилось 14% генерации в Евросоюзе. В 2013 году доля выросла до 25%.

Но в последние пару лет Испания, Великобритания, Италия и другие страны стали урезать дотации на проекты в возобновляемой энергетике в попытке снизить затраты государства и стоимость электроэнергии в период экономического спада. В результате число одобренных проектов резко сократилось, а инвесторы уходят из этой отрасли, которая раньше всегда могла рассчитывать на стабильную поддержку от государства.

Сейчас на большей части Европы солнечные и ветряные фермы будут конкурировать за господдержку с традиционной энергетикой.

Цена нефти колеблется в районе $30 за баррель
Нефтяные скачки
Цена барреля более или менее уравновесилась в районе отметки $30, хотя периодически котировки то опускаются, то подскакивают вверх, как это было на... →
Урезание субсидий «дает ясный посыл, что возобновляемая энергия должна сама стоять на ногах», говорит банкир Access Corporate Finance Алекс Чаварот, работающий с компаниями в сфере возобновляемой энергетики.

Только один большой проект в солнечной энергетике получил одобрение в Европе (не считая Великобритании) за 11 месяцев 2015 года. Проект общей мощностью 2 мегаватта — это самый скромный показатель за пять лет. Согласно данным Ernst & Young, на которые ссылается Bloomberg, к примеру, в 2010 году было одобрено 14 новых проектов общей мощностью 240 мегаватт.

Не лучше обстоят дела в ветряной энергетике. В 2010 году европейские страны одобрили новые проекты прибрежных ветряных электростанций общей мощностью почти 6 тыс. мегаватт. Этот показатель упал до 1,02 тыс. мегаватт по итогам 11 месяцев прошлого года, согласно Ernst & Young. По наземным ветряным электростанциям показатель тоже упал, но не так сильно.


В Великобритании количество одобренных проектов по прибрежным ветряным электростанциям и солнечной энергетике также сократилось. В 2015 году власти страны урезали поддержку возобновляемой энергетики и с этого года прекращают субсидирование прибрежных ветряных электростанций.

В то же время британское правительство увеличило налоговые льготы для производителей нефти.

Американская нефть пока не сможет конкурировать с российской на рынках Европы
Американская нефть пошла в Европу
В январе танкеры с американской нефтью впервые за более чем 40 лет пошли в Европу. Пока объемы невелики, однако в перспективе они могут дойти до 2 млн... →
В Европе новые инвестиции в возобновляемую энергию составили $120,7 млрд в 2011 году, говорит исследование REN21 (группа правительственных и отраслевых организаций, которая отслеживает эту отрасль). В 2014 году новые инвестиции снизились до $57,5 млрд.

Тем не менее партнер Ernst & Young Бен Воррен говорит, что некоторые европейские страны продолжают много инвестировать в возобновляемую энергетику — это Германия, Франция и Нидерланды.

Глава Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Константин Симонов отмечает, что сейчас, безусловно, «зеленой» энергетике конкурировать с традиционными энергоносителями крайне сложно, учитывая падение цен на нефть, газ и уголь.

«Кстати, еще до того, как рухнула нефть, Европа начала закупать дешевый американский уголь, один из наименее экологичных видов топлива, — напоминает глава ФНЭБ. — То же самое происходит сейчас — Европа, ратующая за экологию, увеличила закупки подешевевших нефти и газа».

При этом эксперт указывает, что «зеленая» энергетика — отрасль, почти полностью дотируемая.

Но самое главное, реальная стоимость условного мегаватта «зеленой» электроэнергии никому не известна. Есть оценки различных агентств, но нет мирового ориентира — бенчмарков, как в случае с нефтью, или цен на хабах, как с газом.

Отшельник

Цитата: Скорпион от 20:35, 07 февраля, 2016
Под прорывом имеется ввиду создание аккумуляторов накопления энергии, например электрической хотя бы вполовину таких же эффективных как бензин и газ. Чтобы зарядив аккум весом 15 кг можно было проехать на нем хотя б половину расстояния как на углеводородном топливе такого же веса. Пока с этим для альтернативки не просто грустно, а мрачно. Фактически уже сто лет электромобили топчутся на месте.Именно так.

А зачем требовать вес аккумулятора 15 кг? Это шаблоны стандартного машиностроения.
Если условия задать такие: автомобиль весом, сравнимый с современными тяжелыми моделями (крузаки, лендроверы и т.п).
Сколько км на одной зарядке должен проехать электромобиль, чтобы Вы назвали его эффективным?

Предупреждение: ссылки предоставляются на платной основе!

Отшельник

Цитата: Отшельник от 23:45, 09 февраля, 2016
Сколько км на одной зарядке должен проехать электромобиль, чтобы Вы назвали его эффективным?

Nissan Leaf на одной зарядке проезжает 80 миль (около 130 км).
Правда зарядка требует до восьми часов. Приемлемые характеристики? На ночь поставил заряжаться, днем нормально по городу катаешься.  :brovki:

Предупреждение: ссылки предоставляются на платной основе!


-1Кельвин

Обогрев тела салона не учтен.  :moral Для стран, там где есть Зима.

Отшельник

Цитата: -1Кельвин от 00:01, 10 февраля, 2016
Обогрев тела салона не учтен.  :moral Для стран, там где есть Зима.

На радио вовсю рекламируется салонный обогреватель, работающий от прикурки. Салон маленький, не так уж много ему надо.
У меня расход топлива с включенным обогревом и подогревом сиденья по трассе 8-9 л/100 км.
По городу без обогрева - 11. Т.е. изменение стиля вождения влияет на расход гораздо больше, чем обогрев.

Предупреждение: ссылки предоставляются на платной основе!


-1Кельвин

Без рекламы.
Что бы нагреть 1 кг воды на 1 градус Кельвин (Цельсий), нужно затратить 4200 Дж энергии.  :smoke:


Сан Саныч

Цитата: Отшельник от 00:04, 10 февраля, 2016На радио вовсю рекламируется салонный обогреватель, работающий от прикурки.
Фуфло китайское.  Очень маломощный, ни хрена не греет.


Отшельник

Цитата: -1Кельвин от 00:12, 10 февраля, 2016
Без рекламы.
Что бы нагреть 1 кг воды на 1 градус Кельвин (Цельсий), нужно затратить 4200 Дж энергии.

Хорошо. как по-Вашему, где будет расход топлива больше, в городе с выключенным обогревом или за городом с включённым климат-контролем на +20 градусов Цельсия?

Предупреждение: ссылки предоставляются на платной основе!


Denny-boy

Цитата: Отшельник от 23:45, 09 февраля, 2016А зачем требовать вес аккумулятора 15 кг? Это шаблоны стандартного машиностроения.
Если условия задать такие: автомобиль весом, сравнимый с современными тяжелыми моделями (крузаки, лендроверы и т.п).
Сколько км на одной зарядке должен проехать электромобиль, чтобы Вы назвали его эффективным?
Внимательнее читаем, я писал про вес топлива. Столько же сколько бензиновый на полном баке.

Цитата: Отшельник от 23:57, 09 февраля, 2016Правда зарядка требует до восьми часов. Приемлемые характеристики?
отказать
Цитата: Отшельник от 00:33, 10 февраля, 2016Хорошо. как по-Вашему, где будет расход топлива больше, в городе с выключенным обогревом или за городом с включённым климат-контролем на +20 градусов Цельсия?
В странах, где температура отличается от +20С. Тестов в инете полно, обогрев и кандей убивают аккум на раздва

Гог

Цитата: Сан Саныч от 00:13, 10 февраля, 2016
Фуфло китайское.  Очень маломощный, ни хрена не греет.
Купил поджопник  :kult: Это пестня!  :degen Греет спину и седалище, в салоне холодно ещё а ты уже в комфорте. 40-60 ватт приспособа кушает. Встал вопрос о расширении электропроводки в салоне. Там видеорегистратор, навигатор, жопная грелка, да и прикуривать иногда надо. :repa: "розетки" нужны, много.  :lol:

Для суточного цикла машины при езде по городу 80 км мало. :repa: надо около 300, 6 часов со средней скоростью 40-50км/ч.
Обогрев салона топливного авто электроэнергии мало кушает, утилизирует тепло разгорячённого движка, жрёт только вентилятор да помпа. В электромобиле будет кушать прилично больше, надо что то греть и обдувать воздухом. киловатта два точно нужно. :repa:
Никто не обязан доказывать тебе, что ты неправ.
Грех предаваться унынию когда есть другие грехи!
:)


Denny-boy

Вот ещё один вариант для электромобилей, рожденный пытливыми умами от безысходности: http://www.gizmonews.ru/2016/02/08/%EF%BB%BFv-velikobritanii-provodyatsya-testy-dorog-zaryazhayushhix-elektromobili/#more-84500
Пока, к сожалению, плотность энергии в аккумуляторе больше, чем на порядок хуже аналогичного показателя бензина. Вкупе с невозможностью быстрой зарядки это ставит крест на современном варианте электромобиля. Даже троллейбус предпочтительнее.

Отшельник

Цитата: Скорпион от 02:17, 10 февраля, 2016
Внимательнее читаем, я писал про вес топлива.

Прочитал. Привожу пример: Автомобиль, весом с крузак, проезжает на одной заправке расстояние от города до Мильково и обратно. Пример гипотетический. По мнению Скорпа, такой автомобиль не конкурент, а убожество. Вам шашечки или ехать? Вам нужны эксплуатационные характеристики или капризки?

А теперь, пожалуйста, ответьте на мой вопрос: сколько должен проехать электромобиль на одной заправке, чтобы считать его конкурентом бензиновому. А мы оценим, насколько адекватны Ваши требования.

P.S. Человек, мечтающий о ковре-самолете, не будет считать авиацию прогрессом.  :brovki:

Предупреждение: ссылки предоставляются на платной основе!

Denny-boy

Цитата: Отшельник от 09:35, 10 февраля, 2016Автомобиль, весом с крузак, проезжает на одной заправке расстояние от города до Мильково и обратно.
Какая стоимость сего чуда? Это ж электромобиль?
Цитата: Отшельник от 09:35, 10 февраля, 2016А теперь, пожалуйста, ответьте на мой вопрос: сколько должен проехать электромобиль на одной заправке, чтобы считать его конкурентом бензиновому. А мы оценим, насколько адекватны Ваши требования.
Выше указано - такая же как и у бензинового с полным баком. Что-то около 400 км. Причем, заправка не должна отнимать несколько часов. Хотя если электромобиль будет стоит как иномарка б\у и проезжать на одной зарядке километров 800, то можно и потерпеть.

Отшельник

Цитата: Скорпион от 10:00, 10 февраля, 2016
Какая стоимость сего чуда? Это ж электромобиль?Выше указано - такая же как и у бензинового с полным баком. Что-то около 400 км. Причем, заправка не должна отнимать несколько часов. Хотя если электромобиль будет стоит как иномарка б\у и проезжать на одной зарядке километров 800, то можно и потерпеть.

Спасибо. Требования резонные.
Я специально ранее приводил пример Ниссан, чтобы подчеркнуть насколько Тесла моторс опередила своих конкурентов. Уже сейчас их электромобили заряжаясь 20 минут (80% зарядки) могут проехать 240 км. Правда они дорогие.
Планируют выпускать модель ценовой категории Эскудо, RAV-4, CR-V, которые смогут проезжать 350 км. Вполне конкурентные характеристики. Для некоторых районов мира (Камчатка не входит), где живет большинство населения Земли, такие эксплуатационные характеристики вполне приемлемы.

Предупреждение: ссылки предоставляются на платной основе!

Denny-boy

Цитата: Отшельник от 10:20, 10 февраля, 2016Правда они дорогие.

Теслу я вообще пока в расчет не беру. Ценник дикий, без дотаций не взлетает. В настоящий момент недорогих электромобилей с пробегом на 1 зарядке порядка от 400 км нет и не предвидится. Ну и основная проблема - долгая зарядка пока не решена. Все эти быстрые зарядки за 20 минут убивают аккумулятор, итак очень дорогой. Кто бы что ни говорил.

Цитата: Отшельник от 10:20, 10 февраля, 2016Для некоторых районов мира (Камчатка не входит), где живет большинство населения Земли, такие эксплуатационные характеристики вполне приемлемы.

Для многих индийцев вполне приемлем индийский электромобиль в пределах 5000$ с пробегом на одной зарядке 80 км. Китайцы рады электроскутерам. Но мы не об этом.

Denny-boy

ЦитироватьСовременный литий-полимерный аккумулятор способен запасать до 200 Вт⋅ч на каждый килограмм своего веса. Для сравнения, из каждого килограмма бензина можно выработать до 2917 Вт⋅ч, а из килограмма дизельного топлива до 5583 Вт⋅ч
Это для наглядности "эффективности" электромобилей и прочей альтернативки на аккумах.

Отшельник

Зачем нужно именно 400 км, а 350 очень плохо - мне непонятно. Ну да ладно, Всем капризам не угодишь.

Я искренно удивился, когда московские таксисты стали обсуждать эксплуатацию Model S Тесла моторс. Значит Model 3 будет востребована.

Мой прогноз: через год после выпуска Model 3 в столицах Западной Европы появятся коммерчески успешные службы такси, которые используют электромобили.

P.S. Лирическое отступление. Забавный факт. Маск хотел, чтобы следующая модель после S и X называлась E. Но торговую марку Model E перекупила GM. А так по задумке в салонах продаж красовалась бы надпись: здесь продаются модели S.E.X.

Предупреждение: ссылки предоставляются на платной основе!

VRKYS

Камбоджа от Ангкор Вата и хепи-пиццы перешла к воплощению электромобиля - 2013 Angkor
До этого кустарщиной баловались

Ооот азияты, вот только денег у них маловато на проекты...

Denny-boy

Цитата: Отшельник от 12:21, 10 февраля, 2016Зачем нужно именно 400 км, а 350 очень плохо

Чтобы заправляться/заряжать раз в несколько дней, а не постоянно. 350 тоже норм при условии некосмической цены на сам авто и решения проблемы с долгой зарядкой. Но там в полный рост встанет другая проблема в случае массовости электромобилей: проблема аварий на электросетях из-за многократного увеличения нагрузок.
Стоимость той теслы "бюджетной" почти 100 000 $, это пипец. Но таксисты протестят, им выгодно. В моем понятии бюджетный авто это не более 20 000$, пусть б/у.

Denny-boy

Израильтяне порадовали действительно толковой штукой из альтернативки:
ЦитироватьДомашний биореактор превращает
объедки в бытовой газ и удобрения
Cтартап из Израиля провел на Indiegogo успеш-
ную кампанию по финансированию создания
биореактора под названием HomeBiogas, кото-
рый обещает возможность утилизации пищевых отходов с выработкой бытово-
го газа и жидкого удобрения для огородных растений. Затребованную на Home­
Biogas сумму в 100 тыс. долл. удалось собрать меньше чем за сутки, а выпустить
биореактор в компании собираются в мае. Внешне похожий на теплицу, Home­
Biogas получает энергию от солнечной батареи на крышке, улавливая газ от раз-
лагающихся объедков и пропуская через фильтры и хлораторы. За день установ-
ка может обработать до шести литров пищевых отходов, позволяя получить объ-
ем газа, которого хватает на три часа приготовления еды.
Всего за 1500$. Молодцы.

хулиган

ищите достоинства,недостатки найдутся сами...
не страшитесь совершенства оно Вам не грозит.(С.Дали)
Как приятно лежать на полу.Особенно если он противоположный.  Если жизнь тебя е*ет, значит на тебя встает, значит ты ей нравишься, ну так че ты паришься?:)  Закономерность, что ли... Сисек я в жизни перещупал ровно в два раза больше, чем у меня было женщин...:)

Отшельник

Цитата: Скорпион от 12:39, 10 февраля, 2016
решения проблемы с долгой зарядкой.

Ну вот смотрите на ситуацию. Въезжаете в бокс для зарядки электромобиля, выходите покурить на 3 минуты, возвращаетесь, у вас датчики показывают 100% зарядки. Что Вас не устраивает? Вам шашечки или ехать? И это не фантастика, а уже реализовано.

Предупреждение: ссылки предоставляются на платной основе!

Denny-boy

Цитата: Отшельник от 18:01, 10 февраля, 2016
Ну вот смотрите на ситуацию. Въезжаете в бокс для зарядки электромобиля, выходите покурить на 3 минуты, возвращаетесь, у вас датчики показывают 100% зарядки. Что Вас не устраивает? Вам шашечки или ехать? И это не фантастика, а уже реализовано.
такое возможно только на ионисторах по дикой цене, так что увы

Отшельник

Цитата: Скорпион от 19:04, 10 февраля, 2016
такое возможно только на ионисторах по дикой цене, так что увы

Не только. Конструкция электромобилей Тесла моторс устроена так, чтобы можно было быстро поменять аккумуляторы.  :gy:

Ну а если есть время, то пользователи могут заряжаться бесплатно. Я в штате Колорадо видел забегаловки которые предлагали бесплатную зарядку электромобилей для своих клиентов. Неплохой рекламный и маркетинговый ход. ;)

Предупреждение: ссылки предоставляются на платной основе!

Denny-boy





Данный форум не является СМИ в соответствии с Законом №2124-1.
Яндекс.Метрика