Камчатский форум, новости, комментарии, обсуждения

Форумы по интересам => Театры и выставки на Камчатке => Камчатский театр драмы и комедии => Тема начата: Marishka от 01:41, 15 февраля, 2017

Название: "Собаки"
Отправлено: Marishka от 01:41, 15 февраля, 2017
Посмотрели сегодня спектакль «Собаки», который поставила Елена Зорина с  артистами  театра «Бродячая собака» и артистами  Камчатского театра драмы и комедии.
Что могу сказать.  Вызывает массу разнообразных эмоций. Слезоточивый спектакль. Постановка понравилась,  несмотря на то, что сленг и ооочень громкая музыка очень сильно коробили уши. Но это тот случай, когда из песни слово не выкинешь...
Первое ощущение – это ад.  Ад , в который, всё-таки,  проникают лучики света. У того, кто попадает в чуждое для себя общество есть несколько вариантов: уйти в себя, сойти с ума,  влиться в общее течение, пойти агрессивно  против течения,  пойти против течения, внося лучи своего света,  стать частью ада, или преобразить его
Спектакль называется «Собаки», и спектакль, вроде бы, на первый взгляд, про собак. (ну не на взгляд... Если смотреть одними глазами, то тут  яркая картинка молодёжных субкультур) Кто в детстве не заливал слезами во время просмотра фильма  (или прочтения книги) «Белый Бим Чёрное ухо», у того плотная эмоциональная защита!
В спектакле по сюжету речь идёт о собаках. О брошенных собаках, которые, оказавшись в новых для себя условиях по-разному приспосабливаются к жизни. Кто-то сохраняет достоинство, кто-то крысятничает, кто-то угрозами и силой подминает под себя окружающих, кто-то держится в стороне. Всё, как у людей. Или у нелюдей. В зависимости от ситуации.
Некоторые эпизоды кажутся весьма наивными, и от того, трогательными.
Свен-Павел Шмаков весьма силён. Ворона- Татьяна Дерегузова отдельно прекрасна. (Любители театра видят её  иногда в роли вороны- отчаявшейся Медеи, там всё страшно... А здесь эдакая мудрая птица, которая любит иногда подурачиться...) Атос - Аркадия Хозяйчева тоже яркий образ.  Среди кошек узнала Елену Сташевскую, энергичная и дикая кошка.  Другие образы кошек и собак тоже заслуживают внимание. Ощущение, что попала в 20 лет назад на панковскую тусовку !!!
По ходу спектакля звучат песни Цоя – то в записи, то в исполнении Евгения Гербутова в сопровождении музыкантов.

Кроме показанных проблем общества, вплетённых в жизнь собачью, сквозит и мысль про то, что мы в ответе за тех, кого приручили... И животные чаще бывают добрее и честнее людей...

Спектакль, который непременно надо видеть молодёжи...
Для Татьяниного дня было бы здорово. А вот для Дня Всех влюблённых шооок!!!
Название: Re: "Собаки"
Отправлено: Надежда Михайловна от 23:48, 16 февраля, 2017
Цитата: Marishka от 01:41, 15 февраля, 2017
Посмотрели сегодня спектакль «Собаки», который поставила Елена Зорина с  артистами  театра «Бродячая собака» и артистами  Камчатского театра драмы и комедии.
...Спектакль, который непременно надо видеть молодёжи...
Уважаемые форумчане! Поступили в продажу билеты на спектакль "Собаки" на пятницу 31 марта, начало в 19-00. Стоимость билетов от 300 до 600 рублей в зависимости от места в зале. Всех приглашаем на спектакли в театр.
Название: Re: "Собаки"
Отправлено: Дэл от 00:19, 19 апреля, 2017
При представлении произведения на сцене неизбежны условности. Художественные условности, которые не мешают или даже прямо помогают понимать произведение, потому что попадАют в его стилистику. И вот здесь, например, люди, которые собаки, которые, по сути, в свой черед – опять же люди, – это нормально. Собаки (люди)-панки, интеллигенты, подхалимы (и прочие) – нормально. Собаки, «топящие печку» – нормально. Нормален даже нож или пистолет у «собак», это условность, которая тоже легко находит аналогию: подлость, предательство, злой (но подфартивший кому-то одному) рок... в общем, этот элемент – полностью в образе всего спектакля.
...
А еще при представлении произведения на сцене неизбежны ляпы. Иногда мелкие и неважные. Иногда предопределенные технически (дескать, «ну не шмогла я иначе, не шмогла»). А иногда – грубые ошибки. И вот тогда неважно уже, сознательные они или случайные. Потому что грубые ошибки, как чужеродные, разрушают художественный образ.
Так вот.
Показанная во вступительном видео собака – НЕ ирландец.
Ирландцы – НЕ белые*.
Ирландцы – НЕ ходят на барсуков. В принципе. Это не норная собака. И даже на поверхности как загонная собака – ирландец с барсуком не справится, не та скорость. (И да, это ляп не постановки, а автора пьесы. Но тогда тем печальнее вспоминать слова режиссера о том, что в труппе многие знают и любят собак, и тщательно и с удовольствием работали над пьесой...)
...Ну и отчасти как следствие предыдущего – ирландцы НЕ умеют хорошо драться. И вообще они НЕ боевые собаки, несмотря на то, что взрослый мальчик-ирландец может быть довольно крупным и мощным сам по себе.
...
И я даже могу предположить, откуда это взялось. Погнавшись за броским именем (о, «ирландец», о-о, «ирландцы», о-о-о, «ирландца», о-о-о!!!..), автор (ну а помто и режиссер – по первым двум пунктам) счел возможным отступить от правды, дескать это условности, мелочи, небольшие.
Так вот. Для тех, кто «в теме» – это как раз-таки НЕ мелочи или условности. Это определяющие элементы. И если они поломаны – не веришь и всему остальному.
...
Ну и да, еще, вишенкой на тортике. Павел Шмаков совершенно НЕ держит эту роль. Помните интернет-мем про «эмоции Чака Норриса»?.. Так вот, тут – примерно то же. Ровно один на ВСЕ ситуации, сцены и случаи презрительно-пренебрежительный тон. Даже когда он (ну, в смысле, персонаж, есс-но) как будто бы извиняется.
_______________________
*. Примечание.
Относительно цвета белого плаща всё было бы здорово, т.е. он был бы, действительно, ровно такой же работающей художественной условностью, как и другие наряды (ну, т.е. белый = аристократизм, который потом сброшен ради выживания и т.п.), если бы не одна конкретная особенность именно сеттеров. Дело в том, что у ирландцев есть «родные братья», «англичане», английские сеттеры. (Причем есть еще и «двоюродные», шотландские сеттеры, но те как раз-таки уже заметно отличаются.) Так вот, «ирландцы» и «англичане» – совершенно одинаковые по сложению, разница только в цвете: «ирландцы» рыжие, а «англичане» – белые с черными пятнами. И поэтому, когда я слышу «ирландец», а вижу (пусть и условно!..) _белую_ «собаку» – возникает ощущение опять же не условности, а ошибки. И хочется заявить что-то вроде RTFM!! «...э-эх, учите матчасть!..».
Название: Re: "Собаки"
Отправлено: Marishka от 23:16, 14 марта, 2020
Со счёта сбилась уж, не скажу, в который раз посмотрела спектакль "Собаки", поставленный Еленой Зориной в Камчатском театре драмы и комедии. Состав артистов в силу разных причин (некоторые замены по очень трагичным причинам - друг Свена и Гор) изменился. Было необычно и интересно видеть Елену Зорину в роли предводительницы  клана кошек.  Её предводительница и предводительница Елены Сташевской - две абсолютно разных кошки!

Гора теперь играет Руслан Марков, и в составе своры Гора изменения: молодые артисты, Михаил Белозёров и Виталий Шахматов играют двух участников этой банды.

Исполнительница одной из кошек, Мария Ястребова из студии танца "Голос", играла на одной сцене с сыном: Саша играл одного из детей пса Атоса.

Спектакль одновременно и о братьях наших меньших, и об обществе в целом. Даже попав в чуждое общество, всегда есть выбор: принять его законы, сломаться или играть по своим правилам, вовлекая во вновь созданное пространство всё больше и больше близких по духу.

Несколько раз за  спектакль на сцену выходят музыканты, играют и поют песни Цоя.

Спектакль, в первую очередь, рассчитан на молодёжь, а сегодня его играли вместо спектакля "Блажь", о замене объявили не очень давно, и в зале было зрителей старшего поколения. (Сама ж около кассы уговорила несколько человек, пришедших на "Блажь",  пойти на "Собаки".)  Мне было любопытно, как они воспримут спектакль. Восприняли на "ура", кричали "браво"
Название: Re: "Собаки"
Отправлено: Marishka от 00:43, 26 января, 2022
В очередной раз посмотрела спектакль "Собаки", который поставила Елена Зорина. Вот вроде бы далеко не в первый раз смотрела спектакль, а цепляет до глубины души, ком к горлу подскакивает, слёз не сдержать. Переносишь его на жизнь - и понимаешь, что этот спектакль - маленькая модель мира. У каждого есть выбор линии в нестандартной ситуации: плыть по течению, поддаваться обстоятельствам, создать свой мирок внутри чуждого мира или, как Свен, добиваться справедливости, любой путь влечёт жертвы как внутренние, так и внешние.
На сцене играют музыканты, и песни в исполнении Евгения Гербутова и Елены Некрасовой - разделители и усилители картин в спектакле.
Артисты, как всегда, очень порадовали! В спектакле задействованы артисты театра "Бродячая собака", артисты Камчатского театра драмы и комедии, артисты студии танца "Голос".